Уведомление №846/03 Об отказе в принятии жалобы к рассмотрению по существу от 22 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП ...
…
e-mail: …
Об отказе в принятии жалобы
к рассмотрению по существу
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) предварительно рассмотрело до рассмотрения по существу представленную 21.02.2022 Индивидуальным предпринимателем … жалобу на действия (бездействие) муниципального заказчика – Администрации Пролетарского городского поселения (далее – Администрация) при осуществлении закупки путем проведения конкурса на право заключения энергосервисного контракта на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетического ресурса при эксплуатации системы наружного освещения в Пролетарском городском поселении Новгородской области, извещение № 0150300018617000016 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.07.2017 (вх. № 1010 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба), и сообщает следующее.
Из Жалобы следует, что ИП … обжалует действия (бездействие) муниципального заказчика – Администрации по ненадлежащему исполнению обязанностей по энергосервисному контракту от 14.09.2017 № 3531001705017000017 (далее – Контракт), заключенному с ним по результатам осуществления вышеуказанной закупки, в части нарушения сроков оплаты оказанных ИП ... услуг по Контракту.
Порядок подачи жалобы регламентирован статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе установлены сроки обжалования в контрольный орган в сфере закупок тех или иных действий (бездействия) субъектов контроля.
При этом, указанными положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена подача жалобы позднее даты заключения контракта.
Как было указано выше, 14.09.2017 между Администрацией и ИП ... был заключен Контракт, а предметом Жалобы является именно ненадлежащее исполнение муниципальным заказчиком своих обязанностей по Контракту (оплате оказанных услуг).
Жалоба поступила в Новгородское УФАС России 21.02.2022, то есть после заключения вышеуказанного Контракта.
Таким образом, подателем Жалобы в данном случае не соблюдены сроки ее подачи.
По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) муниципального заказчика – Администрации осуществляется только в судебном порядке.
Кроме того, согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, исключительно с использованием единой информационной системы.
Однако Жалоба поступила в Новгородское УФАС России посредством ее направления почтовой связью.
Следовательно, подателем Жалобы также нарушено требование части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении формы подачи жалобы (без использования единой информационной системы).
В силу пункта 2 части 5 статьи 105 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 4 настоящей статьи, автоматически размещается с использованием единой информационной системы в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона, за исключением случая подачи жалобы с нарушением требований абзаца первого, пунктов 1 и 4 части 2, части 4 настоящей статьи.
С учетом вышеизложенного, Новгородское УФАС России приняло решение об отказе в принятии Жалобы к рассмотрению.
Вместе с тем, Новгородское УФАС России дополнительно сообщает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Указанные в Жалобе действия (бездействие) муниципального заказчика – Администрации по ненадлежащему исполнению своих обязанностей по Контракту, выразившиеся в нарушении сроков оплаты оказанных ИП … услуг по Контракту, свидетельствуют о наличии в действиях его должностного лица признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП.
Вопрос о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по факту нарушения Администрацией срока оплаты оказанных услуг по Контракту Новгородским УФАС России будет решен дополнительно.
О результатах рассмотрения указанного вопроса ИП .... будет проинформирован отдельно.
Руководитель Управления,
Государственный советник РФ 1 класса …