Постановление №1193/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 17 об администрат... от 13 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 1193/03 от 11.03.2015

Должностному лицу

муниципального заказчика –

Главе Администрации Красноборского сельского поселения

Е.И. Чирковой

ул. Центральная, д. 20,

д. Красный Бор, Холмский район, Новгородская область, 175275

 

Холмскому межрайонному прокурору Новгородской области

младшему советнику юстиции

В.Б. Садовникову

ул. Профсоюзная, д. 4А,

г. Холм, Новгородская область,

175270

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 05.03.2015

В полном объеме изготовлено 11.03.2015

 

                                   

                        Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 30.01.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного Холмским межрайонным прокурором Новгородской области младшим советником юстиции  Садовниковым В.Б., содержащие данные, указывающие на наличие в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Красноборского сельского поселения Чирковой Елены Ивановны, совершенных в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонтной планировке и ремонту гравийной автодороги с добавлением нового материала ул. Зеленая, п. Первомайский Красноборского сельского поселения Холмского района, Новгородской области, извещение № 0150300014614000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.09.2014, события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

05.02.2015 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 30.01.2015 Холмского межрайонного прокурора младшего советника юстиции Садовникова Б.В. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Холмской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком – Администрацией Красноборского сельского поселения требований законодательства о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонтной планировке и ремонту гравийной автодороги с добавлением нового материала ул. Зеленая, п. Первомайский Красноборского сельского поселения Холмского района, Новгородской области, извещение № 0150300014614000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.09.2014 (далее – Проверка).

В ходе Проверки установлено, что указанная закупка осуществлена муниципальным заказчиком – Администрацией Красноборского сельского поселения с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Красноборского сельского поселения Чирковой Елены Ивановны признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее - Документация об электронном аукционе) утверждена Главой Администрации Красноборского сельского поселения Чирковой Е.И. 19.09.2014. При этом, с учетом даты утверждения Документации об электронном аукционе (19.09.2014), а также даты размещения извещения о проведении указанной закупки на официальном сайте (22.09.2014) рассматриваемое определение поставщика проводилось муниципальным заказчиком – Администрацией Красноборского сельского поселения в соответствии положениями Закона о контрактной системе в редакции от 04.06.2014.

Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в ред. от 28.12.2013 № 396-ФЗ) устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.

В соответствии с положениями Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о внесении изменений) пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

На момент размещения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона на официальном сайте, требование о правомочности участника закупки заключать контракт законодательством о контрактной системе не установлено.

Однако в пункте 5.2 Документации об электронном аукционе, в подпункте 2 пункта 12 Информационной карты Документации об электронном аукционе муниципальным заказчиком установлено, что одним из требований к участникам закупки является подтверждение правомочности участника закупки заключать контракт.

Таким образом, муниципальный заказчик – Администрация Красноборского сельского поселения в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установил требование к участникам закупок, непредусмотренное законодательством о контрактной системе.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На момент размещения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона на официальном сайте, требование о предоставлении документов, подтверждающих правомочность участников заключать контракт, законодательством о контрактной системе также не предусмотрено. 

Таким образом, заказчики с 04.06.2014 не вправе в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе требовать от участников представления документов, подтверждающих правомочность участника заключать контракт.

При этом, подпунктом 2.2 пункта 19 Информационной кары Документации об электронном аукционе муниципальным заказчиком вменено в обязанность физическим и юридическим лицам, участвующим в данном аукционе, предоставление подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным подпунктами 1 и 2 пункта 12 Информационной карты Документации об электронном аукционе, документов или копий этих документов, что является недопустимым.

Кроме того, пунктом 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе (в ред. Закона о внесении изменений) установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В нарушении указанных требований муниципальным заказчиком – Администрацией Красноборского сельского поселения подпунктом 1 пункта 13.4 Документации об электронном аукционе в императивном порядке установлено требование ко второй части заявки на участие в электронном аукционе в части указания идентификационного номера налогоплательщика учредителей.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации Красноборского сельского поселения содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в предъявлении к участникам электронного аукциона требований о представлении в составе второй части заявки документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе.

Вышеуказанные действия муниципального заказчика по утверждению Документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Чиркова Е.И. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела не присутствовала.

В материалах настоящего дела имеется ходатайство Чирковой Е.И. о рассмотрении дела в ее отсутствие, а также письменные объяснения Чирковой Е.И. (вх. № 1663 от 04.03.2015 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

При утверждении Документации об электронном аукционе не были учтены изменения, внесенные в Закон о контрактной системе Законом о внесении изменений. Служашей II категории Федоровой Н.Н. указано о недопущении нарушений Закона о контрактной системе по вопросам подготовки документаций о закупках, а также объявлено дисциплинарное взыскание (замечание) за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей.

Исследовав материалы дела № 17 от 30.01.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

На момент осуществления рассматриваемой закупке действовал Закон о контрактной системе в редакции Закона о внесении изменений.

Постановлением о возбуждении дела и материалами дела подтверждается факт наличия в действиях Главы Администрации Красноборского сеьского поселения Чирковой Е.И. события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно части 7 статьи 24 Устава Красноборского сельского поселения Глава Красноборского сельского поселения исполняет полномочия Главы Администрации Красноборского сельского поселения и Председателя Совета депутатов Красноборского сельского поселения.

Глава Красноборского сельского поселения представляет Красноборское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Красноборского сельского поселения.

На основании решения № 132 от 23.09.2013 Совета депутатов Красноборского сельского поселения Чиркова Е.И. избрана на должность Главы Красноборского сельского поселения с 23.09.2013.

На момент проведения рассматриваемого электронного аукциона Чиркова Е.И. являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации Красноборского сельского поселения, то есть являлась должностным лицом муниципального заказчика.

19.09.2014 Чиркова Е.И. утвердила Документацию об электронном аукционе с установленными нарушениями законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Чиркова Е.И. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Красноборского сельского поселения, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Чиркова Е.И. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Красноборского сельского поселения, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Чирковой Е.И. своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Красноборского сельского поселения, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Чирковой Е.И. по неосторожности, поскольку Чиркова Е.И. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Красноборского сельского поселения Чирковой Е.И., которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Красноборского сельского поселения должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении ею документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонтной планировке и ремонту гравийной автодороги с добавлением нового материала ул. Зеленая, п. Первомайский Красноборского сельского поселения Холмского района, Новгородской области, извещение № 0150300014614000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.09.2014, с установленными нарушениями Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 175275, Новгородская обл., Холмский р-н, д. Красный Бор, ул. Центральная, д. 20; 19.09.2014.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, материальное положение лица.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением № 17 от 09.02.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены справки о доходах Чирковой Е.И. по форме 2-НДФЛ за период с 01.2014 года по 01.2015 года, копия решения № 132 от 23.09.2013 Совета депутатов Красноборского сельского поселения.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Красноборского сельского поселения Чирковой Елены Ивановны, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонтной планировке и ремонту гравийной автодороги с добавлением нового материала ул. Зеленая, п. Первомайский Красноборского сельского поселения Холмского района, Новгородской области, извещение № 0150300014614000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.09.2014, с установленными нарушениями Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – Главу Администрации Красноборского сельского поселения Чиркову Елену Ивановну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа Чирковой Елене Ивановне надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49647413

Код БК: 16111633050106000140

 

          (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                        И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны