Решение №бн Акт № 124 по результатам внеплановой камеральной проверки от 27 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 4837/03 от 26.08.2014

Акт № 124

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

27 августа 2014 года                                                                           Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа № 261 от 27.08.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  нами:

Ивановым Артёмом Тимуровичем – специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – областным бюджетным учреждением социального обслуживания «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей имени Ушинского» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мукомольно-крупяной продукции извещение № 0150200000614001680 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.07.2014.

Проверка начата 27 августа 2014 года, окончена 27 августа 2014 года.

Юридический адрес проверяемой организации:

Областное бюджетное учреждение социального обслуживания «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей имени Ушинского» – 174150, Новгородская область, Шимский район, п. Шимск, улица Новгородская, дом 37.

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

 

 

 

 

Описательная часть

 

25.08.2014 в Новгородское УФАС России из Правительства Новгородской области поступила информация о нарушении областным бюджетным учреждением социального обслуживания «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей имени Ушинского» законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мукомольно-крупяной продукции (извещение № 0150200000614001680, дата размещения в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.07.2014).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

           В июле-августе 2014 года заказчиком – областным бюджетным учреждением социального обслуживания «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей имени Ушинского» проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мукомольно-крупяной продукции, извещение № 0150200000614001680 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.07.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 30 490,05рублей).

Документация по проведению вышеуказанного электронного аукциона была утверждена директором Заказчика – Рыбкой А.Н.

В соответствий с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требовании, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требовании) статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).

В свою очередь, части 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе содержат закрытый перечень требований, которые при определенных обстоятельствах заказчик обязан или предъявить к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Как следует из пункта 9.3.2 документации к указанному аукциону в электронной форме, к участникам закупки предъявлено требование о правомочности участника заключать контракт. Также данный пункт корреспондирует с подпунктом 3 пункта 10.3 документации об аукционе, который говорит, что участник закупки обязан приложить в составе второй части заявки на участие в аукционе документы, подтверждающие правомочность участника закупки, как то копия решения о назначении или об избрании, либо копия приказа о назначении физического лица на должность и т.д.

Части 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе возможности предъявлять к участникам закупки требование о правомочности участника закупки не содержат.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования к участникам закупки, не предусмотренного законодательством РФ о контрактной системе.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заключение

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления заказчиком – областным бюджетным учреждением социального обслуживания «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей имени Ушинского» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мукомольно-крупяной продукции, извещение № 0150200000614001680 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.07.2014, инспекция Новгородского УФАС России решила:

1. Признать в действиях заказчика – областного бюджетного учреждения социального обслуживания «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей имени Ушинского» нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать в действиях должностного лица заказчика – областного бюджетного учреждения социального обслуживания «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей имени Ушинского» наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в областное бюджетное учреждение социального обслуживания «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей имени Ушинского» с сопроводительным письмом исх. №   ________   от ____ августа 2014 года.

 

 

 

Руководитель инспекции,                          ____________________________     А.Т. Иванов           

специалист – эксперт                                      (подпись)                                  

отдела контроля закупок и                               

рекламы Управления

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок  

рекламы Управления                         ____________________________          Д.А. Петров              

                                                                                   (подпись)

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________          А.В. Терентьева                                     

                                                                                (подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны