Решение №5197/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-72 по результатам проверки факта уклонения ... от 11 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику – Администрации Окуловского муниципального района

 

ул. Кирова, д. 6,

г. Окуловка, Новгородская обл., 174350

 

                                                                          Участнику закупки –

ИП «….»

 

«…»

                                                                         

                                                                         

Исходящие № 5197/03 от 11.11.19

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-72

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 07.11.2019

В полном объеме изготовлено 11.11.2019

 

                                 

                               Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, начальник отдела – заместитель руководителя Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Беленов М.Е. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципальный заказчик – Администрация Окуловского муниципального района (174350, г. Окуловка, Новгородская обл.,    ул. Кирова, д. 6; далее – Администрация)  - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения сведений, на заседание Комиссии не явился, заявил ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствие его представителей (вх. № 7475 от 07.11.2019 Новгородского УФАС России);

- участника закупки  – индивидуального предпринимателя «…»)  – «….»,

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации об уклонении участника электронного аукциона – ИП «….»от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Пушкинская в г. Окуловка Новгородской области, извещение № 0350300020319000118 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 04.10.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.10.2019 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ИП «….» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Пушкинская в г. Окуловка Новгородской области, извещение № 0350300020319000118 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.10.2019 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления муниципальным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

04.10.2019  муниципальным заказчиком – Администрацией на официальном сайте было размещено извещение № 0350300020319000118 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Пушкинская в г. Окуловка Новгородской области, (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 1 029 604, 00 рублей).

15.10.2019 состоялось рассмотрения поданных на участие в данном аукционе заявок. Было подано пять заявок, все были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе (далее – Документация).

В соответствии с размещенным на официальном сайте протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.10.2019 (далее – Протокол), победителем рассматриваемой закупки был признан -  «….»

«…….» сделал предложение о цене контракта в размере 720 722, 80 руб., чем снизил НМЦК более чем на 25%.

 

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 (протокола подведения итогов электронного аукциона), части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

18.10.2019 муниципальным заказчиком – Администрацией посредством официального сайта и оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ») проект контракта был направлен победителю  «…..»

В свою очередь, оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» 18.10.2019 направил для подписания проект контракта победителю – ИП «…..» с установленным регламентированным сроком для подписания до 23.10.2019  23:59.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

            Однако, в установленный законом срок победитель аукциона проект контракта не подписал,  обеспечение исполнения контракта «….»  представлено не было.        

25.10.2019 муниципальным заказчиком - Администрацией был составлен и размещен на официальном сайте протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, победитель аукциона  – «…..»   не подписав проекта контракта, уклонился от его заключения.

   Из письменных объяснений «…..» (вх. № 7448 от 06.11.2019 Новгородского УФАС России) и устных пояснений его представителя, данных на рассмотрении Сведений, следует, что не подписание контракта произошло по независящим от «…..» обстоятельствам.

Так с 18.10.2019 по 31.10.2019 «…..» находился на стационарном лечении, что подтверждается справкой лечащего врача (зав. отделения) ГОБУЗ «Валдайская центральная районная больница» «….» и выписным эпикризом от 31.10.2019.

Между тем 23.10.2019 «…..» попытался подписать проект контракта.

Однако осуществить указанные действия победителю электронного аукциона не представилось возможным в связи с возникшим не по его вине  техническим сбоем компьютера, на котором находилась электронная цифровая подпись (ЭЦП) физического лица, что подтверждается актом о неисправности от 23.10.2019 составленным «….» (ИНН 530201566455)

Работоспособность компьютера и ЭЦП была восстановлена лишь 24.10.2019, однако возможность подписать контракт была упущена.

При этом ИП «….» имел желание заключить и исполнить контракт, что подтверждается:

- попыткой связаться ИП «….» с заказчиком, для надлежащего уведомления о наступивших обстоятельствах.

- наличием исполненных в течении трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке более трех контрактов, что подтверждается представленным информационным письмом  (вх. № 7448 от 06.11.2019 Новгородского УФАС России).

Учитывая изложенное, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что ИП «….» не имел умысла на уклонение от заключения контракта и им предпринимал необходимые действия, направленные на подписание проекта контракта в установленный срок. Не подписание контракта допущено по объективным, не зависящим от ИП «….»причинам.

Таким образом, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований считать поведение ИП «….»  после подведения итогов рассмотрения электронного аукциона в качестве недобросовестного и направленного на намеренное уклонение от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных Администрацией  в отношении ИП «….», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях муниципального заказчика  – Администрации и его аукционной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Окуловского муниципального района (174350, г. Окуловка, Новгородская обл.,    ул. Кирова, д. 6) по факту уклонения участника электронного аукциона – индивидуального предпринимателя «…..») от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Пушкинская в г. Окуловка Новгородской области, извещение № 0350300020319000118 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.10.2019, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

           

Председатель Комиссии                                                                           И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                       М.С. Беленов

 

 

                                                                                                                     С.О. Михайлов

                                                                                                                     

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны