Решение №бн Акт № 120 по результатам внеплановой камеральной проверки от 27 августа 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Акт № 120
по результатам внеплановой камеральной проверки
27 августа 2014 года Великий Новгород
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 256 от 25.08.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», нами:
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;
Ивановым Артемом Тимуровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;
Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хелпер»» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку препаратов противовирусных, извещение № 0150200000614001508 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.07.2014.
Проверка начата 25.08.2014, окончена 27.08.2014.
Юридический адрес проверяемой организации: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хелпер»» (173000, Великий Новгород, ул. Посольская, д. 2; далее – ГОБУЗ «Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хелпер»»).
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.
Описательная часть
05.08.2014 в Новгородское УФАС России из Правительства Новгородской области поступила информация о нарушении ГОБУЗ «Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хелпер»» законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку препаратов противовирусных, извещение № 0150200000614001508 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.07.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 732 035, 00 рублей).
Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация об электронном аукционе) была утверждена главным врачом ГОБУЗ «Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хелпер»» М.Р. Асадуллаевым.
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с пунктом 3.2.1 Документации об электронном аукционе объектом закупки является поставка противовирусных препаратов, функциональные, технические и качественные характеристики которых указаны в Приложении № 1 к Документации об электронном аукционе.
Указанные виды товаров (лекарственные средства) – Ставудин и Зидовудин внесены в государственный реестр лекарственных средств, следовательно, являются лекарственными средствами.
Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность, являющийся приложением к положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержден Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» (далее – Перечень).
В соответствии с Перечнем фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения составляют, в частности, оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения и перевозка лекарственных средств для медицинского применения.
Таким образом, поставка лекарственных средств, являющихся объектом рассматриваемой закупки, является фармацевтической деятельностью.
В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность включена в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе одним из единых требований, предъявляемых к участникам закупки при ее осуществлении, является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Однако в Документации об электронном аукционе заказчиком – ГОБУЗ «Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хелпер»» требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлено.
При этом, заказчиком – ГОБУЗ «Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хелпер»», с учетом объекта рассматриваемой закупки, в Документации об электронном аукционе должно было быть установлено обязательное в соответствии с действующим законодательством требование, предъявляемое в данном случае к участникам осуществления рассматриваемой закупки и к содержанию их заявок, а именно:
- требование о наличии у участников осуществления закупки лицензии на осуществление фармацевтической деятельности;
- требование о представлении во вторых частях заявок участников осуществления закупки копии такой лицензии.
Между тем, указанных обязательных требований к участникам осуществления закупки и содержанию их заявок в Документации об электронном аукционе не содержится.
Таким образом, в действиях (бездействии) заказчика – ГОБУЗ «Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хелпер»» содержатся нарушения части 5 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в документации об электронном аукционе обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к участникам осуществления закупки, установленных в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии требования о необходимости предоставления во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные действия заказчика по утверждению Документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заключение
- В действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хелпер»» (173000, Великий Новгород, ул. Посольская, д. 2) содержатся нарушения части 5 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
- В действиях должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хелпер»», виновного в утверждении Документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в ГОБУЗ «Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хелпер»» с сопроводительным письмом исх. № __________ от _____ августа 2014 года с уведомлением о вручении.
Руководитель инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ А.Т. Иванов
(подпись)
Участник инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ Д.А. Раскоснов