Акт внеплановой камеральной проверки №4135/03 Акт № 48 по результатам внеплановой камеральной проверки от 30 августа 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящие № 4135/03 от 30.08.19

 

Акт № 48

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

29 августа 2019 года                                                                              Великий Новгород                                                 

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, письма ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 92/2019 от 14.08.2019, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Михайловым Сергеем Олеговичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции, 

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку видеоэндоскопического комплекса ректо и колоноскопии, извещение № 0150200003919000437 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.05.2019.

Проверка начата 14.08.2019, окончена 30.08.2019.

Юридические адреса проверяемых организаций:

- Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27; далее – ГОБУЗ «ОКОД»);

- Администрация Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Администрация).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

 

В мае-июне 2019 года заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» и уполномоченным органом – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку видеоэндоскопического комплекса ректо и колоноскопии, извещение № 0150200003919000437 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.05.2019.

Документация о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) была утверждена главным врачом ГОБУЗ «ОКОД» А.Б. Петровым 13.05.2019.

Согласно пункту 4.3 Документации источником финансирования рассматриваемой закупки является субсидия бюджетному учреждению за счет средств из федерального бюджета на переоснащение медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным онкологическими заболеваниями в рамках федерального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями».

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.03.2019 № 180 федеральный проект «Борьба с онкологическими заболеваниями» входит в национальный проект «Здравоохранение».

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона среди прочего указывается информация, предусмотренная статьей 42 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, относительно ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе, помимо иной информации, должна содержать всю информацию, содержащуюся в извещении о проведении такого аукциона.

Таким образом, в случае, если действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе установлены ограничения участия в определении поставщика в отношении отдельных категорий лиц либо товаров, работ, услуг, заказчик обязан предусмотреть в извещении и документации о закупке указанные ограничения.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 (далее – Постановление № 102).

Пунктом 1 Постановления № 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 1).

Пункт 2 Постановления № 102 устанавливает порядок и условия применения предусмотренных им ограничений допуска.

Так, согласно пункту 2 Постановления № 102, для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 2(1) Постановления № 102 в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Указанные условия допуска по состоянию на сегодняшний день установлены Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н (далее – Приказ № 126н).

Следовательно, в случае неотклонения заявки, содержащей предложение о поставке медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и происходящих из иностранных государств, в соответствии с установленными Постановлением № 102 ограничениями, подлежат применению условия допуска, предусмотренные Приказом № 126н.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент осуществления рассматриваемой закупки) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 3.1 Документации и Техническому заданию (Приложение № 1 к Документации) объектом рассматриваемой закупки является поставка видеоэндоскопического комплекса (видеоинформационного эндоскопического центра) ректо и колоноскопии.

В пункте 3.1.2 Документации заказчиком для объекта рассматриваемой закупки приведен код согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (далее – ОКПД2) – 32.50.21.112.

Под кодом 32.50.21.112 («оборудование терапевтические») ОКПД2 в перечне № 1 названы эндоскопические комплексы.

Таким образом, объект рассматриваемой закупки (поставка видеоэндоскопического комплекса ректо и колоноскопии) входит в перечень № 1, в связи с чем рассматриваемая закупка подпадает под действие предусмотренных Постановлением № 102 ограничений и условий допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что, в свою очередь, в соответствии с действующим законодательством требует наличия в извещении о проведении рассматриваемой закупки (далее – Извещение) и Документации соответствующих ограничений.

Информация об установленных в данном случае заказчиком условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, приведена ГОБУЗ «ОКОД» в разделе 12 Извещения и разделе 8 Документации.

В указанных разделах Извещения и Документации заказчиком в качестве ограничения участия в рассматриваемой закупке установлены предусмотренные Приказом № 126н  условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Предусмотренные Приказом № 126н условия допуска применяются в отношении товаров, указанных в приложении к настоящему приказу.

Указанный в приложении к Приказу № 126н подкласс 32.5 («инструменты и оборудование медицинские, в том числе стенты для коронарных артерий, катетеры») ОКПД2 также включает в себя код 32.50.21.112 («оборудование терапевтические»).

Таким образом, объект рассматриваемой закупки также подпадает и под действие предусмотренных Приказом № 126н условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, положения которого, как указывалось выше, подлежат применению в случае неотклонения заявки в соответствии с ограничениями допуска, установленными Постановлением № 102.

Однако, ни Извещение, ни Документация об электронном аукционе не содержат информации об ограничении участия в настоящем определении поставщика в соответствии с требованиями Постановления № 102.

Указанные действия заказчика непосредственным образом противоречат существующим ограничениям и условиям допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.

На основании вышеизложенного, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» содержатся нарушения части 3 статьи 14, пункта 4 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в извещении и документации об электронном аукционе предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе ограничения участия в определении поставщика, а именно ограничений и условий допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

11.06.2019 между заказчиком - ГОБУЗ «ОКОД» и единственным участником электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «Балт Медикал-Урал» по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт № 92, в связи с чем возможность для выдачи предписания об устранении установленных нарушений в действиях заказчика в данном случае отсутствует.

Дополнительно инспекция Новгородского УФАС России обращает внимание ГОБУЗ «ОКОД» на необходимость при осуществлении закупки товаров в соответствии с положениями Постановления № 102 установления в документации о такой закупки требования о представлении ее участниками в составе вторых частей заявок документов (или копий таких документов), предусмотренных данным постановлением (подпункт 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункт 3 Постановления № 102).

 

Заключение

 

  1. В действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» содержатся нарушения части 3 статьи 14, пункта 4 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  2. В действиях уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области и его аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
  3. В действиях должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Акт составлен в 3 экземплярах на 3 листах. Второй и третий экземпляры акта направлены в ГОБУЗ «ОКОД» и Администрацию.

 

 

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ________________________ Д.А. Петров

                                                                                          (подпись)                                                              

 

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                          ________________________С.О. Михайлов

                                                                                                             (подпись)

 

 

Участник инспекции,             

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ М.Е. Фомин

                                                                                                               (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны