Решение №786/03 ООО «МЕДТОРГСНАБ» РЕШЕНИЕ № РНП-53-3 по результатам проверки... от 16 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «ЦГКБ»

 

ул. Зелинского, д. 11,

Великий Новгород, 173016

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ»

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Участнику закупки –

ООО «МЕДТОРГСНАБ»

 

ул. Гайдара, д. 54, оф. 206,

г. Орел, 302009

 

исх. № 786/03 от 16.02.2021

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-3

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки

от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 11.02.2021

В полном объеме изготовлено 16.02.2021    

 

                                 

                                 Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «МЕДТОРГСНАБ» (ИНН: 5720022381; 302009, г. Орел, ул. Гайдара, д. 54, оф. 206; далее – ООО «МЕДТОРГСНАБ», Общество) – …;

заказчик – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11; далее – ГОБУЗ «ЦГКБ»), уполномоченное учреждение – Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ») надлежащим образом уведомлены о месте, дате и времени рассмотрения сведений, на рассмотрение своих представителей не направили (08.02.2021 заказчик заявил ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствие своих представителей (вх. № 609 Новгородского УФАС России), каких-либо ходатайств от уполномоченного учреждения не поступало),

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» об уклонении участника закупки – ООО «МЕДТОРГСНАБ» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку изделий из медицинского назначения: трубок эндотрахеальных и трахеостомических, извещение № 0850200000420001991 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) 29.12.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.02.2021 в Новгородское УФАС России от заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» поступили сведения об уклонении участника закупки – ООО «МЕДТОРГСНАБ» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку изделий из медицинского назначения: трубок эндотрахеальных и трахеостомических, извещение № 0850200000420001991 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.12.2020 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

29.12.2020 уполномоченным учреждением – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» на официальном сайте было размещено извещение № 0850200000420001991 о проведении электронного аукциона на поставку изделий из медицинского назначения: трубок эндотрахеальных и трахеостомических (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК)) – 825 183, 50 рублей).

Согласно протоколу от 26.01.2021 (далее – Протокол), в качестве победителя настоящего электронного аукциона аукционной комиссией уполномоченного учреждения было определено ООО «МЕДТОРГСНАБ» с предложением о цене контракта в размере 330 072, 64 рублей.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

29.01.2021 заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» в единой информационной системе и на электронной площадке (оператор – Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка») с использованием единой информационной системы был размещен проект контракта для его подписания победителем электронного аукциона – ООО «МЕДТОРГСНАБ» с регламентированным сроком для подписания до окончания суток 03.02.2021.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Вместе с тем, в предусмотренный частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе срок победителем электронного аукциона – ООО «МЕДТОРГСНАБ» проект контракта подписан не был, обеспечение исполнения контракта также не представлено.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Необходимо отметить, что в предусмотренный частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе срок от победителя электронного аукциона – ООО «МЕДТОРГСНАБ» какие-либо протоколы разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в адрес заказчика также не поступали.

Таким образом, победитель электронного аукциона – ООО «МЕДТОРГСНАБ», не подписав проект контракта в установленный срок и не представив обеспечение исполнения контракта, уклонился от его заключения.

04.02.2021 заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» на официальном сайте был опубликован протокол № 0850200000420001991 о признании ООО «МЕДТОРГСНАБ» уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер <...> Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

Согласно части 15 статьи 83.2 Закона о контрактной системе участник электронной процедуры, признанный победителем электронной процедуры в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать проект контракта или разместить предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящей статьей, либо отказаться от заключения контракта.

На основании вышеуказанных положений частей 14, 15 статьи 83.2 Закона о контрактной системе заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» проект контракта был направлен участнику закупки, заявке которого, согласно Протоколу, был присвоен второй номер – Обществу с ограниченной ответственностью «ПКФ «КОМЕТА» (предложение о цене контракта – 334 198, 56 рублей; далее – ООО «ПКФ «КОМЕТА»).

Согласно информации официального сайта, 11.02.2021 в 11:31 (то есть до начала заседания Комиссии по рассмотрению Сведений (11.02.2021 в 14:30)), проект контракта «ПКФ «КОМЕТА» был подписан.

В материалах Сведений имеются письменные объяснения ООО «МЕДТОРГСНАБ» относительно уклонения от заключения контракта (вх. № 659 от 10.02.2021 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Предложенная Обществом в ходе электронного аукциона цена контракта (330 072, 64 рублей) не являлась умышленно заниженной, а полностью соответствовала рыночной цене подлежащего поставке товара.

ООО «МЕДТОРГСНАБ» не имело умысла уклониться от заключения и исполнения контракта по результатам рассматриваемой закупки.

В качестве обеспечения исполнения контрактом Обществом с учетом положений части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе планировалось представить ГОБУЗ «ЦГКБ» до заключения контракта информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение ООО «МЕДТОРГСНАБ» в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в рассматриваемой закупке трех контрактов с суммой цен не менее НМЦК рассматриваемой закупки, исполненных без применения к Обществу неустоек (штрафов, пеней).

После поступления от оператора электронной площадки 04.02.2021 уведомления об уклонении от заключения контракта, ООО «МЕДТОРГСНАБ» незамедлительно связался с заказчиком посредством использования электронной почты, сообщил о неумышленном пропуске регламентированного срока для подписания контракта, его причинам и просил рассмотреть вопрос о его подписании дистанционным способом путем обмена скан-копиями подписанных экземпляров контракта с последующим обменом оригиналами.

Однако такие действия заказчиком в силу положений действующего законодательства правомерно совершены не были.

Основной причиной пропуска регламентированного срока для подписания контракта послужил человеческий фактор, а именно вызванная невнимательностью вследствие плохого самочувствия техническая ошибка менеджера Общества …, допущенная ею в ходе подготовки к заключению контракта при расчете регламентированного срока для его подписания со стороны ООО «МЕДТОРГСНАБ» (ошибочное невключение в такой срок выходных дней (30.01.2021 и 31.01.2021) и, как следствие, неверное определение крайней даты подписания контракта на 05.02.2020).

Вместе с тем, предложенный Обществом к поставке товар более чем в необходимом количестве заблаговременно был закуплен поставщиком у своих контрагентов и имелся в наличии на складе ООО «МЕДТОРГСНАБ».

Помимо изложенного, ООО «МЕДТОРГСНАБ» является постоянным участником закупочных процедур и всегда добросовестно, своевременно и в полном объеме выполняет взятые на себя обязательства, то есть является добросовестным поставщиком.

С момента начала своей деятельности (апрель 2016 года) Обществом заключено и своевременно исполнено свыше 2 тыс. контрактов по итогам закупочных процедур на поставку медицинских изделий.

В настоящий момент на исполнении у ООО «МЕДТОРГСНАБ» находится 928 контрактов, заключенных в рамках Закона о контрактной системе.

Кроме того, ранее в 2020 году Обществом уже исполнялся заключенный с ГОБУЗ «ЦГКБ» контракт на поставку трубок эндотрахеальных.

В связи с изложенным, ООО «МЕДТОРГСНАБ» просит Сведения в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Копии подтверждающих вышеизложенное документов и информация Обществом в материалы Сведений представлены (являются приложениями к настоящим объяснениям).

На заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель победителя электронного аукциона поддержал вышеуказанные объяснения в полном объеме.

Рассмотрев представленные Сведения, заслушав пояснения представителя ООО «МЕДТОРГСНАБ» и изучив представленные Обществом документы и информацию, Комиссия приходит к следующим выводам.

Материалами Сведений подтверждается уклонение ООО «МЕДТОРГСНАБ» от заключения контракта по итогам осуществления рассматриваемой закупки.

В качестве регламентированного срока для подписания проекта контракта со стороны победителя электронного аукциона был установлен период с 29.01.2021 (с даты направления ГОБУЗ «ЦГКБ» проекта контракта на подписание Обществу) по 03.02.2021 включительно.

Однако в указанный срок победителем электронного аукциона – ООО «МЕДТОРГСНАБ» проект контракта подписан не был, обеспечение исполнения контракта также не представлено, протокол разногласий не направлен.

Вместе с тем, при оценке действий победителя электронного аукциона по неподписанию проекта контракта в установленный срок, Комиссия учитывает следующее.

Неподписание проекта контракта в регламентированный срок (до 03.02.2021 включительно) было вызвано допущенной по невнимательности вследствие плохого самочувствия ошибкой должностного лица ООО «МЕДТОРГСНАБ», ошибочно рассчитавшего крайнюю дату регламентированного срока для подписания контракта на неверную дату (05.02.2021).

Кроме того, после получения от оператора электронной площадки соответствующего уведомления об уклонении, ООО «МЕДТОРГСНАБ» незамедлительно связался с заказчиком, сообщил о неумышленном пропуске регламентированного срока и просил рассмотреть вопрос о подписании контракта дистанционным способом.

Также необходимо отметить, что рассматриваемая закупка проводилась заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в связи с чем ее участниками могли быть исключительно субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Положения части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе предусматривают при проведении закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе возможность освобождения участника закупки, с которым заключается контракт, в том числе в случае наступления антидемпинговых мер в ходе торгов, от представления обеспечения исполнения контракта в случае предоставления им информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Как следует из имеющихся вышеуказанных объяснений Общества, при подписании проекта контракта ООО «МЕДТОРГСНАБ» планировало воспользоваться положениями части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе и в качестве обеспечения исполнения контракта представить информацию, содержащуюся в реестре контрактов и подтверждающую исполнение ООО «МЕДТОРГСНАБ» в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в рассматриваемой закупке трех контрактов с суммой цен не менее НМЦК, исполненных без применения к Обществу неустоек (штрафов, пеней).

Информация о наличии соответствующих исполненных контрактом в материалы Сведений Обществом представлена (реестровые номера контрактов: 2575300330619000200, 2460300040018000016, 2110148708618000131).

Также в материалы Сведений Обществом представлены и копии документов, подтверждающих закупку ООО «МЕДТОРГСНАБ» подлежащего поставке товара и его наличие на складе поставщика (товарные накладные № 439 от 22.12.2020, № 4 от 28.01.2021, ведомость по товарам на складах Общества по состоянию на 10.02.2021).

Следовательно, ООО «МЕДТОРГСНАБ» не теряло интерес к заключению контракта, планировало заключение контракта по итогам осуществления рассматриваемой закупки и не намеривалось уклоняться от его заключения, что подтверждается действиями Общества по заблаговременной закупке подлежащего поставке товара и незамедлительному обращению к заказчику с информацией о причинах неподписания контракта в установленный срок.

Таким образом, действия ООО «МЕДТОРГСНАБ» как победителя настоящего электронного аукциона не носят характер недобросовестного поведения, поскольку победитель электронного аукциона не желал уклоняться от заключения контракта и умышленно не бездействовал с целью уклонения.

Доказательствами обратного Комиссия не располагает.

Помимо изложенного, при принятии решения Комиссия также учитывает ненаступление существенного ущерба интересам ГОБУЗ «ЦГКБ» в части экономии бюджетных средств вследствие уклонения Общества от заключения контракта (в связи с подписанием контракта по итогам рассматриваемого определения поставщика участником закупки, заявке которого был присвоен второй номер – ООО «ПКФ «КОМЕТА», по цене (334 198, 56 рублей), незначительно превосходящей предложенную ООО «МЕДТОРГСНАБ» в ходе проведения электронного аукциона (330 072, 64 рублей)).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных ГОБУЗ «ЦГКБ» в отношении ООО «МЕДТОРГСНАБ», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки каких-либо нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика, уполномоченного учреждения и его аукционной комиссии не установлено.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11) об уклонении участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «МЕДТОРГСНАБ» (ИНН: 5720022381; 302009, г. Орел, ул. Гайдара, д. 54, оф. 206) от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку изделий из медицинского назначения: трубок эндотрахеальных и трахеостомических, извещение № 0850200000420001991 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.12.2020, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки и проверки факта уклонения участника закупки от заключения контракта в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница», уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии не установлено.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны