Решение №5197/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-72 по результатам проверки факта уклонения ... от 11 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFМуниципальному заказчику – Администрации Окуловского муниципального района
ул. Кирова, д. 6,
г. Окуловка, Новгородская обл., 174350
Участнику закупки –
ИП «….»
«…»
Исходящие № 5197/03 от 11.11.19
РЕШЕНИЕ № РНП-53-72
по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
Резолютивная часть оглашена 07.11.2019 В полном объеме изготовлено 11.11.2019
|
Великий Новгород |
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:
Куриков И.А. – председатель Комиссии, начальник отдела – заместитель руководителя Управления;
Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Беленов М.Е. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- муниципальный заказчик – Администрация Окуловского муниципального района (174350, г. Окуловка, Новгородская обл., ул. Кирова, д. 6; далее – Администрация) - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения сведений, на заседание Комиссии не явился, заявил ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствие его представителей (вх. № 7475 от 07.11.2019 Новгородского УФАС России);
- участника закупки – индивидуального предпринимателя «…») – «….»,
рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации об уклонении участника электронного аукциона – ИП «….»от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Пушкинская в г. Окуловка Новгородской области, извещение № 0350300020319000118 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 04.10.2019,
УСТАНОВИЛА:
31.10.2019 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ИП «….» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Пушкинская в г. Окуловка Новгородской области, извещение № 0350300020319000118 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.10.2019 (далее – Сведения).
Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).
Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления муниципальным заказчиком вышеуказанной закупки.
В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.
04.10.2019 муниципальным заказчиком – Администрацией на официальном сайте было размещено извещение № 0350300020319000118 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Пушкинская в г. Окуловка Новгородской области, (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 1 029 604, 00 рублей).
15.10.2019 состоялось рассмотрения поданных на участие в данном аукционе заявок. Было подано пять заявок, все были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе (далее – Документация).
В соответствии с размещенным на официальном сайте протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.10.2019 (далее – Протокол), победителем рассматриваемой закупки был признан - «….»
«…….» сделал предложение о цене контракта в размере 720 722, 80 руб., чем снизил НМЦК более чем на 25%.
Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 (протокола подведения итогов электронного аукциона), части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
18.10.2019 муниципальным заказчиком – Администрацией посредством официального сайта и оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ») проект контракта был направлен победителю «…..»
В свою очередь, оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» 18.10.2019 направил для подписания проект контракта победителю – ИП «…..» с установленным регламентированным сроком для подписания до 23.10.2019 23:59.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Однако, в установленный законом срок победитель аукциона проект контракта не подписал, обеспечение исполнения контракта «….» представлено не было.
25.10.2019 муниципальным заказчиком - Администрацией был составлен и размещен на официальном сайте протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, победитель аукциона – «…..» не подписав проекта контракта, уклонился от его заключения.
Из письменных объяснений «…..» (вх. № 7448 от 06.11.2019 Новгородского УФАС России) и устных пояснений его представителя, данных на рассмотрении Сведений, следует, что не подписание контракта произошло по независящим от «…..» обстоятельствам.
Так с 18.10.2019 по 31.10.2019 «…..» находился на стационарном лечении, что подтверждается справкой лечащего врача (зав. отделения) ГОБУЗ «Валдайская центральная районная больница» «….» и выписным эпикризом от 31.10.2019.
Между тем 23.10.2019 «…..» попытался подписать проект контракта.
Однако осуществить указанные действия победителю электронного аукциона не представилось возможным в связи с возникшим не по его вине техническим сбоем компьютера, на котором находилась электронная цифровая подпись (ЭЦП) физического лица, что подтверждается актом о неисправности от 23.10.2019 составленным «….» (ИНН 530201566455)
Работоспособность компьютера и ЭЦП была восстановлена лишь 24.10.2019, однако возможность подписать контракт была упущена.
При этом ИП «….» имел желание заключить и исполнить контракт, что подтверждается:
- попыткой связаться ИП «….» с заказчиком, для надлежащего уведомления о наступивших обстоятельствах.
- наличием исполненных в течении трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке более трех контрактов, что подтверждается представленным информационным письмом (вх. № 7448 от 06.11.2019 Новгородского УФАС России).
Учитывая изложенное, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что ИП «….» не имел умысла на уклонение от заключения контракта и им предпринимал необходимые действия, направленные на подписание проекта контракта в установленный срок. Не подписание контракта допущено по объективным, не зависящим от ИП «….»причинам.
Таким образом, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований считать поведение ИП «….» после подведения итогов рассмотрения электронного аукциона в качестве недобросовестного и направленного на намеренное уклонение от заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных Администрацией в отношении ИП «….», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях муниципального заказчика – Администрации и его аукционной комиссии не установлено.
Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Окуловского муниципального района (174350, г. Окуловка, Новгородская обл., ул. Кирова, д. 6) по факту уклонения участника электронного аукциона – индивидуального предпринимателя «…..») от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Пушкинская в г. Окуловка Новгородской области, извещение № 0350300020319000118 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.10.2019, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии М.С. Беленов
С.О. Михайлов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.