Решение №ИК/2796/23 РЕШЕНИЕ № 053/06/14-393/2023 по результатам рассмотрения жал... от 25 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/14-393/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

24 июля 2023 года                                                                                 Великий Новгород  

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…,

в присутствии представителя государственного заказчика – Министерства здравоохранения Новгородской области – …;

уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области, податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «СТИМУЛ» надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения, своих представителей не направили, каких-либо ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «СТИМУЛ» (426039, г. Ижевск, ул. Буммашевская, д. 7/10; далее – ООО «СТИМУЛ») на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Новгородской области (173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 5; далее – Министерство) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку игл инъекционных к инсулиновому инжектору (шприц-ручке) с универсальной резьбой, извещение № 0150200003923000740 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.07.2023, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.07.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «СТИМУЛ» на действия государственного заказчика – Министерства при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку игл инъекционных к инсулиновому инжектору (шприц-ручке) с универсальной резьбой, извещение № 0150200003923000740 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.07.2023 (вх. № 3916-ЭП/23 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Закупаемые государственным заказчиком медицинские изделия соответствуют коду 32.50.13.110 «Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты» по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД2).

Указанный код ОКПД2 содержится в утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 (далее – Постановление № 102) перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень № 1) под наименованием «инструменты колющие».

Значение указанного термина раскрыто в ГОСТ 25725-89 «Инструменты медицинские. Термины и определения», согласно которому колющий медицинский инструмент – медицинский инструмент с острием на конце, предназначенный для введения в ткань организма с диагностической или лечебной целью и для различных манипуляций, не связанных с прониканием в ткань организма.

По мнению подателя Жалобы, игла для введения инсулина с помощью шприц-ручки полностью соответствует характеристикам колющего инструмента по ГОСТ 25725-89.

Однако предусмотренные Постановлением № 102 ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, государственным заказчиком в извещении о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Извещение) не установлены.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно представленным Министерством возражениям на Жалобу (вх. № 4019-ЭП/23 от 21.07.2023 Новгородского УФАС России) государственный заказчик считает ее доводы необоснованными в связи со следующим.

Рассматриваемая закупка осуществлялась в рамках государственной программы Новгородской области «Развитие здравоохранения Новгородской области до 2025 года» за счет средств областного бюджета Новгородской области (код бюджетной классификации – 855 10030170022100323, код вида расходов 323 – приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения) с учетом положений Областного закона Новгородской области от 10.05.2007 № 97-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в области здравоохранения» и требований Распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.12.2018 № 3053-р «Об утверждении перечня медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также перечня медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг» (далее – Распоряжение № 3053-р).

Утвержденный Распоряжением № 3053-р перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг, содержит наименование вида медицинского изделия как «игла для автоинъектора» (код вида в номенклатурной классификации медицинских изделий (далее – НКМИ) – 137610).

При этом перечень № 1 наименования вида закупаемого в данном случае медицинского изделия не называет, а содержащееся в ГОСТ 25725-89 определение термина «колющий медицинский инструмент» относится к группе инструментов и не является наименованием вида медицинского изделия.

В связи с изложенным, положения Постановления № 102 государственным заказчиком не применены правомерно.

На заседании Комиссии представитель государственного заказчика поддержал возражения на Жалобу в полном объеме.

Каких-либо письменных возражений на Жалобу уполномоченный орган не представил.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В июле 2023 года государственным заказчиком – Министерством совместно с уполномоченным органом – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку игл инъекционных к инсулиновому инжектору (шприц-ручке) с универсальной резьбой.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Представленное в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте Извещение было утверждено 04.07.2023 первым заместителем министра здравоохранения Новгородской области ...

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно наименования объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В пункте 3.1 Извещения государственным заказчиком определен объект рассматриваемой закупки – поставка игл инъекционных к инсулиновому инжектору (шприц-ручке) с универсальной резьбой.

Согласно пунктам 3.1.1, 3.1.2 Извещения объекту рассматриваемой закупки соответствует код 32.50.13.110 «Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты» по ОКПД2, а также позиция 32.50.13.110-00005038 «Игла для автоинъектора» каталога товаров, работ, услуг (далее также каталог).

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3.2 Извещения описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к Извещению (далее – Приложение № 1).

В разделе 1 Приложения № 1 государственным заказчиком уточнено, что подлежащие поставке иглы инъекционные к инсулиновому инжектору (шприц-ручке) с универсальной резьбой согласно позиции 32.50.13.110-00005038 каталога представляют собой иглы для автоинъектора.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как отмечалось выше, ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрены Постановлением № 102.

Указанный государственным заказчиком в Извещении код 32.50.13.110 по ОКПД2 действительно содержится в утвержденном Постановлением № 102 перечне № 1.

При этом необходимо учитывать, что Постановление № 102 содержит примечание, согласно которому при применении перечня № 1 следует руководствоваться как кодом в соответствии с ОКПД2, так и наименованием вида медицинского изделия.

Согласно перечню № 1 код 32.50.13.110 по ОКПД2 в рамках Постановления № 102 распространяется не на все входящие в указанный код виды медицинских изделий, а исключительно на медицинские изделия со следующими наименованиями:

иглы хирургические;

инструменты колющие;

шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил каталог используется заказчиками, среди прочего, в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки.

В силу подпунктов «а», «в» пункта 4 Правил заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию каталога, в том числе в части наименования товара, работы, услуги и их описания.

Согласно информации из позиции 32.50.13.110-00005038 каталога, наименованием вида медицинского изделия, описанного в данной позиции каталога и закупаемого государственным заказчиком в ходе осуществления рассматриваемой закупки, является именно «игла для автоинъектора» (код вида в НКМИ – 137610).

Аналогичные наименование вида медицинского изделия («игла для автоинъектора») и код его вида в НКМИ (137610) содержится и в утвержденном Распоряжением № 3053-р перечне медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг, с учетом положений которого, как указывалось выше, государственным заказчиком осуществлялась рассматриваемая закупка.

При этом, такое наименование вида медицинского изделия («игла для автоинъектора») в перечне № 1 под кодом 32.50.13.110 по ОКПД2 не названо, а содержащееся в ГОСТ 25725-89 определение термина «колющий медицинский инструмент», как справедливо отмечает государственный заказчик, не является наименованием вида медицинского изделия, в связи с чем положения указанного государственного стандарта для разрешения вопроса относительно необходимости применения национального режима в закупках в соответствии с Постановлением № 102 не применимы.

Таким образом, предусмотренные Постановлением № 102 ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий государственным заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки не установлены правомерно.

Соответственно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе в действиях государственного заказчика, уполномоченного органа и его аукционной комиссии в результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки Комиссией не установлено.

Руководствуясь статьями 14, 23, 33, 42, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «СТИМУЛ» (426039, г. Ижевск, ул. Буммашевская, д. 7/10) на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Новгородской области (173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 5) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку игл инъекционных к инсулиновому инжектору (шприц-ручке) с универсальной резьбой, извещение № 0150200003923000740 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.07.2023, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны