Решение №6802/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-876/2021 по результатам рассмотрения жал... от 19 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Мошенского муниципального района

 

ул. Советская, д. 5,

с. Мошенское, Мошенской р-н., Новгородская обл., 174450

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru    

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «Стройтраст»

 

Смоленский пер., д. 5, стр. 1,

этаж/помещ. 4/1, ком. 4,

г. Москва, 121099

 

 

Участнику закупки –

ООО «ТСК – ВН»

 

д. Лешино, д. 2В, каб. 1,

Новгородский р-н., Новгородская обл., 173021

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/31-876/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 17 ноября 2021 года                                                                            Великий Новгород

 

 Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

….. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

…. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

…. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителя участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Торгово-строительная компания «Великий Новгород» (Новгородская обл., Новгородский р-н., д. Лешино, д. 2В, каб 1; далее – ООО «ТСК-ВН») - …. (доверенность № б/н от 10.11.2021),

муниципальный заказчик – Администрация Мошенского муниципального района и податель Жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Стройтраст» надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на рассмотрение не направили, каких-либо ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Стройтраст» (121099, г. Москва, Смоленский пер., д. 5, стр. 1, этаж/помещ. 4/1, ком. 4; далее – ООО «Стройтраст») на действия муниципального заказчика – Администрации Мошенского муниципального района (174450, Новгородская обл., Мошенской р-н., с. Мошенское, ул. Советская, д. 5; далее – Администрация) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения с. Мошенское по адресу с. Мошенское, Мошенского муниципального района, Новгородской области, извещение № 0350300032521000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 03.11.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.11.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Стройтраст» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения с. Мошенское по адресу с. Мошенское, Мошенского муниципального района, Новгородской области, извещение № 0350300032521000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.11.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Согласно доводам Жалобы ООО «Стройтраст» считает, что муниципальным заказчиком в документации о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) не установлены требования к его участникам о наличии взносов в фонд возмещения вреда, как того требует часть 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК), что противоречит действующему законодательству.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Муниципальный заказчик считает Жалобу необоснованной по основаниям, указанным в возражения (вх. № 8766 от 12.11.2021 Новгородского УФАС России) согласно которым установленное в Документации требование о членстве в саморегулируемой организации отвечает требованиям действующего законодательства и является достаточным для подтверждения права участника закупки на выполнение работ, предусмотренных Документацией.

Присутствующий на рассмотрении Жалобы представитель ООО «ТСК-ВН» поддержал объяснения Администрации в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В ноябре 2021 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения с. Мошенское по адресу с. Мошенское, Мошенского муниципального района, Новгородской области, извещение № 0350300032521000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.11.2021.

Документация была утверждена заместителем главы Администрации …. 03.11.2021.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 3.2 Документации описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к Документации (далее – ТЗ).

В пункте 2 ТЗ муниципальным заказчиком определен вид работ – реконструкция системы водоснабжения с. Мошенское по адресу с. Мошенское, Мошенского муниципального района Новгородской области. Виды и объемы выполняемых работ определены проектной и рабочей документацией, а также сметой и техническим заданием.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее также СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

В соответствии с частью 1 статьи 55.16 ГрК саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 55.16 ГрК саморегулируемая организация в случаях, установленных настоящим Кодексом, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 настоящего Кодекса. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных статьей 60.1 настоящего Кодекса.

Части 12 и 13 статьи 55.16 ГрК устанавливают требования к минимальным размерам взносов в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена СРО и в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена СРО, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров.

В соответствии с частью 1 статьи 55.6 ГрК в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель при условии соответствия таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требованиям, установленным саморегулируемой организацией к своим членам, и уплаты такими лицами в полном объеме взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно частями 4, 5 статьи 55.17 ГрК саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее вы

Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

При этом, положений о получении членами СРО документов, подтверждающих уплату ими взносов в компенсационные фонды, и форму таких документов ГрК не предусматривает.

Таким образом, согласно действующему законодательству о градостроительной деятельности наличие действующей выписки из реестра членов СРО является надлежащим и достаточным подтверждением статуса лица как члена СРО и его права на заключение договоров строительного подряда.

Требование о подтверждении таким лицом также факта уплаты им взносов в компенсационные фонды СРО является излишним и необоснованным.

Пунктом 9.3.1 и подпунктом 2 пункта 10.3 Документации предусмотрены необходимые требования к участникам рассматриваемой закупки о членстве в СРО, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, и о предоставлении ими выписки из реестра членов СРО в составе второй части заявки.

Данные требования соответствуют положениям ГрК и пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются обоснованными и достаточными для подтверждения права участника закупки на выполнение работ, являющихся объектом настоящего электронного аукциона.

Учитывая изложенное, указанный довод Жалобы в ходе рассмотрения не нашел своего подтверждения, и Жалоба является необоснованной.

В связи с проведением внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки по рассмотренной ранее жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ГК Континент» и отсутствием совершения каких-либо новых действий муниципальным заказчиком или его аукционной комиссией, проверка, предусмотренная пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией не проводилась.

 

Руководствуясь статьями 31, 33, 64 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Стройтраст» (121099, г. Москва, Смоленский пер., д. 5, стр. 1, этаж/помещ. 4/1, ком. 4) на действия муниципального заказчика – Администрации Мошенского муниципального района (174450, Новгородская обл., Мошенской р-н., с. Мошенское, ул. Советская, д. 5) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения с. Мошенское по адресу с. Мошенское, Мошенского муниципального района, Новгородской области, извещение № 0350300032521000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.11.2021, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                               ….

Члены Комиссии                                                                                           ….

                                                                                                             ….

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны