Постановление №2144/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-157/2... от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                   Должностному лицу

муниципального заказчика –

директору МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению»

 

 

 

Заместителю прокурора Новгородского района

советнику юстиции

Д.Н. Борычевой

 

ул. Рогатица, д. 19/40,

Великий Новгород, 173000

 

 

Исходящие № 2144/03 от 16.04.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-157/2020

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 13.04.2020

В полном объеме изготовлено 16.04.2020                                                 Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 06.03.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного постановлением заместителя прокурора Новгородского района советником юстиции Д.Н. Борычевой в отношении должностного лица муниципального заказчика – директора Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» (далее – МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению») … по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги д. Осмоево – д. Льзень, извещение № 0350300036919000067 о проведении которого было опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.04.2019, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) при участии помощника прокурора Новгородского района юриста 2 класса Заригиной Дарьи Геннадьевны.

                                                                             

                                                              УСТАНОВИЛ:

 

12.03.2020 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 06.03.2020 заместителя прокурора Новгородского района советника юстиции Борычевой Д.Н. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Новгородского района проведена проверка соблюдения МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях должностного лица муниципального заказчика – директора МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» - … установлено нарушение Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП.

Допущенное …. административное правонарушение выразилось в утверждении документации о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги д. Осмоево – д. Льзень, извещение № 0350300036919000067 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.04.2019, (далее – Документация), с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В апреле - мае 2019 года муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги д. Осмоево – д. Льзень.

Документация в рассматриваемой редакции (размещена на официальном сайте 26.04.2019) утверждена … как директором 25.04.2019.

          В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по ремонту автомобильной дороги д. Осмоево – д. Льзень. В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 3.5.3. Документации условия выполнения работ согласно техническому заданию приведено заказчиком в Приложение №1 к аукционной Документации (далее – ТЗ)

В качестве приложения № 2 к ТЗ в Документации приведена локальная смета № 1/2019 (далее - смета) на ремонт автомобильной дороги.

При этом, в строках 3, 4 сметы установлено, что в ходе выполнения работ по ремонту автомобильной дороги д. Осмоево – д. Льзень при исполнении контракта, заключенного по итогам рассматриваемой закупки, разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 0,65 (0,5-1) м3, группа грунтов 1, перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 1 км.

Однако какого-либо обоснования необходимости применения при осуществлении разработки грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом, экскаваторов с вместимостью ковша вместимостью только 0,65 (0,5-1) м3 и при перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 тонн работающих вне карьера на расстояние до 1 км самосвалов грузоподъемностью только 10 тонн  муниципальным заказчиком в Документации не приведено.

Включение в Документацию (ТЗ) оборудования с вышеуказанной характеристикой ограничивает участие в закупке хозяйствующих субъектов, применяющих для производства работ технику функционально способную выполнять необходимые работы, но при этом обладающую иными характеристиками (то есть экскаваторов вместимостью ковша больше или меньше чем, 0,65 (0,5-1) м3 и самосвалов грузоподъемностью более или менее10 тонн).

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект муниципального контракта в данном случае является приложением № 2 к Документации.

Необходимо отметить, что вышеуказанное ТЗ, включающее смету с требованием об осуществлении выполнения работ по ремонту автомобильной дороги д. Осмоево – д. Льзень в виде разработки грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом, экскаваторов с вместимостью ковша вместимостью только 0,65 (0,5-1) м3 и перевозки грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 тонн работающих вне карьера на расстояние до 1 км самосвалов грузоподъемностью только 10 тонн также является приложением к Проекту муниципального контракта и его неотъемлемой частью (пункт 15.1 Проекта контракта).

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» содержится нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении неправомерных требований к участникам закупки о наличии у них производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом муниципального контракта.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении … надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не присутствовал, представителей не направил.

Согласно письменным объяснениям, представленным … в прокуратуру Новгородского района, вину в совершении административного правонарушения он признает в полном объеме, в содеянном раскаивается, впредь обязуется не допускать вменяемых правонарушений, указанные правонарушения допустил ввиду большой загруженности.

Присутствовавший на рассмотрении дела представитель прокуратуры Новгородского района поддержал постановление о возбуждении дела.

Исследовав материалы дела № № 053/04/7.30-157/2020 от 06.03.2020 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением и иными материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт утверждения Документации с установленным нарушением и, как следствие, факт наличия в действиях лица, ее утвердившего –…- директора МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению», события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно распоряжения Администрации Новгородского муниципального района от 20.09.2018 № 555-рл …с 20.09.2018 занимает должность директора МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению».

Таким образом, …на момент утверждения Документации (25.04.2019) и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению», то есть являлся должностным лицом муниципального заказчика.

… 25.04.2019 утвердил Документацию с нарушением части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому... имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – директора МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению», предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако … не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – директора МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение … своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – директора МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено … по неосторожности, поскольку … предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях … занимающего должность директора МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению», который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги д. Осмоево – д. Льзень, извещение № 0350300036919000067 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.04.2019, с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173526, Новгородская область, Новгородский район, п. Панковка,  ул. Октябрьская, д.3; 25.04.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного … административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное … правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в утверждении Документации, не соответствующей требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения муниципальным заказчиком рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств. … не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное …не может считаться малозначительным.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличием смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП в виде признания вины в полном объеме и раскаивании в содеянном, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от … не поступало.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

         

                                                          ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – директора Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению»  … по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги д. Осмоево – д. Льзень, извещение № 0350300036919000067 о проведении которого было опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.04.2019, с нарушением части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2 Наложить на должностное лицо муниципального заказчика - директора Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению…  административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа … надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071010030140

УИН: 16100500000000497748

 

            (Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                             И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны