Решение №2640/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-357/2021 по результатам рассмотрения жал... от 19 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчику – МКУ Великого Новгорода «Городское хозяйство»
ул. Ильина, д. 35а,
Великий Новгород, 173000
Уполномоченному органу – Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода
ул. Мерецкова-Волосова, д. 13,
Великий Новгород, 173007
Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер»
e-mail: ko@rts-tender.ru
Подателю жалобы – ООО «ИТСИ»
ул. Кораблестроителей, 30-194,
г. Санкт-Петербург, 199397
Исх. №2640/03 от 19.05.2021
РЕШЕНИЕ № 053/06/33-357/2021
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
17 мая 2021 года Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:
…. – …, … - …;
… – …, …;
... – …, …,
в присутствии представителей:
заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» - … (доверенность № … от …);
уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода – … (доверенность № … от …);
податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «ИТСИ» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял,
рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ИТСИ» (199397, г. Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей, 30-194; далее – ООО «ИТСИ») на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 35а; далее – МКУ «Городское хозяйство») при осуществлении им и уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – КУМИ) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги г. Великий Новгород, Проспект Мира: замена остановочных павильонов (11 шт.), извещение № 0350300011821000163 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.04.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
07.05.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ИТСИ» на действия заказчика - МКУ «Городское хозяйство» при осуществлении им и уполномоченным органом - КУМИ закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги г. Великий Новгород, Проспект Мира: замена остановочных павильонов (11 шт.), извещение № 0350300011821000163 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.04.2021 (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
1. В соответствии с Приложением № 2 к Техническому заданию (далее – Приложение № 2 к ТЗ) установлены следующие требования к показателям товара, поставляемого в ходе выполнения работ: «Протокол лабораторных испытаний сертифицированной лаборатории на предмет исследований деформации профиля на сгиб и сжатие» - «наличие».
На момент подачи заявки участник закупки должен однозначно знать о том, что для указанного товара проведены испытания конструкции, что возможно только при наличии такого товара еще на этапе подачи заявок, то есть непосредственно до заключения контракта. При этом, Закон о контрактной системе не обязывает участника иметь в наличии товар на момент подачи заявки на участие в закупке.
2. Пунктом 5.9.3 Приложения 2 к ТЗ установлены подробные требования к трубе, которая является частью спинки, составляющей скамейку, которая, в свою очередь, является частью остановочного павильона (показатель «Размеры и описание спинки»).
Требования о предоставлении значений характеристик не самого товара, а его отдельных компонентов недопустимо.
В обоснование своей позиции податель Жалобы ссылается на положения письма Федеральной антимонопольной службы № ИА/44536/16 от 01.07.2016.
На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик - МКУ «Городское хозяйство» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях (вх. № 3545 от 14.05.2021 Новгородского УФАС России).
1. Требование о наличии протокола лабораторных испытаний сертифицированной лаборатории на предмет исследований профиля на сгиб и сжатие является качественной характеристикой, установленной для обеспечения безопасности неопределенного круга лиц.
Наличие протокола лабораторных испытаний обеспечивает поставку товара, обладающего характеристиками прочности, позволяющими выдерживать ветровые и снеговые нагрузки, нагрузки, возникающие при ДТП.
2. Требования к размеру трубы спинки скамейки установлено исходя из конструктивного решения всего остановочного павильона для обеспечения, в том числе, визуального соответствия всех комплектующих. Установленные размеры являются стандартными.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать Жалобу необоснованной.
Уполномоченный орган – КУМИ считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях (исх. № 4025 от 14.05.2021).
1. На момент подачи заявки участникам закупки не нужно иметь товар в наличии для проведения его испытаний.
2. Спорный показатель не является ни компонентом товара, ни показателем технологии производства, а является составной частью остановочного павильона. Диаметр труб элементов остановочного павильона установлены в связи с необходимостью обеспечения как безопасного использования данного павильона, так и для эстетической целостности конструкции.
На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа устно поддержала данные возражения в полном объеме.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В апреле-мае 2021 года заказчиком – МКУ «Городское хозяйство», уполномоченным органом – КУМИ, аукционной комиссией, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 28.04.2021 № 2342, осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги г. Великий Новгород, Проспект Мира: замена остановочных павильонов (11 шт.), извещение № 0350300011821000163 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.04.2021 (начальная (максимальная) цена контракта - 5 387 144, 47 рублей).
Документация об аукционе (далее – Документация) утверждена … 22.04.2021.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В пункте 3.1 Документации заказчиком определен объект рассматриваемой закупки - выполнение работ по содержанию автомобильной дороги г. Великий Новгород, Проспект Мира: замена остановочных павильонов (11 шт.).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 3.2 Документации описание объекта закупки – в соответствии с Техническим заданием на выполнение работ (Приложение №1 к документации).
Как следует из части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 10.2 Документации заказчиком требования к содержанию первой части заявки установлены следующим образом:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара;
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении 2 к ТЗ (Приложение №1 к документации), и указание на товарный знак (при наличии).
В пункте 10.5.2 Документации указано, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в части указания конкретных показателей товара, содержится в столбце 7 таблицы, приведенной в Приложении № 2 к ТЗ.
Приложение № 2 к ТЗ представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, требующихся к поставке, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребностям заказчиков.
Данная таблица состоит из 7 столбцов:
- № п/п – столбец № 1;
- Наименование товара - столбец № 2;
- № п/п показателя – столбец № 3;
- Наименование показателей товара - столбец № 4;
- Требования к значениям показателей товара – столбец № 5;
- Обоснование установленных требований в соответствии техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия товара потребностям заказчика – столбец № 6;
- Инструкция по заполнению показателей (характеристика показателя, разъяснения для участника электронного аукциона) – столбец № 7.
Изучив соответствующий довод Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.
По позиции № 2.10 Приложения № 2 к ТЗ установлен показатель «Протокол лабораторных испытаний сертифицированной лаборатории на предмет исследований деформации профиля на сгиб и сжатие» со следующими требованиями к его значению: «Наличие».
Заказчиком в Приложении № 2 к ТЗ приведено следующее обоснование установления данного показателя: «Требование установлено в целях обеспечения достоверности обеспеченной прочности конструкции и защиты ожидающих».
Также, в инструкции по указанию значения данного показателя указано следующее: «Конкретное значение показателя, которое не может изменяться. Указать достоверное значение показателя».
То есть, в отношении данного показателя необходимо указать следующее значение «Наличие».
При этом, непосредственно сам протокол (или его копию) в составе первой части заявки предоставлять не требуется.
На рассмотрении Жалобы представитель заказчика устно отметила, что данный протокол относится к исполнительной документации и должен быть представлен подрядчиком по итогу выполнения работ.
В соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Документации; также является обязательным приложением к заключаемому по итогам рассматриваемой закупки контракту) исполнительная документация ведется лицом, осуществляющим выполнение работ. В состав исполнительной документации включаются, в частности, документы, подтверждающие проведение контроля качества применяемых строительных материалов (изделий).
Таким образом, участники закупки, вопреки доводам Жалобы, не должны проводить испытания и иметь в наличии требуемый протокол на момент подачи заявки на участие в аукционе, поскольку его предоставление предусмотрено в ходе исполнения контракта.
При этом, требовать предоставление протоколов испытаний качества товара, поставляемого в ходе выполнения работ, в ходе исполнения контракта Законом о контрактной системе не запрещено.
Аналогичные выводы указаны в решении ФАС России от 23.03.2021 № ПГОЗ-040/21.
Учитывая вышеизложенное, в данной части Жалоба является необоснованной.
2. По позиции № 5.9.3 Приложения № 2 к ТЗ установлен показатель «Размеры и описание спинки» со следующими требованиями к его значению: «Диаметр трубы не менее 50 мм и не более 60 мм. Длина трубы не менее 3100 мм и не более 3200 мм. Торцы трубы оформлены сферическими заглушками».
Как указывает податель Жалобы, в данном случае заказчик установил «требования о предоставлении значений характеристик не самого товара, а его отдельных компонентов».
В отношении данного довода Жалобы Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.
При формировании технического задания заказчик вправе самостоятельно определять функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, удовлетворяющие его потребности. Описание объекта закупки должно носить объективный характер и быть мотивированным, основанным на реальных потребностях заказчика.
В отношении спорного показателя заказчиком в Приложении № 2 к ТЗ приведено следующее обоснование: «Требование установлено в целях обеспечения комфортного и удобного ожидания общественного транспорта на всей длине скамьи».
Таким образом, заказчиком приведено обоснование установления спорного показателя.
Доказательств того, что спорный показатель и требования к его значению являются избыточными и не соответствуют потребностям заказчика, подателем Жалобы не представлено.
При этом, подателем Жалобы не приведено доказательств того, что спорный показатель является отдельным компонентом.
Напротив, из приведенного в Приложении № 2 к ТЗ эскиза остановочного павильона следует, что спинка является неотъемлемой частью остановочного павильона.
Соответствующий довод Жалобы также является необоснованным.
Таким образом, Жалоба является необоснованной полностью.
Также, необходимо отметить, что запросов о разъяснении положений Документации при проведении рассматриваемой закупки не поступало.
В ходе проведения внеплановой проверки нарушений в действиях заказчика - МКУ «Городское хозяйство», уполномоченного органа – КУМИ, аукционной комиссией, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 28.04.2021 № 2342, не установлено.
Руководствуясь статьями 33, 64, 66, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ИТСИ» (199397, г. Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей, 30-194) на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 35а) при осуществлении им и уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги г. Великий Новгород, Проспект Мира: замена остановочных павильонов (11 шт.), извещение № 0350300011821000163 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.04.2021, необоснованной.
Председатель ….
Члены Комиссии …
…
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.