Решение №бн Акт № 112 по результатам внеплановой камеральной проверки от 21 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ бн от 21.08.2014

 

Акт № 112

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

21 августа 2014 года                                                                                     Великий Новгород                                                                           

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 247 от 20.08.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Российский сельскохозяйственный центр» по Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 14; далее – Филиал ФГБУ «Россельхозцентр по НО) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку нефтепродуктов (бензин автомобильный неэтилированный с октановым числом 92), извещение № 0350100010514000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.07.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 104 640 рублей).

Проверка начата 20.08.2014, окончена 21.08.2014.

Юридический адрес проверяемой организации: Филиал ФГБУ «Россельхозцентр по НО (173001, Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 14).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

 

07.08.2014 в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении Филиалом ФГБУ «Россельхозцентр по НО законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку нефтепродуктов (бензин автомобильный неэтилированный с октановым числом 92), извещение № 0350100010514000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.07.2014 (начальная (максимальная) цена контракта –104 640 рублей).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

1. Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ) устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.

Аналогичное требование, предъявляемое к участникам закупки, содержится в пункте 1.3 раздела 1 Документации об электронном аукционе.

В соответствии с положениями Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 04.06.2014 № 140-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

На момент размещения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона на официальном сайте, требование о правомочности участника закупки заключать контракт законодательством о контрактной системе не установлено.

Однако, в Документации данное требование к участникам закупки, а также требование о предоставлении участниками закупки документов (или копий документов), подтверждающих правомочность заключать контракт, содержится.

Таким образом, государственный заказчик – Филиал ФГБУ «Россельхозцентр» по НО в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установил требования к участникам закупок, не предусмотренные законодательством о контрактной системе.

2. Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация) была утверждена 22.07.2014 руководителем Филиала ФГБУ «Россельхозцентр» по НО А.В. Матовым.

В соответствии с частью 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В свою очередь извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 28.07.2014, а дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлена 04.08.2014 в 17 часов 30 минут, т.е. заказчик разместил извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе (на 7-й день, а не за 7 полных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе).

Таким образом, в действиях заказчика – Филиала  ФГБУ «Россельхозцентр по НО содержится нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятнадцати тысяч рублей.

 

Заключение

 

  1. В действиях государственного заказчика – Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Российский сельскохозяйственный центр» по Новгородской области содержатся нарушения части 6 статьи 31, части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
  1. В действиях должностного лица государственного заказчика – Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Российский сельскохозяйственный центр» по Новгородской области имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Российский сельскохозяйственный центр» по Новгородской области с сопроводительным письмом исх. № __________ от __________ августа 2014 года с уведомлением о вручении.

 

Руководитель инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ Д.А. Раскоснов 

 

                                                                (подпись)

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________ Д.А. Петров

   

                                                                (подпись)

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                           _________________________ А.В. Терентьева            

                                                                 (подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны