Решение №4707/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-61 по результатам проверки факта уклонения ... от 7 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Новгородская станция

скорой медицинской помощи»

 

ул. Обороны, д. 24

Великий Новгород, 173015

 

 

Участнику закупки –

Частному образовательному учреждению

дополнительного профессионального  образования «Учебный центр «Перспектива»

 

ул. Большая Московская, д. 63

корпус 1, квартира (офис) 32

173000

 

ул. Нехинская, д.57, офис 68,

Великий Новгород, 173021

 

 

Исходящие № 4707/03 от  07.10.19

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-61

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения контракта

и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 02.10.2019

В полном объеме изготовлено 07.10.2019    

 

                                 

                                 Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления,

Беленов М.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя участника закупки (победителя электронного аукциона) – Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебный центр «Перспектива» (ИНН: 5321145014, 173021, г. Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 57, офис 68; далее – УЦ «Перспектива») – ректора….;

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская станция скорой медицинской помощи» (173015, Великий Новгород, ул. Обороны, д. 24; далее – Заказчик) –….(доверенность….),

рассмотрев сведения, поступившие от Заказчика об уклонении победителя электронного аукциона – УЦ «Перспектива» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению обучения сотрудников, извещение № 0850200000419001333 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 02.09.2019 (далее – официальный сайт).

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.09.2019 в Новгородское УФАС России от Заказчика поступили сведения об уклонении победителя электронного аукциона – УЦ «Перспектива» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению обучения сотрудников, извещение № 0850200000419001333 о проведении которого было размещено на официальном 02.09.2019. (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления муниципальным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике (исполнителя) установлено следующее.

02.09.2019 Заказчиком на официальном сайте было размещено извещение №  0850200000419001333 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению обучения сотрудников (начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) – 60 166,73 рублей).

Согласно протоколу № 0850200000419001333-2-1 от 18.09.2019 подведения итогов настоящего электронного аукциона его победителем с предложением о цене контракта в размере 30 076, 96 рублей (процент снижения НМЦК – 49,99) был признан УЦ «Перспектива» (идентификационный номер заявки – 105802901).

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

19.09.2019 Заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке (оператор – Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер») с использованием единой информационной системы был размещен проект контракта для его подписания победителем электронного аукциона – УЦ «Перспектива» с регламентированным сроком для подписания до 23 часов 59 минут 24.09.2019.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

24.09.2019 победителем электронного аукциона – УЦ «Перспектива» был подписан проект контракта, а также перечислены на указанный в документации о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) счет Заказчика денежные средства в качестве обеспечения его исполнения в размере 6 016, 67 рублей (платежное поручение № 240 от 20.09.2019).

Вместе с тем, как указывалось выше, процент снижения величины НМЦК в ходе проведения настоящего электронного аукциона составил более 25 процентов (49,99), в связи с чем обеспечение исполнения контракта победителем закупки в данном случае должно было быть представлено с учетом положений части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе (в связи с тем, что НМЦК в данном случае не превышает пятнадцать миллионов рублей), а именно в виде обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в Документации, либо информации о добросовестности участника аукциона с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в Документации.

Однако размер представленного победителем электронного аукциона – УЦ «Перспектива» обеспечения исполнения контракта составил именно размер обеспечения исполнения контракта, установленный Заказчиком в Документации (6 016,67  рублей), в связи с чем УЦ «Перспектива» должно было дополнительно при подписании проекта контракта представить информацию о своей добросовестности.

Вместе с тем, информация, подтверждающая добросовестность участника закупки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, УЦ «Перспектива» при подписании проекта  контракта предоставлена не была.

Таким образом, победитель электронного аукциона, не исполнив необходимые в данном случае требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе при подписании проекта муниципального контракта в части представления его обеспечения, уклонился от его заключения.

25.09.2019 Заказчиком был составлен и размещен на официальном сайте протокол о признании УЦ «Перспектива» уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер <...> Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

Согласно части 15 статьи 83.2 Закона о контрактной системе участник электронной процедуры, признанный победителем электронной процедуры в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать проект контракта или разместить предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящей статьей, либо отказаться от заключения контракта.

На основании вышеуказанных положений частей 14, 15 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Заказчиком проект контракта был направлен участнику закупки, заявке которого был присвоен второй номер после победителя – ЧОУ ДПО «Учебный центр «Судоводитель».

В материалах Сведений имеются письменные объяснения УЦ «Перспектива» относительно уклонения от заключения контракта по итогам рассматриваемой закупки (вх. № 6657 от 30.09.2019 Новгородского УФАС России).

Суть указанных письменных объяснений, а также устных пояснений представителя УЦ «Перспектива», присутствовавшего на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений, сводится к следующему.

Обеспечение в размере, предусмотренном Документацией (6 016, 57 рублей), УЦ «Перспектива» было представлено в установленные сроки (платежное поручение № 240 от 20.09.2019).

Однако при перечислении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта победителем электронного аукциона по неопытности и незнанию не приняли во внимание раздел 15 Документации (Антидемпинговые меры) в котором говорится, что размер обеспечения контракта увеличивается в 1,5 раза от первоначального размера обеспечения исполнения контракта, в случае если цена контракта снижается на 25 и более процентов от НМЦК, а также, что сумму они должны были посчитать самостоятельно, так как на электронной площадке сумма обеспечения, которую необходимо перечислить, не отображается, и ими была перечислена сумма указанная в Документации.

25.09.2019 представитель Заказчика сообщила, что размер обеспечения контракта ими был перечислен неправильно. В этот же день (25.09.2019) УЦ «Перспектива» перечислил недостающую сумму в размере 3008,34 рублей (платежное поручение № 247 от 25.09.2019).

Таким образом, УЦ «Перспектива» не пыталось недобросовестно уклониться от подписания проекта контракта, им ошибочно не были учтены положения статьи 37 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные Сведения, заслушав пояснения представителя УЦ «Перспектива», Комиссия установила следующее.

Материалами Сведений подтверждается уклонение УЦ «Перспектива» от заключения контракта по итогам осуществления рассматриваемой закупки в связи с непредставлением обеспечения исполнения контракта с учетом наступления антидемпинговых мер.

Вместе с тем, при оценке действий победителя электронного аукциона Комиссия приходит к выводу, что УЦ «Перспектива» не имело умысла на уклонение от заключения контракта, поскольку оснований считать поведение победителя электронного аукциона после подведения его итогов в качестве недобросовестного и направленного на намеренное уклонение от заключения контракта в данном случае не имеется.

В частности, при установлении факта представления обеспечения исполнения контракта в ненадлежащем виде (недостаточном объеме) победитель электронного аукциона незамедлительно перевел недостающие денежные средства в качестве его обеспечения на счет Заказчика. Следовательно, УЦ  «Перспектива» не теряло интерес к заключению контракта, планировало его заключение по итогам осуществления рассматриваемой закупки и не намеривалось уклоняться от его заключения.

Доказательствами обратного Комиссия не располагает.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике (исполнителе), представленных Заказчиком в отношении УЦ «Перспектива», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки (определения исполнителя) нарушений Закона о контрактной системе в действиях муниципального заказчика и его аукционной комиссии не установлено.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская станция скорой медицинской помощи» (173015, г. Великий Новгород, ул. Обороны, д. 24) об уклонении победителя электронного аукциона – Частного образовательного учреждением дополнительного профессионального образования «Учебный центр «Перспектива» (ИНН 5321145014; 173021, г. Великий Новгород, ул. Большая Московская,  д. 63, квартира (офис) 32) от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению обучения сотрудников, извещение № 0850200000419001333 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 02.09.2019, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская станция скорой медицинской помощи» не установлено.

 

Председатель Комиссии

 

 

                                                                                        

 

Члены Комиссии                                                                                         

 

 

 

 

И.А. Куриков

 

 

М.С. Беленов

 

 

 

М.Е. Фомин

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны