Постановление №7180/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.3-88... от 14 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику -

АМДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «РОДНИЧОК»

 

ул. Павловская, д. 48 А,

р.п. Крестцы, Новгородская обл.,

175460

 

 

Прокурору Крестецкого района

старшему советнику юстиции

 

 

ул. Московская, д. 26,

р.п. Крестцы, Новгородская обл.,

175460

 

 

 

 

 

Исх. №7180/03 от 14.12.2021

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.3-889/2021

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 10.12.2021

В полном объеме изготовлено 14.12.2021                                         Великий Новгород    

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) …, рассмотрев постановление от 19.11.2021 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного прокурором Крестецкого района старшим советником юстиции ... в отношении заказчика – Автономного муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 «Родничок» (ИНН: 5305004778; КПП: 530501001; ОГРН: 1025301588400; 175460, Новгородская обл., р.п. Крестцы, ул. Павловская, д. 48 А; далее – АМДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «РОДНИЧОК») в связи с обнаружением в его действиях нарушения пункта 1 части 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), выразившегося в несоблюдении сроков размещения в  единой информационной системе в сфере закупок (далее также ЕИС) сведений о количестве и общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг за период с февраля по октябрь 2021 года, указывающего на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

26.11.2021 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 19.11.2021 прокурора Крестецкого района старшего советника юстиции ... о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Крестецкого района проведена проверка соблюдения АМДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «РОДНИЧОК» требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при размещении в ЕИС сведений о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (далее – Проверка).

В соответствии с пунктом 1 части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона.

При этом, ограничений по сумме договоров, в отношении которых размещаются сведения, номенклатуре закупаемых на основании таких договоров товаров, работ, услуг, в Законе о закупках не содержится.

В результате проведения Проверки было установлено, что сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за период с февраля по октябрь 2021 года, АМДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «РОДНИЧОК» размещены в ЕИС с нарушением установленного срока размещения, что указывает на наличие в действиях данного юридического лица признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП согласно которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении АМДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «РОДНИЧОК» надлежащим образом было уведомлено, на рассмотрение дела представителей не направило, запрошенные определением от 30.11.2021 о назначении к рассмотрению дела № 053/04/7.32.3-889/2021 об административном правонарушении документы и сведения не представило.

Суть имеющихся в материалах дела объяснений АМДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «РОДНИЧОК» в лице заведующей …, представленных ею в прокуратуру Крестецкого района при возбуждении настоящего административного производства, сводится к следующему.

С допущенным нарушением ... согласна, в целом нарушения вызваны невнимательностью должностного лица заказчика, ответственного за размещение отчетов в ЕИС, а также тем, что указанное должностное лицо в течение 2021 года неоднократно находилось на стационарном и амбулаторном лечении, что подтверждается листком нетрудоспособности, по состоянию на 15.11.2021 данное лицо, начиная с 17.09.2021, также находилось на больничном.

Кроме того, АМДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «РОДНИЧОК» просит при рассмотрении дела применить положения статьи 4.1.1 КоАП и назначить наказание в виде предупреждения, поскольку заказчик является некоммерческой организацией и впервые привлекается к административной ответственности по части 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.32.3-889/2021 от 19.11.2021 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Согласно сведениям ЕИС, заказчиком - АМДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «РОДНИЧОК» было заключено:

- в феврале 2021 года 15 договоров общей стоимостью 910 169, 22 рублей;

- в марте 2021 года 13 договоров общей стоимостью 284 784, 89 рублей;

- в апреле 2021 года 22 договора общей стоимостью 6 372 044, 30 рублей;

- в мае 2021 года 11 договоров общей стоимостью 251 064, 30 рублей;

- в июне 2021 года 13 договоров общей стоимостью 297 818, 15 рублей;

- в июле 2021 года 16 договоров общей стоимостью 205 152, 07 рублей;

- в августе 2021 года 12 договоров общей стоимостью 236 406, 39 рублей;

- в сентябре 2021 года 17 договоров общей стоимостью 338 447, 17 рублей;

- в октябре 2021 года 13 договоров общей стоимостью 229 919, 94 рублей.

Однако в нарушение положений пункта 1 части 19 статьи 4 Закона о закупках сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг в течение каждого из вышеуказанных месяцев, АМДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «РОДНИЧОК» в ЕИС были размещены с нарушением установленного срока (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем), а именно только 10.12.2021.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - АМДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «РОДНИЧОК» содержится нарушение пункта 1 части 19 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, постановлением и другими материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях АМДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «РОДНИЧОК» события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу этой нормы права юридическое лицо как коллективный субъект располагает соответствующими этому статусу возможностями и способно предпринять иные (более весомые) меры, нежели физическое или должностное лицо, в целях соблюдения требований публичного порядка.

Юридическое лицо в лице его должностных лиц обязано организовать свою деятельность таким образом, чтобы исключить нарушение действующего законодательства Российской Федерации, в том числе и со стороны собственных работников.

Временная нетрудоспособность должностного лица заказчика, ответственного за размещение отчетов в ЕИС, не снимает с самого заказчика, не принявшего достаточные, необходимые, своевременные и исчерпывающие меры для предотвращения нарушения срока размещения таких отчетов, в том числе не делегировавшего соответствующие полномочия ответственного лица иным должностным лицам АМДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «РОДНИЧОК», ответственности за несовершение необходимых действий.

Неприложение требуемых усилий для предупреждения нарушений свидетельствуют о наличии вины самого заказчика - АМДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «РОДНИЧОК» в совершении вменяемого административного правонарушения.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о закупках, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому АМДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «РОДНИЧОК» имело возможность и должно было изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям заказчика и не допустить установленное нарушение пункта 1 части 19 статьи 4 Закона о закупках.

Однако АМДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «РОДНИЧОК» не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей заказчика по размещению в ЕИС предусмотренных пунктом 1 части 19 статьи 4 Закона о закупках сведений, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Из вышеизложенного следует, что в данном случае в действиях заказчика – АМДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «РОДНИЧОК» содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, в соответствии с которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 175460, Новгородская обл., р.п. Крестцы, ул. Павловская, д. 48 А; 11.03.2021 (дата нарушения заказчиком срока размещения сведений в ЕИС в отношении договоров за первый отчетный месяц установленного периода (февраль 2021 года)).

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного АМДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «РОДНИЧОК» административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное АМДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «РОДНИЧОК» правонарушение привело к нарушению установленной процедуры размещения информации в ЕИС.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения заказчиком рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств АМДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «РОДНИЧОК» не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное АМДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «РОДНИЧОК», не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Вместе с тем, в силу пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», действие настоящего Федерального закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, с учетом статуса АМДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «РОДНИЧОК» (автономное учреждение, обеспечивающее осуществление отдельных полномочий органов муниципальной власти по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования) должностное лицо Новгородского УФАС России приходит к выводу о невозможности замены административного наказания в виде штрафа предупреждением в силу положений статьи 4.1.1 КоАП.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи для юридических лиц, установлена в диапазоне от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от АМДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «РОДНИЧОК» или его представителей не поступало.

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях заказчика – Автономного муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 «Родничок» (ИНН: 5305004778; КПП: 530501001; ОГРН: 1025301588400; 175460, Новгородская обл., р.п. Крестцы, ул. Павловская, д. 48 А), выразившихся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в ЕИС сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком за период с февраля по октябрь 2021 года, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на заказчика – Автономное муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Родничок» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Автономному муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 2 «Родничок» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 03100643000000015000

Банк:  ОТДЕЛЕНИЕ НОВГОРОД БАНКА РОССИИ//УФК ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ г. Великий Новгород

БИК: 014959900

Кор. счет: 40102810145370000042

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071019000140

УИН: 16100500000001212909

 

(Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                                                 …

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны