Решение №2640/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-357/2021 по результатам рассмотрения жал... от 19 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – МКУ Великого Новгорода «Городское хозяйство»

 

ул. Ильина, д. 35а,

Великий Новгород, 173000

 

 

Уполномоченному органу – Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода

 

ул. Мерецкова-Волосова, д. 13,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер»

             e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Подателю жалобы – ООО «ИТСИ»

 

ул. Кораблестроителей, 30-194,

г. Санкт-Петербург, 199397

                             

Исх. №2640/03 от 19.05.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-357/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

17 мая 2021 года                                                                                           Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…. – …, … - …;

… – …, …;

... – …, …,       

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» - … (доверенность № … от …);

уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода – … (доверенность № … от …);

податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «ИТСИ» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ИТСИ» (199397, г. Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей, 30-194; далее – ООО «ИТСИ») на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 35а; далее – МКУ «Городское хозяйство») при осуществлении им и уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – КУМИ) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги г. Великий Новгород, Проспект Мира: замена остановочных павильонов (11 шт.), извещение № 0350300011821000163 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.04.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

УСТАНОВИЛА:

 

07.05.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки –  ООО «ИТСИ» на действия заказчика - МКУ «Городское хозяйство» при осуществлении им и уполномоченным органом - КУМИ закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги г. Великий Новгород, Проспект Мира: замена остановочных павильонов (11 шт.), извещение № 0350300011821000163 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.04.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. В соответствии с Приложением № 2 к Техническому заданию (далее – Приложение № 2 к ТЗ) установлены следующие требования к показателям товара, поставляемого в ходе выполнения работ: «Протокол лабораторных испытаний сертифицированной лаборатории на предмет исследований деформации профиля на сгиб и сжатие» - «наличие».

На момент подачи заявки участник закупки должен однозначно знать о том, что для указанного товара проведены испытания конструкции, что возможно только при наличии такого товара еще на этапе подачи заявок, то есть непосредственно до заключения контракта. При этом, Закон о контрактной системе не обязывает участника иметь в наличии товар на момент подачи заявки на участие в закупке.

2. Пунктом 5.9.3 Приложения 2 к ТЗ установлены подробные требования к трубе, которая является частью спинки, составляющей скамейку, которая, в свою очередь, является частью остановочного павильона (показатель «Размеры и описание спинки»).

Требования о предоставлении значений характеристик не самого товара, а его отдельных компонентов недопустимо.

В обоснование своей позиции податель Жалобы ссылается на положения письма Федеральной антимонопольной службы № ИА/44536/16 от 01.07.2016.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик - МКУ «Городское хозяйство» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях (вх. № 3545 от 14.05.2021 Новгородского УФАС России).

1. Требование о наличии протокола лабораторных испытаний сертифицированной лаборатории на предмет исследований профиля на сгиб и сжатие является качественной характеристикой, установленной для обеспечения безопасности неопределенного круга лиц.

Наличие протокола лабораторных испытаний обеспечивает поставку товара, обладающего характеристиками прочности, позволяющими выдерживать ветровые и снеговые нагрузки, нагрузки, возникающие при ДТП.

2. Требования к размеру трубы спинки скамейки установлено исходя из конструктивного решения всего остановочного павильона для обеспечения, в том числе, визуального соответствия всех комплектующих. Установленные размеры являются стандартными.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать Жалобу необоснованной.

Уполномоченный орган – КУМИ считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях (исх. № 4025 от 14.05.2021).

1. На момент подачи заявки участникам закупки не нужно иметь товар в наличии для проведения его испытаний.

2. Спорный показатель не является ни компонентом товара, ни показателем технологии производства, а является составной частью остановочного павильона. Диаметр труб элементов остановочного павильона установлены в связи с необходимостью обеспечения как безопасного использования данного павильона, так и для эстетической целостности конструкции.

На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа устно поддержала данные возражения в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В апреле-мае 2021 года заказчиком – МКУ «Городское хозяйство», уполномоченным органом – КУМИ, аукционной комиссией, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 28.04.2021 № 2342, осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги г. Великий Новгород, Проспект Мира: замена остановочных павильонов (11 шт.), извещение № 0350300011821000163 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.04.2021 (начальная (максимальная) цена контракта - 5 387 144, 47 рублей).

Документация об аукционе (далее – Документация) утверждена … 22.04.2021.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В пункте 3.1 Документации заказчиком определен объект рассматриваемой закупки - выполнение работ по содержанию автомобильной дороги г. Великий Новгород, Проспект Мира: замена остановочных павильонов (11 шт.).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3.2 Документации описание объекта закупки – в  соответствии с Техническим заданием на выполнение работ (Приложение №1 к документации).

Как следует из части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации заказчиком требования к содержанию первой части заявки установлены следующим образом:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении 2 к ТЗ (Приложение №1 к документации), и указание на товарный знак (при наличии).

В пункте 10.5.2 Документации указано, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в части указания конкретных показателей товара, содержится в столбце 7 таблицы, приведенной в Приложении № 2 к ТЗ.

Приложение № 2 к ТЗ представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, требующихся к поставке, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребностям заказчиков.

Данная таблица состоит из 7 столбцов:

- № п/п – столбец № 1;

- Наименование товара - столбец № 2;

- № п/п показателя – столбец № 3;

- Наименование показателей товара - столбец № 4;

- Требования к значениям показателей товара – столбец № 5;

- Обоснование установленных требований в соответствии техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия товара потребностям заказчика – столбец № 6;

- Инструкция по заполнению показателей (характеристика показателя, разъяснения для участника электронного аукциона) – столбец № 7.

Изучив соответствующий довод Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

По позиции № 2.10 Приложения № 2 к ТЗ установлен показатель «Протокол лабораторных испытаний сертифицированной лаборатории на предмет исследований деформации профиля на сгиб и сжатие» со следующими требованиями к его значению: «Наличие».

Заказчиком в Приложении № 2 к ТЗ приведено следующее обоснование установления данного показателя: «Требование установлено в целях обеспечения достоверности обеспеченной прочности конструкции и защиты ожидающих».

Также, в инструкции по указанию значения данного показателя указано следующее: «Конкретное значение показателя, которое не может изменяться. Указать достоверное значение показателя».

То есть, в отношении данного показателя необходимо указать следующее значение «Наличие».

При этом, непосредственно сам протокол (или его копию) в составе первой части заявки предоставлять не требуется.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика устно отметила, что данный протокол относится к исполнительной документации и должен быть представлен подрядчиком по итогу выполнения работ.

В соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Документации; также является обязательным приложением к заключаемому по итогам рассматриваемой закупки контракту) исполнительная документация ведется лицом, осуществляющим выполнение работ. В состав исполнительной документации включаются, в частности,  документы, подтверждающие проведение контроля качества применяемых строительных материалов (изделий).

Таким образом, участники закупки, вопреки доводам Жалобы, не должны проводить испытания и иметь в наличии требуемый протокол на момент подачи заявки на участие в аукционе, поскольку его предоставление предусмотрено в ходе исполнения контракта.

При этом, требовать предоставление протоколов испытаний качества товара, поставляемого в ходе выполнения работ, в ходе исполнения контракта Законом о контрактной системе не запрещено.

Аналогичные выводы указаны в решении ФАС России от 23.03.2021 № ПГОЗ-040/21.

Учитывая вышеизложенное, в данной части Жалоба является необоснованной.

2. По позиции № 5.9.3 Приложения № 2 к ТЗ установлен показатель «Размеры и описание спинки» со следующими требованиями к его значению: «Диаметр трубы не менее 50 мм и не более 60 мм. Длина трубы не менее 3100 мм и не более 3200 мм. Торцы трубы оформлены сферическими заглушками».

Как указывает податель Жалобы, в данном случае заказчик установил «требования о предоставлении значений характеристик не самого товара, а его отдельных компонентов».

В отношении данного довода Жалобы Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.

При формировании технического задания заказчик вправе самостоятельно определять функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, удовлетворяющие его потребности. Описание объекта закупки должно носить объективный характер и быть мотивированным, основанным на реальных потребностях заказчика.

В отношении спорного показателя заказчиком в Приложении № 2 к ТЗ приведено следующее обоснование: «Требование установлено в целях обеспечения комфортного и удобного ожидания общественного транспорта на всей длине скамьи».

Таким образом, заказчиком приведено обоснование установления спорного показателя.

Доказательств того, что спорный показатель и требования к его значению являются избыточными и не соответствуют потребностям заказчика, подателем Жалобы не представлено.

При этом, подателем Жалобы не приведено доказательств того, что спорный показатель является отдельным компонентом.

Напротив, из приведенного в Приложении № 2 к ТЗ эскиза остановочного павильона следует, что спинка является неотъемлемой частью остановочного павильона.

Соответствующий довод Жалобы также является необоснованным.

Таким образом, Жалоба является необоснованной полностью.

Также, необходимо отметить, что запросов о разъяснении положений Документации при проведении рассматриваемой закупки не поступало.

В ходе проведения внеплановой проверки нарушений в действиях заказчика - МКУ «Городское хозяйство», уполномоченного органа – КУМИ, аукционной комиссией, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 28.04.2021 № 2342, не установлено.

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ИТСИ» (199397, г. Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей, 30-194) на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 35а) при осуществлении им и уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги г. Великий Новгород, Проспект Мира: замена остановочных павильонов (11 шт.), извещение № 0350300011821000163 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.04.2021, необоснованной.

 

Председатель ….

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                          …

 

                                                                                                                     …

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны