Постановление №1167/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 50 об администрат... от 13 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 1167/03 от 11.03.2015

Главному врачу

ГОБУЗ «Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хелпер»»

М.Р. Асадуллаеву

ул. Посольская, д. 2,

Великий Новгород, 173000

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 50

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 06.03.2015

В полном объеме изготовлено 11.03.2015

 

                                   

                        Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 50 от 26.02.2015 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хелпер»» (173000, Великий Новгород, ул. Посольская, д. 2; далее – ГОБУЗ «Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хелпер»») Асадуллаева Магомеда Рабадановича  по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документаций об электронных аукционах:

- на право заключения контракта на поставку препарата противовирусного (ритонавир), извещение № 0150200000614001332 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.06.2014;

- на право заключения контракта на поставку препаратов противовирусных, извещение № 0150200000614001508 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.07.2014;

- на право заключения контракта на поставку препарата противовирусного (ралтегравир), извещение № 0150200000614001510 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.07.2014,

указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Заказчиком – ГОБУЗ «Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хелпер»» и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области в июле 2015 года осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку препаратов противовирусных, извещение № 0150200000614001508 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.07.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 732 035, 00 рублей).

Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация об электронном аукционе) была утверждена главным врачом ГОБУЗ «Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хелпер»» М.Р. Асадуллаевым.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 3.2.1 Документации об электронном аукционе объектом закупки является поставка противовирусных препаратов, функциональные, технические и качественные характеристики которых указаны в Приложении № 1 к Документации об электронном аукционе.

Указанные виды товаров  (лекарственные средства) – Ставудин и Зидовудин внесены в государственный реестр лекарственных средств, следовательно, являются лекарственными средствами.

Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность, являющийся приложением к положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержден Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» (далее – Перечень).

В соответствии с Перечнем фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения составляют, в частности, оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения и перевозка лекарственных средств для медицинского применения.

Таким образом, поставка лекарственных средств, являющихся объектом рассматриваемой закупки, является фармацевтической деятельностью.

В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) фармацевтическая деятельность включена в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе одним из единых требований, предъявляемых к участникам закупки при ее осуществлении, является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Однако в Документации об электронном аукционе заказчиком – ГОБУЗ «Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хелпер»» требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлено.

При этом, заказчиком – ГОБУЗ «Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хелпер»», с учетом объекта рассматриваемой закупки, в Документации об электронном аукционе должно было быть установлено обязательное в соответствии с действующим законодательством требование, предъявляемое в данном случае к участникам осуществления рассматриваемой закупки и к содержанию их заявок, а именно:

- требование о наличии у участников осуществления закупки лицензии на осуществление фармацевтической деятельности;

- требование о представлении во вторых частях заявок участников осуществления закупки копии такой лицензии.

Между тем, указанных обязательных требований к участникам осуществления закупки и содержанию их заявок в Документации об электронном аукционе не содержится.

Таким образом, в действиях (бездействии) заказчика – ГОБУЗ «Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хелпер»» содержатся нарушения части 5 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в документации об электронном аукционе обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к участникам осуществления закупки, установленных в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии требования о необходимости предоставления во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения были выявлены при осуществлении заказчиком - ГОБУЗ «Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хелпер»» закупок путем проведения электронных аукционов на право заключения контракта на поставку препарата противовирусного (ритонавир) извещение № 0150200000614001332 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.06.2014, а также на право заключения контракта на поставку препарата противовирусного (ралтегравир), извещение № 0150200000614001510 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.07.2014.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Асадуллаев М.Р. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично.

В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения Асадуллаева М.Р., суть которых сводится к тому, что при утверждении Документации об электронном аукционе должностное лицо заказчика - ГОБУЗ «Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хелпер»» подразумевало, что участники закупки без наличия соответствующих лицензий не могут участвовать в ней, поскольку данные лица вообще не вправе заниматься фармацевтической деятельностью.

На рассмотрении настоящего дела Асадуллаев М.Р. поддержал письменные объяснения в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 50 от 26.02.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

С учетом объекта рассматриваемой закупки, в Документации об электронном аукционе заказчиком должно было быть установлено обязательное в соответствии с действующим законодательством требование, предъявляемое в данном случае к участникам осуществления рассматриваемой закупки и к содержанию их заявок, а именно:

- требование о наличии у участников осуществления закупки лицензии на осуществление фармацевтической деятельности;

- требование о представлении во вторых частях заявок участников осуществления закупки копии такой лицензии.

При неустановлении данных требований в Документации об электронном аукционе возможен выход на торги участников закупки, несоответствующих действующему законодательству, в том числе положениям Перечня и Закона о лицензировании, то есть неимеющих соответствующих лицензий на фармацевтическую деятельность.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хелпер»» Асадуллаева М.Р., события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Асадуллаев М.Р. занимает должность главного врача ГОБУЗ «Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хелпер»».

Асадуллаев М.Р. как главный врач ГОБУЗ «Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хелпер»» на момент утверждения документаций и проведения рассматриваемых электронных аукционов:

- на право заключения контракта на поставку препарата противовирусного (ритонавир) извещение № 0150200000614001332 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.06.2014;

- на право заключения контракта на поставку препаратов противовирусных, извещение № 0150200000614001508 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.07.2014;

- на право заключения контракта на поставку препарата противовирусного (ралтегравир), извещение № 0150200000614001510 о проведении которого было размещено на официальном сайте  08.07.2014,

являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГОБУЗ «Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хелпер»», то есть являлся должностным лицом заказчика.

25.06.2014, 08.07.2014 Асадуллаев М.Р. утвердил рассматриваемые документации об электронных аукционах с установленными нарушениями законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Асадуллаев М.Р. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хелпер»», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Асадуллаев М.Р. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хелпер»», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Асадуллаевым М.Р. своих обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хелпер»», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Асадуллаевым М.Р. по неосторожности, поскольку Асадуллаев М.Р. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хелпер»» Асадуллаева М.Р., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хелпер»» должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупок с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документаций об электронных аукционах:

- на право заключения контракта на поставку препарата противовирусного (ритонавир) извещение № 0150200000614001332 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.06.2014;

- на право заключения контракта на поставку препаратов противовирусных, извещение № 0150200000614001508 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.07.2014;

          - на право заключения контракта на поставку препарата противовирусного (ралтегравир), извещение № 0150200000614001510 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.07.2014,

содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173000, Великий Новгород, ул. Посольская, д. 2; 25.06.2014, 08.07.2014.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, материальнон положение лица.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением № 50 от 26.02.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Асадуллаева М.Р.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хелпер»» Асадуллаева Магомеда Рабадановича, выразившихся в утверждении документаций об электронных аукционах:

- на право заключения контракта на поставку препарата противовирусного (ритонавир), извещение № 0150200000614001332 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.06.2014;

- на право заключения контракта на поставку препаратов противовирусных, извещение № 0150200000614001508 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.07.2015;

- на право заключения контракта на поставку препарата противовирусного (ралтегравир), извещение № 0150200000614001510 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.07.2014,

с нарушениями части 5 статьи 31,  пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо заказчика – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями «Хелпер»» Асадуллаева Магомеда Рабадановича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Асадуллаеву Магомеду Рабадановичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

         

          (Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                        И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны