Отказ в рассмотрении жалобы №1476/03 О непринятии жалобы к рассмотрению в порядке статьи 18.1 За... от 24 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГОБУЗ «ЦГКБ»
ул. Зелинского, д. 11,
Великий Новгород, 173016
e-mail: pr_cgkb1@adm.nov.ru
Исходящие № 1476/03 от 24.03.2020
О непринятии жалобы к рассмотрению
в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) предварительно рассмотрело до рассмотрения по существу представленную 23.03.2020 Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» жалобу на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» (далее – МУП «Новгородский водоканал») при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра (обследования) работников МУП «Новгородский водоканал», занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в соответствии с приказом МЗСР РФ от 12.04.11 г. № 302н) с экспертизой их профпригодности и разработкой индивидуальных лечебно-оздоровительных мероприятий для больных врачами-специалистами на 2020-2022 г., извещение № 32008957987 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.03.2020 (вх. № 1960 Новгородского УФАС России; далее - Жалоба), и сообщает следующее.
Рассматриваемая закупка проводилась заказчиком в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, обжалование действия (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган возможно только в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
В свою очередь жалоба, подаваемая участником закупки в антимонопольный орган в рамках части 10 статьи 3 Закона о закупках, для ее принятия к рассмотрению антимонопольным органом должна содержать соответствующее указание на один или несколько пунктов части 10 статьи 3 Закона о закупках в зависимости от действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, которые участником закупки обжалуются.
В Жалобе ГОБУЗ «ЦГКБ» оспаривает действия заказчика по описанию объекта рассматриваемой закупки в документации о проведении настоящего открытого конкурса.
Однако указания на нарушения, перечисленные в части 10 статьи 3 Закона о закупках, ГОБУЗ «ЦГКБ» в Жалобе не приведены, в частности ГОБУЗ «ЦГКБ» не указывает нарушение каких требований и норм Закона о закупках и/или собственного положения о закупках МУП «Новгородский водоканал» допустил заказчик при описании объекта закупки.
В силу части 9 статьи 3 Закона о закупках действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба возвращается заявителю в случае жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
Жалоба поступила в Новгородское УФАС России посредством отправления по электронной почте изображений, полученных путем проведения операции сканирования оригинала Жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 63 «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
Необходимость подписания электронной подписью жалоб, направляемых в антимонопольный орган в электронном виде, подтверждается также судебной практикой (Определение Верховного Суда РФ от 28.10.2019 № 306-ЭС19-18792 по делу № А65-39067/2018, Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 31.01.2017 № Ф04-6459/2016 по делу № А46-4612/2016).
Следовательно, ГОБУЗ «ЦГКБ» при подаче Жалобы были нарушены требования части 8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, Жалоба ГОБУЗ «ЦГКБ» не может быть принята антимонопольным органом к рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Руководитель Управления,
Государственный советник РФ 1 класса О.С. Виниченко
Петров Дмитрий Александрович
(816 2) 73 88 00