Решение №бн Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «НПС+» о нар... от 11 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 1148 от 10.03.2015

Муниципальному заказчику –

Администрации Новгородского

муниципального района

ул. Большая Московская, д. 78,

Великий Новгород, 173014

Уполномоченному органу –

Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района

ул. Большая Московская, д. 78,

Великий Новгород, 173014

Оператору электронной площадки – Закрытому акционерному обществу «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»

Милютинский пер., д. 10, стр. 4,

г. Москва, 101000

e-mail: info@sberbank-ast.ru

Победителю закупки –

Индивидуальному предпринимателю

Кошкину Д.А.

                                                   ул. 107 Бригады, д. 1, корп. 1-37,

                                                                 г. Волжск, Республика Марий Эл,425009

Участнику закупки –

Обществу с ограниченной ответственностью «НПС+»

пр. А. Корсунова, д. 14а,

Великий Новгород, 173016

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

04 марта 2015 года                                                                                 Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Руднева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;                

в присутствии представителей:

уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района – заместителя председателя комитета Васильевой Виктории Владимировны (доверенность № б/н от 26.12.2014);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «НПС+» – Бессонова Андрея Дмитриевича  (доверенность № б/н от 03.03.2015);

муниципальный заказчик – Администрация Новгородского муниципального района своих представителей на заседание Комиссии не направил, надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «НПС+» (173016, Великий Новгород, пр.                             А. Корсунова, д. 14а; далее – ООО «НПС+») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 78; далее – КУМИ Администрации Новгородского муниципального района) при осуществлении им и муниципальным заказчиком – Администрацией Новгородского муниципального района (173014,  Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 78; далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на приобретение программного обеспечения, мониторов и системных блоков, извещение                                     № 0350300036615000025 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.02.2015 и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.02.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «НПС+» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – КУМИ Администрации Новгородского муниципального при осуществлении им и муниципальным заказчиком – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на приобретение программного обеспечения, мониторов и системных блоков, извещение                                     № 0350300036615000025 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт) 11.02.2015 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что подателем Жалобы – ООО «НПС+» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.02.2015 аукционная комиссии признала первую часть заявки ООО «НПС+» (регистрационный номер <...> ) несоответствующей требованиям документации об аукционе и законодательства по следующим основаниям: «В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

ООО «НПС+» не согласно с данным решением аукционной комиссии.                    Податель Жалобы считает, что им было соблюдены требования документации об аукционе. В заявке поданной ООО «НПС+» имеется наименование производителя, напротив каждой предлагаемой единицы запрашиваемого товара.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «НПС+» поддержал доводы  Жалобы в полном объеме.

Уполномоченный орган – КУМИ Администрации Новгородского муниципального района считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № 101 от 02.03.2015).

После рассмотрения первых частей заявок, были отклонены две заявки № (5386196 и № 6837336), так как  подавшие их участники аукциона не указали страну происхождения товара или наименование производителя товара, являющегося предметом закупки, а указали лишь наименование товара и количество в соответствии с Техническим заданием заказчика.

На основании вышеизложенного аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО «НПС+» требованиям документации об аукционе и законодательства о контрактной системе.

На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа – КУМИ Администрации Новгородского муниципального района поддержала доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В феврале – марте 2015 года муниципальным заказчиком – Администрацией и уполномоченным органом – КУМИ Администрации Новгородского муниципального района проводится осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на приобретение программного обеспечения, мониторов и системных блоков (начальная (максимальная) цена контракта – 495 000,00 рублей).

Документация об электронном аукционе утверждена исполняющей обязанности председателя КУМИ Администрации Новгородского муниципального района                      В.В. Васильевой (Распоряжение № 27 от 10.02.2015 «О проведении электронного аукциона, утверждении документации об электронном аукционе»), на основании Постановления № 192 от 21.05.2014 Администрации Новгородского муниципального района «О внесении изменений  в Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района, утвержденное постановлением Администрации Новгородского района Новгородской области от 02.03.2006 № 179».

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит императивное требование об обязательном указании участниками закупки в составе первых частей своих заявок на участие в аукционе информации о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров.

Таким образом, в силу положений действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок, участники закупки должны были указать в первой части заявки наименование страны происхождения товара, являющегося объектом рассмотрения закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Заявка ООО «НПС+» в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не содержала наименование страны происхождения предлагаемых к поставке товаров (системных блоков, мониторов, программных продуктов).

Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа – КУМИ Администрации Новгородского муниципального района на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске  подателя Жалобы к участию в аукционе, является правомерным.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с               частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

В пункте 3.2.2 документации об аукционе уполномоченным органом – КУМИ Администрации Новгородского муниципального района установлены следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Между тем, указанные требования к содержанию первой части заявки участников закупки на участие в электронном аукционе установлены уполномоченным органом в редакции Закона о контрактной системе, утратившей свою силу на момент проведения электронного аукциона.

Так, согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в редакции действующей с  01.01.2015, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в одном из следующих подпунктов:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Установление в вышеуказанном виде уполномоченным органом  –                 КУМИ Администрации Новгородского муниципального района требований к содержанию первых частей заявок на участие в аукционе нельзя считать               надлежащим и соответствующим требованиям  пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Следовательно, участники закупки не могли однозначно и объективно  определить действительные требования к содержанию первых частей заявок на участие в аукционе.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа  – КУМИ Администрации Новгородского муниципального района содержится нарушение пункта  2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об электронном аукционе неправомерных требований к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях уполномоченного органа  – КУМИ Администрации Новгородского муниципального района, существенно повлияли на результаты закупки, послужили основанием для обращения подателя Жалобы в антимонопольный орган, и привели к отказу в допуске к участию в электронном аукционе 2 участников рассматриваемой закупки, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Руководствуясь статьями 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «НПС+» (173016, Великий Новгород, пр. А. Корсунова, д. 14а) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа  – Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района (173014,  Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 78) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на приобретение программного обеспечения, мониторов и системных блоков, извещение № 0350300036615000025 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.02.2015, необоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа  – Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района нарушение пункта  2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Новгородского муниципального района, уполномоченному органу – Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – Закрытому акционерному обществу «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»  обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица уполномоченного органа – КУМИ Администрации Новгородского муниципального района.

Председатель Комиссии                                                                            И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                                                        

                                                                                                         А.В. Петрова

 

                                                                                                         Д.А. Руднева

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны