Письмо №1093/03 О непринятии обращения в качестве жалобы в порядке статьи 1... от 4 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…….>

 

<…….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О непринятии обращения

в качестве жалобы в порядке

статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

Уважаемый <…….>!

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) предварительно рассмотрело до рассмотрения по существу представленную Вами 01.03.2021 жалобу на действия (бездействие) организатора торгов (далее – Жалоба), и сообщает следующее.

Жалоба поступила в Новгородское УФАС России через Единый портал государственных услуг как обращение № 1090954253 от 28.02.2021 о предоставлении государственной услуги «Возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации» (вх. № 1107 от 01.03.2021 Новгородского УФАС России).

Порядок подачи жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1. Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Учитывая изложенное, Ваше обращение рассматривается Новгородским УФАС России именно в качестве жалобы на действия (бездействие) организатора проведения обязательных торгов, которая должна отвечать требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В частности, частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определены требования к содержанию подаваемой в антимонопольный орган жалобы на действия (бездействие) организатора торгов.

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, такая жалоба среди прочей информации должна содержать указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена (указанная информация не представляется при обжаловании актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей).

Вместе с тем, предусмотренная пунктом 3 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции информация относительно обжалуемых в данном случае торгов, Вами в Жалобе приведена в противоречивом виде, сделать вывод о том, какие торги в Жалобе в действительности обжалуются не представляется возможным.

Так, согласно тексту Жалобы, приведенному Вами в Едином портале государственных услуг при заполнении информации об организациях, в отношении которых подается заявление, обжалуемые Вами действия (бездействие) были совершены организатором торгов – Обществом с ограниченной ответственностью «Компромисс» при проведении аукциона по продаже арестованного имущества - автомобиля Nissan Pathfinder, 2011г.в <…….>, извещение № 210121/28004604/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru 21.01.2021.

При этом, в качестве приложений к Жалобе Вами в Едином портале государственных услуг прикреплены документы (извещение о проведении аукциона, форма заявки на участие в аукционе, форма договора аренды, схема расположения земельного участка) относительно проведения организатором торгов - Комитетом по земельным ресурсам Администрации Энгельсского муниципального района аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (файлы «izv090221_1», «Лот 1 Питомническая 10а»).

Указанные обстоятельства свидетельствуют о фактическом отсутствии в Жалобе указания на обжалуемые торги.

Кроме того, в соответствии с частью 8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ.

Как указывалось выше, Жалоба поступила в Новгородское УФАС России в электронном виде (как обращение с Единого портала государственных услуг).

При этом, Жалоба Вами не подписана.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 63 «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Необходимость подписания электронной подписью жалоб, направляемых в антимонопольный орган в электронном виде, подтверждается также судебной практикой (Определение Верховного Суда РФ от 28.10.2019 № 306-ЭС19-18792 по делу № А65-39067/2018, Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 31.01.2017 № Ф04-6459/2016 по делу № А46-4612/2016).

Следовательно, при подаче Жалобы требования части 8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Вами также соблюдены не были.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба возвращается заявителю в случае, если жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи, а также в случае, если жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.

Учитывая вышеизложенное, в соответствии с пунктами 1, 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Новгородское УФАС России приняло решение о возвращении Жалобы.

Дополнительно сообщаю следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон № 210) Единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.

Согласно части 3 статьи 1 Закона № 210 услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

При этом перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 № 729-р, услугу по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, не называет, в связи с чем подача жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов в антимонопольный орган через Единый портал государственных услуг возможной не представляется.

 

 

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 1 класса                                                           <…….>

 

 

 

 

 

<…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны