Определение №5373/03 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 053/05/5-525/2019 ПО ПРИЗ... от 19 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Компьютерный центр «МедИнфо»
ул. Мусы-Джалиля-Духовская, д. 23,
Великий Новгород, 173003
Управление Роскомнадзора по Новгородской области
ул. Славная, д. 48а,
Великий Новгород, 173000
Исходящие № 5373/03 от 19.11.19
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 053/05/5-525/2019 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
19 ноября 2019 года |
Великий Новгород |
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Куриков И.А. – заместитель руководителя Управления, рассмотрев материалы, свидетельствующие о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении рекламного объявления в периодическом печатном издании – газета «Дело, работа, обучение, занятость (рекламное издание)»
УСТАНОВИЛ:
06.11.2019 в Новгородское УФАС России из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области поступила информация о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Информация).
Из Информации следует, что в выпуске № 81 (1861) от 28.10.2019 газеты «Дело, работа, обучение, занятость (рекламное издание)» (свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 53 - 00077 от 30.06.2010 года) на 3 странице размещено рекламное объявление, демонстрирующие анонс зрелищного мероприятия в Новгородской областной Филармонии им. А.С. Аренского со знаков информационной продукции, следующего содержания:
«Ночь искусств, Новая сказка Шахерезады», со знаков информационной продукции «14+».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Указанное рекламное объявление адресовано неопределенному кругу лиц, направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования (культурно-массовых развлекательных мероприятий), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и следовательно является рекламой.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон № 436-ФЗ), без указания категории данной информационной продукции.
Согласно пункту 5 статьи 2 Закона № 436-ФЗ информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.
В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Закона № 436-ФЗ информационная продукция для детей - информационная продукция, соответствующая по тематике, содержанию и художественному оформлению физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей.
Согласно части 1 статьи 6 Закона № 436-ФЗ классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона № 436-ФЗ классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Закона № 436-ФЗ).
Знак информационной продукции - графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона (пункт 2 статьи 2 Закона № 436-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона № 436-ФЗ обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:
1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры «0» и знака «плюс»;
2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры «6» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше шести лет»;
3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры «12» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 12 лет»;
4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры «16» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 16 лет»;
5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры «18» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей».
Согласно части 3 статьи 12 Закона № 436-ФЗ размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади афиши или иного объявления о проведении соответствующего зрелищного мероприятия, объявления о кино- или видеопоказе, а также входного билета, приглашения либо иного документа, предоставляющих право посещения такого мероприятия.
Вышеуказанное рекламное объявление содержит знак об установленной категории информационной продукции «14+».
Вместе с тем как указывалось выше, законодательством о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию категория информационной продукции «14+» не предусмотрена.
Таким образом, в распространенном на 3 странице рекламного издания – газеты «Дело, работа, обучение, занятость (рекламное издание)» № 81 (1861) от 28.10.2019 – рекламном объявлении демонстрирующие анонс зрелищного мероприятия в Новгородской областной Филармонии им. А.С. Аренского имеются признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в ненадлежащем указании в рекламе о проведении культурно-массового развлекательного мероприятия, категории информационной продукции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).
Рекламораспространителем, то есть лицом, осуществившем распространение рекламы, в данном случае является учредитель и издатель периодического печатного издания – газеты ««Дело, работа, обучение, занятость (рекламное издание)» - Общество с ограниченной ответственностью «Компьютерный центр «МедИнфо» (ИНН: 5321059728, 173003, г. Великий Новгород, ул. Мусы-Джалиля-Духовская, д. 23).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,
ОПРЕДЕЛИЛ:
- Возбудить производство по делу № 053/05/5-525/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Признать лицами, участвующими в деле:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общество с ограниченной ответственностью «Компьютерный центр «МедИнфо» (ИНН: 5321059728, 173003, г. Великий Новгород, ул. Мусы-Джалиля-Духовская, д. 23);
- заявитель - Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области (Управление Роскомнадзора по Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул.Славная д. 48а).
3. Назначить дело № 053/05/5-525/2019 к рассмотрению на 02 декабря 2019 года в 11 часов 30 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К.Маркса), д. 3, каб. 202.
4. Обществу с ограниченной ответственностью «Компьютерный центр «МедИнфо» в срок до 29 ноября 2019 года представить:
- надлежащим образом заверенные копии договоров на размещение (распространение) данного рекламного объявления (при наличии);
- копии счетов об оплате за размещение данного рекламного объявления;
- копии документов, подтверждающих оплату по счетам за размещение данного рекламного объявления;
- письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
- копию устава Общества с ограниченной ответственностью «Компьютерный центр «МедИнфо» со всеми изменениями и приложениями.
Явка Общества с ограниченной ответственностью «Компьютерный центр «МедИнфо» (в лице представителя с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
В соответствии с пунктом 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе: знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.