Решение №6303/03 Решение № 90 по результатам внеплановой документарной провер... от 23 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

МКУ «Городское хозяйство»

 

ул. Ильина, д. 35 А,

Великий Новгород, 173000

e-mail: reg@adm.nov.ru

 

 

Уполномоченному органу –

Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода

 

ул. Мерецкова-Волосова, д. 13,

Великий Новгород, 173007

e-mail: torgi@adm.nov.ru

 

 

Оператору электронной площадки –  ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

 

 

Решение № 90

по результатам внеплановой документарной проверки

 

23 октября 2020 года                                                                                Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление; Новгородское УФАС России) в составе:

<…….>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителя инспекции;

<…….>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участника инспекции;

<…….>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участника инспекции,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 104/2020 от 21.10.2020, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Городское хозяйство» (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 35 А; далее – МКУ «Городское хозяйство») и уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству сквера «Памяти», извещение № 0350300011820000185 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.10.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.10.2020 в Управление от уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода поступило обращение (жалоба) о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству сквера «Памяти», извещение № 0350300011820000185 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.10.2020 (вх. № 7211 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).

Из Обращения следует, что при формировании извещения о проведении рассматриваемой закупки должностным лицом уполномоченного органа не были установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 2(2) Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее - Постановление № 99).

Учитывая вышеизложенное, уполномоченный орган – Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных в ходе внеплановой документарной проверки нарушений законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа в ходе осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.

В октябре 2020 года заказчиком – МКУ «Городское хозяйство», уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству сквера «Памяти», извещение № 0350300011820000185 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.10.2020 (начальная максимальная цена контракта (далее - НМЦК) – 6 118 135, 00 рублей).

Рассматриваемая закупка проводится в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», входящего в состав национального проекта «Жилье и городская среда».

Документация о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) утверждена со стороны заказчика – заместителем директора МКУ «Городское хозяйство» <…….> 28.09.2020, а со стороны уполномоченного органа – председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода <…….> 09.10.2020.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 3.2.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Администрации Великого Новгорода от 07.02.2014 № 773, уполномоченный орган формирует извещение о закупке в единой информационной системе на основании документации о закупке, размещает извещение и документацию о закупке в единой информационной системе.

Документация и извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона (сформировано средствами официального сайта) размещены уполномоченным органом на официальном сайте 09.10.2020.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – МКУ «Городское хозяйство» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по благоустройству сквера «Памяти».

Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены в Постановлении № 99.

Как следует из части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 9.4 Документации, заказчиком к участникам рассматриваемой закупки предъявлены дополнительные требования в соответствии с пунктом 2(2) Приложения № 1 к Постановлению № 99.

Согласно пункту 1 Постановления № 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1.

В частности, пунктом 2(2) Приложения № 1 к Постановлению № 99 предъявляются дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Так, согласно пункту 2(2) Приложения № 1 к Постановлению № 99, при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Исходя из объекта рассматриваемой закупки (благоустройство сквера «Памяти»), а также величины НМЦК (6 118 135, 00 рублей), предусмотренные пунктом 2(2) Приложения № 1 к Постановлению № 99 дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки МКУ «Городское хозяйство» в Документации в данном случае установлены правомерно.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, среди прочего указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Однако извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона, сформированное средствами официального сайта не содержит информации о предъявленных в рамках части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных пунктом 2(2) Приложения № 1 к Постановлению № 99.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении при формировании извещения о проведении электронного аукциона на официальном сайте дополнительных требований к его участникам о наличии у них опыта работы.

Вышеуказанное нарушение законодательства о контрактной системе, установленное в действиях уполномоченного органа, является грубым, существенно повлияло на результаты закупки, привело к признанию единственной заявки, поступившей на участие в электронном аукционе, несоответствующей требованиям Документации (Протокол № 0350300011820000185 от 22.10.2020 рассмотрения единственной заявки электронного аукциона), что дает основания для его устранения путем выдачи соответствующего предписания.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода нарушение части 5 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать уполномоченному органу – Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода, аукционной комиссии, состав которой утвержден Постановлением № 3816 от 09.10.2020 Администрации Великого Новгорода, оператору электронной площадки – Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________           <…….>

                                                                                                  (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,       

специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________          <…….>

                                                                                                                                (подпись)

 

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________          <…….>

                                                                                                                                 (подпись)

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны