Решение №ИК/4713/23 РЕШЕНИЕ № 053/10/104-674/2023 по результатам проверки факта ... от 27 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчику –
МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД «КРОХА»
e-mail: malvisch@yandex.ru
Оператору электронной площадки –
АО «Сбербанк-АСТ»
e-mail: ko@sberbank-ast.ru
Подрядчику –
ООО «ПСП МЕГАПОЛИС»
e-mail: 53mega@mail.ru
gbi-gost@mail.ru
РЕШЕНИЕ
№ 053/10/104-674/2023
по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
Резолютивная часть оглашена 21.11.2023
В полном объеме изготовлено 24.11.2023 Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:
…,
в присутствии представителей:
заказчика – Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Кроха» г. Малая Вишера (174260, Новгородская обл., г. Малая Вишера, ул. 1-я Парковая, зд. 26; далее – МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД «КРОХА») – …,
подрядчика – Общества с ограниченной ответственностью «Проектно-строительное предприятие Мегаполис» (ИНН: 5310020302; КПП: 531001001; 173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 81, оф. 3, 4; далее – ООО «ПСП МЕГАПОЛИС») – …,
рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД «КРОХА» об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 2200600000121000002 от 20.09.2021 (реестровый номер контракта – 3530700133121000001), заключенного с единственным участником закупки – ООО «ПСП МЕГАПОЛИС» по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Детский сад-ясли на 140 мест» г. Малая Вишера, ул. 1-я Парковая, з/у 26, извещение № 2200600000121000002 о проведении которого в редакции № 2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.08.2021,
УСТАНОВИЛА:
14.11.2023 в Новгородское УФАС России от заказчика – МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД «КРОХА» поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 2200600000121000002 от 20.09.2021 (реестровый номер контракта – 3530700133121000001), заключенного с единственным участником закупки – ООО «ПСП МЕГАПОЛИС» по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Детский сад-ясли на 140 мест» г. Малая Вишера, ул. 1-я Парковая, з/у 26, извещение № 2200600000121000002 о проведении которого в редакции № 2 было размещено на официальном сайте 17.08.2021 (вх. № 6839-ЭП/23 Новгородского УФАС России; далее – Сведения).
Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила) (далее – Постановление № 1078).
Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта.
В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном подрядчике установлено следующее.
17.08.2021 заказчиком – МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД «КРОХА» на официальном сайте в редакции № 2 было размещено извещение № 2200600000121000002 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Детский сад-ясли на 140 мест» г. Малая Вишера, ул. 1-я Парковая, з/у 26.
Согласно протоколу от 06.09.2021 на участие в рассматриваемой закупке поступила единственная заявка (ООО «ПСП МЕГАПОЛИС»), которая в результате рассмотрения конкурсной комиссией была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о проведении настоящего открытого конкурса в электронной форме (далее – Документация).
20.09.2021 между заказчиком – МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД «КРОХА» и единственным участником закупки – ООО «ПСП МЕГАПОЛИС» был заключен контракт № 2200600000121000002 (реестровый номер контракта – 3530700133121000001, цена контракта – 125 805 740, 00 рублей; далее – Контракт) на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Детский сад-ясли на 140 мест» г. Малая Вишера, ул. 1-я Парковая, з/у 26.
Согласно пункту 5.2 Контракта срок выполнения работ по нему – с даты заключения Контракта и до 30.07.2022 (включительно).
В ходе исполнения Контракта его сторонами неоднократно заключались дополнительные соглашения к нему.
Согласно дополнительному соглашению № 9 от 21.10.2022 окончательная цена Контракта составила 162 088 115, 42 рублей, а дополнительным соглашением № 13 от 31.03.2023 в связи с невозможностью проведения работ по озеленению территории из-за неблагоприятных погодных условий, низкого температурного режима окончание срока выполнения работ по Контракту было перенесено на 01.06.2023.
В силу пункта 11 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент объявления рассматриваемой закупки) документация о проведении открытого конкурса в электронной форме должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Аналогичная норма о праве заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, предусмотрена и пунктом 18.4 Контракта.
25.10.2023 заказчиком такое решение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 715 ГК, было принято (письмо исх. № 70-ОД от указанной даты; далее – Решение об одностороннем отказе).
В качестве причин для принятия заказчиком Решения об одностороннем отказе в нем указано следующее.
В ходе исполнения Контракта заказчиком подрядчику был выплачен аванс на общую сумму 161 951 057, 52 рублей.
Однако по состоянию на 25.10.2023 согласно предоставленным документам (акты выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, исполнительная документация, акт сверки взаимных расчетов № 0100-000008 от 24.10.2023) стоимость выполненных подрядчиком и принятых заказчиком работ составила лишь 84 325 237, 33 рублей, то есть фактический процент выполненных работ равен 53 %, а остаток неотработанного аванса составляет 77 625 820, 19 рублей.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Действия, предусмотренные пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчиком были выполнены 25.10.2023 (в указанную дату с использованием единой информационной системы было сформировано Решение об одностороннем отказе, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено в единой информационной системе).
Согласно материалам Сведений Решение об одностороннем отказе в личный кабинет подрядчика в единой информационной системе было доставлено также в указанную дату (25.10.2023).
25.10.2023 в силу положений пунктов 2, 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе является датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком Решении об одностороннем отказе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Информация о том, что в предусмотренный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневный срок с даты надлежащего уведомления ООО «ПСП МЕГАПОЛИС» о принятом МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД «КРОХА» Решении об одностороннем отказе подрядчиком были устранены указанные заказчиком в таком решении нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Решения об одностороннем отказе (в данном случае с учетом положений статьи 193 ГК об исчислении сроков – до 07.11.2023 включительно), заказчиком в материалы Сведений не представлена.
С учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение об одностороннем отказе вступило в силу 08.11.2023 и с указанной даты Контракт считается расторгнутым.
Присутствовавшая на заседании Комиссии представитель заказчика указанную хронологию событий поддержала.
Суть имеющихся в материалах Сведений письменных пояснений ООО «ПСП МЕГАПОЛИС» относительно исполнения договорных обязательств по Контракту (вх. № 6930/23 от 17.11.2023 Новгородского УФАС России) сводится к следующему.
Объект капитального строительства – «Детский сад-ясли на 140 мест» г. Малая Вишера, ул. 1-я Парковая, з/у 26 подрядчиком был сдан в эксплуатацию 30.12.2022, объект функционирует.
Подрядчик выполнил все работы, предусмотренные Контрактом, отработал в полном объеме полученный аванс в размере 161 951 057, 52 рублей, а также выполнил дополнительные работы, не предусмотренные Контрактом, на сумму 58 320 034, 81 рублей.
16.02.2023 подрядчик обратился в Арбитражный суд Новгородской области за взысканием стоимости выполненных дополнительных работ (дело А44-670/2023), в настоящее время судебный процесс еще длится.
12.07.2023 заказчик в рамках указанного судебного спора обратился со встречными исковыми требованиями к подрядчику о взыскании неотработанного аванса в размере 107 454 430, 73 рублей, однако по мере проверки и передачи заказчику исполнительной документации по Контракту со стороны технического заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Управление капитального строительства Новгородской области» (далее – ГБУ «УКС НО») (договор от 10.02.2020 на передачу части функций технического заказчика) сумма исковых требований заказчика к подрядчику была уменьшена до 77 625 820, 19 рублей.
Вместе с тем, акты выполненных работ и исполнительная документация по Контракту подрядчиком неоднократно передавались как заказчику, так и техническому заказчику для их проверки и последующей оплаты по ним.
Однако без законных на то оснований такие документы находились в ГБУ «УКС НО» без рассмотрения и проверки по причине того, что технический заказчик в нарушение условий Контракта требовал от подрядчика представления документов, подтверждающих фактические затраты, понесенные подрядчиком (например, счета-фактуры на закупку оборудования и прочее).
В связи с этим, до настоящего времени акты выполненных работ с необходимыми отметками ГБУ «УКС НО» заказчику не переданы, и последним выплаченный аванс не закрыт.
По мнению подрядчика, им выполнены работы в общей сложности на сумму 220 271 092, 33 рублей, из которых 77 625 820, 19 рублей не учтено заказчиком в качестве отработанного аванса, а 58 320 034, 81 рублей не оплачено, в связи с чем основания для принятия Решения об одностороннем отказе у заказчика отсутствовали.
Присутствовавшая на заседании Комиссии представитель подрядчика поддержала указанные пояснения в полном объеме, а также указала, что каких-либо писем, мотивированных отказов по итогам рассмотрения представленных в ГБУ «УКС НО» актов выполненных работ и исполнительной документации подрядчику от технического заказчика не поступало.
Помимо указанного, присутствовавшие на заседании Комиссии представители сторон Контракта сообщили следующее.
Представитель заказчика подтвердила, что объект капитального строительства – «Детский сад-ясли на 140 мест» г. Малая Вишера, ул. 1-я Парковая, з/у 26 30.12.2022 был сдан в эксплуатацию и в настоящее время функционирует. Однако после сдачи объекта у заказчика возникли претензии к качеству выполненных работ (обрушился потолок, неправильно сделанные лестницы). Кроме того, работы по благоустройству и озеленению на общую сумму 39 млн. рублей подрядчиком не были выполнены вовсе, из-за чего заказчику пришлось заключать контракты на выполнение таких работ с иными хозяйствующими субъектами (копии указанных контрактов и документов об их исполнении заказчиком в материалы Сведений представлены), к 01.09.2023 такие контракты были исполнены.
В свою очередь, представитель подрядчика указала, что работы по благоустройству и озеленению на 39 млн. рублей, для выполнения которых заказчиком были заключены вышеупомянутые контракты с иными хозяйствующими субъектами, являются дополнительными работами, не предусмотренными Контрактом.
Оценив и исследовав Сведения, объяснения подрядчика, представленные сторонами документы и информацию, устные пояснения их представителей, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
При этом, недобросовестное поведение предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основания помимо факта нарушения необходимо установить направленность действий (бездействия) и подтвердить недобросовестный характер поведения участника.
Согласно содержанию Решения об одностороннем отказе единственным основанием для его принятия заказчиком согласно гражданскому законодательству, как того требуют положения части 9 статьи 95 ГК, послужили положения пункта 2 статьи 715 ГК, согласно которым если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Следовательно, озвученное на заседании Комиссии представителем заказчика утверждение о том, что одним из нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Решения об одностороннем отказе, послужило некачественное выполнение подрядчиком каких-либо работ, предусмотренных Контрактом, голословно и самим Решением об одностороннем отказе не подтверждается (каких-либо конкретных фактов с указанием некачественно выполненных наименований видов работ заказчиком не приведено), в связи с чем не может быть предметом оценки Комиссии при рассмотрении Сведений.
Также из устных пояснений представителя заказчика следует, что работы по благоустройству и озеленению на общую сумму 39 млн. рублей подрядчиком не были выполнены вовсе, из-за чего заказчику пришлось заключать контракты на выполнение таких работ с иными хозяйствующими субъектами.
Относительно указанного утверждения представителя заказчика Комиссия отмечает следующее.
Статьей 110.2 Закона о контрактной системе установлены особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта его предметом является выполнение работ именно по строительству объекта капитального строительства – «Детский сад-ясли на 140 мест» г. Малая Вишера, ул. 1-я Парковая, з/у.
Согласно части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК).
В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства.
В силу положений пункта 9 части 3 статьи 55 ГрК упомянутое в части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации является одним из документов необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В свою очередь, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 55 ГрК).
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта работы по нему должны были выполняться в соответствии с проектной документацией (Приложение № 4 к Контракту).
Проектная документация на строительство названного в Контракте объекта капитального строительства изготовлена Обществом с ограниченной ответственностью «Норма» в 2019 году (размещена заказчиком на официальном сайте 17.08.2021 в составе Документации и является Приложением № 1 к ней; далее – Проектная документация).
Одним из видов работ, предусмотренным разделом 2 «Схема планировочной организации земельного участка» Проектной документации, являются работы по благоустройству и озеленению (пункты 4, 7).
Так, согласно пункту 4 раздела 2 Проектной документации, «благоустройство территории ДОО предусматривает размещение площадок для игр с навесами раздельно для каждой группы, хозяйственных площадок (для сушки белья, чистки ковров, контейнерной площадки). Предусмотрено устройство плиточного бетонного покрытия тротуаров, резинового покрытия групповых площадок и физкультурной площадки, проездов с асфальтобетонным покрытием. Вдоль проездов за пределами ограждения участка предусмотрены тротуары с покрытием из тротуарных плит».
В соответствии с пунктом 7 раздела 2 Проектной документации «участок благоустраивается, озеленяется и огораживается по периметру металлической декоративной оградой высотой 1,8 м. Для покрытий проездов применяется асфальтобетонное покрытие, для пешеходных зон – тротуарная бетонная плитка. Покрытие детских игровых площадок и физкультурной площадки – резиновое.
Проектом предусмотрено оборудование для детских игровых площадок, спортивное оборудование, теневые навесы, навесы для хранения велосипедов, колясок, санок…
Проектом предусмотрено озеленение территории ДОО посадкой деревьев, кустарника, газона между площадками и по периметру участка с учетом расположения инженерных сетей».
Главой 7 Сводного сметного расчета стоимости строительства (Приложение № 3 к Контракту) также предусмотрено выполнение работ по благоустройству и озеленению территории.
Необходимо отметить, что стоимость данного вида работ составляет 13 940 760, 00 рублей, а не 39 млн. рублей, как утверждает заказчик.
Подав заявку на участие в рассматриваемой закупке, подрядчик согласился с условиями выполнения работ, содержащимися в Проектной документации, в том числе с объемами и содержанием работ по благоустройству и озеленению.
При этом, в материалах Сведений имеется разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 30.12.2022 № 53-08-48-2022, выданное на построенный по Контракту объект капитального строительства – «Детский сад-ясли на 140 мест» г. Малая Вишера, ул. 1-я Парковая (далее – Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию).
Факт выдачи Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заказчиком не оспаривается.
Имеющееся Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию непосредственным образом удостоверяет выполнение подрядчиком строительства объекта капитального строительства – «Детский сад-ясли на 140 мест» г. Малая Вишера, ул. 1-я Парковая в соответствии с являющейся Приложением № 4 к Контракту Проектной документацией, в том числе разделом 2 проекта, каких-либо примечаний о несоответствии построенного объекта в какой-то части требованиям Проектной документации в данном документе не содержится.
Причем, Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не могло быть получено с учетом положений пункта 9 части 3 статьи 55 ГрК без предварительной выдачи заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям Проектной документации.
Указанные обстоятельства свидетельствуют:
- либо о том, что подрядчиком действительно были выполнены абсолютно все предусмотренные Проектной документацией и Контрактом работы, включая работы по благоустройству и озеленению (последнее также подтверждается и тем, что часть представленных заказчиком контрактов, заключенных со слов его представителя с иными хозяйствующими субъектами на производство невыполненных подрядчиком работ по благоустройству и озеленению, и документов об их исполнении содержит упоминание о том, что такие работы являются дополнительными (например, акт о приемке выполненных работ № 1 от 10.08.2023 к контракту № 0609-07-ЕП/МАДОУ ДС от 24.07.2023), а также тем, что часть контрактов вообще не касается работ по благоустройству и озеленению (например, контракт № 2200600000122000001 от 22.09.2022 (поставка оборудования), контракт № 0610-07-ЕП/МАДОУ ДС от 24.07.2023 (водоснабжение – дополнительные работы), акт о приемке выполненных работ № 4/3 от 08.09.2023 к контракту № 0634-07-ЕП/МАДОУ ДС от 08.09.2023 (вентиляция – дополнительные работы), акт о приемке выполненных работ № 1 от 03.08.2023 к контракту № 0635-07-ЕП/МАДОУ ДС от 31.07.2023 (общестроительные работы – дополнительные)),
- либо о том, что часть невыполненных подрядчиком таких работ была столь незначительной и несущественной от общего объема работ по Контракту и его цены, что никоим образом не делало невозможным использование построенного объекта капитального строительства по назначению и не лишало его потребительской ценности для заказчика, а также не препятствовало органу государственного строительного надзора принять решение о соответствии построенного объекта требованиям Проектной документации.
Согласно подпункту «а» пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Учитывая все вышеизложенное, Сведения о недобросовестном подрядчике, представленные МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД «КРОХА» в отношении ООО «ПСП МЕГАПОЛИС», в реестр недобросовестных поставщиков включению не подлежат.
Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением № 1078, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные заказчиком – Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад «Кроха» г. Малая Вишера (174260, Новгородская обл., г. Малая Вишера, ул. 1-я Парковая, зд. 26) об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 2200600000121000002 от 20.09.2021 (реестровый номер контракта – 3530700133121000001), заключенного с единственным участником закупки – Обществом с ограниченной ответственностью «Проектно-строительное предприятие Мегаполис» (ИНН: 5310020302; КПП: 531001001; 173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 81, оф. 3, 4) по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Детский сад-ясли на 140 мест» г. Малая Вишера, ул. 1-я Парковая, з/у 26, извещение № 2200600000121000002 о проведении которого в редакции № 2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.08.2021, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в действиях Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Кроха» г. Малая Вишера не установлено.
…
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.