Решение №6965/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-628/2020 по результатам рассмотрения жал... от 8 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

                                                                      ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в   

                                                                      Новгородской области»

                                                                   

                                                                      ул. Германа, д. 14

                                                                      Великий Новгород, 173002

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

                                                                      e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

Филиал ФГУП «Охрана» Росгвардии по Новгородской области

 

ул. Менделеева, д. 4а,

Великий Новгород, 173016

 

Исх. № 6965/03 от 08.12.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/31-628/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

03 декабря 2020 года                                                                                Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…– председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

... – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

... –  член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления.

в присутствии представителей:

податель жалобы - филиал по Новгородской области Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Росгвардии надлежащим образом уведомлен о времени и месте проведения заседания Комиссии, представителей не направил,

государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» (173002, г. Великий Новгород, ул. Германа, д. 14) – … (доверенность б/н от 01.12.2020),

рассмотрев жалобу участника закупки – филиала по Новгородской области Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Росгвардии (173016, г. Великий Новгород,  ул. Менделева, д. 4а; далее – ФГУП «Охрана») на действия государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» (173002, г. Великий Новгород, ул. Германа, д. 14; далее – ФБУЗ «ЦГЭ») при осуществлении им закупки (определения исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по физической охране зданий, извещение № 0350100003220000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.11.2020, и проведя внеплановую проверку рассматриваемой закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.11.2020 вх. № 8262 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ФГУП «Охрана» на действия государственного заказчика – ФБУЗ «ЦГЭ» при осуществлении им закупки (определения исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по физической охране зданий, извещение № 0350100003220000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.11.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По мнению подателя Жалобы, при исполнении контракта, заключенного с победителем рассматриваемого электронного аукциона, победитель должен осуществлять охрану самих объектов заказчика помимо охраны его имущества.

           Согласно статьи 1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о частной охранной деятельности) частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

В соответствии со статьей 11 Закона о частной охранной деятельности охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Таким образом, законодатель ограничил сферу деятельность частных охранных организаций по оказанию охранных услуг, указав, что их деятельность не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) деятельности и частной охранной деятельности».   

По мнению подателя Жалобы здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, занимаемые ФБУЗ «ЦГЭ», подлежат государственной охране.

Вместе с тем, в нарушении пункта 5 статьи 31,  части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе государственный заказчик не установил в документации об электроном аукционе обязательные требования к участникам закупки – наличие права на осуществление охраны объектов, подлежащих государственной охране, а также требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки копий соответствующих документов, подтверждающих такое право.

Учитывая изложенное, податель Жалобы – ФГУП «Охрана» просит дать оценку действиям государственного заказчика по допуску к участию в проведении  электронного аукциона участников, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Государственный заказчик – ФБУЗ «ЦГЭ» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 8416 от 02.12.2020 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

В соответствии с перечнем объектов, на которых частная охранная деятельность не распространяется, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) деятельности и частной охранной деятельности» государственной охране подлежат здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов Федеральной налоговой службы), иных государственных органов Российской Федерации.

ФБУЗ «ЦГЭ» не является органом исполнительной власти, либо иным государственным органом. Согласно уставу ФБУЗ «ЦГЭ» является некоммерческой организацией (федеральным бюджетным учреждением здравоохранения), обеспечивающим деятельность Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области. 

Здания (помещения), строения, сооружения прилагаемые к ним территории, занимаемые ФБУЗ «ЦГЭ» не подлежат государственной охране.

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика – ФБУЗ «ЦГЭ» поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

На основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

В ноябре-декабре 2020 года государственным заказчиком – ФБУЗ «ЦГЭ» осуществлялась закупка путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по физической охране зданий, извещение № 0350100003220000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.11.2020 начальная (максимальная) цена контракта – 1 226 400,00 рублей).

           Документация по проведению  рассматриваемого электронного аукциона утверждена главным врачом ФБУЗ «ЦГЭ» … 13.11.2020.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В пункт 11.1 извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона установлено, что участниками рассматриваемой закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Аналогичное ограничение установлено государственным заказчиком в пункте 6.1 документации о проведении аукциона в электронной форме (далее Документация).

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. 

           В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

           Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 9.3.1 Документации к участникам рассматриваемой закупки предъявлено требование о наличии лицензии, предусмотренной статьей 11 Закона РФ от 11.03.1992 года №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

          Государственным заказчиком – ФБУЗ «ЦГЭ» в соответствии с требованиями статей 33 и 64 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – оказание услуг по физической охране зданий.

          Согласно статьи 1 Закон о частной охранной деятельности частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

            В соответствии со статьей 1.1. Закона о частной охранной деятельности частная охранная организация - организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

В соответствии со статьей 2 Закона о частной охранной деятельности правовую основу частной детективной и охранной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Закон, другие законы и иные правовые акты Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о частной охранной деятельности в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг - охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части.

Перечень объектов на которые частная охранная деятельность не распространяется, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) деятельности и частной охранной деятельности» (далее – Перечень).  

           В соответствии с пунктом 1 Перечня данными объектами, в частности, являются здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов Федеральной налоговой службы), иных государственных органов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Устава ФБУЗ «ЦГЭ» является некоммерческой организацией (федеральным бюджетным учреждением здравоохранения), обеспечивающим деятельность Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области. 

Учитывая изложенное, ФБУЗ «ЦГЭ» органом исполнительной власти  не является и обязательной государственной охране не подлежит.

Таким образом, здания (помещения), строения, сооружения прилагаемые к ним территории, занимаемые ФБУЗ «ЦГЭ», могут охраняться субъектами частной охранной деятельности, в том числе являющимися субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями.

Учитывая изложенное, Жалоба является необоснованной

Каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении внеплановой проверки действий государственного заказчика – ФБУЗ «ЦГЭ» и его аукционной комиссии в ходе осуществления рассматриваемой закупки не установлено.

Руководствуясь статьями 31, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99  Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу участника закупки – филиала по Новгородской области Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Росгвардии (173016, г. Великий Новгород,  ул. Менделева, д. 4а) на действия государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» (173002, г. Великий Новгород, ул. Германа, д. 14) при осуществлении им закупки (определения исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по физической охране зданий, извещение № 0350100003220000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.11.2020, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны