Постановление №4194/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.4-368... от 4 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Члену конкурсной комиссии организатора торгов – Комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области

 

(Директору ГОКУ «Региональный центр природных ресурсов и экологии Новгородской области»)

 

«….»

 

«….»

Великий Новгород, 173009

 

ул. Большая Московская, д. 12,

Великий Новгород, 173000

 

Исходящие № 4194/03 от 04.09.19

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.4-368/2019

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 30.08.2019

В полном объеме изготовлено 04.09.2019                                             Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол и другие материалы дела № 053/04/7.32.4-368/2019 от 22.08.2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – члена конкурсной комиссии организатора торгов – Комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24; далее – Комитет) «….» в связи с обнаружением в её действиях нарушений подпункта «а» пункта 15 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2018 № 264, допущенных при проведении торгов путем открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, обитающих в водных объектах, расположенных на территории Новгородской области (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб) (лот № 2, пойма озера Ильмень, участок № 49 в Новгородском муниципальном районе; лот № 3, пойма озера Ильмень, участок № 50 в Новгородском муниципальном районе) извещение № 230718/2640704/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru 23.07.2018 и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В июле-сентябре 2018 года Комитетом охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24; далее - Комитет) проводились торги в форме открытого открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, обитающих в водных объектах, расположенных на территории Новгородской области (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб) (лот № 2, пойма озера Ильмень, участок № 49 в Новгородском муниципальном районе; лот № 3, пойма озера Ильмень, участок № 50 в Новгородском муниципальном районе) извещение № 230718/2640704/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 23.07.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В соответствии с частью 4 статьи 447 ГК торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

Вышеуказанный конкурс проводится в соответствии с Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утвержденными Постановлением Правительства от 14.04.2018 № 264 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 2 Правил конкурс является открытым и проводится как в отношении рыбопромыслового участка, так и в отношении нескольких рыбопромысловых участков. Право на заключение договора на каждый из рыбопромысловых участков составляет отдельный лот.

Согласно пункту 3 Правил решение о проведении конкурса принимают территориальные органы Федерального агентства по рыболовству или органы государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - организаторы торгов). Организаторы торгов формируют комиссию по проведению конкурса (далее - комиссия), определяют порядок ее деятельности и утверждают состав комиссии.

Таким образом, оценивая правомерность действий и соблюдение требований действующего законодательства при проведении Комитетом рассматриваемого открытого конкурса следует руководствоваться общими нормами гражданского законодательства о проведении торгов (статьи 447 – 449 ГК) и положениями Правил.

23.07.2018 организатором конкурса – Комитетом на официальном сайте было размещено извещение № 230718/2640704/01 о проведении открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, обитающих в водных объектах, расположенных на территории Новгородской области (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб) (лоты № 1-11).

Согласно пункту 19 Правил конкурсная документация разрабатывается и утверждается организатором конкурса.

Конкурсная документация об организации и проведении рассматриваемого открытого конкурса была утверждена Приказом Комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области от 18.07.2018 № 159 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, обитающих в водных объектах, расположенных на территории Новгородской области (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб)» (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 20 Правил конкурсная документация должна содержать форму заявки и инструкцию по ее заполнению.

Таким образом, для участия в открытом конкурсе участник торгов должен подготовить заявку на участие в конкурсе, оформленную в полном соответствии с требованиями Документации.

На основании вышеуказанных норм Правил организатором торгов - Комитетом требования к форме и содержанию заявки на участие в открытом конкурсе установлены в Приложении № 2 к Документации (далее – форма Заявки).

В соответствии с пунктом 26 Правил заявитель может подать заявку в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением либо в электронной форме с даты размещения извещения на официальном сайте. Заявка оформляется по форме, утвержденной организатором конкурса.

В соответствии с пунктом 43 Правил комиссия оценивает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

Комиссия проверяет заявителей на соответствие требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил, а также достоверность сведений, указанных в заявке в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 27 Правил заявка должна содержать сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство).

Согласно пункту 15 Правил основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

1) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящих Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;

2) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27 - 29 настоящих Правил.

Согласно пункту 45 Правил на основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 15 настоящих Правил. Комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок, который подписывается присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе № 32 на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, обитающих в водных объектах, расположенных на территории Новгородской области (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб) № 73 от 04.09.2018 (далее – Протокол) участникам – Индивидуальному предпринимателю «….» (173510, Новгородская область, Новгородский район, «….»; далее – ИП «….») и Обществу с ограниченной ответственностью «ЛИПНО» (173510, Новгородская область, Новгородский район, д. Прилуки, ул. Речная, д. 56; далее – ООО «ЛИПНО») было отказано в допуске к участию в конкурсе (лоты № 2 и № 3) по следующим основаниям: «подпункт «а» пункта 15 Правил – непредставление заявителем документов и информации, предусмотренных пунктом 27 Правил».

ИП «….» и ООО «ЛИПНО» было отказано в допуске к участию в конкурсе по данным лотам по причине непредставления ими информации предусмотренной подпунктом «ж» пункта 27 Правил.

Согласно утвержденной организатором торгов – Комитетом форме заявки на участие в открытом конкурсе, участники торгов при подготовке своих заявок должны указать:

- в пункте 1 заявки – номер лота (на предоставление рыбопромыслового участка) в отношении которого подается заявка;

- в пункте 8 заявки – сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство).

В заявке с регистрационным номером 4, поданной ИП «….» на участие в рассматриваемом открытом конкурсе по лоту № 2 указано следующее:

- в пункте 1 заявки – «Лот № 2»;

- в пункте 8 заявки – «Сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство): отсутствуют».

В заявке с регистрационным номером 5, поданной ИП «….» на участие в рассматриваемом открытом конкурсе по лоту № 3 указано следующее:

- в пункте 1 заявки – «Лот № 3»;

- в пункте 8 заявки – «Сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство): отсутствуют».

В заявке с регистрационным номером 2, поданной ООО «ЛИПНО» на участие в рассматриваемом открытом конкурсе по лоту № 2 указано следующее:

- в пункте 1 заявки – «Лот № 2»;

- в пункте 8 заявки – «Сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство): отсутствуют».

В заявке с регистрационным номером 3, поданной ООО «ЛИПНО» на участие в рассматриваемом открытом конкурсе по лоту № 3 указано следующее:

- в пункте 1 заявки – «Лот № 3»;

- в пункте 8 заявки – «Сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство): отсутствуют».

Из материалов настоящего дела следует, что никогда ранее и на момент подачи заявок на участие в торгах ИП «….» и ООО «ЛИПНО» не осуществляли производство рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, указанных хозяйственных объектов в собственности или в аренде не имеет. Таких видов хозяйственной деятельности, как переработка водных биологических ресурсов и производство рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов ИП «….» и ООО «ЛИПНО» не осуществляют.

На основании вышеизложенного, представление информации в пункте 8 заявок ИП «….» и ООО «ЛИПНО» в ином виде невозможно, т.к. указанные сведения действительно отсутствуют.

В соответствии с пунктом 50 Правил в целях определения лучших условий заключения договора комиссия должна оценивать и сопоставлять заявки в соответствии с критериями оценки, установленными в настоящей статье.

Так, согласно подпункту «б» пункта 50 Правил комиссия оценивает и сопоставляет заявки в соответствии с критерием – показатель среднесуточного объема производства (в тоннах) заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, если этот период менее 4 лет.

Показатель среднесуточного объема производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов определяется как сумма среднесуточных объемов каждого вида продукции, последовательно умноженных на следующие коэффициенты:

- коэффициент удаленности, равный:

1 - если рыбоперерабатывающий завод расположен на расстоянии до 50 километров от ближайшей точки указанного в заявке рыбопромыслового участка;

0,75 - если рыбоперерабатывающий завод расположен на расстоянии от 50 до 100 километров от ближайшей точки указанного в заявке рыбопромыслового участка;

0,5 - если рыбоперерабатывающий завод расположен на расстоянии от 100 до 150 километров от ближайшей точки указанного в заявке рыбопромыслового участка;

0,1 - если рыбоперерабатывающий завод расположен на расстоянии свыше 150 километров от ближайшей точки указанного в заявке рыбопромыслового участка;

- коэффициент производства заявителем рыбной или иной продукции из водных биологических ресурсов, предусмотренной перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с подпунктом "и" пункта 27 настоящих Правил, равный:

1 - в отношении рыбной или иной продукции из водных биологических ресурсов, предусмотренной перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с подпунктом "и" пункта 27 настоящих Правил;

0,75 - в отношении рыбной или иной продукции из водных биологических ресурсов, которая подвергается тепловой обработке в виде охлаждения;

0,5 - в отношении рыбной или иной продукции из водных биологических ресурсов, которая подвергается тепловой обработке в виде замораживания.

Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в размере 30 процентов (для участников конкурса, представивших в составе заявки информацию об отсутствии документов, подтверждающих показатель среднесуточного объема производства (в тоннах) рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов заявителем на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, если этот период менее 4 лет, значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации с применением коэффициента, равного 0).

Таким образом, из содержания заявок ИП «….» и ООО «ЛИПНО» можно однозначно и достоверно установить, что у данных участников отсутствуют сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителями рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство), т.к. данные участники торгов не осуществляют указанных видов деятельности.

Следовательно, заявки ИП «….» и ООО «ЛИПНО» соответствовали требованиям, установленным организатором торгов – Комитетом в Документации (Приложение № 2).

Представление в заявках ИП «….» и ООО «ЛИПНО» информации об отсутствии среднесуточного объема производства рыбной продукции (в тоннах) не могло быть расценено конкурсной комиссией Комитета в качестве основания для отказа в допуске к участию в торгах, поскольку в силу вышеуказанных положений пункта 50 Правил данные сведения учитываются только на этапе оценки и сопоставления заявок участников конкурса и не могут быть использованы для отстранения от участия в торгах на этапе рассмотрения заявок.

Учитывая изложенное, принятое конкурсной комиссией организатора торгов – Комитета решение об отказе в допуске ИП «….» и ООО «ЛИПНО» к участию в открытом конкурсе на основании подпункта «а» пункта 15 Правил, является неправомерным.

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии организатора торгов – Комитета содержится нарушение подпункта «а» пункта 15 Правил, выразившееся в нарушении порядка отбора участников закупки (порядка рассмотрения и оценки вторых частей заявок, поступивших на участие в данном аукционе).

Ответственность за вышеуказанное нарушение законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП, согласно которой нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела «….» надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела присутствовала лично.

В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения «….» (вх. № 6003 от 29.08.2019 Новгородского УФАС России), представленные ею при составлении протокола № 053/04/7.32.4-368/2019 от 22.08.2019 об административном правонарушении, из которых следует, что с выявленными в её действиях нарушениями «….» не согласна, полагает, что решение принятое ею как членом конкурсной комиссии не содержит нарушений Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, поскольку участники торгов не предоставили в надлежащем виде информацию о наличии или отсутствии у них объема производства рыбной продукции в тоннах, указанные в заявках сведения носят неоднозначный и противоречивый характер, в случае отсутствия производства рыбной продукции ИП «….» и ООО «ЛИПНО» следовало указать в своих заявках не «отсутствуют», а «0 тонн».

Кроме того, «….» считает, что протокол № 053/04/7.32.4-368/2019 от 22.08.2019 об административном правонарушении был составлен с нарушением требований статьи 28.5 КоАП, т.к. был составлен спустя 11 месяцев с даты выявления правонарушения, а также, её права были нарушены при рассмотрении Новгородским УФАС России жалоб ИП «….» и ООО «ЛИПНО» на действия конкурсной комиссии организатора торгов – Комитета, поскольку «….» как член данной комиссии не была уведомлена о рассмотрении Новгородским УФАС России данных жалоб, а следовательно, не имела возможность представлять свои интересы как члена конкурсной комиссии организатора торгов – Комитета при рассмотрении жалоб, а также обжаловать решения, принятые Новгородским УФАС России по результатам рассмотрения указанных жалоб.

На рассмотрении настоящего дела «….» поддержала вышеуказанные объяснения в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.32.4-368/2019 от 22.08.2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Таким образом, составление протокола об административном правонарушении с нарушением срока, указанного в статьи 28.5 КоАП не препятствует рассмотрению дела об административном правонарушении, а также не нарушает законные права «….».

В соответствии с пунктом 3 Правил организаторы конкурса формируют комиссию по проведению конкурса, определяют порядок ее деятельности и утверждают состав комиссии.

Согласно пункту 4 Правил состав комиссии утверждается приказом организатора конкурса. В состав комиссии, образованной территориальным органом Федерального агентства по рыболовству, включаются представители этого территориального органа, представители территориального органа Федеральной антимонопольной службы (без права голосования), по 1 представителю от других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов) (по согласованию) и представители органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (по согласованию).

Состав конкурсной комиссии, членом которой являлась «….», при проведении торгов путем открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, обитающих в водных объектах, расположенных на территории Новгородской области (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб) (лот № 2, пойма озера Ильмень, участок № 49 в Новгородском муниципальном районе; лот № 3, пойма озера Ильмень, участок № 50 в Новгородском муниципальном районе), извещение № 230718/2640704/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru 23.07.2018, утвержден Приказом организатора торгов – Комитета от 18.01.2018 № 49 (в редакции Приказов Комитета от 22.02.2018 № 70, от 12.03.2018 № 76, от 27.08.2018 № 174).

Местом нахождения и местом осуществления деятельности конкурсной комиссии является адрес места нахождения организатора торгов – Комитета.

В соответствии с пунктом 11 статьи 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье - уведомление). В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе, по адресам электронной почты, указанным на официальных сайтах уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно пункту 13 статьи 18.1 Закон о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

При поступлении указанных в объяснениях «….» жалоб на действия конкурсной комиссии организатора торгов – Комитета, уведомления о рассмотрении жалоб были направлены Новгородским УФАС России в адрес организатора торгов – Комитета и его конкурсной комиссии, а также на адрес электронной почты Комитета oxotkom@yandex.ru.

Организатор торгов – Комитет и его конкурсная комиссия были надлежащим образом уведомлены о рассмотрении вышеуказанных жалоб, о чем в т.ч. свидетельствует факт присутствия на рассмотрении жалоб представителя организатора торгов – Комитета – «….», уполномоченной должным образом надлежаще оформленными доверенностями № 56/2018 и № 57/2018 от 17.09.2018, которая также являлась членом конкурсной комиссии, действия которой обжаловались в Новгородском УФАС России.

Из изложенного следует, что доводы «….» о том, что её права были нарушены при рассмотрении Новгородским УФАС России жалоб на действия конкурсной комиссии организатора торгов – Комитета также являются несостоятельными.

Доводы «….» об отсутствии в заявках ИП «….» и ООО «ЛИПНО» однозначно понимаемой информации об объеме производства рыбной продукции и необходимости указания соответствующих сведений в виде «0 тонн» являются несостоятельными, поскольку не основаны на положениях Правил и Документации.

В силу пункта 27 Правил и согласно форме заявки сведения о конкретном среднесуточном объеме производства рыбной продукции в тоннах указываются только в заявках тех заявителей, которые ранее осуществляли рыболовство, однако ИП «….» и ООО «ЛИПНО» к таковым не относятся. При этом из Документации не следует, что заявители ранее не осуществлявшие рыболовство, должны были в пункте 8 заявки указать «0 тонн». Более того, согласно Правилам ИП «….» и ООО «ЛИПНО» могли вообще не заполнять заявку по указанному пункту.

Таким образом, материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт нарушения «….» порядка отбора участников вышеуказанного конкурса.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с Протоколом «….» являлась членом конкурсной комиссии организатора торгов – Комитета, приняла решение об отказе в допуске ИП «….» и ООО «ЛИПНО» к участию в открытом конкурсе на основании подпункта «а» пункта 15 Правил и подписала данный протокол.

Таким образом, «….» как член конкурсной комиссии организатора торгов – Комитета на момент осуществления рассматриваемых торгов являлась должностным лицом, осуществляющим функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о недрах, Порядок проведения аукционов, являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «….» имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица – члена конкурсной комиссии организатора торгов – Комитета, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

Однако «….» не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица – члена конкурсной комиссии организатора торгов – Комитета, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «….» своих обязанностей должностного лица - члена конкурсной комиссии организатора торгов – Комитета, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «….» по неосторожности, поскольку «….» предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях «….», которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица – члена конкурсной комиссии организатора торгов – Комитета должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для надлежащей организации и проведения рассматриваемых торгов, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП.

Место и время совершения административного правонарушения – 173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24; 04.09.2018.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Допущенное «….» правонарушение привело к нарушению порядка отбора участников вышеуказанного конкурса, а также прав заявителей на участие в торгах. Данное правонарушение самим фактом невыполнения или ненадлежащим выполнением требований законодательства Российской Федерации по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством торгов создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не может считаться малозначительным.

В соответствии с пунктами 7, 10 части 1 статьи 4.2 КоАП, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль; совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Согласно части 6 статьи 7.32.4 КоАП санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи, установлена в диапазоне от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтен факт первичного привлечения должностного лица - члена конкурсной комиссии организатора торгов – Комитета «….» к административной ответственности за нарушение законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, её материальное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных частями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от «….» не поступало.

В соответствии с определением от 22.08.2019 о назначении времени и места рассмотрения дела № 053/04/7.32.4-368/2019 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах «….» по форме 2-НДФЛ.

Руководствуясь частью 6 статьи 7.32.4, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица - члена конкурсной комиссии организатора торгов – Комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24) «….», выразившихся в нарушении порядка отбора участников при проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, обитающих в водных объектах, расположенных на территории Новгородской области (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб) (лот № 2, пойма озера Ильмень, участок № 49 в Новгородском муниципальном районе; лот № 3, пойма озера Ильмень, участок № 50 в Новгородском муниципальном районе) извещение № 230718/2640704/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru 23.07.2018, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на «….» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа «….» надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111602010016000140 (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации)

УИН: 16100500000000212565

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны