Постановление №1217/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 21 об администрат... от 13 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 1217/03 от 12.03.2015

Должностному лицу

государственного заказчика –

Начальнику ФКУЗ «МСЧ МВД России по

Новгородской области»

полковнику внутренней службы

Ю.И. Мельникову

ул. Духовская, д. 8,

Великий Новгород, 173003

                                                                                     

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 21

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 06.03.2015

В полном объеме изготовлено 12.03.2015

 

                                   

                     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 21 от 26.02.2015 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – начальника Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико–санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» (173003, Великий Новгород, ул. Духовская, д. 8; далее – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области») Мельникова Юрия Ивановича по факту совершения им действий в процессе осуществления закупок путем проведения электронных аукционов на право заключения государственных контрактов:

    - на поставку лекарственных средств МНН: Толперизон + Лидокаин для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» (извещение № 0350100008214000067, дата размещения извещения — 20.06.2014, начальная (максимальная) цена контракта – 31 549 рублей 00 копеек);

- на поставку лекарственных средств МНН: Ивабрадин для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» (извещение № 0350100008214000070, дата размещения извещения — 20.06.2014, начальная (максимальная) цена контракта – 14 327 рублей 85 копеек);

- на поставку лекарственных средств МНН: Периндоприл для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» (извещение № 0350100008214000071, дата размещения извещения – 20.06.2014, начальная (максимальная) цена контракта – 7 430 рублей 20 копеек);

- на поставку лекарственных средств МНН: Периндоприл + Индапамид для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» (извещение № 0350100008214000072, дата размещения извещения – 23.06.2014, начальная (максимальная) цена контракта – 6 882 рубля 50 копеек);

- на поставку лекарственных средств МНН: Периндоприл+Индапамид для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» (извещение № 0350100008214000073, дата размещения извещения — 23.06.2014, начальная (максимальная) цена контракта – 16 124 рубля 10 копеек);

- на поставку лекарственных средств МНН: Амлодипин+Периндоприл для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» (извещение № 0350100008214000074, дата размещения извещения — 23.06.2014, начальная (максимальная) цена контракта – 15 204 рубля 40 копеек),

указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

В июне - июле 2014 года государственным заказчиком – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств МНН: Толперизон + Лидокаин для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области», извещение № 0350100008214000067 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.06.2014.

Документация о вышеуказанном электронном аукционе была утверждена начальником ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» Мельниковым Ю.И.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 «Условия контракта» Документации об электронном аукционе объектом закупки является поставка лекарственных средств – МНН Толперизон + Лидокаин (описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к Документации об электронном аукционе).

Указанный вид товаров (лекарственное средство) – МНН Толперизон + Лидокаин внесен в государственный реестр лекарственных средств, следовательно, является лекарственным средством.

Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность, являющийся приложением к положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержден Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» (далее – Перечень).

В соответствии с Перечнем фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения составляют, в частности, оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения и перевозка лекарственных средств для медицинского применения.

Таким образом, поставка лекарственных средств, являющихся объектом рассматриваемой закупки, является фармацевтической деятельностью.

В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность включена в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе одним из единых требований, предъявляемых к участникам закупки при ее осуществлении, является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В подпункте «а» пункта 7.3.1 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлено в аналогичном виде.

При этом указанное в Документации об электронном аукционе в общем виде требование о соответствие участников закупки требованию, предусмотренному пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не может считаться надлежащим исполнением обязанности по установлению обязательных требований к лицам, осуществляющим поставку товара, входящего в предмет рассматриваемого аукциона, - лекарственного средства (МНН Толперизон + Лидокаин), поскольку остается неясным каким конкретно требованиям действующего законодательства Российской Федерации должны соответствовать участники закупки.

Следовательно, государственным заказчиком – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области», с учетом объекта рассматриваемой закупки, в Документации об электронном аукционе должно было быть установлено обязательное в соответствии с действующим законодательством требование, предъявляемое в данном случае к участникам осуществления рассматриваемой закупки и к содержанию их заявок, а именно:

- требование о наличии у участников осуществления закупки лицензии на осуществление фармацевтической деятельности;

- требование о представлении во вторых частях заявок участников осуществления закупки копии такой лицензии.

Между тем, указанных обязательных требований к участникам осуществления закупки и содержанию их заявок в Документации об электронном аукционе не содержится.

Таким образом, в действиях (бездействии) государственного заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» содержатся нарушения части 5 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в документации об электронном аукционе обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к участникам осуществления закупки, установленных в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии требования о необходимости предоставления во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения были выявлены при осуществлении государственным заказчиком - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» закупок путем проведения электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств МНН: Ивабрадин для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» (извещение № 0350100008214000070); на поставку лекарственных средств МНН: Периндоприл для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» (извещение № 0350100008214000071); на поставку лекарственных средств МНН: Периндоприл + Индапамид для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» (извещение № 0350100008214000072); на поставку лекарственных средств МНН: Периндоприл+Индапамид для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» (извещение № 0350100008214000073); на поставку лекарственных средств МНН: Амлодипин+Периндоприл для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» (извещение № 0350100008214000074).

Документации о вышеуказанных электронных аукционах были утверждены начальником ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» Мельниковым Ю.И.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Мельников Ю.И. на момент проведения рассматриваемых аукционов являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области», то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.

20.06.2014 и 23.06.2014 Мельников Ю.И. утвердил документации по проведению рассматриваемых электронных аукционов, которые не соответствовали требованиям законодательства о контрактной системе.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Мельников Ю.И. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично. С наличием в его действиях выявленных нарушении Мельников Ю.И. согласен.

Исследовав материалы дела № 21 от 26.02.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Мельников Ю.И. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Мельников Ю.И. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области», что привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Мельниковым Ю.И. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Мельниковым Ю.И. по неосторожности, поскольку Мельников Ю.И. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» Мельникова Ю.И., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица государственного заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупок с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документации об электронных аукционах на право заключения государственных контрактов:

- на поставку лекарственных средств МНН: Толперизон + Лидокаин для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» (извещение № 0350100008214000067, дата размещения извещения — 20.06.2014);

- на поставку лекарственных средств МНН: Ивабрадин для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» (извещение № 0350100008214000070, дата размещения извещения — 20.06.2014);

- на поставку лекарственных средств МНН: Периндоприл для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» (извещение № 0350100008214000071, дата размещения извещения – 20.06.2014);

- на поставку лекарственных средств МНН: Периндоприл + Индапамид для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» (извещение № 0350100008214000072, дата размещения извещения – 23.06.2014);

- на поставку лекарственных средств МНН: Периндоприл+Индапамид для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» (извещение № 0350100008214000073, дата размещения извещения — 23.06.2014);

- на поставку лекарственных средств МНН: Амлодипин+Периндоприл для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» (извещение № 0350100008214000074, дата размещения извещения — 23.06.2014),

с нарушением части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – Великий Новгород, ул. Духовская, д. 8; 20.06.2014, 23.06.2014.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП,  не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением от 26.02.2015 о назначении к рассмотрению дела № 21 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Мельникова Ю.И. по форме 2-НДФЛ, а также сведения об имени и отчестве Ю.И. Мельникова, гражданстве, полной дате и месте рождения, месте регистрации и месте жительства, документе, удостоверяющим личность (копии соответствующих страниц паспорта).

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико–санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» (173003, Великий Новгород, ул. Духовская, д. 8) Мельникова Юрия Ивановича  административное правонарушение, выразившееся в утверждении им документаций об электронных аукционов на право заключения государственных контрактов:

- на поставку лекарственных средств МНН: Толперизон + Лидокаин для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» (извещение № 0350100008214000067, дата размещения извещения — 20.06.2014);

- на поставку лекарственных средств МНН: Ивабрадин для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» (извещение № 0350100008214000070, дата размещения извещения — 20.06.2014);

- на поставку лекарственных средств МНН: Периндоприл для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» (извещение № 0350100008214000071, дата размещения извещения – 20.06.2014);

- на поставку лекарственных средств МНН: Периндоприл + Индапамид для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» (извещение № 0350100008214000072, дата размещения извещения – 23.06.2014);

- на поставку лекарственных средств МНН: Периндоприл+Индапамид для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» (извещение № 0350100008214000073, дата размещения извещения — 23.06.2014);

- на поставку лекарственных средств МНН: Амлодипин+Периндоприл для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» (извещение № 0350100008214000074, дата размещения извещения — 23.06.2014),

с нарушением части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на должностное лицо государственного заказчика – начальника Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико–санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» Мельникова Юрия Ивановича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
  2. Сумму штрафа Мельникову Юрию Ивановичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

 

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны