Решение №1205/02 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению МУП «Дом ... от 12 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 1205/02 от 12.03.2015

 МУП «Дом бытовых услуг»

                                                                                      ул. Титова, д. 8, г. Чудово,                                                                               

                                                                                     Новгородская область, 174210

 

  РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела  по заявлению МУП «Дом бытовых услуг»

 

12 марта 2015 года                                                                           Великий Новгород

 

Новгородским УФАС России (далее - Управление) рассмотрено заявление МУП «Дом бытовых услуг» от 29.12.2014 на действия индивидуального предпринимателя Симанова В.И. о нарушение антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом 

 

УСТАНОВЛЕНО:

 

В своем заявлении МУП «Дом бытовых услуг» указало, что ИП Симанов В.И. обслуживает сантехническое оборудование здания и арендует помещения в ГОБУЗ «Чудовская районная больница» и распространяет ложную и искаженную информацию о деятельности МУП «Дом бытовых услуг», в частности о ценах на услуги. Кроме того, сотрудники ГОБУЗ «Чудовская ЦРБ» раздают визитные карточки ИП Симанова В.И. и направляют телефонограммы родственникам о смерти пациента, в которых сообщают о том, что для решения вопроса о погребении необходимо обратиться в похоронное агентство ИП Симанова В.И.  

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Закон о защите конкуренции) не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

В соответствии со статьей 23 Закона о защите защите конкуренции  антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Согласно письменным пояснениям, представленным письмом ГОБУЗ «Чудовская районная больница» от 28.01.2015 № 48, фактов раздачи визитных карт ИП Симанова В.И. и направления телефонограмм родственникам о смерти пациента, в которых сообщалось бы о том, что для решения вопроса о погребении необходимо обратиться в похоронное агентство ИП Симанова В.И., в ГОБУЗ «Чудовская районная больница» не было, а также отсутствуют распоряжения ГОБУЗ «Чудовская районная больница» по данному поводу.

Действия работников ГОБУЗ «Чудовская районная больница» не являющихся должностными лицами, не являются предметом антимонопольного регулирования.

Приказом Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (далее - Департамент) от 06.05.2014 № 1152 и на основании решения Управления от 21.04.2014 № 221/п дано согласие ГОБУЗ «Чудовская районная больница» на сдачу в аренду ИП Симанову В.И. части нежилых помещений в  ГОБУЗ «Чудовская районная больница» сроком на один год с введением ограничений, а именно:

до истечения срока аренды данного недвижимого имущества ГОБУЗ «Чудовская районная больница» должно будет провести торги на право заключения договора аренды нежилых помещений.

Согласно договору возмездного оказания услуг от 01.11.2013 № 70 и договору подряда от 22.09.2014, ИП Симанов В.И. выполняет общестроительные работы, обслуживает оборудование и сети, а так же обслуживает сантехническое оборудование.

Каких либо условий о предоставлении ИП Симанову В.И. со стороны ГОБУЗ «Чудовская районная больница» информации об умерших пациентах либо об оказании ему содействия в продвижении (рекламировании) оказываемых услуг им услуг, не содержит.

Свидетели, которых указал МУП «Дом бытовых услуг» в своем заявлении, были опрошены Управлением и в своих письменных ответах не подтвердили, что ИП Симанов В.И. допускал в разговоре с ними высказывания  ложной и искаженной информации о ценах на услуги МУП «Дом бытовых услуг», а также некорректное сравнение услуг МУП «Дом бытовых услуг» с услугами ИП Симанова В.И.

Кроме того, самим МУП «Дом бытовых услуг»  не представлено доказательств в чем выражается и чем подтверждается распространение ложной и искаженной информации ИП Симановым В.И. о ценах на услуги МУП «Дом бытовых услуг», а также доказательства некорректного сравнения услуг МУП «Дом бытовых услуг» с услугами ИП Симанова В.И., в том числе и понуждение к пользованию его услугами.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции  недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, каких-либо квалифицирующих признаков недобросовестной конкуренции, указанных в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, в рассматриваемых действиях ИП Симанова В.И. не установлено.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции, закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Таким образом, в силу статьи 3 Закона о защите конкуренции гражданские правоотношения, не связанные с защитой конкуренции, не подлежат урегулированию в соответствии с антимонопольным законодательством и не входят в компетенцию антимонопольных органов.

Исходя из вышеизложенного, в  действиях ИП Симанова В.И., отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган,

                                                    

РЕШИЛ:

                                                                                                                                                  

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению МУП «Дом бытовых услуг» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых действиях ИП Симанова В.И.

             

 

Руководитель Управления                                                      

Государственный советник РФ 2 класса                                            О.С. Виниченко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны