Постановление №5679/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении наказания по делу № 053/04/14.3-6... от 22 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ЕРС»

 

ул. Зелинского, д. 9 А, пом. 51,

Великий Новгород, 173016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении наказания по делу № 053/04/14.3-692/2021

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 17.09.2021

В полном объеме изготовлено 22.09.2021

 

                                 

                                        Великий Новгород

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) …, рассмотрев протокол № 053/04/14.3-692/2021 от 06.09.2021 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Единая ритуальная служба» (ИНН: 5321204975; 173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 А, пом. 51; далее – ООО «ЕРС») в связи с обнаружением в его действиях как рекламодателя ненадлежащей рекламы нарушений частей 6, 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

02.04.2021 в Новгородское УФАС России поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «ЛЭНД» (далее – ООО «ЛЭНД», Заявитель) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении 22.03.2021, 25.03.2021 в почтовых ящиках многоквартирных домов на территории городского округа Великий Новгород, расположенных по адресам: ул. Ломоносова, д. 9 А; ул. Нехинская, д. 22, корп. 1; пр-кт Мира, д. 27, корп. 4; ул. Кочетова, д. 19; ул. Зелинского, д. 33; пр-кт Александра Корсунова, д. 17; ул. Коровникова, д. 3, корп. 4; ул. Белова, д. 8, д. 12, буклетов с предложением услуг Единой Ритуальной Службы следующего содержания:

«ЕДИНАЯ РИТУАЛЬНАЯ СЛУЖБА

ЧТО

ДЕЛАТЬ

В ЭКСТРЕННОЙ СИТУАЦИИ

NOVGRITUAL.RU

РЕКОМЕНДОВАННЫЙ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

1. Вызовите скорую помощь и полицию. Приготовьте паспорт покойного и свое удостоверение личности.

2. Позвоните по круглосуточному номеру телефона 8 953 903 06 00 и вызовите БЕСПЛАТНО сотрудника Единой Ритуальной Службы, запишите его Ф.И.О.

3. Обязательно проверьте паспортные данные и Ф.И.О. приехавшего к Вам сотрудника.

4. Если смерть произошла в больнице, отправляйтесь в морг вместе с сотрудником ритуальной службы для оформления документов и оплаты услуг медучреждения.

ПРЕИМУЩЕСТВА

ЕДИНОЙ РИТУАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

  • Бесплатный выезд агента (до 30 минут)*
  • Бесплатная консультация
  • Бесплатная перевозка тела в морг*. Помощь в сборе документов и сопровождении
  • Содействие в получении льгот
  • Фиксированные цены на товары и услуги
  • Максимальный выбор товаров и услуг

* На территории Великого Новгорода и прилегающих к нему районов в радиусе 30 км.

КРУГЛОСУТОЧНАЯ СПРАВОЧНАЯ

8 (953) 903 06 00

ПОСОБИЕ НА ПОГРЕБЕНИЕ

В соответствии с п. 3 ст. 9 ФЗ РФ от 12.01.96 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, а также с органами государственной власти субъектов РФ.

С 01 февраля 2021 г. на территории Новгородской области установлена единая стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению в размере 6424 рубля 98 коп.

В случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, но не превышающем с 01 февраля 2021 г. 6424 рубля 98 копеек.

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОСОБИЯ

  •  Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность
  •  Гербовое свидетельство о смерти
  •  Справка о смерти

При заказе услуг в Единой Ритуальной Службе перевозка тела в морг предоставляется бесплатно*

РАЗМЕР ПОСОБИЯ НА ПОГРЕБЕНИЕ ДЛЯ ГРАЖДАН ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Работающие, безработные, пенсионеры

6424,98 ₽ социальное пособие

Участники ВОВ, Военные пенсионеры, Ветераны военной службы и боевых действий

Погребение

до 21989,00 ₽ возмещение затрат на погребение либо в размере трехмесячной пенсии, получаемой пенсионером ко дню смерти

6424,98 ₽ социальное пособие

Надгробие

от 30447,00 до 38003,00 ₽ на надгробие

(зависит от категории льгот)

Все материальные льготы могут быть заменены на услуги по погребению согласно гарантированному перечню, в который входят: оформление документов, необходимых для погребения; предоставление обожженного гроба, обитого тканью с внутренней стороны; доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; перевозка тела (останков) умершего на кладбище; погребение».

Также в оформлении данных буклетов (в левом верхнем углу на первой странице) использовано изображение герба Великого Новгорода (вх. № 1968 Новгородского УФАС России; далее – Заявление).

По мнению Заявителя, указанные буклеты распространялись ООО «ЕРС» под коммерческим обозначением Единая Ритуальная Служба без указания организационно-правовой формы рекламодателя.

При этом, содержащаяся в рассматриваемых буклетах информация является недостоверной, поскольку ООО «ЕРС» не объединяет в себе все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на рынке ритуальных услуг Великого Новгорода.

Вместе с тем, использование в буклетах словосочетания «Единая Ритуальная Служба» предполагает непосредственное существование такой единой службы, что, в свою очередь, вводит в заблуждение потребителей ритуальных услуг, так как создает у них впечатление того, что, позвонив по номеру телефона 8 953 903 06 00, можно воспользоваться предложенными в буклете ритуальными услугами, оказанными непосредственно лицом с наименованием Единая Ритуальная Служба.

В результате рассмотрения Заявления по существу и изучения дополнительно собранных доказательств было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Анализируя содержание вышеуказанного буклета, можно прийти к выводу, что содержащаяся в нем информация обладает признаками рекламы, направлена на привлечение внимания, формирование интереса потребителей к определенным услугам (ритуальным услугам), в том числе путем описания их преимуществ перед аналогичными услугами (бесплатные выезд, консультация, перевозка тела в морг, содействие в получении льгот, максимальный выбор товаров и услуг), и к лицу, их реализующим - Единой Ритуальной Службы.

Учитывая изложенное, объектами рекламирования в данном случае являются ритуальные услуги, а также лицо, реализующее эти услуги под коммерческим обозначением Единая Ритуальная Служба.

Таким образом, информация, содержащаяся в вышеупомянутом буклете, является рекламой.

В соответствии с положениями Закона о рекламе, целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (статья 1 Закона о рекламе).

Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре (в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе, товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот), об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Решением Думы Великого Новгорода от 21.12.2006 № 432 (далее – Решение Думы) утверждены геральдическое описание официальных символов Великого Новгорода и Положение о порядке их использования (далее – Положение).

Описание герба Великого Новгорода утверждено в следующем виде: в серебряном поле на лазоревой оконечности, обремененной двумя парами сообращенных серебряных рыб одна над другой, поддерживаемое по сторонам двумя черными медведями золотое кресло с красной подушкой и спинкой, увенчанной золотым подсвечником о трех серебряных свечах, горящих червлеными пламенами; на подушке поставлены скрещенные золотые увенчанный крестом скипетр и крест.

Согласно пункту 1.1 Положения, официальными символами Великого Новгорода являются его герб и флаг.

При этом, согласно пункту 2.5 Положения, изображение герба Великого Новгорода на бланках и печатях иных организаций, за исключением перечисленных в пунктах 2.2, 2.3 Положения (герб Великого Новгорода помещается на бланках: муниципальных правовых актов; Мэра Великого Новгорода; Думы Великого Новгорода; комиссий Думы Великого Новгорода; депутатов Думы Великого Новгорода; аппарата Думы Великого Новгорода; Администрации Великого Новгорода; заместителей Главы администрации Великого Новгорода; Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода; Избирательной комиссии Великого Новгорода; муниципальных предприятий и учреждений; удостоверений выборных должностных лиц местного самоуправления Великого Новгорода; удостоверений депутатов Думы Великого Новгорода, а также иных лиц, замещающих муниципальные должности в Великом Новгороде; удостоверений помощников депутатов Думы Великого Новгорода; удостоверений муниципальных служащих и служащих органов местного самоуправления Великого Новгорода; удостоверений Почетных граждан Великого Новгорода; удостоверений к Почетному знаку «За заслуги перед Великим Новгородом»; почетных грамот Великого Новгорода; почетных грамот Думы Великого Новгорода; благодарностей Мэра Великого Новгорода; благодарственных писем Мэра Великого Новгорода; благодарностей Думы Великого Новгорода; благодарностей Председателя Думы Великого Новгорода; почетных грамот, дипломов, благодарственных писем подразделений, входящих в структуру Администрации Великого Новгорода; герб Великого Новгорода помещается на печатях Думы Великого Новгорода, Администрации Великого Новгорода, Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода, Избирательной комиссии Великого Новгорода; герб может помещаться на печатях муниципальных предприятий и учреждений), не допускается.

В ходе рассмотрения Заявления Новгородским УФАС России в адрес оператора мобильной телефонной связи, в чей ресурс нумерации входит использованный в рекламном буклете абонентский номер 8 953 903 06 00 – Общества с ограниченной ответственностью «Т2 Мобайл» (далее – ООО «Т2 Мобайл»), а также Администрации Великого Новгорода (далее - Администрация) были сделаны письменные запросы с целью получения необходимой информации и документов, необходимых для рассмотрения данного Заявления.

Согласно информации ООО «Т2 Мобайл» (вх. № 3020 от 21.04.2021 Новгородского УФАС России), использованный в рекламном буклете абонентский номер 8 953 903 06 00 принадлежит ООО «ЕРС».

Следовательно, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ЕРС», действующее на рынке ритуальных услуг Великого Новгорода под коммерческим обозначением Единая Ритуальная Служба.

Использование указанного коммерческого обозначения ООО «ЕРС» при оказании ритуальных услуг подтверждается содержанием сайта в сети «Интернет» по адресу: https://novgritual.ru/, также упомянутом в рекламном буклете, а именно указанием на данном сайте абонентского номера 8 953 903 06 00, принадлежащего ООО «ЕРС», как контактного номера Единой Ритуальной Службы.

Кроме того, согласно информации Администрации (вх. № 3261 от 29.04.2021 Новгородского УФАС России):

- между Администрацией, Единой Ритуальной Службой и ООО «ЕРС» каких-либо договорных отношений, связанных с оказанием ритуальных услуг на территории городского округа Великий Новгород, не имеется;

- от имени Администрации в соответствии с действующим законодательством контракты (договоры) на оказание на безвозмездной основе услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению (супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего; услуг, оказываемых при погребении умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребении умершего на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел его личности, погребении умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел) с каким-либо хозяйствующим субъектом не заключены.

Таким образом, между Администрацией, Единой Ритуальной Службой и ООО «ЕРС» каких-либо договорных отношений, связанных с оказанием ритуальных услуг на территории городского округа Великий Новгород, не имеется.

Кроме того, от имени Администрации в соответствии с действующим законодательством контракты (договоры) на оказание на безвозмездной основе услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, с каким-либо хозяйствующим субъектом в настоящее время вовсе не заключены.

Также необходимо отметить, что использованное в рекламном буклете изображение герба Великого Новгорода идентично описанию герба Великого Новгорода, утвержденному вышеупомянутым Решением Думы.

Следовательно, использование в рассматриваемых рекламных буклетах изображения официального символа Великого Новгорода (герба) в совокупности с отсутствием указания на организационно-правовую форму оказывающего ритуальные услуги юридического лица под коммерческим обозначением Единая Ритуальная Служба (то есть ООО «ЕРС»), непосредственным образом создает впечатление у потребителей ритуальных услуг (в силу наличия слов «единая» и «служба»), что такие услуги оказываются именно от имени муниципального образования – городского округа Великий Новгород или в целях удовлетворения муниципальных нужд (захоронение лиц из числа отдельных категорий населения), что не соответствует действительности и, в то же время, привлекает внимание потенциальных потребителей и может предоставлять конкурентные преимущества ООО «ЕРС».

Таким образом, рассматриваемая реклама ритуальных услуг является ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования частей 6, 7 статьи 5 Закона о рекламе, что выразилось в неправомерном использовании в рассматриваемых рекламных буклетах изображения официального символа Великого Новгорода (герба), что в совокупности с отсутствием существенной информации об условиях приобретения ритуальных услуг, а именно отсутствием указания на организационно-правовую форму лица, оказывающего такие услуги под коммерческим обозначением Единая Ритуальная Служба (ООО «ЕРС»), создает общее впечатление у потребителей ритуальных услуг (в силу наличия слов «единая» и «служба»), что услуги непосредственным образом оказываются от имени муниципального образования – городского округа Великий Новгород или в целях удовлетворения муниципальных нужд (захоронение лиц из числа отдельных категорий населения).

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части, в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Следовательно, рекламодателем ненадлежащей рекламы является ООО «ЕРС» (действующее на рынке ритуальных услуг Великого Новгорода под коммерческим обозначением Единая Ритуальная Служба), в действиях которого содержатся нарушения частей 6, 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно материалам настоящего дела, рассматриваемые рекламные буклеты с предложением ритуальных услуг Единой Ритуальной Службы распространялись самостоятельно ООО «ЕРС» в период с 18.03.2021 по 29.03.2021 на территории городского округа Великий Новгород.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о рекламе предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП, в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении ООО «ЕРС» надлежащим образом было уведомлено, на рассмотрении дела присутствовала генеральный директор ООО «ЕРС» ...

Суть имеющихся в материалах дела письменных объяснений ООО «ЕРС» (вх. № 7507 от 17.09.2021 Новгородского УФАС России) сводится к следующему.

ООО «ЕРС» имеет статус малого предприятия, распространение рассматриваемых рекламных буклетов было самостоятельно прекращено самим рекламодателем, больше в Новгородское УФАС России заявлений о нарушении законодательства о рекламе при распространении таких буклетов не поступало.

Учитывая изложенное, в том числе отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, ООО «ЕРС» ходатайствует о рассмотрении вопроса о малозначительности совершенного правонарушения.

Присутствовавшая на рассмотрении дела законный представитель ООО «ЕРС» поддержала вышеуказанные объяснения в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 053/04/14.3-692/2021 от 06.09.2021 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и иными материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях ООО «ЕРС» события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о рекламе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ООО «ЕРС» имело возможность и должно было изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к осуществлению деятельности рекламодателя, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о рекламе.

Анализ материалов дела позволяет сделать вывод о том, что у ООО «ЕРС» имелась возможность для соблюдения требований Закона о рекламе и недопущения вышеуказанных нарушений. При этом объективных обстоятельств, делавших невозможным выполнение ООО «ЕРС» требований Закона о рекламе, не установлено.

Таким образом, в действиях ООО «ЕРС» содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП.

Место и время совершения административного правонарушения – Великий Новгород; 18.03.2021-29.03.2021.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Вместе с тем, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного ООО «ЕРС» административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенные ООО «ЕРС» нарушения способны ввести в заблуждение потребителей ритуальных услуг и сформировать у них ложное впечатление, что услуги непосредственным образом оказываются от имени муниципального образования – городского округа Великий Новгород или в целях удовлетворения муниципальных нужд.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения ООО «ЕРС» рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств ООО «ЕРС» не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное ООО «ЕРС», не может считаться малозначительным.

В материалах настоящего дела имеются доказательства добровольного прекращения распространения ООО «ЕРС» рассматриваемой ненадлежащей рекламы начиная с 30.03.2021.

В соответствии с пунктами 2, 4 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в данном случае являются добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, а также оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

В соответствии с  частью 1 статьи 4.1.1 КоАП, лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства и осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Из части 2 статьи 3.4. КоАП следует, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ООО «ЕРС» является субъектом малого предпринимательства (микропредприятием), что подтверждается сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети «Интернет» (https://ofd.nalog.ru/).

При этом информация о том, что ООО «ЕРС» в настоящее время является подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 КоАП, в Новгородском УФАС России отсутствует.

В соответствии с определением от 06.09.2021 о назначении к рассмотрению дела № 053/04/14.3-692/2021 к материалам настоящего дела приобщена промежуточная бухгалтерская отчетность ООО «ЕРС» по состоянию на 30.08.2021 (бухгалтерский баланс по состоянию на 31.08.2021 и отчет о финансовых результатах за период с 02.12.2020 по август 2021 года) (вх. № 7508 от 17.09.2021 Новгородского УФАС России).

Таким образом, при назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, сведения о финансовом положении ООО «ЕРС», а также тот факт, что ООО «ЕРС» является субъектом малого предпринимательства (микропредприятием) и в настоящее время не является подвергнутым административному наказанию за совершение однородного правонарушения по отношению к вменяемому правонарушению по части 1 статьи 14.3 КоАП, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствовал имущественный ущерб.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от ООО «ЕРС» или его представителя не поступало.

Руководствуясь частью 1 статьи 4.1.1, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Единая ритуальная служба» (ИНН: 5321204975; 173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 А, пом. 51) административное правонарушение, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны