Постановление №4312/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 053/04/7.... от 11 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Члену аукционной комиссии Администрации Губернатора Новгородской области

 

 

ул. Павла Левитта, д. 14,

Великий Новгород, 173008

 

 

 

Исходящие № 4312/03 от 11.09.19

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 053/04/7.30-391/2019

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 06.09.2019

В полном объеме изготовлено 11.09.2019

 

                                   

                         Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 053/04/7.30-391/2019 от 05.09.2019 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении члена аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350; далее - Администрация) …. (…) по факту совершения ею действий в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных медицинских материалов, извещение № 0150200003918000853 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.09.2018, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В течение сентября-октября 2018 года заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; далее – ГОБУЗ «НОКБ»), уполномоченным органом – Администрацией и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных медицинских материалов, извещение № 0150200003918000853 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.09.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 9 966 015, 24 руб.).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником отдела государственных закупок ГОБУЗ «НОКБ» … (далее – Документация) 12.09.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

Требования к значениям показателей (характеристик) товара установлены в Техническом задании.

Таким образом, при составлении своих заявок на участие в рассматриваемом аукционе участники закупки должны были руководствоваться требованиями Технического задания, в котором также содержится Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе (далее – Инструкция) (также Инструкция содержится в пункте 10.4.2 Документации).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 12.10.2018 (далее – Протокол) на участие в закупке поступили заявки трех участников, участнику с идентификационным номеров 2 было отказано в допуске к участию в аукционе, участники с идентификационными номерами 1 и 3 были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При этом, участникам с идентификационными номерами заявок 1 и 3 должно было быть отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям.

Как следует из Инструкции, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 Технического задания (Приложение №1 к документации), которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

В соответствии с позицией 17 Технического задания к поставке требуется товар «Линия высокого давления», к которому, в том числе, установлен показатель «Длина» со следующим конкретным (неизменяемым) значением (указан в столбце 10 Технического задания): «50, 75, 125 или 160».

Однако, в первых частях заявок участником закупки с идентификационными номерами 1 и 3 в отношении данного показателя установлено следующее значение: «50, 75, 125, 160».

При этом, согласно положениям Инструкции, участники закупки были обязаны указать данное значение в том же виде, в каком оно было указано в Техническом задании.

Однако, участниками закупки с идентификационными номерами 1 и 3 данные требования были нарушены, в связи с чем, аукционная комиссия Администрации была обязана отказать данным участникам в допуске к участию в аукционе.

К полномочиям аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок Законом о контрактной системе отнесены проверка первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и принятие решений о допуске или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Аукционной комиссии вменено в обязанность отстранить от участия в закупке участника, допустившего несоответствие своей заявки Документации. Аукционная комиссия исходит при принятии решения о допуске или отказе в допуске к участию в аукционе участников закупки из соответствия первых частей заявок участников закупки требованиям Технического задания. При этом, аукционная комиссия не уполномочена заниматься какими–либо дополнительными исследованиями с целью устранить пробелы и недостатки, допущенные участниками закупки при указании в первой части заявки сведений о требуемых заказчиком товарах, а также о допущенных заказчиком технических ошибках. Аукционной комиссии вменено в обязанность отстранить от участия в закупке участника, допустившего несоответствие своей заявки требованиям Технического задания и Инструкции.

Заявки участником с идентификационными номерами 1 и 3 не соответствовали требованиям Документации, в частности Технического задания и Инструкции.

Кроме того, участником закупки с идентификационным номером 1 фактически не был предложен к поставке требуемый в Техническом задании по ряду позиции товар.

Так, согласно позиции 4 Технического задания, к поставке требуется «Катетер диагностический», тогда как участником закупки с идентификационным номером заявки 1 указано следующее наименование товара – «Катетер ангиографический»; по позиции 8 Технического задания указано наименование товара – «Коронарный проводник», тогда как участником указано «Проводники внутрисосудистые».

Аналогичное неуказание наименования требуемого к поставке товара, указанного в Техническом задании, также было допущено данным участником по следующим позициям: №№ 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16.

Сам участник в первой части заявки на участие в аукционе не подтверждает намерения поставить именно тот товар, потребность в котором выражена ГОБУЗ «НОКБ» в Техническом задании.

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия Администрация должна была отказать в допуске к участию в аукционе данному лицу.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии Администрации содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске к участию в рассматриваемом аукционе лицам, которым должно было быть отказано в таком допуске (участники с идентификационными номерами 1 и 3) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Документации (Технического задания).

Вышеуказанные действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации указывают на наличие в действиях ее членов признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Приказом Администрации № 1115 от 20.09.2018 утвержден состав аукционной комиссии уполномоченного органа для осуществления рассматриваемой закупки.

Согласно пункту 2 данного приказа в состав аукционной комиссии включена ....

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Как следует из Протокола, … присутствовала на процедуре рассмотрения первых частей заявок участников настоящего электронного аукциона, голосовала за принятие аукционной комиссией решения о неправомерном допуске к участию в рассматриваемом аукционе участников, которым должно было быть отказано в таком допуске (участники с идентификационными номерами 1 и 3), и, как член аукционной комиссии, подписала вышеуказанный Протокол.

… недобросовестно отнеслась к исполнению своих обязанностей члена аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации, не проявила должного внимания при рассмотрении первых частей заявок с идентификационными номерами 1 и 3.

Действия члена аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации … привели к тому, что аукционной комиссией было принято противоправное решение о допуске к участию в аукционе участников с идентификационными номерами 1 и 3, когда как указанным лицам должно было быть отказано в таком допуске.

Таким образом, вышеуказанные действия члена аукционной комиссии Администрации … указывают на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела …. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение дела не явилась, присутствовал представитель (защитник) ... … (доверенность № .. от …).

В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения представителя (защитника) .. ..., данные им при составлении протокола об административном правонарушении следующего содержания.

… просит признать совершенное ... административное правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием в соответствии с частью 2.9 КоАП.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель (защитник) ... …. поддержал вышеуказанные письменные объяснения в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-391/2019 от 05.09.2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях члена аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации …., события вменяемого административного правонарушения.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому … имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям члена аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако … не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей члена аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение … своих обязанностей члена аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено … по неосторожности, поскольку .. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Таким образом, в действиях члена аукционной  комиссии уполномоченного органа – Администрации ..., допущенных при осуществлении рассматриваемой закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных медицинских материалов, извещение № 0150200003918000853 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.09.2018, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей

Место и время совершения административного правонарушения – 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; 12.10.2018.

При этом, должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, учитывает также следующее.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно материалам настоящего дела, неправомерные действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации в немалой степени явились следствием допущенных заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» нарушений при утверждении Документации в части необъективного описания объекта рассматриваемой закупки.

Согласно пункту 4 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

В соответствии с позицией 17 Технического задания к поставке требуется товар «Линия высокого давления», к которому, в том числе, установлен показатель «Длина» со следующим конкретным (неизменяемым) значением (указан в столбце 10 Технического задания): «50, 75, 125 или 160».

Таким образом, значение данного показателя изначально не является конкретным, а указывает на необходимость выбора одного или нескольких значений данного показателя, что вводит в заблуждение относительно действительных потребностей заказчика как потенциальных участников аукциона при формировании ими первых частей заявок на участие в аукционе, так и членов аукционной комиссии при рассмотрении ими данных заявок.

В отношении требований значения данного показателя допущена техническая ошибка, союз «или» установлен ошибочно, данный товар должен иметь все указанные значения показателя «Длина».

Соответственно, аукционная комиссия уполномоченного органа - Администрации при рассмотрении первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке (включая заявки участников с порядковыми номерами 1 и 3) на предмет их соответствия требованиям Документации, при решении вопроса о допуске или об отказе в допуске участников к участию в электронном аукционе имела объективные затруднения в том, чтобы определить, в каком виде участники должны были представить значение показателя «Длина» в отношении товара «Линия высокого давления».

Кроме того, участник закупки с идентификационным номером 1 также ввел аукционной комиссию в заблуждение относительно предлагаемого к поставке товара, что дополнительно осложнило процедуру рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в рассматриваемом аукционе.

Таким образом, поскольку действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации  при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в рассматриваемой закупке, были обусловлены, в первую очередь, некорректным содержанием Документации относительно указания в Техническом задании требований к значениям показателей требуемого к поставке товара, у должностного лица, рассматривающего настоящее дело, имеются основания для признания совершенного административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, малозначительным.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 29.9 КоАП по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.

Учитывая вышеизложенное, исходя из принципов соразмерности и справедливости наказания, разумного баланса публичного и частного интересов, имеются основания для освобождения члена аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации …. от административной ответственности за совершенное ею административное правонарушение в связи с его малозначительностью с объявлением …. устного замечания.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении представитель (защитник) ... …. заявил устное ходатайство о направлении копии изготовленного в полном объеме постановления по адресу места нахождения заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от … или ее представителя (защитника) …. не поступало.

В соответствии с определением о назначении к рассмотрению дела 053/04/7.30-391/2019 от 05.09.2019 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены сведения об имени и отчестве …., гражданстве, полной дате и месте рождения, месте регистрации и месте жительства, документе, удостоверяющем личность (копии соответствующих страниц паспорта), а также справка о доходах и суммах налога физического лица за январь-август 2019 года.

 

Руководствуясь статьями 2.9, 3.1, частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях члена аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350) … (…), выразившихся в нарушении порядка отбора участников закупки (необоснованном допуске к участию в аукционе участникам закупки,  первые части заявок которых не соответствовали требованиям, установленным документацией об электронном аукционе) при осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных медицинских материалов, извещение № 0150200003918000853 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.09.2018, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Прекратить производство по делу № 053/04/7.30-391/2019 от 05.09.2019 об административном правонарушении в отношении …, освободив ее от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного ею административного правонарушения, и объявить ей устное замечание за нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны