Решение №1289/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/48-138/2022 по результатам рассмотрения жал... от 21 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

КУМИ и ЗР Великого Новгорода,

аукционной комиссии, состав

которой был утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода

от 25.02.2022 № 803

 

ул. Мерецкова-Волосова, д. 13,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Российский аукционный дом»

 

e-mail: info@lot-online.ru

            gz@lot-online.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «ТехноСейл»

 

ул. Холмогорская, д. 6,

корп. 2, стр. 2, эт. 1, ком. 1,

г. Москва, 129347

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/48-138/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

16 марта 2022 года                                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода – …, также являющейся членом аукционной комиссии, состав которой был утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 25.02.2022 № 803 (далее – аукционная комиссия);

подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «ТехноСейл» - генерального директора …,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ТехноСейл» (129347, г. Москва, ул. Холмогорская, д. 6, корп. 2, стр. 2, эт. 1, ком. 1; далее – ООО «ТехноСейл») на действия аукционной комиссии при осуществлении муниципальным заказчиком – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – КУМИ и ЗР) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку вакуумной подметально-уборочной машины, извещение № 0350300011822000014 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.02.2022, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.03.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ТехноСейл» на действия аукционной комиссии при осуществлении муниципальным заказчиком – КУМИ и ЗР закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку вакуумной подметально-уборочной машины, извещение № 0350300011822000014 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.02.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «ТехноСейл» участвовало в рассматриваемой закупке (номер заявки: А-28645).

Согласно протоколу от 09.03.2022 подведения итогов электронного аукциона (далее – Протокол), заявка подателя Жалобы аукционной комиссией была отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с представлением по показателю «кузов бункера» таблицы «Дополнительные характеристики» приложения № 1 «Описание объекта закупки» к извещению о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Приложение № 1; Извещение) характеристики предлагаемого участником закупки товара, не соответствующей требованиям Извещения.

В частности, в нарушение положений имеющейся инструкции по заполнению заявки (далее – Инструкция) вместо установленного муниципальным заказчиком неизменяемого значения рассматриваемого показателя «Бескаркасный, цельнометаллический, из конструкционной хромоникелевой стали S=не менее 4 мм, с плавногнутыми боковыми стенками и крышей (без углов) цельнометаллический» ООО «ТехноСейл» в заявке было указано «Бескаркасный, цельнометаллический, из конструкционной хромоникелевой стали S=4 мм, с плавногнутыми боковыми стенками и крышей (без углов) цельнометаллический».

Указанные действия аукционной комиссии податель Жалобы считает неправомерными, поскольку им в заявке была указана характеристика, соответствующая интересам муниципального заказчика.

Также ООО «ТехноСейл» считает, что муниципальным заказчиком намеренно, с целью введения в заблуждение участника закупки в являющемся неизменяемым значении рассматриваемого показателя и определяемым точным значением толщины стали использовано наречие «не менее».

Помимо указанного, податель Жалобы отмечает, что предложенное им ценовое предложение в ходе торгов являлось самым низким.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО «ТехноСейл» поддержал ее доводы в полном объеме.

Согласно представленным КУМИ и ЗР возражениям на Жалобу (вх. № 1428 от 14.03.2022 Новгородского УФАС России), с ее доводами муниципальный заказчик не согласен и считает их необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с имеющейся Инструкцией при указании в составе заявки значения характеристики неизменяемого показателя «кузов бункера» таблицы «Дополнительные характеристики» Приложения № 1 участник закупки должен был указать его в том же виде, что и установлено муниципальным заказчиком в Приложении № 1, что ООО «ТехноСейл» сделано не было.

Податель Жалобы ненадлежащим образом ознакомился с Инструкцией, правом направить запрос о даче разъяснений положений Извещения также не воспользовался.

Относительно необходимости отнесения значения спорного показателя именно к числу неизменяемых характеристик муниципальный заказчик указывает следующее.

Толщина стали, из которой будет изготовлен кузов бункера, важна для муниципального заказчика в связи с тем, что кузов должен быть бескаркасным, а толщина стали непосредственно влияет на прочность и долговечность эксплуатации.

Установление значения толщины стали бункера в Приложении № 1 в качестве минимального значения повлечет указание участниками закупки в составе заявок его точного значения, что муниципальный заказчик считает невозможным, поскольку на момент подачи заявки на участие в закупке участник закупки не должен иметь товар в наличии, а данная характеристика может быть известна только после производства бункера и замера толщины стали из которой он произведен.

Кроме того, в связи со сложной политической ситуацией при производстве могут произойти сбои в поставке металла и прочих комплектующих.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель муниципального заказчика поддержала возражения на нее в полном объеме.

Необходимо отметить, что доводы Жалобы о нарушениях, допущенных муниципальным заказчиком при утверждении технической части Извещения, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения извещения об осуществлении закупки.

Вместе с тем, одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

Таким образом, в случае, если в действиях муниципального заказчика по определению содержания Извещения в ходе проведения внеплановой проверки будут выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В феврале-марте 2022 года муниципальным заказчиком – КУМИ и ЗР совместно с аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку вакуумной подметально-уборочной машины (начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) – 12 616 800, 00 рублей).

Извещение утверждено председателем КУМИ и ЗР ... 25.02.2022.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее среди прочего и информацию относительно наименования объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В пункте 3.1 Извещения муниципальным заказчиком определен объект рассматриваемой закупки – поставка вакуумной подметально-уборочной машины.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 3.2 Извещения, описание объекта рассматриваемой закупки содержится в Приложении № 1.

Среди прочего, Приложение № 1 включает в себя таблицу «Дополнительные характеристики».

Таблица «Дополнительные характеристики» Приложения № 1 содержит столбцы со следующими наименованиями:

- № п/п (столбец 1);

- наименование товара (столбец 2);

- количество (столбец 3);

- показатель (характеристика) товара (столбец 4);

- минимальное значение показателя (столбец 5);

- максимальное значение показателя (столбец 6);

- показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений (столбец 7);

- нижняя граница диапазона (столбец 8);

- верхняя граница диапазона (столбец 9);

- показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться (столбец 10);

- единица измерения (столбец 11).

В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, также является документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Во исполнение требований пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе вышеупомянутая Инструкция приведена муниципальным заказчиком в пункте 3.6 Приложения № 3 к Извещению (далее – Приложение № 3).

Таким образом, участники рассматриваемой закупки, подавая заявки на участие в ней, должны были учитывать не только содержащиеся в Приложении № 1 требования к товару, но и положения Инструкции.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Требования к содержанию заявки установлены статьей 43 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Требования к содержанию заявки на участие в рассматриваемой закупке муниципальным заказчиком также приведены в Приложении № 3.

В пункте 2.1 Приложения № 3 муниципальным заказчиком аналогичным образом установлено, что заявка должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.

Таблица «Дополнительные характеристики» Приложения № 1 среди прочих показателей подлежащего поставке товара называет показатель «кузов бункера», а также в столбце 10 (показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться) устанавливает его неизменяемое значение «Бескаркасный, цельнометаллический, из конструкционной хромоникелевой стали S=не менее 4 мм, с плавногнутыми боковыми стенками и крышей (без углов) цельнометаллический».

Согласно пункту 4 Инструкции, при установлении муниципальным заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 раздела 1 Приложения № 1, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать значение показателя (характеристики), соответствующее значению, установленному муниципальным заказчиком.

Вместе с тем, в нарушение пункта 4 Инструкции в заявке ООО «ТехноСейл» являющееся неизменяемым значение показателя «кузов бункера» таблицы «Дополнительные характеристики» Приложения № 1 приведено в измененном виде, а именно: «Бескаркасный, цельнометаллический, из конструкционной хромоникелевой стали S=4 мм, с плавногнутыми боковыми стенками и крышей (без углов) цельнометаллический».

Таким образом, заявка подателя Жалобы в части значения спорной характеристики предложенного участником закупки к поставке товара действительно не соответствовала требованиям Извещения (Приложения № 1), в связи с чем аукционной комиссией правомерно была отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, соответствующая информация о чем отражена в Протоколе.

Учитывая изложенное, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Как отмечалось выше, извещение об осуществлении закупки должно включать в себя инструкцию по заполнению заявки на участие в ней. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе).

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Аналогичное мнение высказано ФАС России в письме от 01.07.2016 № ИА/44536/16 (далее – Письмо ФАС России).

Проанализировав причины отклонения заявки ООО «ТехноСейл», Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно материалам Жалобы, необходимость наличия в составе показателя «кузов бункера» таблицы «Дополнительные характеристики» Приложения № 1 требования к толщине стали кузова бункера («…S=не менее 4 мм…») вызвана действительной потребностью муниципального заказчика, обусловленной тем, что кузов должен быть бескаркасным, а толщина стали, из которой он изготовлен, непосредственно влияет на прочность и долговечность эксплуатации бункера.

При этом, как справедливо отмечает муниципальный заказчик, установление минимального значения к толщине стали кузова бункера в Приложении № 1 потребовало бы от участников рассматриваемой закупки при подаче заявки указывать конкретное значение толщины и, как следствие, обладать полной и достоверной информацией о товаре, предлагаемом к поставке.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требование подробно описать в заявке требования к толщине стали кузова бункера, имело бы признаки ограничения доступа к участию в закупке (Письмо ФАС России).

Таким образом, исходя из объявленных условий проведения рассматриваемой закупи, в частности использованных муниципальным заказчиком структуры описания ее объекта в Приложении № 1 и наименований столбцов таблицы «Дополнительные характеристики», установление требований к значению показателя «кузов бункера» именно в столбце 10 в качестве неизменяемого даже с учетом использования при этом наречия «не менее» являлось допустимым, соответствующим действительным потребностям муниципального заказчика и не противоречащим требованиям законодательства о контрактной системе.

При этом, с учетом включения в состав неизменяемого значения показателя «кузов бункера» такого наречия, подразумевающего указание в заявке в составе общего неизменяемого значения данного показателя неконкретного значения толщины стали («…S=не менее 4 мм…»), муниципальным заказчиком в Инструкции должен был быть предусмотрен и соответствующий, описывающий такой случай, порядок заполнения заявки участниками закупки.

Однако Инструкция такого порядка не содержит, что непосредственным образом ввело в заблуждение ООО «ТехноСейл» при указании в заявке значения спорного показателя и привело к ее отклонению по результатам рассмотрения, в следствие чего настоящий электронный аукцион на основании пункта 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе был признан несостоявшимся (согласно Протоколу по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка на участие в закупке (номер заявки: А-28844) была признана соответствующей требованиям, установленным в Извещении).

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – КУМИ и ЗР содержится нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в извещение об осуществлении закупки инструкции по заполнению заявки, не позволяющей должным образом заполнить такую заявку.

2. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Структура построения Приложения № 1 установлена муниципальным заказчиком следующим образом:

- таблица «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара вакуумная подметально-уборочная машина КО-326-06 ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТ ОКПД2 29.10.59.130 КТРУ 29.10.59.130-00000008»;

- таблица «Дополнительные характеристики»;

- таблица «Обоснование необходимости использования дополнительных показателей»;

- раздел 2 «Требования к гарантии качества товара».

При этом, в пункте 2.1 Приложения № 3 муниципальным заказчиком указано, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки в составе заявки должно включать «характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в разделе 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), товарный знак (при наличии у товара товарного знака)».

Однако использованная муниципальным заказчиком структура построения Приложения № 1 раздел 1 не называет.

Данные обстоятельства также были способны ввести в заблуждение участников рассматриваемой закупки, затруднить уяснение ими установленных муниципальным заказчиком требований относительно указания в заявке характеристик предлагаемого к поставке товара и привести к их ненадлежащему указанию (полному/частичному неуказанию).

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель муниципального заказчика с ненадлежащим установлением требований к содержанию заявки на участие в закупке в данной части согласилась.

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – КУМИ и ЗР содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании недостоверной информации при установлении требований к содержанию заявки на участие в закупке.

3. В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является проект контракта.

Проект муниципального контракта в данном случае является Приложением № 4 к Извещению.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 9 Правил за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Раздел 6 Проекта муниципального контракта в данном случае устанавливает ответственность его сторон.

При этом, согласно пункту 6.3 Проекта муниципального контракта, в случае неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик обязан в срок не позднее 10 календарных дней после получения требования поставщика об уплате штрафа оплатить ему штраф в размере 1 000 (одна тысяча) рублей 00 копеек.

Вместе с тем, исходя из положений части 2 статьи 49 Закона о контрактной системе, проведение электронного аукциона обеспечивается путем подачи ценовых предложений, предусматривающих снижение НМЦК.

В силу изложенного и, исходя из размера величины НМЦК рассматриваемой закупки (12 616 800, 00 рублей), муниципальный заказчик в Проекте контракта должен был предусмотреть штраф за каждый факт неисполнения им обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, не только в соответствии с подпунктом «а» пункта 9 Правил (в размере 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно)), но и в соответствии с подпунктом «б» пункта 9 Правил (в размере 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно)) в случае неснижения НМЦК в ходе торгов до 3 млн. рублей.

Необходимо отметить, что ценовое предложение участника закупки, заявка которого была признана соответствующей требованиям Извещения (номер заявки: А-28844), в ходе торгов составило более 3 млн. рублей (12 616 799, 00 рублей).

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель КУМИ и ЗР ненадлежащее установление размера штрафа для заказчика в Проекте муниципального контракта признала.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – КУМИ и ЗР содержатся нарушения частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в проекте контракта меры ответственности заказчика в виде штрафа.

Установленные нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица муниципального заказчика, утвердившего Извещение, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Такие нарушения являются существенными, непосредственным образом привели к сокращению количества участников закупки (отклонению заявки подателя Жалобы) вследствие ненадлежащего установления в Инструкции порядка заполнения заявки на участие в ней, а также способны привести к заключению муниципального контракта по итогам закупки с установленным некорректным образом размером штрафа для заказчика в случае неисполнения им обязательств, предусмотренных таким контрактом, что, в свою очередь, может также привести к нарушению прав поставщика при исполнении контракта.

Указанные обстоятельства дают достаточные основания Комиссии для выдачи соответствующего предписания об устранении данных нарушений.

Руководствуясь статьями 7, 33, 34, 42, 43, 48, 49, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ТехноСейл» (129347, г. Москва, ул. Холмогорская, д. 6, корп. 2, стр. 2, эт. 1, ком. 1) на действия аукционной комиссии, состав которой был утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 25.02.2022 № 803, при осуществлении муниципальным заказчиком – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку вакуумной подметально-уборочной машины, извещение № 0350300011822000014 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.02.2022, необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода нарушения части 3 статьи 7, частей 4, 5 статьи 34, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику – Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода, аукционной комиссии, состав которой был утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 25.02.2022 № 803, оператору электронной площадки – Акционерному обществу «Российский аукционный дом» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода.

                                                

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны