Решение №6558/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/108-567/2020 по результатам рассмотрения жа... от 10 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику – МКУ «Центр по работе с населением»

 

ул. Коммунарная, д. 48,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174411

 

ул. Комсомольская д. 26,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174406

 

 

Уполномоченному органу - Администрации Боровичского муниципального района и его конкурсной комиссии

 

ул. Коммунарная, д. 48,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174411

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ПАО «Ростелеком» в лице Макрорегионального филиала «Северо-Запад»

 

ул. Достоевского, д. 15,

г. Санкт-Петербург, 191002

 

Синопская наб., д. 14, лит. А,

г. Санкт-Петербург, 191167

 

 

Участнику закупки (победителю) –

ООО «БЛ Энерго»

 

пер. Рижский 1-й, д. 6, стр. 2, пом. 13,

г. Москва, 129626

 

Исходящие № 6558/03 от 10.11.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/108-567/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

05 ноября 2020 года                                                                                          Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

… – …, ….;

… – …, …;

... – …, …,

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением» – … (доверенность № … от …), также являющейся членом конкурсной комиссии уполномоченного органа;

уполномоченного органа – Администрации Боровичского муниципального района – …. (доверенность № … от …), также являющаяся членом конкурсной комиссии уполномоченного органа;

участника закупки (подателя жалобы) - Публичного акционерного общества «Ростелеком» в лице Макрорегионального филиала «Северо-Запад» – …. (доверенность № … от …) и … (доверенность № … от …);

участника закупки (победителя) – Общества с ограниченной ответственностью «БЛ Энерго» - …. (доверенность № … от …),

рассмотрев жалобу участника закупки – Публичного акционерного общества «Ростелеком» в лице Макрорегионального филиала «Северо-Запад» (191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15; 191167, г. Санкт-Петербург, Синопская набережная, д. 14, лит. А; далее – ПАО «Ростелеком») на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации Боровичского муниципального района (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; далее – Администрация) при осуществлении им и заказчиком - Муниципальным казенным учреждением «Центр по работе с населением» (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; 174406, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Комсомольская д. 26; далее – МКУ «Центр по работе с населением») закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на оказание услуг по энергосбережению и повышению энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации системы наружного освещения в городе Боровичи Новгородской области, извещение № 0150300002420000138 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) в ред. № ИИ2 28.09.2020, и проведя внеплановую проверку действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.10.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ПАО «Ростелеком» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации при осуществлении им и заказчиком - МКУ «Центр по работе с населением» закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на оказание услуг по энергосбережению и повышению энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации системы наружного освещения в городе Боровичи Новгородской области, извещение № 0150300002420000138 о проведении которого было размещено на официальном сайте в ред. № ИИ2 28.09.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы и дополнительных пояснений к ней (вх. № 7713 от 03.11.2020 Новгородского УФАС России) сводится к следующему.

1. ПАО «Ростелеком» была подана заявка на участие в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки 29).

Конкурсная комиссия Администрации неправомерно допустила к участию в конкурсе заявку Общества с ограниченной ответственностью «БЛ ЭНЕРГО» (129626, г. Москва, пер. Рижский 1-й, д. 6, стр. 2, пом. 13; далее – ООО «БЛ Энерго»).

Так, в нарушение требований Закона о контрактной системе, в первой части заявки  ООО «БЛ Энерго» отсутствовала информация о конкретных показателях товара, поставляемого заказчику при выполнении работ.

2. Конкурсная комиссия Администрации была обязана отстранить от участия в конкурсе ООО «БЛ ЭНЕРГО».

Согласно части 5 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.

В соответствии с приложением А к Техническому заданию в г. Боровичи 3941 шт. светильников мощностью 804,935 кВт. Замене, согласно Техническому заданию, подлежит 2785 шт. светильников мощностью 250Вт. суммарной мощностью 696 кВт. или 86% от суммарной мощности всех светильников.

ООО «БЛ ЭНЕРГО» заявлено предложение о сумме 43 760 469,04 руб.

При этом, экономия от начальной (максимальной) цены контракта составляет 76% экономии от всех светильников. Если рассмотреть экономию от заменяемых светильников, то процент экономии составит 90%.

Экономия 90% при замене на современные LED светильники является недостоверной, т.к. использование светильников, способных обеспечить экономию в таком объёме гарантированно приведет к невыполнению норм СП 52.1333.2016 «Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*» по качеству освещения.

В дополнительных пояснениях к Жалобе в отношении данного довода ПАО «Ростелеком» отмечает следующее.

Предложенная в заявке ООО «БЛ Энерго» экономия в денежном выражении составляет 138 574 818, 64 руб.

Экономия в натуральном выражении, предложенная указанным участником конкурса, составляет 19 035 002,56 квт.ч.

В соответствии с п. 2.1 Технического задания, замене подлежат светильники типа РКУ мощностью 250Вт (1097 шт.), ЖКУ-16 мощностью 250 Вт (1645 шт.) и СПО мощностью 250Вт (16 шт.) из перечня, указанного в Приложении А (Основные сведения об объекте энергосервиса) к Техническому заданию.

Потребление электроэнергии данными светильниками за 7 лет составляет 19 053 864 квт.ч.

Таким образом, экономия, заявленная указанным участником конкурса, составляет 99,9%

Фактически, это означает полное отключение светильников, а не их замену и приведет к нарушению требований СП 52.13330.2016.

3. Участники рассматриваемого конкурса, по мнению подателя Жалобы, должны соответствовать дополнительным требованиям, установленным пунктом 2(3) приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Между тем, ООО «БЛ ЭНЕРГО» не соответствует дополнительным требованиям, установленным Постановлением № 99.

4. Конкурсной комиссией Администрации был нарушен порядок рассмотрения заявки ООО «БЛ ЭНЕРГО» по нестоимостному критерию оценки заявок «Квалификация участника закупки».

В конкурсной документации заказчиком установлен нестоимостной критерий оценки заявок участников закупки – «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее – Квалификация участников закупки).

Оценка заявок по указанному критерию производится по показателю «Суммарная экономия энергоресурсов (электроэнергии) в натуральном выражении, достигнутая участником закупки при реализации договоров (контрактов) по модернизации наружного освещения с применением светодиодных светильников».

Для оценки по данному показателю участники конкурса должны представить:

- копии подписанных заказчиком и исполнителем договоров (контрактов), соответствующих вышеуказанным требованиям, со всеми приложениями к ним;

- копии подписанных заказчиком и исполнителем актов приемки всех предусмотренных соответствующим договором (контрактом) мероприятий/работ, направленных на достижение экономии электроэнергии в результате замены светильников;

- копии подписанных заказчиком и исполнителем актов достижения экономии энергоресурсов, соответствующих вышеописанным требованиям.

В случае предоставления неполного комплекта документов по соответствующему договору (контракту) комиссия не будет учитывать объем экономии энергоресурсов по такому договору (контракту).

Конкурсной комиссией Администрации были учтены договоры (контракты), по которым ООО «БЛ Энерго» не мог представить копии подписанных актов достижения экономии энергоресурсов, соответствующих вышеописанным требованиям, т.к., исходя из данных, содержащихся в реестре контрактов на официальном сайте, таких актов у ООО «БЛ Энерго» не имеется.

В дополнительных пояснениях к Жалобе ПАО «Ростелеком» отмечает, что, как следует из ответа заказчика на запрос № 751 от 26.10.2020 (разъяснение итогов конкурса), при рассмотрении заявки ООО «БЛ ЭНЕРГО» конкурсной комиссией по критерию «Квалификация участников закупки» была учена общая сумма экономии энергоресурсов (электроэнергии) в натуральном выражении при реализации договоров (контрактов) в размере 27 287 874, 4074 кВт.ч.

При этом, сумма достигнутой экономии энергоресурсов (электроэнергии) учитывалась в отношении контрактов, которые имеют следующие реестровые номера: № 0318300010719000578 и № 0187300013720000073.

Между тем исходя из сведений, содержащихся в реестре контрактов на официальном сайте, в отношении данных контрактов не имеется ни подписанных сторонами актов приемки мероприятий/работ, направленных на достижение экономии, ни актов достижения экономии энергоресурсов, т.е. такие акты не могли быть представлены ООО «БЛ ЭНЕРГО» в составе своей заявки, а конкурсная комиссия заказчика не должна была учитывать такие контракты при рассмотрении заявки.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении Жалобы представители ПАО «Ростелеком» поддержали доводы Жалобы и письменных пояснений к ней в полном объеме, дополнительно отметив, что подателем Жалобы не оспаривают непосредственно результаты оценки заявок участников по данному критерию (начисленное заявкам количество баллов и присвоенный номер <...> оспаривается исключительно нарушение порядка оценки заявок по данному критерию.

Заказчик - МКУ «Центр по работе с населением» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях (исх. № 2122 от 03.11.2020).

1. Первая часть заявки ООО «БЛ Энерго» соответствовала требования конкурсной документации и Закона о контрактной системе.

2. Предложение ООО «БЛ Энерго» о сумме соответствует требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.

3. В конкурсной документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением № 99.

4. Сумма достигнутой экономии энергоресурсов (электроэнергии) учитывалась конкурсной комиссией в отношении представленных ООО «БЛ Энерго» контрактов со следующими реестровыми номерами: № 0318300010719000578, № 0187300013720000073.

С учетом вышеизложенного, заказчик - МКУ «Центр по работе с населением» просит признать Жалобу необоснованной.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика устно поддержала доводы возражений в полном объеме.

При этом, представитель МКУ «Центр по работе с населением», которая также непосредственно участвовала в рассмотрении и оценке заявок, поступивших на участие в рассматриваемом конкурсе, устно отметила, что в составе заявки ООО «БЛ Энерго» отсутствовали копии подписанных заказчиком и исполнителем актов достижения экономии энергоресурсов. Конкурсная комиссия исходила из того, что в представленных ООО «БЛ Энерго» контрактах указаны плановые показатели экономии энергоресурсов.

Уполномоченный орган – Администрация письменных возражений в отношении доводов Жалобы не представил, на рассмотрении Жалобы представитель Администрации устно поддержала доводы возражений заказчика в отношении Жалобы.

Участник закупки (победитель конкурса) – ООО «БЛ «Энерго» считает Жалобы необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях (вх. № 7774 от 05.11.2020 Новгородского УФАС России).

1. Первая часть заявки ООО «БЛ Энерго» на участие в рассматриваемом конкурсе содержала следующие документы и информацию:

- согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией;

- предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки;

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией.

Таким образом, первая часть заявки ООО «БЛ Энерго» на участие в рассматриваемом конкурсе соответствовала требования конкурсной документации и Закона о контрактной системе.

2. ООО «БЛ Энерго» предложена экономия в денежном выражении расходов заказчика больше установленного минимального размера.

Участник конкурса по своему усмотрению определяет размер экономии расходов заказчика, который он готов обеспечить, рассчитывает и подает предложение о сумме.

Предложение участника о сумме не может расцениваться как недостоверные сведения.

3. В конкурсной документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки в рамках Постановления № 99.

4. Фактически, ПАО «Ростелеком» обжалует результаты оценки заявок по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Таким образом, данный довод Жалобы выходит за пределы полномочий антимонопольного органа.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «БЛ Энерго» устно поддержал доводы возражений в полном объеме, а также отметил, что даже, если бы конкурсная комиссия Администрации по критерию «Квалификация участника закупки» присвоила бы ООО «БЛ Энерго» 0 баллов, данный участник все равно был бы признан победителем рассматриваемого конкурса.

Необходимо отметить, что в рамках Жалобы предусмотренная пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановая проверка проводится исключительно в отношении действий конкурсной комиссии уполномоченного органа – Администрации, совершенных при осуществлении рассматриваемой закупки.

Внеплановая проверка действий заказчика – МКУ «Центр по работе с населением», уполномоченного органа - Администрации при осуществлении ими рассматриваемой закупки в части определения содержания извещения о проведении конкурса и конкурсной документации Комиссией Новгородского УФАС России не проводится в связи с ее проведением Федеральной антимонопольной службой по жалобе ООО «БЛ Энерго» на действия МКУ «Центр по работе с населением» при осуществлении рассматриваемой закупки.

Жалоба ООО «БЛ Энерго» была признана ФАС России необоснованной (решение № 20/44/105/1786 от 19.10.2020), в результате проведения внеплановой проверки комиссией ФАС России в действиях МКУ «Центр по работе с населением» и Администрации нарушений законодательства о контрактной системе установлено не было.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В августе - октябре 2020 года заказчиком – МКУ «Центр по работе с населением», уполномоченным органом – Администрацией и его конкурсной комиссией осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на оказание услуг по энергосбережению и повышению энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации системы наружного освещения в городе Боровичи Новгородской области, извещение № 0150300002420000138 о проведении которого было размещено на официальном сайте в ред. № ИИ2 28.09.2020 (начальная (максимальная) цена контракта – 182 335 287, 68 рублей).

Конкурсная документация в последней редакции (далее – Документация) утверждена директором МКУ «Центр по работе с населением» … 28.09.2020.

Конкурсная комиссия утверждена Постановлением Администрации № 2117 от 27.08.2020 (в редакции Постановлении Администрации № 2611 от 14.10.2020 и № 2637 от 16.10.2020).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчиком - МКУ «Центр по работе с населением» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – оказание услуг по энергосбережению и повышению энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации системы наружного освещения в городе Боровичи Новгородской области.

1. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

В пункте 10.3 Документации указано, что первая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать:

- согласие участника открытого конкурса в электронной форме на выполнение работы (оказание услуги) на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме;

- предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки (в случае установления в документации критерия «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»).

Необходимо отметить, что критерий оценки заявок «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» в Документации не установлен.

Таким образом, заказчиком в Документации не установлено требование о предоставлении в первых частях заявок участников информации о конкретных показателях товаров, поставляемых при выполнении работ, а также о стране происхождения товаров.

Фактически, в первых частях заявок от участников закупки требовалось представить исключительно согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме. Такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

Согласно части 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;

3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.

К полномочиям конкурсной комиссии при рассмотрении первых частей заявок Законом о контрактной системе отнесены проверка первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и принятие решений о допуске или об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Конкурсной комиссии вменено в обязанность отказать в допуске к участию в закупке участнику, допустившему несоответствие своей заявки требованиям конкурсной документации или не представившего требуемую информацию.

Подавая заявку на участие в рассматриваемом конкурсе, ООО «БЛ Энерго» с применением программно-аппаратных средств электронной площадки выразило согласие на выполнение работы (оказание услуги) на условиях, предусмотренных Документацией. Предоставление иной информации и/или документов в составе первой части заявки Документацией не предусмотрено.

Учитывая вышеизложенное, в данной части Жалоба является необоснованной.

2. Согласно части 3 статьи 108 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи. В конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих условий:

1) фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом;

2) подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении;

3) минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом.

В соответствии с частью 6 статьи 108 Закона о контрактной системе при заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение указывают также в конкурсной документации или извещении о проведении запроса котировок на необходимость включения в заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в запросе котировок одного из следующих предложений:

1) предложение о цене контракта или в случае, предусмотренном пунктом 1 части 3 настоящей статьи, о проценте экономии;

2) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

3) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 13.5.1 Документации определено, что цена контракта определяется как предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником такой закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика.

Частью 7 статьи 108 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заявка на участие в конкурсе или заявка на участие в запросе котировок должна содержать предложения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 6 настоящей статьи, в зависимости от условий, предусмотренных конкурсной документацией или извещением о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 9 статьи 108 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 настоящей статьи, для определения лучших условий исполнения энергосервисного контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия вместо такого критерия оценки заявки на участие в конкурсе, как цена контракта, оценивает и сопоставляет такой критерий, как предложение о сумме, в целях выявления лучших условий исполнения этого контракта, соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, которые заказчик осуществит в результате заключения, исполнения энергосервисного контракта, а также расходов, которые заказчик понесет по энергосервисному контракту. При этом рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе в соответствии с таким критерием, как предложение о сумме, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 32 настоящего Федерального закона в отношении такого критерия, как цена контракта, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно части 13 статьи 108 Закона о контрактной системе энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде:

1) фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 1 части 3 настоящей статьи;

2) фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 2 части 3 настоящей статьи;

3) процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 3 части 3 настоящей статьи.

В пункте 4.1 Документации указано, что энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт (пункт 2 части 13 статьи 108 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ). Подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов: 99% (пункт 2 части 13 статьи 108 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ). Минимальный размер указанной экономии в денежном выражении: 72 934 115,07 рублей (Семьдесят два миллиона девятьсот тридцать четыре тысячи сто пятнадцать рублей 07 копеек) (182 335 287,68 * 40%) (пункт 2 части 13 статьи 108 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно протоколу № 0150300002420000138-3 от 23.10.2020 (подведения итогов открытого конкурса в электронной форме) ООО «БЛ Энерго» сделано следующее предложение о сумме: 43 760 469, 04 руб.

Таким образом, предложенная ООО «БЛ Энерго» экономия в денежном выражении расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов составляет 138 574 818,64 руб.

Данный размер соответствует требованиям Документации.

По мнению подателя Жалобы, такой размер экономии является недостижимым, то есть, ООО «БЛ Энерго» представлена недостоверная информация.

Согласно части 2 статьи 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с частью 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

Согласно части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;

2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;

3) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, в случае, если участник открытого конкурса в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов;

5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

6) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе;

7) декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;

3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;

3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.

Поскольку, по мнению подателя Жалобы, предложение ООО «БЛ Энерго» о сумме является недостоверным, конкурсная комиссия Администрации была обязана отстранить данного участника в соответствии с частью 5 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

Между тем, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.

Предложенный ООО «БЛ Энерго» размер экономия в денежном выражении соответствует Документации (указан следующий минимальный размер указанной экономии в денежном выражении: 72 934 115, 07 рублей).

Кроме того, Закон о контрактной системе не устанавливает такое основание отказа в допуске к участию в конкурсе/признание заявки несоответствующей требования конкурсной документации как «недостоверная информация о сумме».

В данной случае, конкурсная комиссия не имела правовых оснований для признания заявки ООО «БЛ Энерго» несоответствующей требованиям Документации.

В данной части Жалоба также является необоснованной.

3. Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены в Постановлении № 99.

Как следует из части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Податель Жалобы считает, что ООО «БЛ Энерго» не были представлены документы, подтверждающие его соответствие дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением № 99.

Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки, а также Документация не содержат дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением № 99.

Кроме того, в пункте 1 Постановления № 99 прямо указано, что дополнительные требования предъявляются к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов

Рассматриваемая закупка осуществляется путем проведения открытого конкурса в электронной форме.

Следовательно, в данной части Жалоба также является необоснованной.

4. В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно пункту 1 Правил, данные правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 4 Правил в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Заказчик – МКУ «Центр по работе с населением» в пункте 13.5 Документации установил следующие критерии оценки заявок участников конкурса:

- цена контракта (предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником такой закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика) - величина значимости критерия составляет 60 %;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - величина значимости критерия составляет 40 %.

В соответствии с Документацией, содержание критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» раскрывает показатель «Суммарная экономия энергоресурсов (электроэнергии) в натуральном выражении, достигнутая участником закупки при реализации договоров (контрактов) по модернизации наружного освещения с применением светодиодных светильников».

Оценка по указанному показателю осуществляется по общей сумме документально подтвержденной достигнутой экономии энергоресурсов (электроэнергии) в натуральном выражении при реализации вышеуказанных договоров (контрактов).

Оценка осуществляется по договорам/контрактам (в том числе договорам поставки и монтажа светильников), условиями которых предусмотрены обязательства исполнителя по достижению указанных в соответствующем договоре (контракте) размеров экономии энергоресурсов (электроэнергии) и документальное подтверждение достижения указанной экономии энергоресурсов

Оценка осуществляется по реализованным договорам (контрактам), под которыми понимаются договора (контракты), по которым исполнителем выполнены все предусмотренные соответствующим договором (контрактом) мероприятия/работы, направленные на достижение экономии энергоресурсов в результате замены светильников, а также достигнут предусмотренный соответствующим договором (контрактом) размер экономии энергоресурсов в течение всех предусмотренных соответствующим договором (контрактом) отчетных периодов, прошедших с момента заключения соответствующего договора (контракта). Подтверждение достижения экономии энергоресурсов должно основываться на показаниях приборов учета электроэнергии.

В качестве документального подтверждения достижения указанной экономии энергоресурсов участник закупки должен предоставить копии актов (протоколов) достижения экономии энергоресурсов, предусмотренных соответствующим договором (контрактом), подписанных заказчиком и исполнителем (далее – Акты) за периоды, предусмотренные соответствующим договором (контрактом).

Максимальное количество баллов присваивается заявке с наибольшим значением суммарного размера экономии энергетического ресурса (электрической энергии) в натуральном выражении, достигнутого участником закупки в результате исполнения соответствующих договоров (контрактов).

Перечень документов, предоставляемых участником закупки, подтверждающих наличие у него вышеуказанного опыта (участником закупки должны быть предоставлены все из нижеуказанных документов):

1. копии подписанных заказчиком и исполнителем договоров (контрактов), соответствующих вышеуказанным требованиям, со всеми приложениями к ним;

2. копии подписанных заказчиком и исполнителем актов приемки всех предусмотренных соответствующим договором (контрактом) мероприятий/работ, направленных на достижение экономии электроэнергии в результате замены светильников;

3. копии подписанных заказчиком и исполнителем актов достижения экономии энергоресурсов, соответствующих вышеописанным требованиям.

В случае предоставления неполного комплекта документов по соответствующему договору (контракту) комиссия не будет учитывать объем экономии энергоресурсов по такому договору (контракту).

Податель Жалобы указывает, что в составе заявки ООО «БЛ Энерго» отсутствовали копии актов достижения экономии энергоресурсов, конкурсная комиссия не должна была учитывать объем экономии энергоресурсов по представленным данным участником контрактам.

Изучив данный довод Жалобы, заслушав представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Вместе с тем, из содержания Жалобы следует, что ПАО «Ростелеком» результаты оценки заявок (то есть количество присвоенных баллов) не оспариваются. Подателем Жалобы оспаривается нарушение конкурсной комиссией Администрации порядка рассмотрения заявок, предусмотренного Документацией.

При этом, необходимость рассмотрения антимонопольных органов соответствующего довода и принятия по нему решения подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 04.04.2018 по делу № А56-35911/2017; Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 04.09.2020 по делу № А33-29662/2019).

Антимонопольный орган проводит проверку соблюдения конкурсной комиссией установленного порядка оценки заявок, не переходя к оценке результатов конкурса, не проверяя количество и правомерность присвоения баллов участникам конкурса по итогам рассмотрения представленных ими заявок и документов.

Согласно пункту 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в частности, документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.

В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Частью 7 статьи 54.7 Закона о контрактной предусмотрено, что результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:

1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;

3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.

Как следует из протокола № 0150300002420000138-2 от 22.10.2020 (рассмотрения вторых частей заявок) ООО «БЛ Энерго» по нестоимостному критерию оценки заявок «Квалификация участников закупки» конкурсной комиссией Администрации было присвоено 25,43 баллов.

Согласно части 11 статьи 54.7 Закона о контрактной системе не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

В соответствии с пунктами 1, 6, 7 части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям, о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе.

Согласно протоколу № 0150300002420000138-3 от 23.10.2020 (подведения итогов открытого конкурса в электронной форме) оценка ООО «БЛ Энерго» по нестоимостному критерию оценки заявок «Квалификация участником закупки» составила 10,17 (25,43х0,4).

В соответствии с частью 16 статьи 54.7 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 12 настоящей статьи, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе.

26.10.2020 в адрес заказчика поступил запрос о даче разъяснений результатов настоящего открытого конкурса в электронной форме, в котором один из участников данного конкурса просил:

- указать общую сумму документально подтвержденной достигнутой экономии энергоресурсов (электроэнергии) в натуральном выражении при реализации договоров (контрактов), направленную каждым участником данного открытого конкурса в составе заявок и использованную комиссией заказчика для расчета баллов по нестоимостному критерию; 

 - указать перечень и реквизиты документов, соответствующих условиям данного конкурса, которые явились подтверждением суммы  достигнутой экономии энергоресурсов (электроэнергии) в натуральном выражении каждого участника данного конкурса.   

28.10.2020 заказчиком был дан ответ на данный запрос.

В ответе на данный запрос заказчик прямо указал, что при оценке заявки ООО «БЛ Энерго» по нестоимостному критерию оценки заявок конкурсная комиссия учитывала представленные данным участником контракты с реестровыми номерами 0318300010719000578 (контракт № 0318300010719000578 от 14.04.2020)  и 0187300013720000073 (контракт № 0187300013720000073 от 14.07.2020).

Комиссия Новгородского УФАС России ознакомилась с заявкой (первой и второй частями) ООО «БЛ Энерго».

Именно два вышеуказанных контракта были представлены данным участником в рамках оценки по предусмотренному Документацией нестоимостному критерию оценки заявок «Квалификация участников закупки». Других контрактов (договоров) для оценки по данному критерию ООО «БЛ Энерго» представлено не было.

При этом, в отношении перечисленных контрактов ООО «БЛ Энерго» не были представлены копии подписанных заказчиком и исполнителем актов достижения экономии энергоресурсов, соответствующих вышеописанным требованиям.

Кроме того, 26.10.2020 в Новгородское УФАС России поступило заявление (жалоба) уполномоченного органа - Администрации на действия собственной конкурсной комиссии при осуществлении рассматриваемой закупки (вх. № 7455 Новгородского УФАС России).

Из заявления (жалобы) следовало, что конкурсной комиссией Администрации по итогам рассмотрения и оценки вторых частей заявок участников вышеуказанного конкурса в электронной форме было неверно рассчитано количество баллов для заявки с идентификационным номером 12 (то есть ООО «БЛ Энерго») по критерию «Квалификация участников закупки».

На основании вышеизложенного, Администрация просила выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Письмом исх. № 6363/03 от 27.10.2020 Новгородское УФАС России вернуло данное заявление (жалобу) без рассмотрения по существу, поскольку правом такого обжалования обладают исключительно участники закупки при условии, что обжалуемые действия (бездействие) нарушают их права и законные интересы, а также в связи с тем, что доводы заявления (жалобы) сводились фактически к оспариванию результатов оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме, в отношении которых полномочиями по контролю Новгородское УФАС России как контрольный орган в сфере закупок не наделено.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика, которая также является членом конкурсной комиссии, устно отметила, что такие акты в составе заявки ООО «БЛ Энерго» действительно отсутствовали, конкурсная комиссия ориентировалась на указанную в данных контрактах плановые показатели достигаемой экономии энергоресурсов.

Вместе с тем, Документацией установлен императивный порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки.

В частности, в Документации прямо указано, что оценка по указанному показателю осуществляется по общей сумме документально подтвержденной достигнутой экономии энергоресурсов (электроэнергии) в натуральном выражении при реализации вышеуказанных договоров (контрактов).

Порядок оценки прямо предусматривает наличие копии подписанных заказчиком и исполнителем актов достижения экономии энергоресурсов, поскольку в рамках данного критерия оценка производится в отношении суммарной экономии энергоресурсов (электроэнергии) в натуральном выражении, достигнутой участником закупки при реализации договоров (контрактов) по модернизации наружного освещения с применением светодиодных светильников».

То есть, экономия энергоресурсов (электроэнергии) в натуральном выражении должна быть достигнута непосредственно на момент подачи участником заявки, а не в ходе будущего исполнения им контрактов. Подтверждением достижения такой экономии и служит акт достижения экономии энергоресурсов.

Вместе с тем, заявка ООО «БЛ Энерго» таких актов не содержала. Представитель ООО «БЛ Энерго» также не оспаривал отсутствие в составе заявки данного участника таких актов.

Вышеуказанные контракты, представленные ООО «БЛ Энерго», находятся в процессе исполнения. При этом, конкурсная комиссия Администрации учитывала в рамках данного критерия не достигнутую в ходе их исполнения экономию энергоресурсов, а лишь планируемую экономию.

Учитывая вышеизложенное, в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа – Администрации содержится нарушение части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении установленного Документацией порядка рассмотрения заявок участников рассматриваемого конкурса относительного нестоимостного критерия оценки заявок «Квалификация участников закупки.

Таким образом, в данной части Жалоба является обоснованной.

Следовательно, Жалоба является обоснованной только в части одного из четырех доводов.

В действиях должностных лиц – членов конкурсной комиссии Администрации содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о выдаче обязательного для исполнения предписания и определении его содержания, Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

Конкурсной комиссией был нарушения порядок рассмотрения заявок участников закупки по нестоимостному критерию оценки заявок.

Данное нарушение является существенным, поскольку могло привести к неверному присвоению баллов по нестоимостному критерию оценки заявок, и, соответственно, нарушению порядка определения победителя конкурса.

Данные обстоятельства указывают на необходимость выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного конкурсной комиссией Администрации нарушения.

В результате проведения внеплановой проверки иных нарушений Закона о контрактной системе в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа – Администрации, не установлено.

 

Руководствуясь статьями 31, 33, 54.3, 54.4, 54.5, 54.7, 108, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,  Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Публичного акционерного общества «Ростелеком» в лице Макрорегионального филиала «Северо-Запад» (191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15; 191167, г. Санкт-Петербург, Синопская набережная, д. 14, лит. А) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации Боровичского муниципального района (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48) при осуществлении им и заказчиком - Муниципальным казенным учреждением «Центр по работе с населением» (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; 174406, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Комсомольская д. 26) закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на оказание услуг по энергосбережению и повышению энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации системы наружного освещения в городе Боровичи Новгородской области, извещение № 0150300002420000138 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru в ред. № ИИ2 28.09.2020, частично обоснованной в части довода № 4.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа – Администрации Боровичского муниципального района нарушение части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

3. Выдать конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации Боровичского муниципального района и оператору электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц – членов конкурсной комиссии Администрации Боровичского муниципального района.

 

Председатель Комиссии                                                                                       ….

                                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                                   …

 

                                                                                                                               ….          

           

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны