Решение №2581/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-20 по результатам проверки факта односторон... от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ГОБУ «ЭТС Правительства Новгородской области»

 

ул. Инженерная, д. 2,

Великий Новгород, 173015

 

 

Участнику закупки (поставщику) –

ООО «СНАБКИНГ»

 

ул. Революционная, д. 23 А, кв. 5,

г. Ишимбай, Республика Башкортостан, 453200

 

Б. Смоленский пр., 2, оф. 433,

г. Санкт-Петербург, 192029

 

ул. Седова, д. 18,

г. Санкт-Петербург, 192019

 

Исх. №2581/03 от 17.05.2021

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-20

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 13.05.2021

В полном объеме изготовлено 17.05.2021                                           Великий Новгород

           

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

в присутствии представителей:

- заказчик - Государственное областное бюджетное учреждение «Эксплуатационно-транспортная служба Правительства Новгородской области» (173015, Великий Новгород, ул. Инженерная, д. 2; далее – ГОБУ «ЭТС Правительства Новгородской области») надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения, представителей не направил, ходатайств не заявлял;

- участник закупки (поставщик) – Общество с ограниченной ответственностью «СНАБКИНГ» (ИНН: 0261042661; 453200, Республика Башкортостан, г. Ишимбай, ул. Революционная, д. 23 А, кв. 5; далее – ООО «СНАБКИНГ») – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – ГОБУ «ЭТС Правительства Новгородской области» об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 0150200003920001208-02 от 11.01.2021 (реестровый номер контракта – 2532116177821000007), заключенного с ООО «СНАБКИНГ» по итогам проведения электронного аукциона на поставку моющих средств, извещение № 0150200003920001208 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 07.12.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.04.2021 в Новгородское УФАС России от заказчика – ГОБУ «ЭТС Правительства Новгородской области» поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 0150200003920001208-02 от 11.01.2021 (реестровый номер контракта – 2532116177821000007), заключенного с ООО «СНАБКИНГ» по итогам проведения электронного аукциона на поставку моющих средств, извещение № 0150200003920001208 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.12.2020 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - ГОБУ «ЭТС Правительства Новгородской области» процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта № 0150200003920001208-02 от 11.01.2021 (реестровый номер контракта – 2532116177821000007).

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

07.12.2020 на официальном сайте было размещено извещение № 0150200003920001208 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на поставку моющих средств (начальная (максимальная) цена контракта – 84 406, 38 рублей).

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 18.12.2020 победителем рассматриваемой закупки было признано ООО «СНАБКИНГ».

11.01.2021 между ГОБУ «ЭТС Правительства Новгородской области» и ООО «СНАБКИНГ» был заключен контракт № 0150200003920001208-02 (реестровый номер контракта – 2532116177821000007; цена контракта – 46 696, 04 рублей; далее - Контракт).

Согласно пункту 1.2 Контракта его предметом является поставка моющих средств (далее Товар), для обеспечения нужд Новгородской области в соответствии с прилагаемой к настоящему контракту спецификацией (Приложение № 1 к Контракту).

Поставщик обязуется поставить Заказчику Товар, указанный в пункте 1.2 контракта, а Заказчик обязуется принять поставленный Товар и оплатить его (пункт 1.3 Контракта).

В соответствии с пунктом 3.3 Контракта срок поставки товара: в течении 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения контракта.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 8.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии со статьей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя (пункт 1 статьи 509 ГК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 525 ГК РФ).

Как следует из представленных Сведений, ООО «СНАБКИНГ» в установленный срок в адрес заказчика не были поставлены товары, поставка которых предусмотрена Контрактом.

Заказчиком в адрес поставщика была направлена претензия исх. № ЭТС-152-И от 15.02.2021 с требованием осуществить поставку товара в срок до 26.02.2021.

В данный срок товар также не был поставлен, ответ на данную претензию в адрес заказчика не поступил.

15.03.2021 заказчик – ГОБУ «ЭТС Правительства Новгородской области» принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа ГОБУ «ЭТС Правительства Новгородской области» от исполнения своих обязательств по Контракту является нарушение ООО «СНАБКИНГ» срока поставки товара.

Также, в Решении об одностороннем отказе указано, что указанные в Контракте контакты поставщика для связи недоступны, поставщик на связь не выходит.

ООО «СНАБКИНГ» письменные объяснения по факту ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту не представил.

Исследовав представленные Сведения, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

17.03.2021 Решение об одностороннем отказе (вместе с уведомлением исх. № ЭТС-247-И от 17.03.2021 ГОБУ «ЭТС Правительства Новгородской области») было направлено заказным письмом с уведомление о вручении по адресу поставщика, указанному в Контракте.

Кроме того, 17.03.2021 Решение об одностороннем отказе (вместе с уведомлением исх. № ЭТС-247-И от 17.03.2021 ГОБУ «ЭТС Правительства Новгородской области») было направлено на адрес электронной почты поставщика (- указан в Контракте), а также было размещено на официальном сайте.

ГОБУ «ЭТС Правительства Новгородской области» не обладает достоверной информацией о получении ООО «СНАБКИНГ» Решения об одностороннем отказе, направленного почтовой связью, а также по электронной почте.

Заказчик при определении даты надлежащего уведомления поставщика о принятом Решении об одностороннем отказе ориентировался на тридцатидневный срок с даты размещения Решения об одностороннем отказе на официальном сайте, предусмотренный частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

С учетом вышеизложенного, а также с учетом предусмотренного срока на вступление Решения об одностороннем отказе в законную силу с даты надлежащего уведомления поставщика о принятии такого решения, заказчик считает, что Контракт был расторгнут 27.04.2021.

Именно данная дата указана в представленных заказчиком Сведениях, а также в реестре контрактов на официальном сайте.

При этом, в рамках проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком - ГОБУ «ЭТС Правительства Новгородской области» процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта Комиссией Новгородского УФАС России установлено следующее.

Как отмечалось выше, заказчик не обладает достоверной информацией о получении ООО «СНАБКИНГ» Решения об одностороннем отказе по почте, а также по электронной почте.

17.03.2021 Решение об одностороннем отказе было размещено на официальном сайте.

Таким образом, датой надлежащего уведомления поставщика о принятом Решении об одностороннем отказе является 17.04.2021 (по истечении тридцати дней с даты размещения Решения об одностороннем отказе на официальном сайте).

Следовательно, в таком случае, Решение об одностороннем отказе вступило в силу и Контракт считается расторгнутым с 28.04.2021, а не 27.04.2021, как указывает заказчик.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - ГОБУ «ЭТС Правительства Новгородской области» содержится нарушение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем, неверном определении даты вступления Решения об одностороннем отказе в силу и расторжения Контракта.

При решении вопроса о включении Сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Не любое нарушение заказчиком порядка принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта влечет невозможность включения сведений о недобросовестном поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а только то, которое лишает поставщика возможности устранить нарушения условий контракта в установленный десятидневный срок.

В установленный Контрактом срок (а также за пределами этого срока) ООО «СНАБКИНГ» поставку товара не осуществило, объяснений относительно нарушения срока поставки в адрес заказчика и Новгородского УФАС России не представило, в установленный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе срок не устранило нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Решения об одностороннем отказе, что свидетельствует о недобросовестном поведении поставщика в рамках исполнения Контракта.

Тот факт, что заказчиком неверно была определена дата расторжения Контракта (на день раньше (27.04.2021) действительной даты расторжения Контракта (28.04.2021)) не свидетельствует о нарушении прав и законных интересов ООО «СНАБКИНГ». В установленный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе срок поставщик не устранил нарушение условий Контракта, послужившие основанием для принятия Решения об одностороннем отказе, товар не поставил, на связь с заказчиком не выходил.

Сведения были представлены в Новгородское УФАС России 28.04.2021, то есть после расторжения Контракта.

На дату оглашения резолютивной части настоящего решения (13.05.2021) поставщиком так и не были исполнены обязательства по Контракту.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о том, что допущенное заказчиком нарушение Закона о контрактной системе не привело к нарушению прав и законных интересов ООО «СНАБКИНГ». Данное нарушение является несущественным, не повлияло на права поставщика и существенным образом не нарушило общественные отношения в сфере закупок для обеспечения государственным и муниципальных нужд (поставщик не устранил нарушения условий Контракта; Сведения не были представлены преждевременно).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На момент рассмотрения Сведений, Решение об одностороннем отказе не было оспорено в судебном порядке.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку, основания для принятия Решения об одностороннем отказе у заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не оспорено в судебном порядке, Сведения о недобросовестном поставщике, представленные в отношении ООО «СНАБКИНГ», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением «Эксплуатационно-транспортная служба Правительства Новгородской области» (173015, Великий Новгород, ул. Инженерная, д. 2) об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 0150200003920001208-02 от 11.01.2021 (реестровый номер контракта – 2532116177821000007), заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «СНАБКИНГ» (ИНН: 0261042661; 453200, Республика Башкортостан, г. Ишимбай, ул. Революционная, д. 23 А, кв. 5; учредители:…) по итогам проведения электронного аукциона на поставку моющих средств, извещение № 0150200003920001208 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 07.12.2020, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на 2 года.

            2. Признать в действиях заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения «Эксплуатационно-транспортная служба Правительства Новгородской области» нарушение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

 

                                                                                                                   

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Приложение: Таблица, содержащая информацию о включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на 1 л. в 1 экз.

                                                                                           


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны