Решение №ИК/2245/24 РЕШЕНИЕ № 053/10/18.1-309/2024 по результатам рассмотрения ж... от 4 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатору торгов (концеденту) –

Администрации Боровичского муниципального района

 

ул. Коммунарная, д. 48,

г. Боровичи, Новгородская обл.,

174411

 

 

Заявителю –

ООО «Водо-сбытовая компания»

 

ул. Новгородская, д. 32, офис 1,

г. Окуловка, Новгородская обл.,

174350

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/10/18.1-309/2024

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

30 мая 2024 года                                                                                            Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…..

в присутствии представителей:

организатора торгов (концедента) – Администрации Боровичского муниципального района (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; далее – Администрация) – …..

заявитель – Общество с ограниченной ответственностью «Водо-сбытовая компания» (174350, Новгородская область, г. Окуловка, ул. Новгородская, д. 32, офис 1; далее – ООО «Водо-сбытовая компания») уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, представители не явились,

рассмотрев жалобу ООО «Водо-сбытовая компания» на действия конкурсной комиссии  организатора торгов (концедента) – Администрации при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, подлежащих созданию, реконструкции и модернизации,  которые находятся или будут находиться в муниципальной собственности муниципального района на территории Боровичского муниципального района Новгородской области, извещение № 22000034000000000067 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.09.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.05.2024 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Водо-сбытовая компания» на действия конкурсной комиссии организатора торгов (концедента) – Администрации при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, подлежащих созданию, реконструкции и модернизации,  которые находятся или будут находиться в муниципальной собственности муниципального района на территории Боровичского муниципального района Новгородской области, извещение № 22000034000000000067 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.09.2023 (вх. № 3646/24 от 21.05.2024; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатору торгов (концеденту) было направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения Жалобы по существу, которое организатором торгов (концедентом) исполнено, проведение торгов приостановлено, договор (концессионное соглашение) не заключен (не заключено).

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

ООО «Водо-сбытовая компания» оспаривается решение конкурсной комиссии Администрации об отклонении его заявки на участие в указанном конкурсе по причине предоставления недостоверных сведений для участия в конкурсе на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, указанных в части 1 статьи 48 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях), форма предоставления которых утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24.05.2022 № 406/пр (далее – Приказ № 406/пр, Сведения).

ООО «Водо-сбытовая компания» считает, что им в составе заявки предоставлена исчерпывающая и достоверная информация, в связи с чем конкурсная комиссия Администрации неправомерно не допустила заявителя к участию в торгах.

 Учитывая изложенное, ООО «Водо-сбытовая компания» просит отменить результаты предварительного отбора участников конкурса.

Организатор торгов (концедент) – Администрация считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных объяснениях по ней (вх. № 3846-ЭП/24 от 29.05.2024 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

ООО «Водо-сбытовая компания» правомерно отстранено от участия в конкурсе по причине представления в заявке недостоверных данных об отсутствии лиц указанных в Приказе № 406/пр, хотя согласно выписке из ЕГРЮЛ общество имеет единственного участника, имеющего 100 % доли владения обществом.

На заседании Комиссии представители организатора торгов (концедента) поддержали возражения на Жалобу в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Порядок заключения концессионного соглашения установлен главой 3 Закона о концессионных соглашениях.

Согласно части 1 статьи 21 Закона о концессионных соглашениях конкурс на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурс) может быть открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица) или закрытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которые принадлежат муниципальному образованию, решение о заключении концессионного соглашения принимается с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Решение о проведении рассматриваемого открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения на территории Боровичского муниципального района Новгородской области оформлено постановлением Администрации от 07.07.2023 № 2263.

Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного в отношении объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения на территории Боровичского муниципального района Новгородской области в первоначальной редакции была утверждена постановлением Администрации от 12.09.2023 № 3020, действует в редакции постановления Администрации от 16.02.2024 № 456 (далее – Документация).

В силу части 1 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях заявки на участие в конкурсе должны отвечать требованиям, установленным к таким заявкам конкурсной документацией, и содержать документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией и подтверждающие соответствие заявителей требованиям, предъявляемым к участникам конкурса. В качестве заявителей могут выступать лица, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона. Заявитель вправе представить только одну заявку на участие в конкурсе.

Частью 1 статьи 48 Закона о концессионных соглашениях предусмотрено, что по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, заявка на участие в конкурсе помимо требований, установленных статьей 27 настоящего Федерального закона, должна содержать сведения о лицах:

1) которые имеют право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, договора поручения или в результате других сделок либо по иным основаниям) более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал хозяйственного общества, либо более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов общего числа членов кооператива или участников хозяйственного товарищества;

2) которые на основании договора или по иным основаниям получили право или полномочие определять решения, принимаемые заявителем, в том числе определять условия осуществления заявителем предпринимательской деятельности;

3) которые имеют право назначать единоличный исполнительный орган и (или) более чем пятьдесят процентов состава коллегиального исполнительного органа заявителя и (или) имеют безусловную возможность избирать более чем пятьдесят процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления заявителя;

4) которые осуществляют полномочия управляющей компании заявителя;

5) в интересах которых прямо или косвенно осуществляется владение более чем двадцатью пятью процентами акций (долей) заявителя их номинальными держателями, а также о лицах, учрежденных в иностранном государстве, которое предоставляет льготный налоговый режим и (или) законодательством которого не предусматриваются раскрытие и предоставление информации о юридическом лице (офшорные зоны).

Согласно части 1 статьи 48 Закона о концессионных соглашениях форма предоставления указанных в части 1 настоящей статьи сведений утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Как уже отмечалось, указанная форма Сведений утверждена Приказом № 406/пр.

Необходимость предоставления Сведений в заявке участника конкурса также предусмотрена  подпунктом 14 пункта 4.2.1 Документации.

В силу части 2 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях конкурсная комиссия на основании результатов проведения предварительного отбора участников конкурса принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и оформляет это решение протоколом проведения предварительного отбора участников конкурса, включающим в себя наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, прошедшего предварительный отбор участников конкурса и допущенного к участию в конкурсе, а также наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, не прошедшего предварительного отбора участников конкурса и не допущенного к участию в конкурсе, с обоснованием принятого конкурсной комиссией решения.

Согласно протоколу проведения предварительного отбора участников рассматриваемого конкурса от 13.05.2024 ООО «Водо-сбытовая компания» отказано в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 3 части 3 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях по причине предоставления недостоверной информации в Сведениях.

В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в случае, если:

1) заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса и установленным частью 1 настоящей статьи;

2) заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией;

3) представленные заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны;

4) задаток заявителя не поступил на счет в срок и в размере, которые установлены конкурсной документацией, и (или) заявителем не предоставлена безотзывная банковская гарантия, предоставляемая в соответствии с конкурсной документацией в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Представленные в заявке ООО «Водо-сбытовая компания» Сведения действительно содержали недостоверную информацию, а именно по пунктам 1 и 3 формы Сведений по Приказу № 406/пр участник торгов заявил об отсутствии лиц, которые имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал хозяйственного общества, и об отсутствии лиц, которые имеют право назначать единоличный исполнительный орган и (или) более чем пятьдесят процентов состава коллегиального исполнительного органа заявителя, хотя в действительности таким лицом является единственный участник и генеральный директор  ООО «Водо-сбытовая компания» …..

Учитывая изложенное, решение конкурсной комиссии Администрации об отклонении заявки ООО «Водо-сбытовая компания» является правомерным, а Жалоба необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Водо-сбытовая компания» (174350, Новгородская область, г. Окуловка, ул. Новгородская, д. 32, офис 1) на действия конкурсной комиссии организатора торгов (концедента) – Администрации Боровичского муниципального района (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48) при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, подлежащих созданию, реконструкции и модернизации,  которые находятся или будут находиться в муниципальной собственности муниципального района на территории Боровичского муниципального района Новгородской области, извещение № 22000034000000000067 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru 12.09.2023, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   

 

Члены Комиссии                                                                                                

                                                                                                                             

                                                                                                                             

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны