Определение №5373/03 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 053/05/5-525/2019 ПО ПРИЗ... от 19 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Компьютерный центр «МедИнфо»

 

ул. Мусы-Джалиля-Духовская, д. 23,

Великий Новгород, 173003

 

 

Управление Роскомнадзора по Новгородской области

 

ул. Славная, д. 48а,

Великий Новгород, 173000

 

Исходящие № 5373/03 от 19.11.19

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 053/05/5-525/2019  ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

19 ноября 2019 года

Великий Новгород

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области  (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Куриков И.А. – заместитель руководителя Управления, рассмотрев материалы, свидетельствующие о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении рекламного объявления в периодическом печатном издании – газета «Дело, работа, обучение, занятость (рекламное издание)»

 

УСТАНОВИЛ:

 

06.11.2019 в Новгородское УФАС России из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области поступила информация о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Информация).

Из Информации следует, что в выпуске № 81 (1861) от 28.10.2019 газеты «Дело, работа, обучение, занятость (рекламное издание)» (свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 53 - 00077 от 30.06.2010 года) на 3 странице размещено рекламное объявление, демонстрирующие анонс зрелищного мероприятия в Новгородской областной Филармонии им. А.С. Аренского  со знаков информационной продукции, следующего содержания:

«Ночь искусств, Новая сказка Шахерезады», со знаков информационной продукции «14+».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Указанное рекламное объявление адресовано неопределенному кругу лиц, направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования (культурно-массовых развлекательных мероприятий), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и следовательно является рекламой.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон № 436-ФЗ), без указания категории данной информационной продукции.

Согласно пункту 5 статьи 2 Закона № 436-ФЗ информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Закона № 436-ФЗ информационная продукция для детей - информационная продукция, соответствующая по тематике, содержанию и художественному оформлению физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

Согласно части 1 статьи 6 Закона № 436-ФЗ классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона № 436-ФЗ классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Закона № 436-ФЗ).

Знак информационной продукции - графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона (пункт 2 статьи 2 Закона № 436-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона № 436-ФЗ обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:

1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры «0» и знака «плюс»;

2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры «6» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше шести лет»;

3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры «12» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 12 лет»;

4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры «16» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 16 лет»;

5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры «18» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей».

Согласно части 3 статьи 12 Закона № 436-ФЗ размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади афиши или иного объявления о проведении соответствующего зрелищного мероприятия, объявления о кино- или видеопоказе, а также входного билета, приглашения либо иного документа, предоставляющих право посещения такого мероприятия.

Вышеуказанное рекламное объявление содержит знак об установленной категории информационной продукции «14+».

Вместе с тем как указывалось выше,  законодательством о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию  категория информационной продукции «14+» не предусмотрена.

Таким образом, в распространенном на 3 странице рекламного издания – газеты «Дело, работа, обучение, занятость (рекламное издание)» № 81 (1861) от 28.10.2019  – рекламном объявлении демонстрирующие анонс зрелищного мероприятия в Новгородской областной Филармонии им. А.С. Аренского имеются признаки нарушения  части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в ненадлежащем указании  в рекламе о проведении культурно-массового развлекательного мероприятия, категории информационной продукции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

Рекламораспространителем, то есть лицом, осуществившем распространение рекламы, в данном случае является учредитель и издатель периодического печатного издания – газеты ««Дело, работа, обучение, занятость (рекламное издание)» - Общество с ограниченной ответственностью «Компьютерный центр «МедИнфо» (ИНН: 5321059728, 173003, г. Великий Новгород, ул. Мусы-Джалиля-Духовская, д. 23).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить производство по делу № 053/05/5-525/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2.   Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общество с ограниченной ответственностью «Компьютерный центр «МедИнфо» (ИНН: 5321059728, 173003, г. Великий Новгород, ул. Мусы-Джалиля-Духовская, д. 23);

- заявитель - Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области (Управление Роскомнадзора по Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул.Славная д. 48а).

3. Назначить дело № 053/05/5-525/2019 к рассмотрению на  02 декабря 2019 года в 11 часов 30 минут по адресу: Великий Новгород,  Воскресенский бульвар (бывший пр. К.Маркса), д. 3, каб. 202.

4. Обществу с ограниченной ответственностью «Компьютерный центр «МедИнфо»  в срок до 29 ноября 2019 года  представить:

- надлежащим образом заверенные копии договоров на размещение (распространение) данного рекламного объявления (при наличии);

- копии счетов об оплате за размещение данного рекламного объявления;

- копии документов, подтверждающих оплату по счетам за размещение данного рекламного объявления;

- письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

- копию устава Общества с ограниченной ответственностью «Компьютерный центр «МедИнфо» со всеми изменениями и приложениями.

 

Явка Общества с ограниченной ответственностью «Компьютерный центр «МедИнфо»  (в лице представителя с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  И.А. Куриков

 

В соответствии с пунктом 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе: знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны