Постановление №2028/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.31-123/2... от 13 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

заказчика –

заместителю директора по АХЧ

Муниципального бюджетного учреждения культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система»

 

 

Исполняющему обязанности

                                                                                   прокурора Крестецкого района

юристу 1 класса

 

Н.А. Федорову

 

ул. Московская, д. 26,

р.п. Крестцы, Новгородская обл.,175460

 

Исходящие № 2028/03 от 13.04.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.31-123/2020

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 08.04.2020

В полном объеме изготовлено 13.04.2020                                             Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 21.02.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного и.о. прокурора Крестецкого района юристом 1 класса Федоровым Н.А. в отношении должностного лица заказчика – заместителя директора по АХЧ Муниципального бюджетного учреждения культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» (далее – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система») … по факту совершения ею действий, выразившихся в не размещении в срок пять рабочих дней документов об исполнении контракта, приемки выполненной работы, оказанной услуги по контракту на выполнение работ по капитальному ремонту в здании Культурного досугового центра МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система», извещение № 0350300020019000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.05.2019, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

05.03.2020 вх. № 1483 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 21.02.2020 и.о. прокурора Крестецкого района юриста 1 класса Н.А. Федорова о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Крестецкого района проведена проверка соблюдения заказчиком – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» (далее – Проверка).

В мае - июне 2019 года заказчиком –– МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» и его аукционной комиссией  осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в здании Культурно досугового центра МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система», извещение № 0350300020019000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.05.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 12 166 180,00 рублей).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2019 победителем электронного аукциона признан – Общество с ограниченной ответственностью «Активстрой» (далее – ООО «Активстрой

08.07.2019 между заказчиком — МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» и ООО «Активстрой» был заключен муниципальный контракт № 035030002001900001 (далее – Контракт).

В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45 пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Часть 2 статьи 103 Закона о контрактной системе содержит перечень документов и информации, которые должны содержаться в реестре контрактов.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно подпунктам «к» и «н» пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 (далее — Правила) в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в том числе:

  • информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товара, работы, услуги;
  • документ о приемки (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги); 

Пунктом 12 Правил установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня:

  • заключения контракта информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «ж(1)», «и», «и(2)», «м» и «о» пункта 2 настоящих Правил;
  • изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товару, работ, услуг) информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 7 Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде.

Пунктом 12 Правил установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня:

заключение контракта – информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «ж(1)», «и», «и(2)», «м» и «о» пункта 1 настоящих Правил;

изменения контракта (исполнение (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги,  наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) – информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л»и «н» пункта 2 настоящих Правил.

Согласно приказу директора МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» … от 01.12.2016 №224-к, на заместителя директора по АХЧ … возложена функция контрактного управляющего с 01.12.2016. 

Согласно приказу … обязана обеспечивать планирование и осуществление закупок в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с дополнительным соглашением к трудовому договору №2 от 01.12.2016 … с 01.12.2016 поручается осуществлять подготовку и размещение в единой информационной системе документации о закупках.

12.08.2019 МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» подписано 5 актов о приемки выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат, 12.08.2019 произведена частичная оплата выполненных работ по контракту на общую сумму 2 844 551,03.

19.08.2019 МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» подписано 5 актов о приемки выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат, 21.08.2019 произведена частичная оплата выполненных работ по контракту на общую сумму 2 635 640,08.

23.08.2019 МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» подписано 13 актов о приемки выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат, 03.09.2019 и 11.09.2019 произведена частичная оплата выполненных работ по контракту на общую сумму 3 826 433,26.

Однако, согласно сведениям официального сайта, в частности раздела «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» в нарушение вышеуказанных требований законодательства, в реестре не размещены документы о исполнении контакта, приемки выполненной работы, оказанной услуги.

Таким образом, в действиях МКУ «Служба заказчика» содержится нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном направлении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации о заключении Контракта и вышеуказанных муниципальных контрактов.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП, в соответствии с которой непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно постановлению от 21.02.2020 возбужденного и.о. прокурора Крестецкого района юристом 1 класса Федоровым Н.А. о возбуждении дела об административном правонарушении (вх. № 1483 от 05.03.2020 Новгородского УФАС России) должностным лицом заказчика – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» ответственным за размещение на официальном сайте сведений о заключенных контрактах, их изменении, расторжении, исполнении, является заместитель начальника по АХЧ … О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении … надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение дела не явилась, своих представителей (защитников) не направила, никаких ходатайств не заявляла.

В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения … данные ею 21.02.2020 в Прокуратуре Крестецкого района при решении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, из которых следует, что 11.09.2019 муниципальный контракт с ООО «Активстрой» был исполнен и … в течении пяти дней размещены сканированные копии документов о исполнении муниципального контракта через личный кабинет официального сайта, причины по которым они не отображались ей не известны.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.31-123/2019 от 21.02.2020 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица заказчика – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» – заместителя начальника по АХЧ … события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу директора МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» … от 01.12.2016 №224-к, на заместителя директора по АХЧ … возложена функция контрактного управляющего с 01.12.2016. 

Согласно приказу … обязана обеспечивать планирование и осуществление закупок в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с дополнительным соглашением к трудовому договору №2 от 01.12.2016 … с 01.12.2016 поручается осуществлять подготовку и размещение в единой информационной системе документации о закупках.

Следовательно, … в должностные обязанности которой в соответствии с дополнительным соглашением к трудовому договору №2 от 01.12.2016 прямо вменено размещение на официальном сайте, в том числе сведений о заключении контрактов, на момент заключения Контракта и размещения соответствующей информации об этом на официальном сайте являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система», то есть являлась должностным лицом заказчика.

… как заместитель начальника по АХЧ МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система», должна была принять меры по своевременному направлению информации, предусмотренной частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для ее дальнейшего размещения в единой информационной системе.

Однако, вышеуказанные действия в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе … своевременно совершены не были.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому … имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» – заместителя начальника по АХЧ, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об осуществлении закупок.

… не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» – заместителя начальника по АХЧ, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение … своих обязанностей должностного лица заказчика – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» – заместителя начальника по АХЧ отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено … по неосторожности, поскольку … предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Таким образом, в данном случае, в действиях должностного лица заказчика – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» – заместителя начальника по АХЧ … которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица уполномоченного органа должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления рассматриваемой закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, в том числе при направлению информации о заключении Контракта, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (размещении на официальном сайте сведений о заключении Контракта), содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП, в соответствии с которой непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения175460, Новгородская область, Крестецкий район, р.п. Крестцы, ул. Московская, д. 2а; 19.09.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Допущенное … правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в несвоевременном направлении информации о исполнении контракта, заключенного с ООО «Активстрой», в реестр контрактов.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств … не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное … не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, не установлено.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи, установлена в размере двадцати тысяч.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от … не поступало.

Руководствуясь частью 2 статьи 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика - заместителя директора по АХЧ Муниципального бюджетного учреждения культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система… выразившихся в не размещении в срок пять рабочих дней документов об исполнении контракта, приемки выполненной работы, оказанной услуги по контракту на выполнение работ по капитальному ремонту в здании Культурного досугового центра МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система», извещение № 0350300020019000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.05.2019, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо заказчика – заместителя начальника по АХЧ МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» … административный штраф за совершенное правонарушение в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа … надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49620101

Код БК: 16111601071019000140 (Иные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)

УИН: 16100500000000494811

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны