Решение №бн Акт № 122 по результатам внеплановой камеральной проверки от 27 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 4837/03 от 26.08.2014

Акт № 122                                                                                                                                                          

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

27 августа 2014 года                                                                                    Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 260 от 26.08.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на предоставление услуг связи (цифровых каналов передачи данных), извещение № 0150200000614001641 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.07.2014.

Проверка начата 26.08.2014, окончена 27.08.2014.

Юридический адрес проверяемой организации: Государственное областное казенное учреждение «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области» (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 67; далее – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области»).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

 

25.08.2014 в Новгородское УФАС России из Правительства Новгородской области поступила информация о нарушении ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на предоставление услуг связи (цифровых каналов передачи данных), извещение № 0150200000614001641 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.07.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 149 227, 87 рублей).

Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация об электронном аукционе) была утверждена руководителем ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» П.В. Красильниковым 03.07.2014.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать необходимую информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Государственным заказчиком – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» в пункте 10.3 Документации об электронном аукционе требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в закупке установлены в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, то есть в аналогичном виде.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контраткной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении может быть установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки исключительно требованиям пункта 1 части 1 и части 2 (при наличии таких требованийц) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В пункте 14 Извещения об осуществлении рассматриваемой закупки (далее – Извещение) государственным заказчиком – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками рассматриваемой закупки.

В подпункте 14.2 пункта 14 Извещения государственным заказчиком – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» установлено, что участники закупки должны представить документы (или копии документов), подтверждающие соотвествтие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в пункте 13.4 Извещения.

Согласно пункту 13.4 Извещения государственным заказчиком – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» установлено дополнительное требование к участникам электронного аукциона в виде отсутствия в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Следовательно, в подпункте 14.2 пункта 14 Извещения государственным заказчиком – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» установлено, что участники закупки должны предоставить документы (или копии документов), подтверждающие отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Однако, заказчик не вправе требовать от участника аукциона декларацию о соответствии участника закупки требованию, предусмотренному частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе - об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Проверка факта отсутствия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется комиссией заказчика самостоятельно и не зависит от содержания заявки.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» содержится нарушения пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, выразившиеся в предъявлении к участникам электронного аукциона требований о представлении документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе, а именно представления участником закупки декларации об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки.

2. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Как следует из раздела 5 «Ответственность сторон» Проекта государственного контракта (Приложение № 3 к Документации об электронном аукционе) обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в виде штрафа в него не включено, что противоречит положениям частей 4, 5, 6 статьи 34 Закона о контрактной системе.

   Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» содержатся нарушения частей 4, 5, 6 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в утверждении Документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Вышеуказанные действия государственного заказчика по утверждению Документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заключение

 

  1. В действиях государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области» (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 67) содержатся нарушения частей 4, 5, 6 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
  2. В действиях должностного лица государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области», виновного в утверждении Документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» с сопроводительным письмом исх. № __________ от _____ августа 2014 года с уведомлением о вручении.

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ Д.А. Петров 

                                                                                                        (подпись)                                                              

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ А.Т. Иванов            

                                                                 (подпись)

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________  Д.А. Раскоснов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны