Решение №ИК/1273/23 РЕШЕНИЕ № 053/06/23-125/2023 по результатам рассмотрения жал... от 29 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГБУКИ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ

НОВГОРОДСКОЙ ЗЕМЛИ»

 

e-mail: artmuseum@mail.ru

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

 

e-mail: zakupki@novreg.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ИП …

 

e-mail:

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/23-125/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

24 марта 2023 года                                                                                   Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…,

в присутствии представителя заказчика – Государственного бюджетного учреждения культуры и искусства «Государственный музей художественной культуры Новгородской земли» – …;

уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области, податель жалобы – Индивидуальный предприниматель … надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения, своих представителей не направили, каких-либо ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя … на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения культуры и искусства «Государственный музей художественной культуры Новгородской земли» (173007, Великий Новгород, тер. Десятинный монастырь, д. 3; далее – ГБУКИ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НОВГОРОДСКОЙ ЗЕМЛИ») при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кондиционера мобильного, извещение № 0150200003923000211 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.03.2023, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.03.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП … на действия заказчика – ГБУКИ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НОВГОРОДСКОЙ ЗЕМЛИ» при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кондиционера мобильного, извещение № 0150200003923000211 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.03.2023 (вх. № 1276-ЭП/23 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. Заказчиком при установлении требований к подлежащим поставке кондиционерам мобильным в разделе 1 Приложения № 1 «Описание объекта закупки» к извещению о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Приложение № 1; Извещение) нарушены утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее – Постановление № 145) Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также каталог) (далее – Правила использования каталога, Правила) в части приведения обоснования необходимости использования дополнительных показателей товаров («мощность в режиме обогрева», «рекомендуемая площадь помещения», «размеры блока (ШхВхГ)», «вес», «длина воздуховода»), не предусмотренных указанной в Извещении позицией 28.25.12.130-00000020 «Кондиционер бытовой» каталога.

В частности, приведенное заказчиком обоснование использования таких дополнительных показателей податель Жалобы считает ненадлежащим, поскольку оно не подтверждено расчетами, положениями регламентирующих документов, государственных стандартов, санитарных правил и норм и т.д.

2. Установленным заказчиком в разделе 1 Приложения № 1 требованиям к подлежащим поставке товарам не соответствует ни одна существующая на рынке модель кондиционера мобильного.

Вместе с тем, таких моделей как минимум должно быть две.

Следовательно, использованное заказчиком описание объекта закупки в нарушение положений статьи 8 Закона о контрактной системе влечет за собой ограничение круга потенциальных участников закупки.

3. Заказчиком 14.03.2023 в ответ на запрос подателя Жалобы № 1518507 были даны ненадлежащие, неинформативные и невнятные разъяснения положений Извещения № РИ1, никоим образом не обосновывающие установленные заказчиком в разделе 1 Приложения № 1 показатели «размеры блока (ШхВхГ)» и «вес» кондиционеров мобильных, а также требования к их значениям.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Суть представленных ГБУКИ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НОВГОРОДСКОЙ ЗЕМЛИ» возражений на Жалобу (вх. № 1383/23 от 23.03.2023 Новгородского УФАС России) сводится к следующему.

Установление дополнительных характеристик подлежащих поставке товаров Правилами не запрещено, таким правом заказчик при осуществлении рассматриваемой закупки воспользовался.

Обоснование необходимости использования дополнительных показателей заказчиком в разделе 1 Приложения № 1 приведено, такое обоснование указано в зависимости от имеющихся у заказчика потребностей.

В частности, в отношении показателя «вес» и требований к его значению (минимальное значение «35» и максимальное значение «40» кг) такое обоснование представлено в следующем виде: «для удобства переноски и надлежащего размещения».

Указанный диапазон обусловлен тем, что кондиционер мобильный планируется использовать в экспозиционных зала заказчика.

Кондиционер мобильный весом менее 35 кг может быть легко опрокинут/сдвинут посетителями экспозиции, чем может спровоцировать порчу экспонатов экспозиции и/или нанесение вреда непосредственно посетителям.

Максимальное значение данного показателя указано из расчета использования кондиционера мобильного (его включения/выключения/перемещения) администраторами выставочных залов (люди пожилого возраста), устройство весом более 40 кг было бы неудобно и тяжело использовать.

Кроме того, при подготовке к осуществлению закупки заказчиком был произведен анализ рынка и с целью обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) разработанное Приложение № 1 было направлено пяти потенциальным поставщикам (запрос заказчика исх. № 53 от 15.02.2023).

С учетом поступивших коммерческих предложений можно сделать вывод о наличии требующегося заказчику товара на рынке и возможности его поставки, что также подтверждается и количеством поступивших заявок (13 штук).

В связи с изложенным, заказчик считает Жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представитель заказчика поддержала возражения на Жалобу в полном объеме.

Каких-либо письменных возражений относительно доводов Жалобы Администрацией представлено не было.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В марте 2023 года заказчиком – ГБУКИ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НОВГОРОДСКОЙ ЗЕМЛИ» совместно с уполномоченным органом – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кондиционера мобильного.

Согласно представленной заказчиком информации (вх. № 1383/23 от 23.03.2023 Новгородского УФАС России) Извещение было утверждено контрактным управляющим ГБУКИ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НОВГОРОДСКОЙ ЗЕМЛИ» ... 10.03.2023.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно наименования объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно титульному листу Извещения, а также сформированной средствами официального сайта экранной форме извещения о проведении настоящего электронного аукциона (размещена на официальном сайте 10.03.2023; далее – Экранная форма извещения) объект рассматриваемой закупки – поставка кондиционеров мобильных.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3.2 Извещения описание объекта закупки содержится в Приложении № 1.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки заказчиком приведены в разделе 1 Приложения № 1.

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, также содержатся в разделе 1 Приложения № 1.

В соответствии с пунктами 3.1.1, 3.1.2 Извещения, разделом 1 Приложения № 1 объекту рассматриваемой закупки соответствует код 28.25.12.130 «Кондиционеры бытовые» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД 2) и позиция 28.25.12.130-00000020 каталога.

В соответствии с частью 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В силу положений части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила формирования и ведения каталога), а также вышеупомянутые Правила использования каталога утверждены Постановлением № 145.

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил каталог используется заказчиками, среди прочего, в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки.

В силу подпункта «в» пункта 4 Правил заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции информацию относительно описания товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

При этом, в соответствии с пунктом 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (пункт 3 Правил формирования и ведения каталога).

Согласно размещенной на официальном сайте информации действующая версия позиции 28.25.12.130-00000020 каталога обязательна к применению с 11.02.2023.

В силу вышеприведенных положений статьи 23 Закона о контрактной системе и Правил заказчик был обязан использовать содержащиеся в указанной позиции каталога характеристики кондиционеров мобильных при описании требований к товару в разделе 1 Приложения № 1.

Необходимо отметить, что приведенное заказчиком в разделе 1 Приложения № 1 описание подлежащих поставке кондиционеров мобильных требованиям позиции 28.25.12.130-00000020 каталога как в части установленных показателей, так и в части установленных требований к их значениям полностью соответствует, в том числе содержит и показатель «вид кондиционера» и его неизменяемое значение «моноблок», названный данной позицией каталога в качестве единственного обязательного к применению, а также иные показатели из данной позиции и их значения:

«дополнительные функции» – неизменяемое значение «режим вентиляции (без охлаждения и обогрева), режим осушения»;

«вид блока кондиционера» – неизменяемое значение «внутренний»;

«тип внутреннего блока» – неизменяемое значение  «мобильный»;

«класс энергоэффективности (в режиме нагрева)» – неизменяемое значение «не ниже А»;

«класс энергоэффективности (в режиме охлаждения)» – неизменяемое значение «не ниже А»;

«режим работы кондиционера» – неизменяемое значение  «обогрев, охлаждение»;

«мощность в режиме охлаждения» – минимальное значение «≥ 5,5» кВт.

Также заказчиком в разделе 1 Приложения № 1 в отношении кондиционеров мобильных приведены и дополнительные характеристики, не упомянутые позицией каталога 28.25.12.130-00000020, а именно:

«мощность в режиме обогрева» – минимальное значение «≥ 4,4» кВт;

«рекомендуемая площадь помещения» – минимальное значение «≥ 50» м2;

«размеры блока (ШхВхГ)» – максимальное значение «530х880х350» мм;

«вес» – минимальное значение «35» и максимальное значение «40» кг;

«колесики для перемещения» – неизменяемое значение «да»;

«количество скоростей воздушного потока» – минимальное значение «3» шт;

«интенсивность осушения» – минимальное значение «≥ 50» л/сут;

«авторестарт» – неизменяемое значение «да»;     

«самодиагностика неисправности» – неизменяемое значение «да»;

«автоматическое испарение конденсата» – неизменяемое значение «да»;

«автоотключение при заполнении емкости конденсатом» – неизменяемое значение «да»;

«таймер» – неизменяемое значение «да»;

«индикация» – неизменяемое значение «индикатор заполнения резервуара, индикатор режимов работы, индикатор включения»;

«воздуховод» – неизменяемое значение «наличие»;

«длина воздуховода» – минимальное значение «≥ 1,5» м;

«оконный переходник» – неизменяемое значение «наличие»;

«класс пылевлагозащищенности» – неизменяемое значение «IPX0».

Право заказчика на приведение в описании объекта закупки дополнительной информации, дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, не предусмотренных в соответствующей позицией каталога, установлено пунктом 5 Правил.

Такое право не распространяется на случаи, предусмотренные подпунктами «а», «б» пункта 5 Правил, а именно:

- осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

- если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Под указанные исключения объект настоящего электронного аукциона (код 28.25.12.130 по ОКПД 2) не подпадает, в связи с чем вышеперечисленные дополнительные показатели заказчиком в раздел 1 Приложения № 1 включены правомерно.

В случае указания дополнительной информации в соответствии с пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара обоснование необходимости использования дополнительной информации (пункт 6 Правил).

При этом необходимо отметить, что, вопреки указанию подателя Жалобы, действующим законодательством о контрактной системе какие-либо требования к содержанию и оформлению заказчиками в описании объекта закупки обоснования использования не предусмотренных каталогом дополнительной информации и дополнительных показателей, в том числе требование о необходимости указания при приведении такого обоснования конкретных расчетов, положений регламентирующих документов, государственных стандартов, санитарных правил и норм и т.д., не установлены, в связи с чем заказчики свободны в определении содержания такого обоснования и должны исходить при его формировании из своих действительных потребностей, непосредственным образом обуславливающих необходимость приобретения товаров с дополнительными характеристиками.

В данном случае соответствующее обоснование использования вышеуказанных дополнительных показателей заказчиком в разделе 1 Приложения № 1 приведено.

Так, в частности, установленные заказчиком:

дополнительные показатели «мощность в режиме обогрева», «рекомендуемая площадь помещения» и требования к их значениям обусловлены расчетами площади помещения;

дополнительный показатель «размеры блока (ШхВхГ)» и требования к его значению обусловлены расчетами места установки;

дополнительные показатели «вес», «колесики для перемещения» и требования к их значениям обусловлены удобством переноски кондиционера мобильного и необходимостью его надежного размещения;

дополнительный показатель «количество скоростей воздушного потока» и требования к его значению обусловлены необходимостью регулировки воздушного потока;

дополнительный показатель «интенсивность осушения» и требования к его значению необходимы для оптимальной производительности;

дополнительные показатели «авторестарт», «самодиагностика неисправности», «автоматическое испарение конденсата», «автоотключение при заполнении емкости конденсатом», «таймер», «индикация», «класс пылевлагозащищенности» и требования к их значениям предусмотрены для обеспечения надежности работы;

дополнительные показатели «воздуховод», «длина воздуховода», «оконный переходник» и требования к их значениям предусмотрены для обеспечения вывода горячего воздуховода.

Таким образом, обоснование использования дополнительных показателей подлежащих поставке товаров, не предусмотренных каталогом, в разделе 1 Приложения № 1 приведено заказчиком исходя из имеющихся у него действительных потребностей, определенных спецификой его деятельности как учреждения культуры и искусства и обусловленных, в том числе, необходимостью размещения приобретаемых кондиционеров мобильных в экспозиционных залах музея.

Доказательств обратного подателем Жалобы не представлено.

Учитывая изложенное, при описании объекта рассматриваемой закупки Правила использования каталога заказчиком были соблюдены, а несогласие подателя Жалобы с приведенным заказчиком обоснованием не свидетельствует об его отсутствии и/или несоответствии потребностям заказчика.

2. Формирование объекта закупки является правом заказчика, который не должен нарушать запрет, предусмотренный статьей 33 Закона о контрактной системе в части установления требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Вместе с тем, доказательства того, что установленное заказчиком в разделе 1 Приложения № 1 описание объекта рассматриваемой закупки, включающее, как установлено выше, дополнительные показатели, не предусмотренные соответствующей позицией каталога, привело к необоснованному ограничению числа участников закупки, в материалах Жалобы отсутствуют.

Согласно письму ФАС России от 20.09.2021 № ПИ/79427/21 объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товара соответствовало как минимум два производителя.  

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2023 на участие в рассматриваемой закупки поступили заявки от 13 хозяйствующих субъектов (идентификационные номера заявок: 185, 153, 238, 189, 69, 75, 219, 76, 223, 239, 125, 137 и 11).

При этом, заявки указанных лиц содержали предложения о поставке кондиционеров мобильных как минимум двух разных производителей – Electrolux (модель EACM-18HP) (заявки с идентификационными номерами: 76, 125, 137, 153, 189, 223, 239) и Ballu (модель BPAC-18 CE_20Y) (заявка с идентификационным номером 185).

В ходе состоявшегося 20.03.2023 электронного аукциона было достигнуто снижение НМЦК рассматриваемой закупки (1 900 000, 00 рублей) на 51,45 % (до 922 500, 00 рублей).

Также согласно материалам Жалобы в ходе обоснования НМЦК закупки заказчиком 15.02.2023 в адреса 5 потенциальных поставщиков кондиционеров мобильных были направлены ценовые запросы с приложением описания объекта рассматриваемой закупки.

В ответ заказчиком были получены коммерческие предложения от 3 хозяйствующих субъектов, также готовых поставить отвечающий требованиям раздела 1 Приложения № 1 товар.

При этом необходимо отметить, что рынок поставки климатического оборудования не является закрытым и географически ограниченным, его участниками могут быть не только производители такого оборудования, но и его поставщики.

Помимо указанного, согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 28.12.2010 № 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии) не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Закона о защите конкуренции (Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017)).

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009 заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (пункт 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017)).

Учитывая изложенное, принцип обеспечения конкуренции при осуществлении рассматриваемой закупки заказчиком был соблюден.

3. В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

13.03.2023 подателем Жалобы в адрес заказчика был направлен запрос о даче разъяснений положений Извещения № 1518507 следующего содержания:

«Размеры блока (ШхВхГ) 530 x 880 x 350 мм заказчик установил требование размеров указав обоснование «Согласно расчетам места установки». Просим предоставить данный документ расчета для аргументации в уфас абсурдности всех подобных доп требований заказчиков и АСБОЛЮТНОЙ ИХ НЕ ОБОСНОВАННОСТИ! Вес 35 40 Кг Для удобства переноски и надежного размещения. То есть если будет меньше 35 кг, будет ну очень не удобно переносить? А 41 кг не позволит «надежно разместить»? Требуем убрать всю чушь из ТЗ, вы нарушаете ст 23 ч6 44-фз, остальной текст с примерами решений уфас по подобным преступлениям ваших коллег во вложении».

14.03.2023 заказчиком на официальном сайте вместе с указанным запросом подателя Жалобы были размещены разъяснения положений Извещения № РИ1 следующего содержания:

«Уважаемый участник закупки!

В соответствии с Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. № 145, Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Группы товаров, при описании которых запрещено использование дополнительных характеристик указаны в подпункте «а» пункта 5 вышеуказанных правил. К ним относятся радиоэлектронная продукция, включенная в пункты 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также радиоэлектронная продукция, включенная в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Кондиционеры бытовые (ОКПД2 28.25.12.130) не относятся к данным исключениям. То есть указание дополнительных характеристик является правом заказчика.

Необходимость использования дополнительных показателей в данной закупке является обоснованной. Обоснование указано в столбце №12 опубликованного Технического задания. Таким образом, есть объективная необходимость использования данных характеристик.

Также обращаем Ваше внимание, что установленные дополнительные характеристики не противоречат тем, что уже включены в данную позицию КТРУ».

Таким образом, требования части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчиком при размещении на официальном сайте указанных разъяснений положений Извещения были соблюдены, ответ размещен в установленные сроки, содержит предмет запроса и не содержит, при этом, указания на участника закупки, от которого поступил такой запрос, данные разъяснения не изменяют суть Извещения.

Также в разъяснениях заказчик в ответ на вопросы подателя Жалобы однозначно указал, что использование в описании объекта закупки дополнительных показателей подлежащих поставке товаров вызвано действительными потребностями заказчика, что, как установлено выше, в полном мере подтверждается материалами Жалобы.

Соответственно, все доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает единые требования к участникам закупки.

Среди данных единых требований пункт 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе называет следующее:

- отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:

а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;

б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;

в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Требования к участникам рассматриваемой закупки заказчиком установлены в разделе 7 Извещения.

Однако единое требование к участникам, предусмотренное пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчиком в пункте 7.1.7 Извещения приведено в ранее действовавшей и утратившей силу на момент утверждения Извещения и объявления рассматриваемой закупки (10.03.2023) редакции Закона о контрактной системе, а именно:

«отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества».

Необходимо отметить, что единое требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в ранее действовавшей и утратившей силу редакции Закона о контрактной системе заказчиком упомянуто также и в подпункте 7 пункта 8.2 Извещения.  

Таким образом, в действиях заказчика – ГБУКИ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НОВГОРОДСКОЙ ЗЕМЛИ» содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в извещении об осуществлении закупки ненадлежащих требований к его участникам.

2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является проект контракта.

Проект контракта в данном случае является Приложением № 4 к Извещению.

Приложением № 2 к Проекту контракта и его неотъемлемой частью является Описание объекта закупки.

При этом, приведенное заказчиком в Проекте контракта Описание объекта закупки изначально является заполненным и содержит неконкретные значения показателей подлежащих поставке товаров.

Такие неконкретные значения заказчиком в Описании объекта закупки в составе Проекта контракта указаны в том же виде, что и изначально установлены им в разделе 1 Приложения № 1, например:

минимальное значение показателя «мощность в режиме охлаждения» – «≥ 5,5» кВт;

минимальное значение показателя «мощность в режиме обогрева» – «≥ 4,4» кВт;

максимальное значение показателя «размеры блока (ШхВхГ)» – «530х880х350» мм;

минимальное значение показателя «вес» – «35» кг, его максимальное значение – «40» кг

и т.д.

Вместе с тем, изначальное указание заказчиком в Описании объекта закупки в составе Проекта контракта значений показателей подлежащих поставке товаров не позволит ему при заключении контракта по итогам рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе включить в Проект контракта конкретные значения показателей из заявки победителя закупки (участника, с которым заключается контракт по итогам закупки), не нарушив при этом объявленные условия определения поставщика.

Таким образом, в действиях заказчика – ГБУКИ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НОВГОРОДСКОЙ ЗЕМЛИ» содержится нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном включении в проект контракта при объявлении закупки значений показателей подлежащих поставке товаров без учета предложенных в заявке победителя закупки (участника, с которым заключается контракт по итогам закупки).

3. Статья 37 Закона о контрактной системе устанавливает антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи (в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В силу пункта 5.1 Извещения рассматриваемая закупка осуществлялась заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в связи с чем ее участниками могли быть исключительно субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Как указывалось выше, НМЦК рассматриваемой закупки составляет 1 900 000, 00 рублей.

Кроме того, заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения в данном случае составляет 1 % от цены контракта, подлежащего заключению по итогам рассматриваемой закупки (пункт 11.1 Извещения).

Антидемпинговые меры к участникам настоящего электронного аукциона заказчиком приведены в пункте 7.1 Проекта контракта.

Однако такие антидемпинговые меры заказчиком приведены в ненадлежащем виде, а именно без указания на то, что в случае их наступления представляемый победителем закупки (участником закупки, с которым заключается контракт) размер обеспечения контракта должен не только в полтора раза превышать размер обеспечения исполнения контракта, указанный в Извещении, но и составлять при этом не менее чем десять процентов от цены заключаемого контракта.

Так, в соответствии с пунктом 7.1 Проекта контракта, «согласно части 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и государственных нужд», если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, что составляет ______ рублей ____ копеек, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и государственных нужд», с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в п. 7.1 контракта».

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГБУКИ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НОВГОРОДСКОЙ ЗЕМЛИ» содержится нарушение части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении антидемпинговых мер при проведении настоящего электронного аукциона.

4. Среди прочих принципов законодательства о контрактной системе статья 7 Закона о контрактной системе называет принципы открытости и прозрачности.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

4.1. Извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно наименования ее объекта (пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе).

Как указывалось выше, согласно Экранной форме извещения объектом рассматриваемой закупки является поставка кондиционеров мобильных, аналогичное наименование объекта рассматриваемой закупки заказчиком приведено на титульном листе Извещения.

Раздел 1 Приложения № 1 содержит описание именно такого объекта закупки.

Вместе с тем, в пункте 3.1 Извещения заказчиком ошибочно указано, что объектом рассматриваемой закупки является поставка стеллажей складских металлических, а в наименовании Проекта контракта и Приложении № 1 к нему (далее – Спецификация) заказчиком в качестве объекта закупки вовсе определена поставка стендов информационных для благоустройства территории.

4.2. В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Согласно разделу «Требования к гарантии качества товара, работы, услуги» Экранной формы извещения гарантия качества товара при осуществлении рассматриваемой закупки не требуется.

Вместе с тем, в пункте 5.4 Проекта контракта заказчиком установлено, что «требования к предоставлению гарантии производителя и (или) Поставщика Товара и к сроку действия такой гарантии указаны в спецификации».

При этом в Спецификации указано, что гарантийный срок на товар составляет 12 месяцев, в течение гарантийного срока в случае обнаружения в товаре недостатка поставщик обязан удовлетворить требования заказчика, связанные с недостатками товара.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии противоречивой информации относительно установленного заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки требования к гарантии качества товара.

4.3. В соответствии счастью 2.2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении требование обеспечения гарантийных обязательств.

В соответствии с Экранной формой извещения, пунктом 3.4 Извещения требование обеспечения гарантийных обязательств заказчиком в данном случае не установлено.

Однако в пунктах 3.2, 11.1 Проекта контракта заказчиком такое требование упомянуто.

Так, согласно пункту 3.2 Проекта контракта, «оформление документа о приемке поставленного Товара осуществляется после предоставления Поставщиком обеспечения гарантийных обязательств в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и государственных нужд» в порядке и в сроки, установленные разделом VIII Контракта. После осмотра поставленного товара с представителями Заказчика и Поставщика при отсутствии претензий к товару, поставщик в течение 5 дней предоставляет Заказчику надлежащим образом оформленное обеспечение гарантийных обязательств».

В соответствии с пунктом 11.1 Проекта контракта «контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по 07 июля 2023 г. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Поставщика».

Учитывая все вышеизложенное, в действиях заказчика – ГБУКИ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НОВГОРОДСКОЙ ЗЕМЛИ» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в Экранной форме извещения, Извещении и Проекте контракта вышеуказанной противоречивой и недостоверной информации.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика, утвердившего Извещение, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса об устранении допущенных нарушений Комиссия учитывает следующее.

Доказательства того, что ненадлежащее установление заказчиком в Извещении предусмотренного пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единого требования к участникам рассматриваемой закупки повлияло на ее результаты, ввело в заблуждение указанных лиц и привело к подаче заявок участниками, не соответствующими такому единому требованию, в материалах Жалобы отсутствуют.

Так, при указании заказчиком в Приложении № 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» к Извещению требования о представлении в составе заявки декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (подпункт «о» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе), требование к участникам, предусмотренное пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчиком было указано в действующей редакции Закона о контрактной системе.

Кроме того, во всех заявках, поступивших на участие в закупке, рассматриваемое требование было продекларировано участниками также в действующей редакции Закона о контрактной системе.

Аналогичным образом в материалах Жалобы отсутствуют и доказательства того, что на результаты рассматриваемой закупки каким-либо образом повлияло или ввело в заблуждение ее участников указание заказчиком в Экранной форме извещения недостоверной информации о якобы неустановлении требования к гарантии качества на поставляемый товар, а также указание в Извещении недостоверного наименования объекта закупки.

Каких-либо запросов о даче разъяснений положений Извещения в данной части в адрес заказчика не поступало.

Вместе с тем, наличие в Проекте контракта:

- ненадлежащим образом установленных антидемпинговых мер с учетом их реального наступления при проведении настоящего электронного аукциона (снижение НМЦК рассматриваемой закупки на двадцать пять и более процентов в ходе торгов);

- изначально заполненного Описания объекта закупки без учета предложенных в заявке победителя закупки (участника, с которым заключается контракт по итогам закупки) значений показателей подлежащих поставке товаров;

- недостоверного наименования объекта закупки;

- неправомерного требования к участникам о необходимости представления обеспечения гарантийных обязательств

непосредственным образом способно привести к заключению контракта по итогам закупки, не соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе, что в данном случае требует от Комиссии выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении таких нарушений путем внесения заказчиком соответствующих изменений в Проект контракта при его направлении на подписание победителю закупки.

Руководствуясь статьями 7, 8, 23, 31, 33, 34, 37, 42, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя … на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения культуры и искусства «Государственный музей художественной культуры Новгородской земли» (173007, Великий Новгород, тер. Десятинный монастырь, д. 3) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кондиционера мобильного, извещение № 0150200003923000211 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.03.2023, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения культуры и искусства «Государственный музей художественной культуры Новгородской земли» нарушения части 3 статьи 7, части 5 статьи 31, части 1 статьи 34, части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному бюджетному учреждению культуры и искусства «Государственный музей художественной культуры Новгородской земли» и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного бюджетного учреждения культуры и искусства «Государственный музей художественной культуры Новгородской земли».

…                                                                                           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны