Решение №3166/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/66-430/2021 по результатам рассмотрения жа... от 9 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – Администрации Ермолинского СП

 

д. 31, д. Ермолино,

Новгородский район,

Новгородская область, 173517

                                                                                  

 

             Оператору электронной площадки –

             АО «Сбербанк-АСТ»

 

             e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

             Участнику закупки (подателю      

             жалобы) – ООО «Монолит»

 

             шоссе Фрезер, д. 5/1, Э подвал,

             пом. I, к. 1, оф. 15,

             г. Москва, 109202

 

Исх. №3166/03 от 09.06.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/66-430/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

04 июня 2021 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…– председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

…– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

…– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;   

в присутствии представителей:

заказчика – Администрации  Ермолинского сельского поселения – … (доверенность № 2 от 01.06.2021);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Монолит»  - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Монолит» (109202, г. Москва, шоссе Фрезер, д. 5/1, э подвал, пом. I, к.1, оф. 15; далее – ООО «Монолит») на действия заказчика – Администрации Ермолинского сельского поселения (Новгородская область, Новгородский район, д. Ермолино, д. 31; далее – Ермолинское СП) при осуществлении им закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильных дорог (ул. Веселая, ул. Спортивная) на земельном участке с кадастровым номером 53:11:0800604 по адресу д. Новая мельница, Ермолинское сельское поселение, Новгородская область. ул. Веселая, извещение № 0150300021521000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.05.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения подрядчика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.05.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Монолит» на действия заказчика – Ермолинское СП при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильных дорог (ул. Веселая, ул. Спортивная) на земельном участке с кадастровым номером 53:11:0800604 по адресу д. Новая мельница, Ермолинское сельское поселение, Новгородская область. ул. Веселая, извещение № 0150300021521000010 было размещено на официальном сайте 24.05.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Заказчиком – Ермолинским СП в документации об аукционе установлено излишнее требование к составу вторых частей заявок участников аукциона о предоставлении ими документов, подтверждающих их соответствие дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — Постановление № 99).

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в документацию о проведении электронного аукциона.

ЗаказчикЕрмолинское СП представил письменные возражения на Жалобу (вх. № 5109 от 02.06.2021 Новгородского УФАС), суть которых сводится к следующему.

В части 13 документации о проведении электронного аукциона содержится список документов, предоставляемых в качестве подтверждающих документов на соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в пункте 12.1 документации об аукционе в электронной форме.

Данная часть не содержит указаний на способ направления документов по дополнительным требованиям. Кроме того, данная часть документации об электроном аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в которой прописано: «Заполнение заявки на участие в электроном аукционе осуществляется в соответствии  с порядком, определенным оператором электронной площадки, на которой проводится электронный аукцион».

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В мае - июне 2021 года заказчиком – Ермолинское СП осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильных дорог (ул. Веселая, ул. Спортивная) на земельном участке с кадастровым номером 53:11:0800604 по адресу д. Новая мельница, Ермолинское сельское поселение, Новгородская область. ул. Веселая, извещение № 0150300021521000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.05.2021 (начальная (максимальная) цена контракта –7 249 460,00 рублей).

Документация об аукционе в последней редакции (далее – Документация) утверждена Главой Ермолинского СП … 20.05.2021.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В пункте 3.3 Документации заказчиком – Ермолинским СП определен объект рассматриваемой закупки – капитальный ремонт автомобильных дорог (ул. Веселая, ул. Спортивная) на земельном участке с кадастровым номером 53:11:0800604 по адресу д. Новая мельница, Ермолинское сельское поселение, Новгородская область. Ул. Веселая.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта работ, связанного с предметом контракта, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены в Постановлении № 99.

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 Постановления № 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

            В соответствии с пунктом 2.5 Приложения № 1 к Постановлению № 99 дополнительные требования устанавливаются при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

           К участникам закупки устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта.

            При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

 Документами, подтверждающими соответствие участников закупки данным дополнительным требованиям являются:

            копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта капитального строительства;

            копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).

           Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

           Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Как отмечалось выше, объектом рассматриваемой закупки является капитальный ремонт автомобильных дорог (ул. Веселая, ул. Спортивная) на земельном участке с кадастровым номером 53:11:0800604 по адресу д. Новая мельница, Ермолинское сельское поселение, Новгородская область. Ул. Веселая.

Аналогичные по содержанию дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки (в соответствии с пунктом 2.5 Приложения № 1 к Постановлению № 99) установлены в пункте 12.1 Документации; аналогичный перечень документов (в соответствии с пунктом 2.5 Приложения № 1 к Постановлению № 99), подтверждающий соответствие участников закупки данным дополнительным требованиям, приведен в подпункте 2.6 пункта 13 Документации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Таким образом, Закон о контрактной системе не предусматривает предоставления участниками закупки документов, подтверждающих их соответствие требованиям Постановления № 99, в составе вторых частей заявок на участие в аукционе.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Как следует из части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частью 12 настоящей статьи электронных документов (или их копий), оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие документы, принимает решение:

1) о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;

2) об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае:

а) несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона;

б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 настоящей статьи, при направлении таких документов (или их копий).

В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Таким образом, исходя из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, заказчик при осуществлении закупки, объектом которой является выполнение работ, требующее от участника такой закупки наличие у него опыта исполнения контрактов по аналогичным работам в соответствии с положениями Постановления № 99, не вправе требовать от участников такой закупки предоставление во второй части заявки на участие в ней документов (и их копий), подтверждающих наличие у них такого опыта.

В пункте 13 Документации содержит перечень документов и информации, которые участники закупки должны представить в составе своих вторых частей заявок.

В подпункте 2.6 пункта 13 Документации установлен перечень документов (или их копии) (аналогичный приведенному перечню в пункте 2.3 Приложения № 1 к Постановлению № 99), которые подтверждают соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в пункте 12.1 Документации

При этом, Документация не содержит положения о том, что данные документы не предоставляются в составе вторых частей заявок участников закупки. Представители заказчика на рассмотрении Жалобы также не указали, что в Документации имеется соответствующее положение.

Более того, в подпункте 2.6 пункта 13 Документации прямо указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы и сведения, указанные в пункте 12.1 Документации.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – Ермолинского СП содержится нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном требовании в составе вторых частей заявок участником закупки документов, подтверждающих соответствие данных участников требованиям Постановления № 99.

Соответственно довод Жалобы является обоснованным.

Установленные в действиях заказчика – Ермолинского СП нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении допущенного нарушения, Комиссия Новгородского УФАС России полагает следующее.

           Вышеуказанное нарушение законодательства о контрактной системе, установленное в действиях заказчика – Ермолинского СП не повлияло на результаты закупки, так как на участие в аукционе было подано две заявки, содержащие требуемые Документацией документы в рамках Постановления № 99 не в составе вторых частей, а из реестра участников закупки, аккредитованных на электронной площадке, что дает основание Комиссии Новгородского УФАС предписание об устранении выявленного нарушения заказчику не выдавать, поскольку участники аукциона не были введены заказчиком в заблуждение установлением неправомерного требования к содержанию вторых частей заявок.

Руководствуясь статьями 31, 33, 64, 66, пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «МОНОЛИТ» (109202, г. Москва, шоссе Фрезер, д. 5/1, э подвал, пом. I, к.1, оф. 15) на действия заказчика – Администрации Ермолинского сельского поселения (Новгородская область, Новгородский район, д. Ермолино, д. 31) при осуществлении им закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильных дорог (ул. Веселая, ул. Спортивная) на земельном участке с кадастровым номером 53:11:0800604 по адресу д. Новая мельница, Ермолинское сельское поселение, Новгородская область. ул. Веселая, извещение № 0150300021521000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.05.2021, обоснованной.

        2.   Признать в действиях заказчика – Администрации Ермолинского сельского поселения нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

        3. Предписание об устранении выявленного нарушения заказчику – Администрации Ермолинского сельского поселения не выдавать в связи с тем,  что выявленное нарушение законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

        4.   Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика - Администрации Ермолинского сельского поселения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             …

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                         …

                                                                 

                                                                                                                       …

 

                                                                                                                    

                                                                                                                       

         

          Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны