Решение №951/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/23-100/2022 по результатам рассмотрения жал... от 2 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «ЦГКБ»

 

ул. Зелинского, д. 11,

Великий Новгород, 173016

 

 

Уполномоченному органу–

Администрации Губернатора Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «ТД «ГЕРМЕС»

 

ул. Трефолева, д. 2, литера Р,

пом. 2Н, 3Н, оф. 308-Б,

вн. тер. г. мо Нарвский округ,

г. Санкт-Петербург, 198097

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/23-100/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

25 февраля 2022 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» - …;

уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области – …;

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Гермес» - …,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Гермес» (198097, г. Санкт-Петербург, вн. тер. г. мо Нарвский округ, ул. Трефолева, д. 2, литера Р, помещ. 2Н, 3Н, оф. 308-Б; далее – ООО «ТД «ГЕРМЕС») на действия заказчика -  Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11; далее – ГОБУЗ «ЦГКБ») при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку томографа рентгеновского компьютерного от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии, извещение № 0150200003922000034 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) 11.02.2022, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.02.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ТД «ГЕРМЕС» на действия заказчика - ГОБУЗ «ЦГКБ» при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку томографа рентгеновского компьютерного от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии, извещение № 0150200003922000034 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.02.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По мнению ООО «ТД «ГЕРМЕС», закупаемому в рамках рассматриваемой закупки медицинскому оборудованию соответствует позиция 26.60.11.119-00000024 «Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела» каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также Каталог, КТРУ).

Данной позицией Каталога предусмотрен запрет на указание заказчиками при ее использовании каких-либо дополнительных характеристик товара помимо тех, что прямо предусмотрены самой позицией КТРУ.

Однако заказчиком в разделе 1 Приложения № 1 «Описание объекта закупки» к извещению о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Приложение № 1; Извещение) в нарушение требований действующего законодательства о контрактной системе установлены не только предусмотренные данной позицией Каталога характеристики приобретаемого оборудования, но и дополнительные, что свидетельствует о фактическом неиспользовании заказчиком позиции 26.60.11.119-00000024 Каталога при описании объекта рассматриваемой закупки.

В самих Извещении и Приложении № 1 также отсутствует указание на позицию КТРУ, которой соответствует подлежащий поставке товар.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО «ТД «ГЕРМЕС» поддержала доводы Жалобы в полном объеме, а также дополнительно указала, что описанию объекта рассматриваемой закупки может соответствовать и позиция 26.60.11.119-00000028 «Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела» Каталога, а также что приведенное ГОБУЗ «ЦГКБ» в разделе 1 Приложения № 1 обоснование использования дополнительных характеристик со ссылками на положения ГОСТ Р 55771-2013 «Изделия медицинские электрические. Томографы рентгеновские компьютерные. Технические требования для государственных закупок» податель Жалобы считает ненадлежащим, так как оно не подтверждает наличие действительных потребностей заказчика.

Помимо указанного, представитель ООО «ТД «ГЕРМЕС» сообщила, что считает, что неиспользование заказчиком соответствующей позиции КТРУ при описании объекта закупки ведет к необоснованному ограничению количества ее участников.   

Согласно представленным ГОБУЗ «ЦГКБ» возражениям на Жалобу (вх. № 1081 от 24.02.2022 Новгородского УФАС России) ее доводы заказчик не признает по следующим основаниям.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.02.2019 № 90н «Об утверждении перечня медицинских изделий для оснащения региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений, расположенных на базе медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Приказ Минздрава России № 90н) заказчику выделены денежные средства на приобретение медицинского изделия – томографа рентгеновского компьютерного от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии (пункт 5 Приложения к Приказу Минздрава России № 90н).

В самом наименовании данного медицинского изделия содержатся требования к закупаемому оборудованию, в том числе относительно необходимости наличия у него программного обеспечения и сопутствующего оборудования для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии.

Для соблюдения требований бюджетного законодательства и недопущения нарушений, связанных с нецелевым или неэффективным расходованием бюджетных средств, заказчик обязан закупить медицинское оборудование, соответствующее требованиям и задачам, для которых оно приобретается.

Учитывая изложенное, заказчик при разработке требований к объекту рассматриваемой закупки должен был установить характеристики, которые позволят приобрести медицинское оборудование, соответствующее требованиям Приказа Минздрава России № 90н.

С целью исполнения требований утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее – Постановление № 145) Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила) при составлении описания объекта рассматриваемой закупки заказчиком были проанализированы характеристики оборудования, содержащиеся в КТРУ (в том числе и позиция 26.60.11.119-00000028).

Такой анализ показал, что в Каталоге отсутствуют позиции, содержащие необходимые для заказчика характеристики, определяющие требования относительно:

- минимального времени одного оборота рентгеновской трубки (в процессе работы возможно произвести кардиосинхронизацию томографа для дополнительных исследований сердца);

- минимальной толщины среза (обязательный параметр, который влияет на визуализацию проведенных исследований – чем уже толщина среза, тем больше вероятность специалиста диагностировать опухоль на ранних стадиях);

- стола пациента, диаметра отверстия Гентри (с учетом особенностей областей (сосудистые отделения) использования приобретаемого медицинского оборудования, в которых часто встречаются крупные пациенты с избыточным весом, обоснованно необходим Гентри с максимально возможным диаметром и стол с более высокими показателями грузоподъемности (использование стола пациента из позиции 26.60.11.119-00000024 Каталога может быть поставлен стол пациента с более низкими характеристиками, что не будет соответствовать потребностям заказчика и ограничит использование медицинского оборудования в целом));

- диапазонов вертикального и горизонтального перемещения пациента (позволяют перемещать тело пациента без физического воздействия, то есть за счет «движения» стола);

- параметров сканирования (контрастная чувствительность, низкоконтрастное разрешение, пространственное разрешение) (благодаря этим параметрам у врача есть возможность заметить и на ранних стадиях диагностировать изменения в легких, сосудах, костях, брюшной полости).

Исходя из вышеперечисленного, использование указанной ООО «ТД «ГЕРМЕС» в Жалобе позиции Каталога (26.60.11.119-00000024) при описании объекта рассматриваемой закупки возможным не представлялось, так как такая позиция КТРУ не содержит потребительских свойств и характеристик медицинского оборудования, необходимого заказчику, а закупка оборудования на основании исключительно характеристик, содержащихся в Каталоге, может повлечь за собой недостижение результативности осуществления закупки, а также нецелевое или неэффективное расходование бюджетных средств.

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель заказчика поддержала доводы возражений на нее в полном объеме, а также дополнительно отметила, что поскольку ГОБУЗ «ЦГКБ» имеет статус первичного сосудистого отделения, то и закупаемый томограф должен быть специализированным (подходить для работы в таком отделении), а использование КТРУ при описании объекта рассматриваемой закупки лишило бы заказчика уверенности в том, что поставленное медицинское оборудование будет соответствовать его потребностям.

Администрация каких-либо пояснений относительно доводов Жалобы не представила.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель уполномоченного органа устно указал, что относительно доводов Жалобы поддерживает позицию заказчика.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В феврале 2022 года заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» совместно с уполномоченным органом - Администрацией в рамках национального проекта «Здравоохранение» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку томографа рентгеновского компьютерного от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии (начальная (максимальная) цена контракта – 54 409 829, 00 рублей).

Извещение было утверждено главным врачом ГОБУЗ «ЦГКБ» … 08.02.2022.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее среди прочего и информацию относительно наименования объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В пункте 3.1 Извещения заказчиком определен объект рассматриваемой закупки – поставка томографа рентгеновского компьютерного от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3.2 Извещения описание объекта закупки содержится в Приложении № 1.

В частности, раздел 1 Приложения № 1 устанавливает показатели (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки), позволяющие определить соответствие закупаемого медицинского оборудования установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Как упоминалось выше, соответствующие Правила утверждены Постановлением № 145.

В силу пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки, а также в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки.

Согласно подпункту «в» пункта 4 Правил заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции информацию относительно описания товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

При этом, в силу пункта 7 Правил, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

Среди прочих показателей (характеристик) подлежащего поставке медицинского оборудования заказчиком в разделе 1 Приложения № 1 установлены следующие:

«диаметр отверстия гантри» (минимальное значение «780» мм);

«минимальное время одного оборота рентгеновской трубки» (максимальное значение «0,35» с);

«минимальная толщина среза» (максимальное значение «0,6» мм);

«грузоподъемность стола для пациента» (минимальное значение «220» кг);

«диапазон вертикального перемещения стола для пациента» (минимальное значение «400» мм);

«диапазон горизонтального перемещения пациента» (минимальное значение «2000» мм);

«контрастная чувствительность» (минимальное значение «0,3» %);

«низкоконтрастное разрешение» (максимальное значение «5» мм);

«пространственное разрешение» (минимальное значение «21» пар лин./см).

Согласно материалам Жалобы, необходимость наличия указанных характеристик у закупаемого томографа и необходимость их соответствия требуемым значениям обусловлены тем, что заказчик, имея статус первичного сосудистого отделения, в данном случае закупает в соответствии с доведенными до него бюджетными средствами не систему рентгеновской компьютерной томографии всего тела, а исключительно предусмотренный пунктом 5 Приложения к Приказу Минздрава России № 90н специализированный томограф - рентгеновский компьютерный от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными заказчиком соглашением о предоставлении субсидии от 27.01.2022 № 20-2022-017457, выпиской из подсистемы бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» по состоянию на 01.01.2022.

При этом, данные характеристики и их требуемые значения объективно необходимы заказчику именно для непосредственного и надлежащего исполнения возложенных на него как на первичное сосудистое отделение функций лечебного учреждения в сфере здравоохранения.

В частности, установление требований к минимальному времени одного оборота рентгеновской трубки обусловлено возможностью проведения в процессе работы кардиосинхронизации томографа для дополнительных исследований сердца; минимальная толщина среза влияет на визуализацию проведенных исследований (чем уже толщина среза, тем больше вероятность специалиста диагностировать опухоль на ранних стадиях; требование о повышенных грузоподъемности стола и диаметра отверстия гантри обусловлено необходимостью обследования пациентов с избыточным весом; установление требований к диапазонам вертикального и горизонтального перемещения пациента вызвано необходимостью перемещения тела пациента без физического воздействия, то есть за счет «движения» стола; наличие возможных параметров сканирования (контрастная чувствительность, низкоконтрастное разрешение, пространственное разрешение) позволит заметить и на ранних стадиях диагностировать изменения в легких, сосудах, костях, брюшной полости.

Следовательно, содержащиеся в разделе 1 Приложения № 1 характеристики закупаемого томографа полностью отражают действительные потребности заказчика как медицинского учреждения (первичного сосудистого отделения).

При этом, указанная подателем Жалобы позиция 26.60.11.119-00000024 «Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела» Каталога таким действительным потребностям заказчика не отвечает, поскольку либо вовсе не содержит ряда перечисленных в разделе 1 Приложения № 1 характеристик («минимальное время одного оборота рентгеновской трубки», «минимальная толщина среза», «диапазон вертикального перемещения стола для пациента», «диапазон горизонтального перемещения пациента», «контрастная чувствительность», «низкоконтрастное разрешение» и «пространственное разрешение»), либо содержит характеристики из раздела 1 Приложения № 1, но со значениями, отличными от объективно требуемых заказчику («апертура Гентри» - «≥ 700» мм (у заказчика минимальное значение показателя «диаметр отверстия гантри» - «780» мм); «максимальная нагрузка на стол пациента» - «≤ 220» кг (у заказчика минимальное значение показателя «грузоподъемность стола для пациента» - «220» кг)).

В связи с отсутствием ряда характеристик объекту рассматриваемой закупки не соответствует и описание томографа по позиции 26.60.11.119-00000028 «Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела» Каталога.

В силу изложенного и на основании пункта 7 Правил, в связи с фактическим осуществлением в данном случае закупки специализированного томографа, предусмотренного Приказом Минздрава России № 90н, в отношении которого в Каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик в разделе 1 Приложения № 1 правомерно указал наименование и осуществлял описание подлежащего поставке медицинского оборудования не в соответствии с КТРУ, а в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком при описании в разделе 1 Приложения № 1 подлежащего поставке специализированного томографа, в том числе и вышеуказанных характеристик медицинского оборудования, были использованы положения ГОСТ Р 55771-2013, устанавливающего основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок рентгеновских компьютерных томографов, предназначенных для получения послойных изображений и 3D изображений (РКТ), а также иные (неустановленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации) показатели, в отношении которых в разделе 1 Приложения № 1 приведено соответствующее обоснование необходимости их использования.

Возможное несогласие подателя Жалобы с таким обоснованием никоим образом не может свидетельствовать о его фактическом отсутствии.

Кроме того, согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Следовательно, устанавливая вышеуказанные требования к закупаемому медицинскому оборудованию заказчик не только не нарушает правил описания объекта закупки в связи с неиспользованием КТРУ по объективным причинам (в Каталоге отсутствуют позиции, соответствующие закупаемому товару), но и не совершает действий, приводящих к необоснованному ограничению конкуренции при осуществлении закупок, поскольку предмет торгов отражает действительные потребности медицинского учреждения как первичного сосудистого отделения и характеристики закупаемого медицинского оборудования являются критически важными для ГОБУЗ «ЦГКБ».

Учитывая вышеизложенное, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно разделу 1 Приложения № 1, одной их характеристик подлежащего поставке медицинского оборудования является «гарантия», минимальное значение которой составляет «12».

Данная характеристика отнесена заказчиком к числу прочих функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик объекта закупки, значения которых в силу пункта 2.1 Приложения № 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» к Извещению (Приложение № 3) подлежали указанию в составе заявок на участие в настоящем электронном аукционе.

Вместе с тем, функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой подлежащего поставке медицинского оборудования представляемая гарантия на него не является.

Длительность представляемой гарантии на медицинское оборудование в данном случае фактически является непосредственным условием поставки товара.

Следовательно, в отношении данного условия участнику закупки при подаче заявки достаточно выразить свое согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (часть 5 статьи 43 Закона о контрактной системе).

Подтверждением вышеуказанного является включение заказчиком в раздел 2 Приложения № 1 условия относительно длительности гарантийного срока на товар (не менее 12 месяцев), в отношении которого в силу пункта 3.1 Приложения № 3 участники рассматриваемой закупки должны были выразить свое согласие при подаче заявки.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном включении условий поставки товара в содержащиеся в описании объекта закупки функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики такого объекта.

2. В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлены Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н (далее – Приказ № 126н).

Указанные условия допуска действуют в отношении товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении № 1, приложении № 2 к Приказу № 126н (пункт 1).

В соответствии с пунктом 1.1 Приказа № 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

Как отмечалось выше, рассматриваемая закупка осуществлялась в рамках национального проекта «Здравоохранение».

При этом, объект закупки упомянут в приложении № 2 к Приказу № 126н (группа 26.60 «Оборудование для облучения, электрическое диагностическое и терапевтическое, применяемые в медицинских целях» по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)).

В силу изложенного, участникам рассматриваемой закупки, заявки которых были бы признаны соответствующими требованиям Извещения и содержали бы исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, на основании положений пункта 1.1 Приказа № 126н подлежали представлению преимущества в отношении цены контракта в размере 20 процентов.

В указанном виде (преимущества в отношении цены контракта в размере 20 процентов) условия допуска приведены в разделе «Преимущества и требования к участникам» сформированной средствами официального сайта экранной формы извещения об осуществлении настоящего электронного аукциона.

Однако предусмотренные Приказом № 126н условия допуска в разделе 6 Извещения заказчиком приведены в ненадлежащем виде, поскольку такие преимущества в отношении цены контракта установлены в размере 15 процентов.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» содержится нарушение пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в извещении об осуществлении закупки недостоверной информации относительно условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика, утвердившего Извещение, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленные нарушения являются существенными, могли привести среди прочего к нарушению установленного порядка предоставления преимущества относительно цены контракта в случае применения условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Данные обстоятельства являются достаточными для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении таких нарушений.

Вместе с тем, согласно протоколу от 24.02.2022 на участие в рассматриваемой закупке поступила единственная заявка, которая в результате рассмотрения аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно была отклонена в связи с непредставлением участником закупки значений ряда показателей товара.

Учитывая изложенное, в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки (электронный аукцион признан несостоявшимся, контракт по итогам закупки заключен не будет), необходимость для выдачи предписания об их устранении у Комиссии в данном случае отсутствует.

 

Руководствуясь статьями 14, 23, 33, 42, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Гермес» (198097, г. Санкт-Петербург, вн. тер. г. мо Нарвский округ, ул. Трефолева, д. 2, литера Р, помещ. 2Н, 3Н, оф. 308-Б) на действия заказчика -  Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку томографа рентгеновского компьютерного от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии, извещение № 0150200003922000034 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.02.2022, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 15 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с признанием рассматриваемой закупки несостоявшейся по причине правомерного признания заявки единственного участника не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница».

                                                                                            

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны