Решение №3820/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/32-442/2022 по результатам рассмотрения жал... от 1 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ФКУ Упрдор «Россия»

 

ул. Троицкая, д. 5,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ТЭК-Торг»

 

e-mail: help@tektorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «СитиКом»

 

ул. Большая, д. 4, офис 1, д. Григорово, Новгородский район, Новгородская область, 173018

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/32-442/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

30 августа 2022 года                                                                               Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…… – председатель Комиссии, врио руководителя-начальник отдела Управления;

……– член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

…… – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт-Петербург» Федерального дорожного агентства» – ….. (доверенность № 42-д от 05.05.2022), ….. (доверенность № 103-д от 05.07.2022);

участника закупки (податель жалобы) - Общества с ограниченной ответственностью «СитиКом» - ….. (доверенность № б/н от 12.01.2022),

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «СитиКом» (173018 Новгородская область, Новгородский район, д. Григорово, ул. Большая, д.4, офис 1; далее – ООО «СитиКом») на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт-Петербург» Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее – ФКУ Упрдор «Россия») при осуществлении им закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству защитных слоев на автомобильной дороге М-10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург на участке км 389+000 - км 394+950, Новгородская область. Устройству защитных слоев на автомобильной дороге М-10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург на участке км 585+600 - км 592+700, Новгородская область. Устройству защитных слоев на автомобильной дороге Р-56 Великий Новгород - Сольцы - Порхов - Псков на участке км 80+400 - км 90+000, Новгородская область, извещение     № 0336100012522000034 о проведении которого было размещено в редакции № ИИ1 (№2) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.08.2022, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.08.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки –ООО «СитиКом» на действия государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» при осуществлении им закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству защитных слоев на автомобильной дороге М-10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург на участке км 389+000 - км 394+950, Новгородская область. Устройству защитных слоев на автомобильной дороге М-10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург на участке км 585+600 - км 592+700, Новгородская область. Устройству защитных слоев на автомобильной дороге Р-56 Великий Новгород - Сольцы - Порхов - Псков на участке км 80+400 - км 90+000, Новгородская область, извещение     № 0336100012522000034 о проведении которого было размещено в редакции № ИИ1 (№2) на официальном сайте 12.08.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

В рамках нестоимостного критерия оценки заявок «Квалификация участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее – «Квалификация участников закупки») установлен показатель «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта», в отношении которого предусмотрен детализирующий показатель «Общая цена исполненных участником закупки договоров».

Оценка заявок по критерию «Квалификация участников закупки» осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом «з» пункта 20 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 (далее – Положение).

При этом, заказчиком в рамках детализирующего показателя «Общая цена исполненных участником закупки договоров» установлено предельное минимальное значение – 400 000 000, 00 рублей.

Согласно пункту 28 Положения заказчик должен установить предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом, установленное заказчиком предельное минимальное значение детализирующего показателя «Общая цена исполненных участником закупки договоров» превышает в 10 раз размер начальной (максимально) цены контракта по данной закупке.

Таким образом, заказчиком нарушается требование сопоставимости опыта, установленное в Положении, что приводит к ограничению конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Государственный заказчик – ФКУ Упрдор «Россия» считает Жалобу необоснованной по основаниям, указанным в письменных возражениях и дополнениях на Жалобу (вх. № 4709 от 29.08.2022, № 4737 от 30.08.2022 Новгородского УФАС России).

Пункт 28 Положения указывает на необходимость наличия сопоставимости предметов контрактов, но не их цены, то есть не устанавливает каких-либо ограничений по предельному минимальному значению характеристики объекта закупки.

Условие о сопоставимости предметов контрактов заказчиком выполнено.

Оценка заявок участников закупки осуществляется по формуле, указанной в подпункте «з» пункта 20 Положения.

В соответствии с пунктом 20 Положения, если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки» (БХi), рассчитывается по одной из формул, приведенных в подпунктах «а» - «з» указанного пункта Положения.

Оценка заявок участников закупки осуществляется по формуле, указанной в подпункте «з» пункта 20 Положения. Одним из значений, используемых в формуле, является - предельное минимальное значение характеристики объекта закупки, установленное заказчиком.

Заказчик вправе самостоятельно устанавливать такое минимальное значение, каких-либо ограничений и запретов по данному вопросу Закон о контрактной системе, нормативные акты, разъяснения государственных органов не содержат.

Минфин России в письме от 25.02.2022 № 24-06-06/13415 указал, что заказчик самостоятельно выбирает формулу из числа предусмотренных пунктом 20 Положения.

Заказчиком так же установлено не только предельное минимальное значение детализирующего показателя (равное 400 000 000, 00 рублей), и предельное максимальное значение детализирующего показателя (равное 440 000 000, 00 рублей). Подателем Жалобы данный факт проигнорирован.

В соответствии с пунктом 21 Положения «если установлены предусмотренные пунктом 20 настоящего Положения предельное максимальное и (или) предельное минимальное значение характеристики объекта закупки и в предложении участника закупки содержится значение характеристики объекта закупки, которое выше и (или) ниже такого предельного значения соответственно, баллы по детализирующему показателю в соответствии с пунктом 20 Положения присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения характеристики объекта закупки».

Как указано в письме Минфина России от 14.02.2022 № 24-01-09/10138 «О направлении информации о применении Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ в редакции Федерального закона от 02 июля 2021 г. № 360-ФЗ», данный подход предусматривает уравнение оценок, если предложения выходят за рамки определенных значений, путем присвоения баллов в размере, предусмотренном для предельного значения.

В соответствии с пунктом 4 Приложения № 3 к извещению об осуществлении закупки, отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Оспариваемый порядок оценки не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определение победителя конкурса – лица наиболее соответствующего потребностям заказчика при выполнении работ про объекту закупки.

Подателем Жалобы была подана заявка на участие в оспариваемой закупке, тем самым ООО «СитиКом» выразило согласие на участие в конкурсе в соответствии с условиями, изложенными в извещении о проведении конкурса в электронной форме.

По результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявок, заявка участников с порядковыми номерами 2 и 3 по критерию «Квалификация участников закупки» присвоено 40 баллов (максимальное возможное значение в соответствии с положениями извещения о проведении вышеуказанного конкурса). Таким образом участники находились в равных условиях, в результате применения заказчиком формулы, участники с номерами заявок 2 и 3 получили равное количество баллов по критерию «Квалификация участников закупки».

По результатам подведения итогов определения подрядчика, с учетом баллов по критерию «Цена контракта», заявке участника под номером 2 присвоено 99,37 баллов, заявке участника под номером 3 – 100 баллов.

Согласно протоколу от 30.08.2022, победителем признан участник закупки с номером заявки 3.

С учетом вышеизложенного, государственный заказчик просит признать Жалобу необоснованной.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика устно поддержали доводы возражений и дополнений на Жалобу в полном объеме и добавили, что финансирование на выполнение работ по государственному контракту осуществляется из федерального бюджета и предполагает участие высококвалифицированных участников в закупке, поскольку это большая ответственность.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В августе 2022 года государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству защитных слоев на автомобильной дороге М-10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург на участке км 389+000 - км 394+950, Новгородская область. Устройству защитных слоев на автомобильной дороге М-10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург на участке км 585+600 - км 592+700, Новгородская область. Устройству защитных слоев на автомобильной дороге Р-56 Великий Новгород - Сольцы - Порхов - Псков на участке км 80+400 - км 90+000, Новгородская область, извещение     № 0336100012522000034 о проведении которого было размещено в редакции № ИИ1 (№2) на официальном сайте 12.08.2022, (начальная (максимальная) цена контракта - 43 236 292,00 рублей).

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме (далее – Извещение) утверждено заместителем начальника ФКУ Упрдор «Россия» ….. 12.08.2022.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В пункте 5 Извещения ФКУ Упрдор «Россия» определен следующий объект рассматриваемой закупки - устройство защитных слоев на автомобильной дороге М-10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург на участке км 389+000 - км 394+950, Новгородская область. Устройству защитных слоев на автомобильной дороге М-10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург на участке км 585+600 - км 592+700, Новгородская область. Устройству защитных слоев на автомобильной дороге Р-56 Великий Новгород - Сольцы - Порхов - Псков на участке км 80+400 - км 90+000, Новгородская область.

Как следует из части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В развитие данной нормы утверждено Положение.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

Согласно разделу 10 Извещения критериями оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме являются:

  1. цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги: величина значимости критерия – 60 %;
  2.  квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»: величина значимости критерия – 40%.

Согласно пункту 8 Положения в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами «в» и «г» пункта 3 настоящего Положения:

а) применяются детализирующие показатели;

б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;

в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.

Для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (пункт 24 Положения).

Пунктом 25 Положения предусмотрено, что для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.

В соответствии с пунктом 26 Положения оценка заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию оценки «характеристики объекта закупки».

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги.

В соответствии с пунктом 32 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:

а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами «б» и «в» пункта 3 настоящего Положения, не применяются;

б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному подпунктом «г» пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения;

в) документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;

г) к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта «в» пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).

Согласно подпунктам «а», «б» пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения:

применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

общая цена исполненных участником закупки договоров;

общее количество исполненных участником закупки договоров;

наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом «а» настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения.

Как было отмечено выше, в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать следующий электронный документ: порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе является Приложением № 4 к Извещению (далее – Приложение № 4).

В соответствии с Приложением № 4 в отношении нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки» установлен показатель оценки «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта», в отношении которого приведен следующий детализирующий показатель оценки «Общая цена исполненных участником закупки договоров».

Как указано в Приложении № 4, оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом «з» пункта 20 Положения.

В подпункте «з» пункта 20 Положения приведена следующая формула:

в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное минимальное значение ( ) характеристики объекта закупки и предельное максимальное значение  , - по формуле:

 

 

 

 - предельное минимальное значение характеристики объекта закупки, установленное заказчиком;

          ( ) - предельное максимальное значение характеристики объекта закупки, установленное заказчиком;

Аналогичная формула приведена в Приложении № 4.

Заказчиком в Приложении № 4 установлено предельное минимальное значение : 400 000 000, 00 российских рублей, и предельное максимальное значение ( ): 400 000 000, 00 российских рублей.

По мнению подателя Жалобы, предельное минимальное значение, определенное заказчиком в размере 400 000 000, 00 рублей, является чрезмерным и завышенным.

В отношении данного довода Жалобы Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Действительно, действующим законодательством о контрактной системе не установлено каких-либо конкретных правил определения заказчиками размера предельного минимального значения.

При этом, такой размер должен быть разумным, целесообразным и обоснованным.

Часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе говорит о том, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками любых действий, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Для обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком был использован метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг (часть 2 статьи 22 Закона о контрактной системе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 43 236 292,00 рублей.

Именно такая начальная (максимальная) цена контракта была определена заказчиком на основании полученных им ответов подрядчиков после того, как данные подрядчики ознакомились с видами и объемами работ.

При этом, установленное заказчиком предельное минимальное значение почти в 10 раз превышает начальную (максимальную) цену контракта.

На заседании Комиссии представители заказчика не представили доказательств необходимости установления предельного минимального значения в таком размере. Какого-либо обоснования установления такого размера предельного минимального значения заказчиком в письменных возражениях на Жалобу также не приведено, Извещение (в том числе Приложением № 4) такого обоснования также не содержит.

То есть, данный размер заказчиком установлен произвольно, без какого-либо обоснования, и ничем не мотивирован.

Вместе с тем, данный размер предельного минимального значения является несоразмерным и несопоставимым с начальной (максимальной) ценой контракта и объемом работ, подлежащему выполнению в рамках исполнения заключаемого по итогам настоящей закупки государственного контракта, ограничивает возможность потенциальных участников закупки получить оценку по критерию «Квалификация участников закупки».

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика - ФКУ Упрдор «Россия» содержатся нарушения части 8 статьи 32, пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении предельного минимального значения детализирующего показателя.

Таким образом, Жалоба является полностью обоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

Каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении внеплановой проверки действий государственного заказчика и его конкурсной комиссии в ходе осуществления рассматриваемой закупки не установлено.

Выявленные нарушения указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика, утвердившего Извещение, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Вместе с тем, необходимость в выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе отсутствует, поскольку отсутствуют доказательства того, что они повлияли на результат закупки.

Так запросов о разъяснении положения Извещения не поступало, права подателя Жалобы нарушены не были, поскольку ООО «СитиКом» подал заявку и принял участие в закупке (порядковый номер 2), согласно протоколу подведения итогов определения подрядчика от 30.08.2022 № ППИ-ЭК (034), заявкам участников с порядковыми номерами 2 и 3 по критерию «Квалификация участников закупки» присвоено по 40 баллов (максимальное возможное значение), с учетом баллов по критерию «Цена контракта», заявке участника под номером 2 присвоено 99,37 баллов, заявке участника под номером 3 – 100 баллов.

 

Руководствуясь статьями 8, 32, 42, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью строительная компания «СитиКом» (173018 Новгородская область, Новгородский район, д. Григорово, ул. Большая, д. 4, офис 1) на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт-Петербург» Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5) при осуществлении им закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ защитных слоев на автомобильной дороге М-10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург на участке км 389+000 - км 394+950, Новгородская область. Устройству защитных слоев на автомобильной дороге М-10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург на участке км 585+600 - км 592+700, Новгородская область. Устройству защитных слоев на автомобильной дороге Р-56 Великий Новгород - Сольцы - Порхов - Псков на участке км 80+400 - км 90+000, Новгородская область, извещение     № 0336100012522000034 о проведении которого было размещено в редакции № ИИ1 (№2) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.08.2022, обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт-Петербург» Федерального дорожного агентства» нарушения части 8 статьи 32, пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что указанные нарушения повлияли на результаты закупки.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт-Петербург» Федерального дорожного агентства»

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     …….

                              

Члены Комиссии                                                                                                 ……..

 

        …….…

 

        

                                                                                                                  

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны