Решение №6981/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-612/2020 по результатам рассмотрения жало... от 9 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ПАО «Ростелеком» в лице филиала в Новгородской и Псковской областях и его закупочной комиссии

 

ул. Достоевского, д. 15,

г. Санкт - Петербург, 191002

 

ул. Людогоща, д. 2,

Великий Новгород, 173001

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «Надежда ВН»

 

ул. Большая Московская, д. 23/7,

Великий Новгород, 173004

 

Исх. № 6981/03 от 09.12.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/07/3-612/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

04 декабря 2020 года

 

                                 

                                        Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

…. – …;

... – …;

…. – …,

в присутствии представителей:

подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «Надежда ВН» - ….;

- заказчика - Публичного акционерного общества «Ростелеком» в лице его Филиала в Новгородской и Псковской областях – … (доверенность № … от …) и …. (доверенность № … от …),

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Надежда ВН» (173004, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 23/7; далее – ООО «Надежда ВН») на действия заказчика – Публичного акционерного общества «Ростелеком»  в лице его Филиала в Новгородской и Псковской областях (191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15; 173001, Великий Новгород, ул. Людогоща, д. 2; далее – ПАО «Ростелеком») при проведении им аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мебели для офисных помещений на объектах филиала в Новгородской и Псковской областях ПАО «Ростелеком», извещение № 32009612482 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 23.10.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.11.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Надежда ВН» на действия заказчика – ПАО «Ростелеком» при проведении им аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мебели для офисных помещений на объектах филиала в Новгородской и Псковской областях ПАО «Ростелеком», извещение № 32009612482 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.10.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику - ПАО «Ростелеком» было направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, договор не заключен.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

1. Заказчиком в документации об аукционе указано, что «количество является ориентировочным, и Покупатель не обязан заказывать товар в указанном количестве, поскольку заключению планируется рамочный договор».

Указание ориентировочного количества товара противоречит требованиям Закона о закупках, который обязывает заказчиков указывать в извещениях и документациях о закупках количество поставляемого товара.

При этом, Закон о закупках не содержит норм, позволяющих заказчикам заключать рамочные договора, предусмотренные гражданским законодательством в отношении сделок.

Даже если допустить правомерность заключения в рамках Закона о закупках рамочного договора, действия заказчика все равно являются неправомерными, поскольку Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Ростелеком» (Протокол от 10.06.2020 № 20) (далее – Положение о закупках), определено, что заключение рамочного договора допустимо в случае, когда невозможно заранее определить точный объем обязательств, конкретные сроки их выполнения и/или место поставки, выполнения работ, оказания услуг, но могут быть определены единичные расценки на такую продукцию, а также предельная стоимость и/или предельный объем необходимой заказчику продукции. Заказчиком установлены предельные сроки поставки партий товара, установлен срок действия договора, конкретное количество каждой единицы товара, адреса поставки.

2. По позиции № 6 пункта 1.3 Технического задания (Приложение № 1 к Приложению № 3 к Договору; далее – Техническое задание) «Стол офисный угловой с тумбочкой» установлен показатель «Характеристика мебели» и следующие требования к значению данного показателя: «Правосторонний/левосторонний».

При этом, инструкция по заполнению заявок не содержит толкования символа «/».

3. Подпункт 4 пункта 23 раздела II документации об аукционе обязывает участника закупки предоставить предложение участника в отношении предмета (качества, технических и иных характеристик товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам)товара, к размерам, упаковке, к результатам работ, услуг, объёмам работ, услуг), и других условий договора (договоров) по Форме 3 и иным формам (если они установлены) разделом III «Формы для заполнения участником закупки».

Пункт 5 Формы 3 содержит инструкцию по заполнению соответствия своего технико-коммерческого предложения Техническому заданию. Требования инструкции по Форме 3 противоречат требованиям, изложенным в инструкции, приведенной в Техническом задании. В частности, инструкция по Форме № 3 обязывает участников декларировать соответствие предлагаемых к поставке товаров Техническому заданию без указания конкретных значений показателей товаров.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении Жалобы представитель подателя Жалобы поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Заказчик - ПАО «Ростелеком» представил письменные возражения в отношении Жалобы (вх. № 8391 от 01.12.2020 Новгородского УФАС России) суть которых сводится к следующему.

1. Жалоба содержит ошибочное утверждение о том, что заказчику известны точный объем требуемого к поставке товара, конкретные сроки поставки.

Само по себе проведение закупки с целью заключения рамочного договора не противоречит требованиям Закона о закупках.

Точный объём поставок по закупке на текущий момент определить не представляется возможным. Окончательные размеры финансирования будут определены только в 2021 году. Исходя из них, будет определен конкретный объем и сроки поставки товара.

2. В данном случае символ «/» (слэш, косая черта) означает, что при исполнении договора заказчику необходимы будут как правосторонние столы, так и левосторонние.

Информацией о точном количестве тех и других заказчик на данный момент не обладает, сведения о конкретном количестве товаров по условиям договора указываются при оформлении заказа.

3. По мнению подателя Жалобы, в требованиях Формы 3 и инструкции по заполнению заявки, приведенной в Техническом задании, имеются противоречия.

Однако, указанные положения документации об аукционе не являются взаимоисключающими, поскольку предоставление декларативной формы согласно пункту 5 инструкций, приведенной в Форме 3, не исключает предоставление технико-коммерческого предложения в соответствии с Техническим заданием, с обязательным заполнением столбца таблицы «Параметр, предлагаемый участником».

На основании вышеизложенного, заказчик - ПАО «Ростелеком» просит признать Жалобу необоснованной.

Кроме того, в возражениях на Жалобу заказчик отметил, что ООО «Надежда ВН» подало заявку на участие в аукционе, было допущено к участию в аукционе и приняло участие в торгах.

Подавая заявку на участие в аукционе, ООО «Надежда ВН» выразило согласие с требованиями документации об аукционе.

Запросов о разъяснении положений документации об аукционе не поступало.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика - ПАО «Ростелеком» устно поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его закупочной комиссии по осуществлению закупок, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, в данном случае не проводится, Комиссией рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – ПАО «Ростелеком» и его закупочной комиссией в соответствии с положениями Закона о закупках.

23.10.2020 на официальном сайте заказчиком – ПАО «Ростелеком» было размещено извещение № 32009612482 о проведении закупки путем проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мебели для офисных помещений на объектах филиала в Новгородской и Псковской областях ПАО «Ростелеком» (начальная (максимальная) цена контракта – 8 813 200, 87 рублей).

Документация об аукционе в последней редакции (далее – Документация) утверждена … 05.11.2020.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с вышеуказанной нормой было принято и утверждено Положение о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Положением о закупках предусмотрено осуществление заказчиком аукциона как конкурентного способа осуществления закупки.

Таким образом, ПАО «Ростелеком» при проведении рассматриваемого аукциона должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и Положения.

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона»). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Проект договора, заключаемый по итогам рассматриваемой закупки, представлен в Приложении № 3 «Проект договора» к Документации (далее – Проект договора).

Как следует из Проекта договора, по итогам проведения рассматриваемой закупки планируется заключение рамочного договора поставки товара.

Согласно пункту 1 статьи 429.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) рамочным договором (договором с открытыми условиями) признается договор, определяющий общие условия обязательственных взаимоотношений сторон, которые могут быть конкретизированы и уточнены сторонами путем заключения отдельных договоров, подачи заявок одной из сторон или иным образом на основании либо во исполнение рамочного договора.

Как следует из раздела «Термины и определения» Положения о закупках рамочный договор – договор, определяющий общие условия обязательственных взаимоотношений сторон, которые могут быть конкретизированы и уточнены сторонами путём заключения отдельных договоров, подачи заявок одной из сторон или иным образом на основании либо во исполнение рамочного договора.

В соответствии с пунктом 5.1.3 Положения о закупках при закупках продукции, когда невозможно заранее определить точный объем обязательств, конкретные сроки их выполнения и/или место поставки, выполнения работ, оказания услуг, но могут быть определены единичные расценки на такую продукцию, а также предельная стоимость и/или предельный объем необходимой Заказчику продукции, может быть проведена закупка на право заключения рамочного договора. При этом условия такого рамочного договора должны содержать единичные расценки продукции и предельную цену договора на которую возможно приобрести продукцию.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

ГК РФ прямо предусмотрена возможность заключения рамочных договоров.

При этом, Закон о закупках не содержит запретов на заключение по итогам закупок, осуществляемых в рамках данного закона, рамочных договоров.

Таким образом, заключение по итогам рассматриваемой закупки рамочного договора не противоречит требованиям Закона о закупках.

Согласно пунктам 3, 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости); место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Также, извещение и документация о конкурентной закупке должны содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора (пункт 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках; пункт 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

В Документации в форме таблицы приведено обоснование начальной (максимальной) цены единицы товара (Форма 3 «Технико-коммерческое предложение» Документации), которая содержит;

- информацию о наименовании товара (всего 16 позиции);

- единицы измерения;

- начальную (максимальную) цену единицы товара;

- количество товара (заказчиком под знаком «*» дано примечание, что указано планируемое количество. По настоящему договору у Заказчика не возникает обязанности закупать товары в указанном количестве).

Согласно извещению о закупке, Документации (пункт 13 раздела II) предметом договора является поставка мебели для офисных помещений на объектах филиала в Новгородской и Псковской областях ПАО «Ростелеком». Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, а также описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ определены в разделе IV «Техническое задание» Документации о закупке и проекте договора раздел V «Проект договора» Документации о закупке.

Первая часть заявки должна содержать предложение в отношении предмета закупки (качества, технических и иных характеристик товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, к результатам работ, услуг, объёмам работ, услуг) и иным условиям исполнения договора (на основании требований раздела IV «Техническое задание», при этом сведения о цене, а также сведения об участнике не указываются) (пункт 21 раздела II Документации).

Как следует из пунктов 3.1-3.3 Проекта договора общая цена Договора составляет сумму____ (____)_____, включая НДС в соответствии с законодательством Российской Федерации / НДС не облагается в соответствии со ст. __ Налогового кодекса Российской Федерации. По настоящему Договору у Покупателя не возникает обязанности заказать Товар на всю указанную в настоящем пункте Договора сумму. Покупатель оплачивает Товар в соответствии со стоимостью, определенной в Заказе, на основании Цен за единицу Товара, указанных в Спецификации к настоящему Договору. Цена за единицу Товара, указанная в Спецификации, является твёрдой. Поставщик не вправе требовать увеличения Общей цены Договора и (или) Цены за единицу Товара, в том числе в случае, когда в момент определения Цены за единицу Товара исключалась возможность предусмотреть полный объём необходимых для исполнения настоящего Договора расходов.

Максимальный срок поставки каждой Партии Товара, который Стороны вправе согласовать в рамках Заказа, не может превышать 35 (тридцать пять) календарных дней с даты подписания Заказа (пункт 2.4 Проекта договора).

Пунктом 6.1 Проекта договора определено, что настоящий Договор вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует по 31.12.2021 включительно. В случае если цена всех Заказов, заключенных в соответствии с настоящим Договором, суммарно окажется равной Общей цене Договора, указанной в п. 3.1., дальнейшее заключение Заказов не допускается.

В Техническом задании содержатся адреса доставки товара, а также технические требования к закупаемому товару (пункт 1.3 Технического задания).

В технических требованиях к товару указано, помимо прочего, требуемое количество товара. При этом, в данном случае заказчиком под знаком «*» также дано примечание, что количество является ориентировочным, и Покупатель не обязан заказывать товар в указанном количестве, поскольку заключению планируется рамочный договор.

Также, в пункте 29 раздела II Документации указано, что общая предельная цена договора (договоров) и цена каждой единицы товара (работы, услуги) в договоре (договорах), заключаемом по итогам закупки, определяется путем произведения начальной (максимальной) цены договора(договоров) и начальной (максимальной) цены каждой единицы товара (работы, услуги), указанной в настоящей Документации, на коэффициент снижения цены договора участника, с которым заключается договор по итогам проведенной закупки. Заказчик не обязан приобретать товары (работы, услуги) на всю предельную общую стоимость заключаемого (заключаемых) договора (договоров).

Согласно пункту 1 статьи 465 ГК РФ количество товара, подлежащего передаче покупателю, предусматривается договором купли-продажи в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении. Условие о количестве товара может быть согласовано путем установления в договоре порядка его определения.

Представители заказчика на рассмотрении Жалобы пояснили, что лимиты финансирования на 2021 год по состоянию на момент размещения информации о закупке заказчиком утверждены не были, точное количество поставляемого товара будет известно после утверждения лимитов финансирования.

Таким образом, стороны предусматривают в рамочном договоре общие условия, конкретизация которых будет оговариваться в соответствующих заказах, направляемых заказчиком в адрес поставщика.

Учитывая особенности рамочных договоров, извещение о проведении закупки и Документация отражают всю необходимую и возможную для представления заказчиком информацию о количестве товара, месте и сроках его поставки, начальной (максимальной) цене договора и начальной (максимальной) цены единиц товара, что соответствует требованиям Закона о закупках. При этом, возможность заключения заказчиком рамочного договора прямо предусмотрена Положением о закупках заказчика.

Также, в данном случае заказчиком были соблюдены принципы осуществления закупок, предусмотренные частью 1 статьи 3 Закона о закупках. Потенциальные участники закупки располагали данной информацией, имели возможность сформировать свое предложение о цене договора и подать заявку на участие в рассматриваемой закупке.

Учитывая вышеизложенное, в данной части Жалоба является необоснованной.

2. Как отмечалось выше, предметом рассматриваемой закупки является поставка мебели для офисных помещений на объектах филиала в Новгородской и Псковской областях.

Согласно пунктам 1-3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В пункте 14 раздела II Документации указано, что требования к техническим характеристикам закупаемых товаров приведены в разделе IV «Техническое задание» и разделе V «Проект договора» Документации.

Также, в пункте 21 раздела II Документации указано, что заявки подаются в форме электронных документов непосредственно на ЭТП и состоят из двух частей и ценового предложения, подаваемого при проведении аукционного торга. Первая часть заявки должна содержать предложение в отношении предмета закупки (качества, технических и иных характеристик товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, к результатам работ, услуг, объёмам работ, услуг) и иным условиям исполнения договора (на основании требований раздела IV «Техническое задание», при этом сведения о цене, а также сведения об Участнике не указываются).

Технические (функциональные) характеристики закупаемого товара, а также требования к их значениям, приведены заказчиком в пункте 1.3 Технического задания в виде таблицы.

По позиции № 6 в пункте 1.3 Технического задания указан товар «Стол офисный угловой с тумбочкой».

В отношении данного товара заказчиком установлен, помимо прочих, показатель «Характеристика мебели», в отношении которого указаны следующие требования к значению данного показателя: «Правосторонний/левосторонний».

Также, в пункте 1.3 Технического задания приведена инструкция по предоставлению в заявке сведений о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров (далее – Инструкция).

При этом, в Инструкции не указано, как нужно указывать значения показателей товара в случае использования заказчиком символа «/» (то есть не указано, что такое значение является неизменяемым, требуется выбрать одно значение из нескольких приведенных и т.д.).

Таким образом, в данном случае заказчиком не указано, как участникам закупки нужно трактовать символ «/», что в данном случае соответствует потребностям заказчика (указать приведенное значение в том же виде («правосторонний/левосторонний») или выбрать одно из приведенных значений).

В письменных возражениях на Жалобу заказчик отметил, что участники закупки в первых частях заявок должны были указать значение данного показателя в неизменном виде: «Правосторонний/левосторонний».

При этом, из содержания Инструкции такой вывод сделать невозможно, описание подобного случая в ней отсутствует.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - ПАО «Ростелеком» содержится нарушение пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в ненадлежащем установлении в Документации требований к описанию значений показателей (характеристик) требуемых к поставке товаров (ненадлежащим образом установленной Инструкции).

В данной части Жалоба является обоснованной.

3. В подпункте 4 пункта 23 раздела II Документации указано, что заявка на участие в закупке (форма 1), с учетом особенностей указанных в п. 21, в качестве приложений должна содержать предложение Участника в отношении предмета (качества, технических и иных характеристик товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, к результатам работ, услуг, объёмам работ, услуг), и других условий договора (договоров) по форме 3 и иным формам (если они установлены) разделом III «Формы для заполнения участниками закупки».

В Форме 3 «Технико-коммерческое предложение» для первой части заявки указано следующее: суть технико-коммерческого предложения в соответствии с разделом IV Техническое задание. Предоставляется форма в соответствии с п. 5 Инструкций по заполнению. Без указания сведений об участнике (наименования, реквизитов, печатей и пр.).

Также, в Форме 3 «Технико-коммерческое предложение» приведена Инструкция по заполнению.

В пункте 5 Инструкции по заполнению указано, что необходимо, чтобы участник в данной форме представил таблицу соответствия своего технико-коммерческого предложения техническому заданию (раздел IV настоящей Документации) в соответствии с приведенной формой:

№ п.п. ТЗ

Выполнение

Пояснения

Ссылки на ПЗ (пункт заявки)

 

 

 

При необходимости

При необходимости

№ - порядковый номер;

№ п.п. ТЗ – номер пункта Технического задания;

Выполнение: «да» - будет выполнен полностью; «нет» – не будет выполнен; «частично» - выполняется с «такими-то» ограничениями;

Пояснения: необходимые пояснения;

Ссылки на ПЗ: номер пункта материалов Заявки Участника аукциона (ПЗ), где приведены подробные объяснения.

При этом, приведенная в пункте 5 Инструкции по заполнению таблица не соответствует таблице, приведенной в пункте 1.3 Технического задания. В частности, приведенная в пункте 5 Инструкции по заполнению таблица не предусматривает указания участниками закупки информации о конкретных значениях показателей поставляемого товара.

Следовательно, между разными положениями Документации имеются противоречия относительно состава и оформления первой части заявки на участие в рассматриваемом аукционе.

Таким образом, в действиях заказчика – ПАО «Ростелеком» содержатся нарушения пунктов 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившиеся в ненадлежащем описании объекта закупки (установлении противоречивой информации о содержании и оформлении первой части заявки на участие в аукционе).

Учитывая вышеизложенное, в данной части Жалоба также является обоснованной.

Следовательно, Жалоба является обоснованной частично.

Установленные в ходе рассмотрения Жалобы нарушения Закона о закупках указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Доказательств того, что выявленные в действиях заказчика нарушения законодательства о закупках повлияли на итоги рассматриваемой закупки, в материалах Жалобы не содержится.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 32009612482 от 06.11.2020 на участие в рассматриваемой закупки было подано 4 заявки, 3 заявки были признаны соответствующими требованиям Документации (в единственной признанной несоответствующей требованиям Документации заявке отсутствовала информация о значениях ряда показателей закупаемого товара).

Никто из участников не был введен в заблуждение противоречивыми требованиями к оформлению первых частей заявок, содержащихся в Документации (представили информацию о конкретных значениях поставляемых товаров).

Среди прочих, заявку на участие в закупке подал и податель Жалобы – ООО «Надежда ВН». При этом, заявка подателя Жалобы была признана соответствующей требованиям Документации, податель Жалобы принял участие в процедуре торгов.

В ходе проведения торгов начальная (максимальная) цена договора была существенно снижена (лучшее предложение о цене договора – 7 050 560, 75 рублей (с учетом НДС)).

При этом, подателем Жалобы была предложена максимальная среди всех участников торгов цена договора, что не позволило подателю Жалобы стать победителем закупки.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений порядка проведения торгов.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Надежда ВН» (173004, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 23/7) на действия заказчика – Публичного акционерного  общества «Ростелеком» в лице его Филиала в Новгородской и Псковской областях (191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15; 173001, Великий Новгород, ул. Людогоща, д. 2) при проведении им аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мебели для офисных помещений на объектах филиала в Новгородской и Псковской областях ПАО «Ростелеком», извещение № 32009612482 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.10.2020, частично обоснованной в части доводов об установлении ненадлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в закупке, а также о наличии в документации об аукционе противоречивых требований к оформлению заявки на участие в закупке.
  2. Признать в действиях заказчика - Публичного акционерного  общества «Ростелеком» в лице его Филиала в Новгородской и Псковской областях нарушения пунктом 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки, не установлено.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Публичного акционерного  общества «Ростелеком» в лице его Филиала в Новгородской и Псковской областях.

 

Председатель Комиссии                                                                        …

                    

Члены Комиссии                                                                                   … 

 

                                                                                                                …

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны