Решение №5460/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-699/2021 по результатам рассмотрения жа... от 8 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Заказчику –

                                                                      Комитету по управлению муниципальным    

                                                                      имуществом и земельными ресурсами     

                                                                      Великого Новгорода

 

                                                                      ул. Мерецкова-Волосова, д. 13

                                                                      Великий Новгород, 173007

                                                                     

Оператору электронной площадки –

АО «РАД»

                                                                     

                                      e-mail: sysoev@auction-house.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО ТПК «СТРОЙСЕРВИС»

 

ул. Рыбацкий Причал, д. 6, комната 308, Зд. 2, ПОМ.308-1

г. Cевастополь, 299053

 

Исх. № 5460/03 от 08.09.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-699/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

03 сентября 2021 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…– председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

…– член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

... – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (137007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13) - … (доверенность № 7548 от 01.09.2021);

подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью ТПК «СТРОЙСЕРВИС» (299053, г. Севастополь, ул. Рыбацкий Причал, д. 6, Комната 308 Зд.2 ПОМ.308-1) – … (доверенность б/н от 20.08.2021),

           рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) –– Общества с ограниченной ответственностью ТПК «СТРОЙСЕРВИС» (299053, г. Севастополь, ул. Рыбацкий Причал, д. 6, Комната 308 Зд.2 ПОМ.308-1; далее – ООО ТПК «СТРОЙСЕРВИС») на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (137007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – Комитет) при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) уборочной техники, извещение № 0350300011821000328  о проведении которого в редакции № ИД2  было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.08.2021,

УСТАНОВИЛА:

 

           30.08.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «СТРОЙСЕРВИС» на действия заказчика – Комитета при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) уборочной техники, извещение № 0350300011821000328 о проведении которого в редакции № ИД2  было размещено на официальном сайте 18.08.2021(далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. Приложение № 1 Технического задания к документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание), по мнению подателя Жалобы, не соответствует положениям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как в Техническом задании отсутствуют указания на технические регламенты, которые позволяют определить, какими именно техническим требованиям должна соответствовать техника, которую необходимо будет поставить по договору лизинга.

2. Техническим заданием заказчиком установлено дополнительное требование к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара – «Комбинированная дорожная машина КДМ 76-10 на базе самосвала  КАМАЗ 53605» или эквивалент в виде обязательного наличия тахографа.

  Согласно пункту 2 приложения к приказу Минтранса России от 28.10.2020 № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее – Приказ № 440) не подлежат обязательному оснащению тахографами транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог. Указанное в Техническом задании требование о наличии тахографа, по мнению подателя Жалобы, является избыточным, существенно ограничивает участников электронного аукциона.  

3. Согласно пункту 3.5.2 документации о электроном аукционе (далее – Документация) срок передачи имущества до 31 ноября 2021 года, согласно пункту 11.3 Документации дата и время окончания срока подачи заявок – 30.08.2021 в 08.30, согласно пункту 11.4 Документации дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 31.08.2021, в соответствии с пунктом 11.5 Документации дата проведения электронного аукциона – 01.09.2021, согласно пунктам 16.3 - 16.7 Документации и статьи 83.2 Закона о контрактной системе срок заключения договора на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) уборочной техники составляет 20 дней, до 21.09.2021.

Таким образом, у победителя аукциона не останется минимального необходимого количества времени на работы по поиску поставщиков, проведения переговоров, заключение договоров купли-продажи, установка на поставляемую технику тахографов, непосредственно поставки техники, что делает, по мнению подателя Жалобы, неисполнимым срок выполнения условий договора добросовестными участниками аукциона

4. Согласно пункту 3.5.2 Документация срок передачи имущества до 31 ноября 2021 года, однако, последним числом ноября 2021 года является 30 ноября 2021. Следовательно, заказчиком нарушаются положения части 3 статьи 7 Закона о Контрактной системе.  

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «СТРОЙСЕРВИС» подержал её доводы в полном объеме.

Заказчик – Комитет считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 7285 от 02.09.2021 Новгородского УФАС России) суть которых сводится к следующему.

1. Законом о контрактной системе не установлена обязанность указания в описании объекта закупки реквизитов конкретных государственных стандартов. Есть только обязанность использовать показатели, терминологию из государственных стандартов. Кроме того, заказчик не требует от участников закупки  указывать в составе заявки конкретные номера государственных стандартов, а также соответствие параметров конкретным государственным стандартам, доказательств использования заказчиком нестандартных показателей подателем Жалобы не было представлено. 

Кроме того, Техническое задание содержит обоснование применения дополнительных характеристик, а именно, данные характеристики включены в связи с тем, что они необходимы при эксплуатации оборудования, то есть с данными характеристиками заказчик впоследствии будет работать.

2. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при формировании технического задания заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

 Требование о наличии тахографа на части техники установлено в связи с его потребностью, а именно в наличии потребности снижения аварийных ситуаций на проезжей части, сохранения жизни и здоровья водителей, пешеходов и других участников дорожного движения посредством непрерывной фиксации скоростного режима, вычисления средней скорости, учета времени труда и отдыха водителей. Непрерывная запись данных позволяет вычислить нарушения перечисленных правил, найти виновных в содеянном, а также организовать оптимальный режим работы и отдыха транспортного средства.

Установление требования о наличии на поставляемой уборочной техники тахографа не противоречит пункту 2 Приложения № 2 к Приказу № 440, так как не запрещает установку тахографов на транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, а также не является условием, ограничивающим количество участников закупки, что подтверждается количеством поданных заявок на электронный аукцион.

3. Согласно пункту 3.5.2 Документации срок передачи имущества, аренда (лизинг) которого является предметом закупки – до 31.11.2021. 

Раздел 16 Документации содержит порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры, определенный в соответствии с статьей 83.2 Закона о контрактной системе. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок электронный аукцион был признан несостоявшимся в связи тем, что по результатам рассмотрения первых частей на участие в электроном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки.

Однако, если электронный аукцион не был бы признан несостоявшимся, 01.09.2021 были бы рассмотрены вторые части заявок участников закупок и размещен в единой информационной системе протокол подведения итогов электронного аукциона. В связи с тем, что данная уборочная техника необходима заказчику в ноябре 2021 года для выполнения полномочий органа местного самоуправления – осуществления зимней уборки дорог Великого Новгорода, все необходимые действия по заключению контракта приходились бы на 13.09.2021. Таким образом, для поставки техники у победителя закупки было бы достаточное количество времени для совершения всех необходимых действий для поставки оборудования заказчику.

4. Указание в Документации срока поставки имущества до 31.11.2021 является технической ошибкой. Под данной датой подразумевается дата до 30.11.2021. То есть, поставка оборудования необходима заказчику в любой день сентября, октября или ноября. Количество поданных заявок и отсутствие запросов на разъяснение по данному поводу подтверждает, что участники поняли настоящую потребность заказчика, что, в свою очередь, исключает умышленное указание заказчиком данной даты.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика поддержал доводы возражений в полном объеме.   

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

В августе-сентябре 2021 года заказчиком – Комитетом и его аукционной комиссией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) уборочной техники, извещение № 0350300011821000328  о проведении которого в редакции № ИД2 было размещено на официальном сайте (начальная (максимальная) цена контракта – 22 192 014,58 рублей).

Документация об электронном аукционе утверждена председателем  комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода … 16.08.2021.

           1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, Законом о контрактной системе не установлена обязанность заказчика по указанию в описании объекта закупки реквизитов конкретных технических регламентов, государственных стандартов. Есть только обязанность использовать показатели, терминология из технических регламентов, государственных стандартов. Кроме того, заказчик не требует от участников закупки  указывать в составе заявки конкретные номера технических регламентов, государственных стандартов, а также соответствие параметров конкретным техническим регламентам, государственным стандартам, доказательств использования заказчиком нестандартных показателей подателем Жалобы не было представлено. 

На основании вышеизложенного рассматриваемый довод является необоснованным

           2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен в описании объекта закупки указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

          В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

 В соответствии с пунктом 3.2 Документации описание объекта закупки содержится в техническом задании (приложение №1 к документации) и в проекте муниципального контракта (Приложение №3 к документации).

Как следует из пункта 1 Дополнительных характеристик приложения № 1 к Документации комбинированная дорожная машина КДМ 76-10 на базе самосвала КАМАЗ 53605 или эквивалент должна обязательно быть оборудована тахографом.

          Согласно пункту 1 Приказа № 440  требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, разработаны с целью обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о времени управления транспортными средствами и отдыха водителей транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, управление которыми входит в их трудовые обязанности.

          Согласно пункту 2 Приложения № 2 Приказа № 440 не подлежат обязательному оснащению тахографами транспортные средства, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог.

           Вместе с тем, Приказ № 440 не является ни техническим регламентом, ни государственным стандартом, не определяет обязательных требований к оснащению транспортных средств для коммунального хозяйства, а положениями пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчику предоставлено право установления иных характеристик товара, отвечающих его потребностям.

Согласно письменных возражений на Жалобу требование о наличии тахографа на технике, соответствует потребности заказчика в  снижении аварийных ситуаций на проезжей части, сохранения жизни и здоровья водителей, пешеходов и других участников дорожного движения посредством непрерывной фиксации скоростного режима, вычисления средней скорости, учета времени труда и отдыха водителей. Непрерывная запись данных позволяет вычислить нарушения перечисленных правил, найти виновных в содеянном, а также организовать оптимальный режим работы и отдыха транспортного средства.

Доказательств несоответствия указанной характеристики товара потребности заказчика податель Жалобы не привел, кроме того, отсутствуют основания полагать, что установление такой характеристики привело к ограничению конкуренции (на участие в электроном аукционе подано 5 заявок).

На основании вышеизложенного рассматриваемый довод является необоснованным.

3. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

           В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 3.5.2 Документации срок передачи Имущества  –  до 31 ноября  2021 года.

В соответствии с пунктом 11.3 Документации дата и время окончания срока подачи заявок – 30.08.2021 года в 08.30.

Согласно пункту 11.4 Документации дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 31 августа 2021 года.

Согласно пункту 11.5 Документации дата проведения электронного аукциона  01 сентября  2021 года.

Согласно пункту 16.3 Документации в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), указанных в заявке участника.

           В соответствии с пунктом 16.4 Документации в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и документации о закупке, либо размещает протокол разногласий.

Согласно пункту 16.8 Документации в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

             В соответствии с частью 1 стать 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

            Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

            В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

          Согласно части 6 стать 83.2 статьи Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

          В соответствии с частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Таким образом, если рассматриваемый электронный аукцион был бы признан состоявшимся, то 01.09.2021  могли быть рассмотрены вторые части заявок участников закупки и в единой информационной системе мог быть размещен протокол подведения итогов электронного аукциона. Минимальной возможной датой заключения контракта  в этом случае было бы 13.09.2021.

В соответствии с пунктом 3.5.2 Документации срок передачи Имущества  –  до конца ноября 2021 года.

Таким образом, у победителя рассматриваемого электронного аукциона было бы два с половиной месяца для поставки имущества, передаваемого в аренду (лизинг) заказчику. Доказательств недостаточности и неисполнимости такого срока поставки податель Жалобы не привел.

На основании вышеизложенного рассматриваемый довод является необоснованным.

4. В соответствии с пунктом 3.5.2 Документации срок передачи Имущества  –  до 31 ноября  2021 года.

          Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

         В соответствии с часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

        Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

         Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

         Согласно пункту 6 статьи 2 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ «Об исчислении времени» календарный месяц - период времени продолжительностью от двадцати восьми до тридцати одного календарного дня. Календарный месяц имеет наименование и порядковый номер в календарном году.

            В соответствии с григорианским календарем, по которому производится летоисчисление на территории Российской Федерации, и на основании которого формируется производственный календарь, продолжительность ноября любого года составляет всего 30 дней и соответственно последим днем ноября в 2021 году является 30 число.

 В соответствии с письменными возражениями на Жалобу заказчика указание в Документации срока поставки имущества до 31.11.2021 является технической ошибкой. Под данной датой подразумевается дата - 30.11.2021.

Таким образом в действиях заказчика содержится нарушение пункта 2 статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании окончания срока передачи имущества, аренда (лизинг) которого является предметом рассматриваемого электронного аукциона, то есть на несуществующую дату календаря (31 ноября 2021).

С учетом вышеизложенного, данный довод Жалобы является обоснованным.

Таким образом, Жалоба является обоснованной частично.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица муниципального заказчика, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

При проведении внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика и его аукционной комиссии не установлено.

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений, Комиссия Новгородского УФАС России учитывает,  что выявленные нарушения законодательства о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика в связи с признанием электронного аукциона несостоявшимся по причине правомерного отклонения всех заявок, поступивших на участие в закупке. Таким образом, необходимость выдачи предписания отсутствует.

Руководствуясь статьями 7, 33, 42, 64, 83.2, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

       

          1. Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью ТПК «СТРОЙСЕРВИС» (299053, г. Севастополь, ул. Рыбацкий Причал, д. 6, Комната 308 Зд.2 ПОМ.308-1;) на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (137007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13) при осуществлении им закупки (определении лизингодателя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) уборочной техники, извещение № 0350300011821000328 о проведении которого в редакции № ИД2  было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.08.2021, частично обоснованной в части довода № 4.

2. Признать в действиях заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода нарушения пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

           3.  Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем,  что выявленные нарушения законодательства о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика в связи с признанием электронного аукциона несостоявшимся по причине отклонения всех заявок, поступивших на участие в закупке.

4.   Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    …

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                                …

 

                                                                                                                              …

 

         Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны