Постановление №1158/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 40 об администрат... от 11 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 1158/03  от 10.03.2015

Должностному лицу

государственного заказчика –                                                                           

первому заместителю председателя Комитета ЗАГС и ООДМС Новгородской области

М.А. Петровой

ул. Менделеева, д. 4,

Великий Новгород, 173016

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 40

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 04.03.2015

В полном объеме изготовлено 10.03.2015

 

                                   

                         Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 40 от 19.02.2015 об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика - первого заместителя председателя Комитета записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области (далее – Комитет ЗАГС и ООДМС Новгородской области) Петровой Марии Анатольевны по факту совершения ею действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку буклетов и объявлений, извещение № 0150200000614002382 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.09.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В сентябре-октябре 2014 года государственным заказчиком – Комитетом ЗАГС и ООДМС и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Департамент государственных закупок) проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку поставку буклетов и объявлений, извещение № 0150200000614002382 о проведении которого было размещено на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.09.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 60 457 (шестьдесят тысяч четыреста пятьдесят семь) рублей 67 копеек).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена первым заместителем председателя Комитета ЗАГС и ООДМС Петровой М.А. и размещена на официальном сайте 29.09.2014 (далее – Документация).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 3.1- 3.2 раздела 3 «Наименование, описание объекта закупки и условия контракта» документации об электронном аукционе объектом закупки является изготовление (поставка) буклетов и объявлений. Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики подлежащего поставке товара содержатся в приложении № 1 к документации об аукционе в электронной форме «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки» (далее – Приложение).

В Приложении государственным заказчиком – Комитетом ЗАГС и ООДМС установлены требования к поставляемому товару, в частности, по позиции № 2 «Евролистовка» по показателю «Формат А» установлено требование – «соответствие».

Формат бумаги представляет собой стандартизованный размер бумажного листа.

Из Международного стандарта на бумажные форматы ISO 216:1975 (далее – Стандарт) следует, что существует три серии форматов: А, В, С. Стандарт описывает А-серию размеров бумаги, которая имеет диапазон от А0 (841х1189 мм) до А10 (26х37 мм).

Из вышеизложенного следует, что в Стандарте отсутствует показатель «Формат А», который установлен в Приложении.

Таким образом, описание объекта закупки, содержащееся в документации об электронном аукционе, носит необъективный и противоречивый характер, что существенно затрудняет уяснение действительных значений показателей товаров, соответствующих потребностям заказчика, и создает угрозу введения в заблуждение как участников закупки – при определении содержания первых частей заявок, так и членов аукционной комиссии – при рассмотрении этих заявок.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – Комитета ЗАГС и ООДМС содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся несоблюдении правил описания объекта закупки, установленных действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Петрова М.А. надлежащим образом была уведомлена (исх. № 781/03 от 19.02.2015 Новгородского УФАС России), лично на рассмотрении не присутствовала, присутствовал представитель (защитник) Петровой М.А.  Егоров Даниил Анатольевич с надлежащим образом оформленной доверенностью № б/н от 03.03.2015 (исх. № 4 от 03.03.2015  Комитета ЗАГС и ООДМС).

Из письменных объяснений  Петровой М.А., зафиксированных в протоколе           № 40 об административном правонарушении от 19.02.2015, следует, что  Петрова М.А признает вину в совершении правонарушения.

 Егоров Д.А. на рассмотрении дела полностью поддержал вышеуказанные письменные объяснения.

Исследовав материалы дела № 40 от 19.02.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Петрова М.А. как  первый заместитель председателя Комитета ЗАГС и ООДМС Новгородской области на момент утверждения документации и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственном органе, то есть являлась должностным лицом заказчика.

Петрова М.А. утвердила документацию об электронном аукционе, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, поскольку данная документация содержала необъективное описание объекта закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Петрова М.А. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако Петрова М.А. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Петровой М.А. своих обязанностей первого заместителя председателя Комитета ЗАГС и ООДМС Новгородской области, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Петровой М.А. по неосторожности, поскольку Петрова М.А. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях первого заместителя председателя Комитета ЗАГС и ООДМС Новгородской области Петровой М.А., которая во исполнение своих должностных обязанностей должна была предпринять необходимые и зависящие от нее меры для проведения процедуры осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении ею документации об электронном аукционе на поставку буклетов и объявлений, в которой необъективно описан объект закупки содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом заказчика документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – ул. Менделеева, д. 4, Великий Новгород, 29 сентября 2014 года.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, а также имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Петровой М.А. или её представителя (защитника) не поступало.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – первого заместителя председателя Комитета ЗАГС и ООДМС Новгородской области Петровой Марии Анатольевны административное правонарушение, выразившееся в утверждении ею 29.09.2014 документации об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку буклетов и объявлений (извещение № 0150200000614002382) с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку в ней несоблюдены правила описания объекта закупки, установленные действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на Петрову Марию Анатольевну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
  2. Сумму штрафа Петровой Марии Анатольевне надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

 

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                        И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано

Связанные организации

Связанные организации не указаны