Решение №306/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/69-50/2021 по результатам рассмотрения жал... от 28 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ»

 

д. Трубичино, д. 37 А,

Новгородский р-н, Новгородская обл.,

173501

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ»

и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «Макситрейд»

 

ул. Вашская, д. 8, пом. 22,

г. Йошкар-Ола, 424000

 

 

Участнику закупки (победителю) –

<…….>

 

Исх. № 306/03 от 28.01.2021

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/69-50/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

25 января 2021 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

<…….> - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела Управления,

<…….> - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

<….> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская центральная районная больница» - <….>, также являющейся членом аукционной комиссии уполномоченного учреждения;

уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» - <….>,

податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «Макситрейд», участник закупки (победитель) – <….> надлежащим образом уведомлены о месте, дате и времени рассмотрения жалобы, на заседание своих представителей не направили, ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Макситрейд» (424000, г. Йошкар-Ола, ул. Вашская, д. 8, пом. 22; далее – ООО «Макситрейд») на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ») при осуществлении им совместно с заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская центральная районная больница» (173501, Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Трубичино, д. 37 А; далее – ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний, извещение № 0850200000420001911 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 23.12.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.01.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Макситрейд» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения –ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» при осуществлении им совместно с заказчиком - ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний, извещение № 0850200000420001911 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.12.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Макситрейд» участвовало в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки – 4).

По мнению подателя Жалобы, аукционной комиссией уполномоченного учреждения при рассмотрении вторых частей заявок участников рассматриваемой закупки не были применены подлежащие применению в данном случае предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 (далее – Постановление № 102) ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что привело к неправомерному признанию <…….> (идентификационный номер заявки – 2), предложившего к поставке товар иностранного происхождения, в качестве победителя электронного аукциона.

На основании вышеуказанного, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно имеющимся в материалах Жалобы объяснениям ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ» (вх. № 279 от 22.01.2021 Новгородского УФАС России), ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» (вх. № 274 от 22.01.2021 Новгородского УФАС России), с ее доводами заказчик и уполномоченное учреждение согласны.

Оговоренные Постановлением № 102 условия для его применения при рассмотрении вторых частей заявок участников рассматриваемой закупки у аукционной комиссии уполномоченного учреждения в данном случае действительно имелись, однако ошибочно не были применены.

Учитывая изложенное, заказчик и уполномоченное учреждение просят отменить протокол от 18.01.2021 подведения итогов аукциона в электронной форме (далее – Протокол).

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В декабре 2020 года – январе 2021 года заказчиком – ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ» совместно с уполномоченным учреждением – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний.

Документация о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) была утверждена главным врачом ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ» <…….> 23.12.2020.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка наборов базовых для внутривенных вливаний (согласно пункту 3.1.1 Документации, код закупаемого товара по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (далее - ОКПД2) – 32.50.13.190).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением № 102.

Пунктом 1 Постановления № 102 утвержден перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 2).

Под кодом 32.50.13.190 ОКПД2 в перечень № 2 включены устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Постановления № 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. № 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 967);

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

В соответствии с пунктом 3 Постановления № 102, подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами (далее – сертификат по форме СТ-1).

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (далее также акт экспертизы).

Таким образом, объект рассматриваемой закупки включен в перечень № 2, в связи с чем в разделе 8 Документации предусмотренные Постановлением № 102 ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также предусмотренные подпунктом «б» пункта 2 Постановления № 102 условия для применения таких ограничений, заказчиком установлены правомерно.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в настоящем электронном аукционе заказчиком установлены в пункте 10.3 Документации.

В подпункте 8 пункта 10.3 Документации заказчиком установлено требование о представлении в составе вторых частей заявок на участие в настоящем электронном аукционе документов (или копий документов), предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, а именно предусмотренных пунктом 3 Постановления № 102 сертификата по форме СТ-1 и акта экспертизы.

Также в подпункте 8 пункта 10.3 Документации заказчиком указано, что предусмотренные Постановлением № 102 ограничения применяются только при наличии всех условий, оговоренных данным постановлением.

Согласно протоколу от 13.01.2021 рассмотрения первых частей заявок, на участие в рассматриваемом определении поставщика поступили первые части заявок 5 участников закупки, по результатам рассмотрения которых аукционной комиссией уполномоченного учреждения участниками настоящего электронного аукциона были признаны лица, подавшие заявки с идентификационными номерами 2 (<…….>), 3, 4 (ООО «Макситрейд») и 5.

В ходе состоявшегося 14.01.2021 на электронной площадке Акционерного общества «ЕЭТП» электронного аукциона предложения о цене контракта поступали от всех допущенных до участия в нем лиц.

Согласно Протоколу, вторые части заявок всех участников настоящего электронного аукциона аукционной комиссией уполномоченного учреждения были признаны соответствующими требованиям Документации, <…….> (идентификационный номер заявки – 2) определен в качестве победителя электронного аукциона, а участник закупки, подавший заявку с идентификационным номером 3 – в качестве участника закупки, предложившего лучшие условия после ее победителя.

При этом, как следует из Протокола, предусмотренные Постановлением № 102 ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, при рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией уполномоченного учреждения в данном случае применены не были.

Вместе с тем, оговоренные Постановлением № 102 условия для его применения при рассмотрении вторых частей заявок участников рассматриваемой закупки у аукционной комиссии уполномоченного учреждения в данном случае в действительности имелись.

Так, вторые части заявок с идентификационными номерами 4 (ООО «Макситрейд») и 5 содержали:

- предложения о поставке медицинских изделий, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза (Республика Беларусь - заявка с идентификационным номером 4 (ООО «Макситрейд»); Российская Федерация - заявка с идентификационным номером 5);

- названные пунктом 3 Постановления № 102 и подпунктом 8 пункта 10.3 Документации документы (сертификаты по форме СТ-1 и акты экспертизы, подтверждающие процентную долю стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции медицинских изделий в размере, не превышающем установленную в Постановлении № 967 величину), а также документы, подтверждающие соответствие производства медицинских изделий требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 (сертификаты соответствия).

При этом, в заявках с идентификационными номерами 4 (ООО «Макситрейд») и 5 содержались предложения о поставке медицинских изделий различных производителей.

В частности, в заявке с идентификационным номером 4 (ООО «Макситрейд») к поставке был предложен товар (система универсальная медицинская трансфузионно-инфузионная УМС-1-1 однократного применения) производства Производственного унитарного предприятия «ФреБор» (место производства - Республика Беларусь), а в заявке с идентификационным номером 5 – товар (устройство для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов ПР 23-02 однократного применения) производства Закрытого акционерного общества «Научно-производственное предприятие «ИНТЕРОКО» (место производства - Российская Федерация).

В свою очередь, в составе вторых частей заявок с идентификационными номерами 2 (<…….>) и 3 названные пунктом 3 Постановления № 102 и подпунктом 8 пункта 10.3 Документации документы (сертификаты по форме СТ-1, акты экспертизы) представлены не были, в связи с чем, в силу пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, данные заявки приравнивались к заявкам, в которых содержатся предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.

В силу изложенного, аукционная комиссия уполномоченного учреждения при рассмотрении вторых частей заявок участников настоящего электронного аукциона должна была применить положения подпункта «б» пункта 2 Постановления № 102 в связи с фактическим наступлением установленных им условий и признать:

 - соответствующими требованиям Документации заявки с идентификационными номерами 4 (ООО «Макситрейд») и 5;

- несоответствующими требованиям Документации заявки с идентификационными номерами 2 (<…….>) и 3.

Однако, как указывалось выше, аукционной комиссией уполномоченного учреждения по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников настоящего электронного аукциона вторые части всех поступивших заявок были признаны соответствующими требованиям Документации.

Действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения по неприменению требующихся в данном случае ограничений и условий допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, являются неправомерными.

Следовательно, исходя из сложившихся обстоятельств и с учетом положений Постановления № 102, предложившие к поставке медицинские изделия иностранного происхождения <…….> (идентификационный номер заявки – 2) и участник закупки, подавший заявку с идентификационным номером 3, аукционной комиссией уполномоченного учреждения не могли быть признаны победителем настоящего электронного аукциона и лицом, предложившим лучшие условия после победителя.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» содержится нарушение пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка отбора участников рассматриваемой закупки и определения ее победителя.

Вышеуказанные действия аукционной комиссии указывают на наличие в действиях ее членов признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.

Учитывая изложенное, доводы Жалобы в ходе рассмотрения нашли свое подтверждение.

Допущенное аукционной комиссией нарушение привело к неправомерному признанию победителем рассматриваемой закупки участника, предложившего к поставке медицинские изделия иностранного происхождения, что дает основания Комиссии для устранения допущенного нарушения путем выдачи соответствующего предписания.

Руководствуясь статьями 14, 33, 64, 66, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Макситрейд» (424000, г. Йошкар-Ола, ул. Вашская, д. 8, пом. 22) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) при осуществлении им совместно с заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская центральная районная больница» (173501, Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Трубичино, д. 37 А) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний, извещение № 0850200000420001911 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.12.2020, обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» нарушение пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <…….>

 

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                                   <…….>

 

 

                                                                                                                                <…….>

 

                                                                                                          

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны