Решение №5470/03 Решение № 82 по результатам внеплановой документарной прове... от 9 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Устюцкого сельского поселения Пестовского муниципального района

 

д. Устюцкое, д. 34,

Пестовский район, Новгородская обл.,174525

 

 

Прокуратура Пестовского района

 

ул. Красных Зорь, д. 59,

г. Пестово, Новгородская обл., 174510

 

 

Заявитель – физическое лицо

 

Исх. № 5470/03 от 09.09.2021

 

Решение № 82

по результатам внеплановой документарной проверки

 

09 сентября 2021 года                                                                              Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:

- …, … – …;

- …, … – …;

- …, … – …;

на основании приказа Новгородского УФАС России № 127/2021 от 30.08.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Устюцкого сельского поселения в 2021 году закупок на выполнение работ по ремонту дорог Устюцкого сельского поселения в 2021 году, без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.08.2021 в Новгородское УФАС России из Прокуратуры Пестовского района поступило заявление физического лица о возможных нарушениях, допущенных муниципальным заказчиком – Администрацией Устюцкого сельского поселения (далее – Администрация) при осуществлении им в 2021 году закупок на выполнение работ по ремонту дорог Устюцкого сельского поселения в 2021 году (далее – Заявление).

Как следует из Заявления, в 2021 году были выделены бюджетные средства на ремонт дорог на территории Устюцкого сельского поселения. В нарушение требований действующего законодательства, Администрацией не проводились закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт дорог. Контракт был «раздроблен» на несколько гражданско-правовых договоров с целью ограничения конкуренции и недопуска других организаций для проведения ремонта дорог. Гражданско-правовые договора заключались с одним подрядчиком – Обществом с ограниченной ответственностью «Компания ОВК» (далее – ООО «Компания ОВК»), которая принадлежит одному из жителей Устюцкого сельского поселения.

Иные указанные в Заявлении доводы к компетенции Новгородского УФАС России не относятся.

В результате проведения внеплановой документарной проверки Инспекцией Новгородского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Случай осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) перечислены в части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Так, согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Новгородским УФАС России у Администрации были запрошены следующие документы и информация:

- копии контрактов (договоров), заключенных в 2021 году на выполнение работ по ремонту дорог Устюцкого сельского поселения в 2021 году;

- информация о количестве проведенных в 2021 году конкурентных процедур на выполнение работ по ремонту дорог Устюцкого сельского поселения в 2021 году.

Указанная информация поступила в Новгородское УФАС России 06.09.2021 (вх. № 7333 Новгородского УФАС России).

Согласно представленным Администрацией документам и информации, в 2021 году между Администрацией и ООО «Компания ОВК» были заключены:

- договор подряда № 07/2021 от 28.06.2021 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения д. Иваньково, Пестовского района Новгородской области;

- договор подряда № 06/2021 от 28.06.2021 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения д. Устье, Пестовского района Новгородской области.

Также, Администрация указала, что конкурентные закупки на выполнение вышеуказанных работ не проводились, договоры заключены на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и информацию, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Само по себе неоднократное заключение заказчиком контрактов (договоров) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с соблюдением требований части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не является нарушением, если такие действия не связаны с результатом антиконкурентного соглашения и не посягают на публичные интересы и (или) права и законные интересы третьих лиц.

Закон о контрактной системе не содержит ограничений относительно количества закупок, не превышающих шестисот тысяч рублей, которые заказчик вправе осуществить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В том числе, в случаях, когда предметом контрактов (договоров) является приобретение одних и тех же товаров (работ, услуг) у одного и того же лица в течение какого-либо календарного периода времени (квартал, месяц, день). Ограничивается лишь годовой объем закупок и цена каждого отдельного контракта (договора).

Цены вышеуказанных договоров составляют 227 520, 00 рублей и 192 670, 00 рублей соответственно, то есть не превышают предусмотренную пунктом 4 части 1 статье 93 Закона о контрактной системе максимальную сумму одной закупки (600 000, 00 рублей). Лимит цены одного договора Администрацией не превышен.

Более того, суммарная стоимость вышеуказанных договоров также не превышает 600 000, 00 рублей.

Также, ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Таким образом, Администрацией были соблюдены требования действующего законодательства о контрактной системе.

Вышеуказанные выводы Инспекции Новгородского УФАС России подтверждаются письмом ФАС России от 14.11.2019 № ИА/100041/19, а также судебной практикой: решения Ставропольского Краевого суда от 23.05.2018 по делу № 7-339/2018, Владимирского областного суда от 02.03.2018 по делу № 11-39/2018, Смоленского областного суда от 18.06.2017 по делу № 21-236/2017, Верховного суда Республики Алтай от 05.06.2014 по делу № 21-35/2014, Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19.05.2021 по делу № 15-3533/2020, Постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27.05.2021 по делу № А31-12102/2020,  Определении Верховного суда Российской Федерации от 26.11.2019 № 309-ЭС19-21130 по делу № А60-42282/2018.

Таким образом, в действиях Администрации нарушения требований Закона о контрактной системе отсутствуют.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

В действиях муниципального заказчика – Администрации Устюцкого сельского поселения при осуществлении в 2021 году закупок на выполнение работ по ремонту дорог Устюцкого сельского поселения в 2021 году нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не установлено.

 

…        _________________           …

                                                                                                  (подпись)                                                              

…         _________________        …

                                                                                                                                (подпись)

…         _________________        …

                                                                                                                                 (подпись)

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны