Решение №246/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/69-44/2021 по результатам рассмотрения жал... от 25 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчикам:

ГОБУЗ «ЦГКБ»

ул. Зелинского, д. 11,

Великий Новгород, 173016

 

ГОБУЗ «ОКРД»

ул. Державина, д. 1,

Великий Новгород, 173020

 

ГОБУЗ «КГВВ»

ул. Павла Левитта, д. 2,

Великий Новгород, 173008

 

ГОБУЗ «НССМП»

ул. Обороны, д. 24,

Великий Новгород, 173015

 

ГОБУЗ «НОИБ»

ул. Т. Фрунзе-Оловянка, д. 21,

Великий Новгород, 173004

 

ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ»

пл. 1 Мая, д. 2 А,

г. Боровичи, Новгородская обл.,

174406

 

ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ»

ул. Курганная, д. 18,

г. Пестово, Новгородская обл.,

174510

 

ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ»

пер. 2-ой Набережный, д. 20,

г. Малая Вишера, Новгородская обл.,

174260

 

ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ»

ул. Косинова, д. 6,

г. Чудово, Новгородская обл.,

174210

 

 

Уполномоченному органу

(организатору совместного

электронного аукциона) –

Администрации Губернатора

Новгородской области

и его аукционной комиссии

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «Макситрейд»

ул. Вашская, д. 8, пом. 22,

г. Йошкар-Ола, 424000

 

 

Участнику закупки (победителю) –

ООО «ТЦ «Медсервис»

Коломяжский пр., д. 10,

лит. БЕ, пом. № 8,

г. Санкт-Петербург, 197348

 

 

Исх. № 246/03 от 25.01.2021

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/69-44/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

21 января 2021 года                                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

<…….> - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела Управления,

<…….> - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

<…….> - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:                                                                       

подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «Макситрейд» (424000, г. Йошкар-Ола, ул. Вашская, д. 8, пом. 22; далее – ООО «Макситрейд») - <…….>;

победителя закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Технический Центр «Медсервис» (197348, г. Санкт-Петербург, Коломяжский пр., д. 10, литер БЕ, пом. 8; далее – ООО «ТЦ «Медсервис») – <…….>;

заказчик – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11; далее – ГОБУЗ «ЦГКБ») надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание своих представителей не направил, 21.01.2021 заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей (вх. № 223 Новгородского УФАС России);

заказчики – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной клинический родильный дом» (173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1; далее – ГОБУЗ «ОКРД»), Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Клинический Госпиталь ветеранов войн» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 2; далее – ГОБУЗ «КГВВ»), Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородская станция скорой медицинской помощи» (173015, Великий Новгород, ул. Обороны, д. 24; далее – ГОБУЗ «НССМП»), Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородская областная инфекционная больница» (173004, Великий Новгород, ул. Т. Фрунзе-Оловянка, д. 21; далее – ГОБУЗ «НОИБ»), Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» (174406, Новгородская обл., г. Боровичи, пл. 1 Мая, д. 2 А; далее – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ»), Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Пестовская центральная районная больница» (174510, Новгородская обл., г. Пестово, ул. Курганная, д. 18; далее – ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ»), Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Маловишерская центральная районная больница» (174260, Новгородская обл., г. Малая Вишера, пер. 2-ой Набережный, д. 20; далее – ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ»), Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Чудовская центральная районная больница» (174210, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Косинова, д. 6; далее – ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ»), уполномоченный орган (организатор совместного электронного аукциона) – Администрация Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350; далее – Администрация) надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание своих представителей не направили, ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «Макситрейд» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа (организатора совместного электронного аукциона) – Администрации при осуществлении им совместно с заказчиками - ГОБУЗ «ЦГКБ», ГОБУЗ «ОКРД», ГОБУЗ «КГВВ», ГОБУЗ «НССМП», ГОБУЗ «НОИБ», ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ», ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ», ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ», ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контрактов на поставку медицинских изделий: наборов базовых для внутривенных вливаний, извещение № 0150200003920001243 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.12.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.01.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Макситрейд» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа (организатора совместного электронного аукциона) – Администрации при осуществлении им совместно с заказчиками - ГОБУЗ «ЦГКБ», ГОБУЗ «ОКРД», ГОБУЗ «КГВВ», ГОБУЗ «НССМП», ГОБУЗ «НОИБ», ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ», ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ», ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ», ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контрактов на поставку медицинских изделий: наборов базовых для внутривенных вливаний, извещение № 0150200003920001243 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.12.2020 (вх. № 90 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

19.01.2021 ООО «Макситрейд» были представлены дополнения к Жалобе (вх. № 175 Новгородского УФАС России).

Суть доводов Жалобы, а также дополнений к ней сводится к следующему.

ООО «Макситрейд» участвовало в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки – 108942248).

По мнению подателя Жалобы, аукционной комиссией уполномоченного органа (организатора совместного электронного аукциона) при рассмотрении вторых частей заявок участников рассматриваемой закупки не были должным образом применены предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 (далее – Постановление № 102) ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что привело к неправомерному признанию ООО «ТЦ «Медсервис» (идентификационный номер заявки – 108919971), предложившего к поставке товар иностранного происхождения, в качестве победителя электронного аукциона.

Также ООО «Макситрейд» считает, что заказчиками в документации о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) в качестве требований к содержанию вторых частей заявок участников закупки не установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие предлагаемых ими к поставке медицинских изделий предусмотренным Постановлением № 102 ограничениям и условиям допуска, а именно не назван документ, подтверждающий соответствие производства изделий требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования», что вводит в заблуждение участников рассматриваемой закупки и не позволяет аукционной комиссии надлежащим образом рассмотреть заявки на предмет их соответствия требованиям Документации и действующего законодательства.

На основании вышеуказанного, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО «Макситрейд» поддержала ее доводы в полном объеме, а также дополнительно указала, что представленные ООО «ТЦ «Медсервис» в составе второй части заявки акт экспертизы и сертификат соответствия производства медицинских изделий требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 не свидетельствовали о соответствии заявки участника закупки требованиям Документации, а также ограничениям и условиям допуска, предусмотренным Постановлением № 102.

В частности, по мнению подателя Жалобы, вышеуказанный акт экспертизы носит недостоверный характер, поскольку согласно пункту 1 акта данный документ датирован 08.01.2020, а согласно пункту 12 акта дата счета-фактуры – 25.12.2020.

Кроме того, представленный ООО «ТЦ «Медсервис» в составе второй части заявки сертификат соответствия производства медицинских изделий требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 выдан не в отношении лица, заявленного победителем электронного аукциона в качестве производителя медицинских изделий (Общества с ограниченной ответственностью «СМД» (далее – ООО «СМД»)), а в отношении иного лица («SMT-BEST» LLC).

Необходимо отметить, что доводы Жалобы о возможных нарушениях, допущенных заказчиками при утверждении Документации, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска ее подателем срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации о закупке (до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе).

По истечении указанного срока обжалование вышеуказанных действий заказчиков возможно только в судебном порядке.

Вместе с тем, одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

Таким образом, в случае, если в действиях заказчиков по определению содержания Документации в ходе проведения внеплановой проверки будут выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

Согласно имеющимся в материалах Жалобы возражениям ГОБУЗ «ЦГКБ» (вх. № 223 от 21.01.2021 Новгородского УФАС России), с ее доводами заказчик не согласен и считает действия аукционной комиссии уполномоченного органа (организатора совместного электронного аукциона) при рассмотрении вторых частей заявок участников рассматриваемой закупки и применении предусмотренных Постановлением № 102 ограничений и условий допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, обоснованными и правомерными.

Согласно представленным ООО «ТЦ «Медсервис» возражениям на Жалобу (вх. № 212 от 20.01.2021 Новгородского УФАС России), с ее доводами победитель закупки также не согласен и считает действия аукционной комиссии уполномоченного органа (организатора совместного электронного аукциона) при рассмотрении вторых частей заявок участников рассматриваемой закупки и применении положений Постановления № 102 обоснованными и правомерными.

Страной происхождения предложенных к поставке победителем закупки медицинских изделий является Республика Армения.

В целях подтверждения соответствия предлагаемого к поставке товара установленным в Документации в соответствии с положениями Постановления № 102 ограничениям, ООО «ТЦ «Медсервис» в составе второй части заявки были представлены вышеупомянутые акт экспертизы и сертификат соответствия производства медицинских изделий требованиям ГОСТ ISO 13485-2017, а также сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 и соответствующее регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель победителя электронного аукциона поддержала доводы возражений на нее в полном объеме.

Иные заказчики (ГОБУЗ «ОКРД», ГОБУЗ «КГВВ», ГОБУЗ «НССМП», ГОБУЗ «НОИБ», ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ», ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ», ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ», ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ») и уполномоченный орган (организатор совместного электронного аукциона) каких-либо возражений относительно доводов Жалобы не представили.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В декабре 2020 года – январе 2021 года уполномоченным органом (организатором совместного электронного аукциона) – Администрацией совместно с заказчиками - ГОБУЗ «ЦГКБ», ГОБУЗ «ОКРД», ГОБУЗ «КГВВ», ГОБУЗ «НССМП», ГОБУЗ «НОИБ», ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ», ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ», ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ», ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контрактов на поставку медицинских изделий: наборов базовых для внутривенных вливаний.

Указанная закупка являлась централизованной (совместной), проводилась в соответствии с положениями статьи 26 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиками в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка медицинских изделий: наборов базовых для внутривенных вливаний (согласно пункту 3.1.1 Документации, код закупаемого товара по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (далее - ОКПД2) - 32.50.50.000).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением № 102.

Пунктом 1 Постановления № 102 утвержден перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 2).

Под кодом 32.50.50.000 ОКПД2 в перечень № 2 включены контейнеры для заготовки, хранения и транспортирования донорской крови и ее компонентов.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Постановления № 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. № 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 967);

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

В соответствии с пунктом 3 Постановления № 102, подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами (далее – сертификат по форме СТ-1).

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (далее также акт экспертизы).

Необходимо отметить, что, вопреки мнению подателя Жалобы, каких-либо иных документов, подтверждающих соответствие медицинских изделий предусмотренным подпунктом «б» пункта 2 Постановления № 102 условиям для применения названных данным нормативным правовым актом ограничений допуска отдельных видов медицинских изделий, ни пункт 3 Постановления № 102, ни его иные разделы не называют.

Таким образом, объект рассматриваемой закупки включен в перечень № 2, в связи с чем в разделе 8 Документации предусмотренные Постановлением № 102 ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также предусмотренные подпунктом «б» пункта 2 Постановления № 102 условия для применения таких ограничений, заказчиками установлены правомерно.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в настоящем электронном аукционе заказчиками установлены в пункте 10.3 Документации.

В подпункте 8 пункта 10.3 Документации заказчиками установлено требование о представлении в составе вторых частей заявок на участие в настоящем электронном аукционе документов (или копий документов), предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, а именно предусмотренных пунктом 3 Постановления № 102 сертификата по форме СТ-1 и акта экспертизы.

Также в подпункте 8 пункта 10.3 Документации заказчиками указано, что предусмотренные Постановлением № 102 ограничения применяются только при наличии всех условий, оговоренных данным постановлением.

Согласно протоколу от 24.12.2020 рассмотрения первых частей заявок, на участие в рассматриваемом определении поставщика поступили первые части заявок 13 участников закупки, аукционной комиссией уполномоченного органа (организатора совместного электронного аукциона) все участники закупки были допущены до участия в настоящем электронном аукционе.

В ходе состоявшегося 25.12.2020 на электронной площадке Общества с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» электронного аукциона предложения о цене контракта поступали от 10 участников закупки.

Согласно протоколу от 30.12.2020 подведения итогов аукциона в электронной форме, в ходе рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, представлявших в ходе проведения электронного аукциона предложения о цене контракта, аукционной комиссией уполномоченного органа (организатора совместного электронного аукциона) были применены предусмотренные Постановлением № 102 ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и отклонены вторые части заявок 5 участников электронного аукциона по причине отсутствия в них сертификата по форме СТ-1 и акта экспертизы (в одном случае участником закупки были представлены указанные документы, окончившие свое действие).

Соответствующими требованиям Документации, в том числе в части наличия в составе вторых частей заявок сертификата по форме СТ-1 и акта экспертизы, аукционной комиссией уполномоченного органа (организатора совместного электронного аукциона) были признаны вторые части заявок с идентификационными номерами 108919971 (ООО «ТЦ «Медсервис»), 108918472, 108937305, 108942248 (ООО «Макситрейд») и 108931063.

ООО «ТЦ «Медсервис», исходя из величины предложения о цене контракта (4 264 200, 00 рублей), было определено в качестве победителя электронного аукциона.

С целью проверки правильности принятых аукционной комиссией уполномоченного органа (организатора совместного электронного аукциона) решений при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона, в том числе в части наличия у аукционной комиссии условий для применения оговоренных Постановлением № 102 ограничений и условий допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, Комиссией изучены вторые части заявок участников настоящего электронного аукциона и установлено следующее.

Оговоренные Постановлением № 102 условия для его применения при рассмотрении вторых частей заявок участников рассматриваемой закупки у аукционной комиссии в данном случае действительно имелись.

Так, все вторые части заявок, признанные аукционной комиссией по результатам рассмотрения соответствующими требованиям Документации (идентификационные номера - 108919971 (ООО «ТЦ «Медсервис»), 108918472, 108937305, 108942248 (ООО «Макситрейд») и 108931063), содержали:

- предложения о поставке медицинских изделий, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза (Республика Армения - заявки с идентификационными номерами 108919971 (ООО «ТЦ «Медсервис»), 108918472, 108937305, 108931063; Российская Федерация, Республика Беларусь - заявка с идентификационным номером 108942248 (ООО «Макситрейд»);

- названные пунктом 3 Постановления № 102 и подпунктом 8 пункта 10.3 Документации документы (сертификаты по форме СТ-1 и акты экспертизы, подтверждающие процентную долю стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции медицинских изделий в размере, не превышающем установленную в Постановлении № 967 величину), а также документы, подтверждающие соответствие производства медицинских изделий требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 (сертификаты соответствия).

При этом, в данном случае имелось как минимум 2 заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий различных производителей.

В частности, в заявке с идентификационным номером 108919971 (ООО «ТЦ «Медсервис») к поставке был предложен товар (система инфузионная ПР 23-05) производства ООО «СМД» (место производства - Российская Федерация, Республика Армения (Армянский филиал ОП ООО «СМД»)), а в заявке с идентификационным номером 108942248 (ООО «Макситрейд») – товар (система универсальная медицинская трансфузионно-инфузионная УМС-1-1 однократного применения, устройство для вливания кровозаменителей и инфузионных растворов ПР 23-02 однократного применения) производства Производственного унитарного предприятия «ФреБор» (место производства - Республика Беларусь), Закрытого акционерного общества «Научно-производственное предприятие «ИНТЕРОКО» (место производства - Российская Федерация).

Относительно дополнительно приведенных на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представителем ООО «Макситрейд» оснований, по которым податель Жалобы считает несоответствующими требованиям Документации, а также ограничениям и условиям допуска, предусмотренным Постановлением № 102, представленные ООО «ТЦ «Медсервис» в составе второй части заявки акт экспертизы и сертификат соответствия производства медицинских изделий требованиям ГОСТ ISO 13485-2017, Комиссия отмечает следующее.

В составе второй части заявки ООО «ТЦ «Медсервис» среди прочего были представлены Акт экспертизы № 1-1/2 от 08.01.2020 Торгово-промышленной палаты Республики Армения и сертификат соответствия производства медицинских изделий требованиям ГОСТ ISO 13485-2017, выданный «SMT-BEST» LLC 13.09.2018.

Как отмечалось выше, по мнению подателя Жалобы, вышеуказанный акт экспертизы носит недостоверный характер (поскольку согласно пункту 1 акта данный документ датирован 08.01.2020, а согласно пункту 12 акта дата счета-фактуры – 25.12.2020), а сертификат соответствия производства медицинских изделий требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 выдан не в отношении лица, заявленного победителем электронного аукциона в качестве производителя медицинских изделий (ООО «СМД»).

Вместе с тем, указанные обстоятельства не свидетельствуют о несоответствии данных документов требованиям Документации и Постановления № 102, в связи с чем аукционной комиссией уполномоченного органа (организатора совместного электронного аукциона) такие документы могли быть правомерно использованы при рассмотрении второй части заявки участника закупки в части применения ограничений и условий допуска отдельных видов медицинских изделий.

Так, исходя из системного токования содержания акта экспертизы (пункты 1, 5, даты начала, окончания экспертизы, дата регистрации акта в БТЭ), возможно установить дату его составления – 08.01.2020, а наличие в акте экспертизы возможной технической ошибки при указании даты счета-фактуры (пункт 12) не свидетельствует о его недействительности и недостоверности в целом.

Кроме того, согласно пунктам 4, 8 настоящего акта экспертизы, поставщиком и экспортером товара является Армянский филиал ООО «СМД», а согласно пункту 9 акта изготовителем медицинских изделий выступает Общество с ограниченной ответственностью «СМТ-БЕСТ» РА (далее – ООО «СМС-БЕСТ» РА).

Именно по данной причине в представленном в составе второй части заявки ООО «ТЦ «Медсервис» выданном 13.09.2018 сертификате соответствия производства медицинских изделий требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 фигурирует наименование «SMT-BEST» LLC.

Также необходимо отметить, что согласно материалам Жалобы, в распоряжении аукционной комиссии уполномоченного органа (организатора совместного электронного аукциона) при рассмотрении вторых частей заявок участников рассматриваемой закупки имелись письма ООО «СМД» от 12.10.2020 Но 082-9241, от 08.10.2020 Но 061-8111 (представлены в составе второй части заявки с идентификационным номером 108931063), согласно которым ООО «СМД» является непосредственным производителем системы инфузионной ПР 23-05, изготавливаемой на мощностях и производственной базе ООО «СМТ-БЕСТ» РА, являющегося дочерней компанией ООО «СМД» и находящегося под его полным контролем (Регистрационное досье РУ № РЗН 2015/2654 от 12.12.2018).

Таким образом, исходя из представленных в составе второй части заявки ООО «ТЦ «Медсервис» документов, участником закупки к поставке был предложен товар не иностранного происхождения, как указывает податель Жалобы, а производства государства - члена Евразийского экономического союза (Республики Армения).

В силу всего вышеизложенного, действия аукционной комиссии уполномоченного органа (организатора совместного электронного аукциона) по рассмотрению вторых частей заявок участников электронного аукциона, в том числе в части применения в ходе такого рассмотрения оговоренных Постановлением № 102 ограничений и условий допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, а также в части определения победителя электронного аукциона, являются правомерными и обоснованными.

Соответственно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчиков, уполномоченного органа (организатора совместного электронного аукциона) и его аукционной комиссии при осуществлении рассматриваемой закупки в ходе проведения ее внеплановой проверки не установлено.

Руководствуясь статьями 14, 33, 64, 66, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Макситрейд» (424000, г. Йошкар-Ола, ул. Вашская, д. 8, пом. 22) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа (организатора совместного электронного аукциона) – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350) при осуществлении им совместно с заказчиками:

- Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11);

- Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной клинический родильный дом» (173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1);

- Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Клинический Госпиталь ветеранов войн» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 2);

- Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская станция скорой медицинской помощи» (173015, Великий Новгород, ул. Обороны, д. 24);

- Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная инфекционная больница» (173004, Великий Новгород, ул. Т. Фрунзе-Оловянка, д. 21);

- Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» (174406, Новгородская обл., г. Боровичи, пл. 1 Мая, д. 2 А);

- Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Пестовская центральная районная больница» (174510, Новгородская обл., г. Пестово, ул. Курганная, д. 18);

- Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Маловишерская центральная районная больница» (174260, Новгородская обл., г. Малая Вишера, пер. 2-ой Набережный, д. 20);

- Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Чудовская центральная районная больница» (174210, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Косинова, д. 6),

закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контрактов на поставку медицинских изделий: наборов базовых для внутривенных вливаний, извещение № 0150200003920001243 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.12.2020, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                   <…….>

                              

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                                               <…….>

 

 

                                                                                                                                            <…….>                                                                    

           

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны