Решение №225/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/49-9/2023 по результатам рассмотрения жалоб... от 24 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Заказчику –

МКУ «Городское хозяйство»

 

ул. Ильина, д. 35 А,

Великий Новгород, 173000

 

 

Уполномоченному органу –

КУМИ и ЗР Великого Новгорода

 

ул. Мерецкова-Волосова, д. 13,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО ТД «МАФ»

 

ш. Алтуфьевское, д. 27, эт. 4, оф. 422

г. Москва, 127106

 

 

Победителю закупки –

ООО «БЭЙЛИШ»

 

г. Элиста, мкр. 4, д. 35А, пом. 1,

респ. Калмыкия, 358011

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/49-9/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

19 января 2023 года                                                                             Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

……..

в присутствии представителей:

заказчика - Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» - …… (доверенность № б/н от 17.01.2023), также являющейся членом аукционной комиссии, состав которой был утвержден постановлением Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода от 27.12.2022 № 1206 (далее – аукционная комиссия);

уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода – ….. (доверенность № б/н от 16.01.2023);

участника закупки, признанного победителем – Общества с ограниченной ответственностью «БЭЙЛИШ» (далее – ООО «БЭЙЛИШ») - …. (доверенность № б/н от 18.01.2023);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью Торговый дом «МАФ» надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на рассмотрение не направил, каких-либо ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «МАФ» (127106, г. Москва, ш. Алтуфьевское, д. 27, эт. 4, оф. 422; далее – ООО ТД «МАФ») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее - КУМИ и ЗР Великого Новгорода) при осуществлении им совместно с заказчиком – Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Городское хозяйство»  (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 35а; далее – МКУ «Городское хозяйство») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству парка в Псковском микрорайоне, территория в районе ул. Луговой и ул. Аркажской, извещение № 0350300011822000344 о проведении которого было в редакции № ИИ1 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.12.2022, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.01.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО ТД «МАФ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - КУМИ и ЗР Великого Новгорода при осуществлении им совместно с заказчиком – МКУ «Городское хозяйство» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству парка в Псковском микрорайоне, территория в районе ул. Луговой и ул. Аркажской, извещение № 0350300011822000344 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте 29.12.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Согласно доводам Жалобы, ООО ТД «МАФ» считает отклонение аукционной комиссии уполномоченного органа - КУМИ и ЗР его заявки неправомерным.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно представленным МКУ «Городское хозяйство» возражениям на Жалобу (вх. № 159 от 18.01.2023 Новгородского УФАС России), с ее доводами заказчик не согласен по следующим основаниям.

Заявка подателя Жалобы правомерно отклонена аукционной комиссией, поскольку данная заявка по ряду позиций не содержит характеристики предлагаемого к поставке, либо содержит показатели, которые соответствуют требованиям приложения № 1 к извещению о проведении электронного аукциона (далее - ТЗ).

Так, по позиции 1 «Горка» ТЗ по показателям «Сечение столбов комплекса» и «Диаметр столбов комплекса» требовалось указать одно конкретное значение в пределах установленных заказчиком минимального и максимального значений.

Вместе с тем, в заявке подателя Жалобы содержится значение в виде диапазона значений - 150-250 мм («Сечение столбов комплекса») и «150-250 мм» (Диаметр столбов комплекса).

По позиции 7 «Качели малышовые» ТЗ по показателю «Количество опорных столбов» требовалось указать значение аналогично установленному заказчиком «2 шт», вместо этого заявке Общества указано 2 «мм».

По позиции 13 «Канатный комплекс» по показателям «Нагрузка на разрыв каната» и «Глубина ребер жесткости сидения», вместо указания значения с соответствующей единицей измерения («кг» и «мм»), в заявке содержится «кш» и «шт» соответственно.

По позиции 12 «Встраиваемый батут» по показателю «Толщина троса сетки для прыжков» отсутствует какое-либо значение, а по показателю «Расстояние между наборными элементами сетки относительно друг друга» вместо диапазона значений заявка Общества содержит конкретное значение «3 мм».

На основании вышеизложенного, заказчик – МКУ «Городское хозяйство» просит признать Жалобу необоснованной.

Вместе с тем, заказчик – МКУ «Городское хозяйство» в своих возражениях на Жалобу указывает на наличие в ТЗ ошибок при составлении ТЗ, которые приведут к получению детского игрового оборудования, не соответствующего утвержденной концепции развития благоустраиваемой территории и к нарушению прав неограниченного круга лиц на повышение индекса качества городской среды.

Так, при описании позиций 1 «Горка», 2 «Качели-балансир», 6 «Качель-гамак», 7 «Качели малышовые», 9 «Качели двойные», 10 «Качели пять дорог», 11 «Элемент для развития ловкости», 14 «Игровой комплекс», 16 «Деревянные качели» определены показатели «Материал брёвен», «Материал столбов», «Материал опорных столбов и брёвен» указано неизменяемой значение «Окорённое бревно акации», то есть бревно акации, со снятой корой, без дополнительной обработки, сохраняющей природные размеры и натуральную форму.

В тоже время по указанным товарам определены такие показатели как: «Сечение  столбов комплекса», «Диаметр опорных столбов», «Диаметр брёвен», значения по которым определены в виде минимальных и максимальных значений, в пределах которых участник закупки должны представить одно конкретное значение, что фактически подразумевает поставку товара, изготовленного из оцилиндрованного (фрезерованного) бревна, прошедшего механическую обработку на специальном оборудовании и имеет одинаковый диаметр по свей длине.

Допущенные заказчиком – МКУ «Городское хозяйство» нарушения могли ввести в заблуждение участников закупки, а также не позволили оценить стоимость закупаемых работ.

Для подготовки надлежащего описания объекта закупки, которое отвечало бы требованиям законодательства о контрактной системе и собственным потребностям заказчика, МКУ «Городское хозяйство» просит отметить рассматриваемую закупку.

Присутствующий на рассмотрении Жалобы представитель заказчика поддержала вышеуказанные возражения на Жалобу в полном объеме.

Уполномоченный орган - КУМИ и ЗР Великого Новгорода также считает поводы Жалобы необоснованными (вх. № 150 от 17.01.2023 Новгородского УФАС России).

Из возражений КУМИ и ЗР Великого Новгорода следует, что при заполнении заявки Обществом было допущено множество нарушений. Данные нарушения подробно описаны в протоколе от 11.03.2022 подведения итогов определения поставщика (далее - Протокол).

На основании вышеизложенного, уполномоченный орган - КУМИ и ЗР Великого Новгорода считает Жалобу небоснованной.

Присутствующий на рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа поддержала указанные возражения в полном объеме.

На рассмотрении Жалобы присутствовал также представитель победителя рассматриваемой закупки ООО «БЭЙЛИШ», который поддержал позицию заказчика – МКУ «Городское хозяйство» в части доводов Жалобы.

Касательно наличия в ТЗ ошибок представитель ООО «БЭЙЛИШ» указал на то, что все указанные заказчиком нарушения могут быть устранены путем заключения дополнительного соглашения.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В декабре 2022 – январе 2023 года заказчиком – МКУ «Городское хозяйство» совместно с уполномоченным органом - КУМИ и ЗР Великого Новгорода и аукционной комиссией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству парка в Псковском микрорайоне, территория в районе ул. Луговой и ул. Аркажской, извещение № 0350300011822000344 о проведении которого было в редакции № ИИ1 размещено на официальном сайте 29.12.2022.

Извещение о проведении электронного аукциона в действующей редакции утверждена заместителем директора МКУ «Городское хозяйство» ….. 29.12.2022 (далее -  Извещение).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона

Из пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе следует, что заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно подпунктам «а» и «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

Аналогичные требования к содержанию заявки участника закупки содержатся в приложение 3 к Извещению (далее – Приложение 3).

В соответствии с пунктами 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Извещения определен объект рассматриваемой закупки выполнение работ по благоустройству парка в Псковском микрорайоне, территория в районе ул. Луговой и ул. Аркажской.

Как уже указывалось ранее, описание объекта закупки содержится в ТЗ.

Необходимо отметить, что ТЗ представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности заказчика.

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности заказчика, в ТЗ представлены в виде следующих столбцов: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В столбце 11 («Единицы измерения»), содержащемся в ТЗ, заказчиком также предусмотрено указание единиц измерения показателей (характеристик) товаров.

Во исполнение требований пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в извещении инструкции по заполнению заявок на участие в нем (далее - Инструкция), заказчиком – МКУ «Городское хозяйство» в Извещении установлена соответствующая Инструкция (пункт 3.6 Приложения 3).

Так, согласно пункту 1) Инструкции, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), в том числе с использованием математических знаков «≥»,«≤», участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Из пункта 3) Инструкции следует, что при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9.

Согласно пункту 4) Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

В соответствии с пунктом 5) Инструкции единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком в столбце 11 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки).

Таким образом, участники рассматриваемой закупки, подавая заявку на участие в ней, должны были учитывать не только содержащиеся в ТЗ требования к поставляемому товару, но и указанные положения Инструкции.

Согласно ТЗ, среди прочих товаров закупаются такие товары как:

- Позиция 1 «Горка»:

  • с показателем «Сечение столбов комплекса» и значениями «100 мм» (столбец 5) - «260 мм» (столбец 6):
  • с показателем «Диаметр столбов комплекса» и значениями «160 мм» (столбец 5) - «260 мм» (столбец 6);

- Позиция 7 «Качели малышовые»:

  • с показателем «Количество опорных столбов» и неизменяемым значением «2 шт» (столбец 11 (единицы измерения);

- Позиция 12 «Встраиваемый батут»:

  • с показателем «Толщина троса сетки для прыжков» и значениями «4 мм» (столбец 5) - «5 мм» (столбец 6);
  • с показателем «Расстояние между наборными элементами сетки относительно друг друга» и значениями «3 мм» (столбец 8) – «4 мм» (столбец 9);

- Позиция 13 «Канатный комплекс»:

  • с показателем «Нагрузка на разрыв каната» и с минимальным значением «3 300 кг» – максимальным значением «7 000 кг» (столбец 11 (единицы измерения);
  • с показателем «Глубина ребер жесткости сидения» и с минимальным значением «35 мм» - максимальным значением «50 мм» (столбец 11 (единицы измерения).

Таким образом, исходя из вышеприведенных положений Инструкции (пункты 1, 3, 4, 5):

- по позиции 1 «Горка» ТЗ заявки участников закупки должны содержать конкретное значение сечения и диаметра столбов комплекса, которые должны быть не менее минимального и не более максимального значений, определенных по указанным показателям с соответствующей ТЗ единицей измерения;

- по позиции 7 «Качели малышовые» ТЗ заявки участников закупки должны содержать количественное значение указанного выше показателя, определенного заказчиком в виде штук;

- по позиции 12 «Встраиваемый батут» ТЗ заявки участников закупки должны содержать конкретное значение толщины троса сетки для прыжков, которое должно быть не менее минимального и не более максимального значения установленных в ТЗ, а относительно расстояния между наборными элементами сетки относительно друг друга - диапазон значений, включающий значения, определенные в ТЗ;

- по позиции 13 «Канатный комплекс» ТЗ заявки участников закупки должны содержать конкретное значение нагрузки на разрыв каната и глубины ребер жесткости сидения с соответствующими единицами измерения («кг» и «мм» соответственно).

Согласно Протоколу, заявка с идентификационным номером 113356887 (ООО ТД «МАФ») отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа – КУМИ и ЗР Великого Новгорода на основании пункта 1 части 12 статьи 48 в связи с отсутствием значений показателей (характеристик) товара, а также в связи с несоответствием значений показателей (характеристик) товара требованиям ТЗ.

Ознакомившись с заявкой Общества, Комиссия приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии уполномоченного органа – КУМИ и ЗР Великого Новгорода по отклонению заявки данного участника, поскольку:

  1. указание по позиции 1 «Горка» ТЗ в рамках показателей «Сечение столбов комплекса» и «Диаметр столбов комплекса» диапазонных значений («150-250 мм» и «150-250» соответственно), не отвечает положениям пункта 1 Инструкции, а отсутствие единицы измерения при отражении диаметра столбов комплекса свидетельствует о нарушении пункта 5 Инструкции;
  2. наличие по позициям 7 «Качели малышовые» и 13 «Канатный комплекс» значений показателей «Количество опорных столбов», «Нагрузка на разрыв каната» и «Глубина ребер жесткости сидения» с иными единицами измерения (вместо «шт» - «мм», вместо «кг» - «кш», вместо «мм» - «шт» соответственно) противоречит положениям пункта 5 Инстуркции и, фактически, свидетельствует об отсутствие значений таких показателей в заявке Общества;
  3. по позиции 12 «Встраиваемый батут» помимо указания вместо диапазона значений показателя «Расстояние между наборными элементами сетки относительно друг друга» указано одно конкретное значение («3 мм»), что не соответствует пункту 4 Инструкции, значение показателя «Толщина троса сетки для прыжков» вовсе отсутствует.

Следовательно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения, и Жалоба является необоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об  использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе писание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Как установлено выше, описание объекта рассматриваемой закупки заказчиком приведено в ТЗ.

При этом, при установлении требований к подлежащим поставке товарам заказчиком был допущен ряд нарушений правил описания объекта закупки, что выразилось в следующем.

    1. В отношении показателя «Высота от финишного покрытия левого» по позиции 1 «Горка» ТЗ не приведены единицы измерения, тогда как показатели определены числовыми характеристиками (не менее 2 500 и не более 2 600).

При этом аналогичный показатель левого столба определен с единицей измерения «мм», следовательно, данный показатель является измеряемым.

1.2 В отношении каждого товара ТЗ заказчиком в качестве показателя определено «Соответствие комплекса» и неизменяемое значение «требованиям ГОСТ, ТР ЕАЭС 042/2017 «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» и имеет соответствующие паспорта и сертификаты». Вместе с тем, не определено, какому именно государственному стандарту должен соответствовать тот или иной комплекс.

 1.3 По позиции 6 «Качель-гамак» ТЗ заказчиком в рамках показателя «Требования безопасности креплений» установлено значение «Европейский стандарт безопасности EN1176», тогда как пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

При этом, в национальной системе стандартизации Российской Федерации существует ГОСТ 34614.1-2019 (EN 1176-1:2017) «Межгосударственный стандарт. Оборудование и покрытия игровых площадок. Часть 1. Общие требования безопасности и методы испытаний», согласно пункту 5 которого настоящий стандарт является модифицированным по отношению к европейскому стандарту EN 1176-1:2017 «Оборудование и покрытия игровых площадок. Часть 1. Общие требования безопасности и методы испытаний».

Европейский стандарт безопасности EN1176 также фигурирует в значении показателя «Описание оборудования» позиции 10 «Качели пять дорог» ТЗ и по позиции 7 «Качели малышовые» в значении показателя «Требования безопасности к креплениям-блочков подвеса»

1.4 По позиции 13 «Канатный комплекс» установлен такой показатель как «Влажность столбов», в рамках которого участники должны указать конкретное значение, которое не должно быть ниже 8% и выше 12 %.

ГОСТ 16588-91 (ИСО 4470-81) «Государственный стандарт Союза ССР. Пилопродукция и деревянные детали. Методы определения влажности» распространяется на пилопродукцию и деревянные детали хвойных и лиственных пород и устанавливает три метода определения влажности пилопродукции или деталей: рабочий - с использованием электровлагомера, контрольный и ускоренный сушильно-весовые методы.

Следовательно, для определения значения показателя «Влажность столбов» участники рассматриваемой закупки до подачи заявки на участие в конкурсе должны получить результаты испытания образцов от партии столбов канатного комплекса для указания конкретного (неизменного) значения данного показателя в заявке, либо иметь в наличии готовый канатный комплекс в паспорте которого будут содержаться значения такого испытания.

Вместе с тем, при установлении заказчиком в Извещении требований к описанию участниками закупки товаров следует учитывать, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Аналогичная позиция изложена в пункте 3 письма Федеральной антимонопольной службы № ИА/44536/16 от 01.07.2016 (далее – Письмо ФАС России), а также подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2017 по делу № АКПИ16-1287.

Таким образом, требование к описанию участниками закупки в составе заявок на участие в закупки конкретного значения показателя товара (составного элемента), которое станет известно в результате испытаний, является неправомерным.

1.5 Кроме того, при описании позиций 1 «Горка», 2 «Качели-балансир», 6 «Качель-гамак», 7 «Качели малышовые», 9 «Качели двойные», 10 «Качели пять дорог», 11 «Элемент для развития ловкости», 14 «Игровой комплекс», 16 «Деревянные качели» определены показатели «Материал брёвен», «Материал столбов», «Материал опорных столбов и брёвен» указано неизменяемое значение «Окорённое бревно акации», тогда как по этим же позициям установлены такие показатели как: «Сечение  столбов комплекса», «Диаметр опорных столбов», «Диаметр брёвен», в отношении которых участники должны представить конкретные значения.

При этом, особенностью окорённого бревна является минимальное вмешательство в структуру древесины, что подразумевает счесывание коры и сучьев со ствола и не позволяет обеспечить единый диаметр бревна по всей длине, а также препятствует указанию конкретного диаметра бревен и опор столбов в силу его непостоянства.

Также следует отметить, что при описании показателей и их значений в ТЗ заказчиком не соблюдались правила русского языка («Размер диаметром прутка звена цепи», «….Подвесы из цепи с прорезиненными сидениями крепятся перекладинам через подшипниковые крепления-блочки…»), что затрудняет восприятие информации, содержащейся в ТЗ, а также затрудняет заполнение заявок участниками закупки.

1.6 ТЗ также содержит раздел 2, в подразделе 3 которого указаны технические регламенты, в соответствии с которыми должны быть выполнены монтажные работы.

Вместе с тем, в перечне документов указаны такие несуществующие ГОСТ как:

- ГОСТ 34614.12019 «Общие требования безопасности и методы испытаний», однако существует ГОСТ 34614.1-2019 (EN 1176-1:2017) «Межгосударственный стандарт. Оборудование и покрытия игровых площадок. Часть 1. Общие требования безопасности и методы испытаний»;

- ГОСТ 34614.7 «Оборудование и покрытия игровых площадок. Часть 7. Руководство по установке, контролю, техническому обслуживанию и эксплуатации», при этом существует ГОСТ 34614.7-2019 «Оборудование и покрытия игровых площадок. Часть 7. Руководство по установке, контролю, техническому обслуживанию и эксплуатации».

В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчиком разработан проект контракта, который является приложением № 4 к Извещению (далее - ПК).

Аналогичный по содержанию раздел 2 ТЗ содержатся в приложении № 1 к ПК.

Учитывая все вышеизложенное, в действиях заказчика – МКУ «Городское хозяйство» содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, вводящем в заблуждение участников рассматриваемой закупки в части уяснения ими требований к подлежащим поставке товарам, а также способном привести к закупке оборудования, не соответствующего действительным потребностям заказчика.

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель заказчика с допущенными нарушениями согласилась.

Вышеуказанные нарушения указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика, являются существенными, привели к описанию объекта закупки в Извещении, не соответствующему действительным потребностям заказчика.

Кроме того, могут привести к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при оформлении заявки иметь в наличии товар для представления подробных сведений относительно его химического состава, технологии производства, результатов его испытания.

Указанные обстоятельства дают достаточные основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе именно путем аннулирования торгов.

 

Руководствуясь статьями 33, 34, 42, 43, 48, 49, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «МАФ» (127106, г. Москва, ш. Алтуфьевское, д. 27, эт. 4, оф. 422) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13) при осуществлении им совместно с заказчиком – Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Городское хозяйство»  (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 35а) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству парка в Псковском микрорайоне, территория в районе ул. Луговой и ул. Аркажской, извещение № 0350300011822000344 о проведении которого было в редакции № ИИ1 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.12.2022, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» нарушения пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Муниципальному казенному учреждению Великого Новгорода «Городское хозяйство», уполномоченному органу – Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство».

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны