Решение №2821/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/49-313/2022 по результатам рассмотрения жал... от 23 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику – Управлению Роспотребнадзора по Новгородской области и его аукционной (единой) комиссии

           

ул. Германа, д. 14,

Великий Новгород, 173002

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «Стрелков и сын»

 

ул. Пирогова, д. 3,

г. Петрозаводск, 185002

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/49-313/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

21 июня 2022 года                                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

... – председатель Комиссии, руководителя Управления;

... – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

... – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,                 

в присутствии представителей:

государственный заказчик - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «Стрелков и сын» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Стрелков и сын» (185002, г. Петрозаводск, ул. Пирогова, д. 3; далее – ООО «Стрелков и сын») на действия аукционной (единой) комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (173002, Великий Новгород, ул. Германа, д. 14; далее – Управление Роспотребнадзора по Новгородской области) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на поставку офисной бумаги, извещение № 0150100005922000011 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.05.2022, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

УСТАНОВИЛА:

 

16.06.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Стрелков и сын» на действия аукционной (единой) комиссии государственного заказчика – Управления Роспотребнадзора по Новгородской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку офисной бумаги, извещение № 0150100005922000011 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.05.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Стрелков и сын» была подана заявка на участие в вышеуказанном аукционе.

Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0150100005922000011 от 10.06.2022 заявка ООО «Стрелков и сын» была отклонена по следующему основанию:

«…Заказчиком в соответствии с требованиями КТРУ установлены следующие характеристики:

Бумага для офисной техники белая

Количество листов в пачке: 500 штук

Формат: A4 (неизменяемая заказчиком)

Масса бумаги площадью 1м2 - ≥ 80 и < 90 Грамм (неизменяемая заказчиком)

Марка бумаги: не ниже C*

При этом согласно позиции КТРУ, указанные характеристики (формат, масса бумаги площадью 1 м2) и их значения являются неизменяемыми, и, соответственно, участник закупки должен был указать значение характеристики, соответствующее значению, установленному Заказчиком в Приложении № 1 к извещению (описание объекта закупки).

В заявке участника закупки значение характеристики масса бумаги площадью 1м2 указано 80 Грамм (неизменяемая заказчиком).

Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с требованиями Федерального закона №44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 №44 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48, подпункта «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона №44-ФЗ является основанием для отклонения заявки участника закупки».

ООО «Стрелков и сын» не согласно с решением аукционной (единой) комиссии государственного заказчика - Управления Роспотребнадзора по Новгородской области.

Показатель «Масса бумаги площадью 1 м², г» является конкретным, и исходя из ГОСТ Р 57641-2017 и технологического процесса на комбинатах, выпускающих бумагу, может принимать конкретное значение (для офисных бумаг 80 г/м² и 75 г/м²) с допускаемым отклонением (по ГОСТ +/- 2-3 г/м²). Конкретная марка бумаги не может одновременно весить и 80 г/м² и 90 г/м².

К тому же, формулировка описания показателя «≥ 80 и < 90 (неизменяемая заказчиком)» не подразумевает, что это показатель «неизменяемый». В данном случае указано, что «неизменяемый заказчиком», про участника ничего не сказано.

 С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит признать Жалобу обоснованной.

Согласно письменным возражениям государственного заказчика – Управления Роспотребнадзора по Новгородской области (вх. № 3311 от 17.06.2022 Новгородского УФАС России), государственный заказчик считает Жалобу необоснованной.

В соответствии с описанием объекта закупки и инструкцией по заполнению заявки на участие в рассматриваемом аукционе, от участников закупки требовалось указать значение показателя «Масса бумаги площадью 1м2» в том же виде, в каком оно было указано заказчиком, а именно: «≥ 80 и < 90 грамм».

Податель Жалобы указал в своей заявке следующее значение данного показателя: «80 грамм».

На основании вышеизложенного, аукционная (единая) комиссия Управления Роспотребнадзора по Новгородской области признала заявку подателя Жалобы несоответствующей требования извещения о проведении электронного аукциона.

С учетом вышеизложенного, государственный заказчик - Управление Роспотребнадзора по Новгородской области считает Жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В мае-июне 2022 года государственным заказчиком – Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области и его аукционной (единой) комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку офисной бумаги, извещение № 0150100005922000011 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.05.2022 (начальная (максимальная) цена контракта - 327 637, 50 рублей).

Извещение о проведении электронного аукциона в последней редакции (далее – Извещение) утверждено заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Новгородской области … 27.05.2022.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В пункте 3.1 Извещения заказчиком определен следующий объект рассматриваемой закупки – поставка офисной бумаги.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее среди прочего и информацию относительно наименования объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Описание объекта закупки государственным заказчиком в данном случае приведено в Приложении № 1 к Извещению (далее – Приложение № 1).

Согласно подпунктам «а», «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

В соответствии с подпунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке содержатся в Приложении № 3 к Извещению (далее – Приложение № 3).

Согласно пункту 2.1 Приложения № 3 характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в разделе 1 приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Приложение № 1 содержит, в том числе, показатели (характеристики) требуемого к поставке товара, а также требования к значениям данных показателей.

Согласно Приложению № 1 к поставке подлежит офисная бумага, КТРУ 17.12.14.129-00000025 «Бумага для офисной техники белая».

Заказчиком установлены следующие показатели поставляемого товара и требования к значениям:

 

Наименование характеристики

Вид характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Единицы измерения (количество товара, объем работ, услуги по ОКЕИ)

Количество

Формат

неизменяемая заказчиком

А4

 

Пачка

750

Масса бумаги площадью 1м2

неизменяемая заказчиком

≥ 80 и < 90

Грамм

Количество листов в пачке

 

500

Штука

Марка бумаги

 

не ниже C*

 

          Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке (далее – Инструкция) содержится в Приложении № 3 к Извещению.

        Среди прочего, заказчиком в Инструкции указано, что при установлении Заказчиком значений показателей (вида характеристики), которые не могут изменяться (указаны Заказчиком единым значением, с сопровождением – «неизменяемая заказчиком»), участник закупки должен указать значение показателя (характеристики), соответствующее значению, установленному Заказчиком в Приложении № 1 к извещению (описание объекта закупки).

То есть, значение неизменяемого показателя «Масса бумаги площадью 1м2» должно было быть указано участниками закупки в их заявках на участие в аукционе в соответствии с установленными требованиями заказчика: «≥ 80 и < 90 Грамм».

Однако, подателем Жалобы указано следующее значение данного показателя: «80 грамм», что не соответствует требованиям Извещения.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Из пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе следует, что заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Учитывая вышеизложенное, решение аукционной (единой) комиссии государственного заказчика - Управления Роспотребнадзора по Новгородской области об отклонении заявки подателя Жалобы, является законным и обоснованным.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления данной закупки нарушений в действиях государственного заказчика - Управления Роспотребнадзора по Новгородской области и его аукционной (единой) комиссии не установлено.

 

Руководствуясь статьями 7, 33, 42, 43, 48, 49, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Стрелков и сын» (185002, г. Петрозаводск, ул. Пирогова, д. 3) на действия аукционной (единой) комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (173002, Великий Новгород, ул. Германа, д. 14) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бумаги офисной, извещение № 0150100005922000011 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.05.2022, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                 …

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                              …                                                                                

 

                                                                                                                           …

                                                                                                                        

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны