Решение №4852/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/34-464/2019 по результатам рассмотрения жал... от 14 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района»

 

ул. Коммунарная, д. 48, к. 1,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174411

 

 

Уполномоченному органу  –

Администрации Боровичского муниципального района  и его аукционной комиссии

 

ул. Коммунарная, д. 48,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174411

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок,  д. 12,

строение 9,

г. Москва, 119435

 

 

ООО «Строительная Компания Крепость»

 

проспект Обуховской Обороны, д. 103, к. 3, лит. В, пом. № 305, оф. 3,

г. Санкт-Петербург, 192029

 

Исходящие  4852/03 от 14.10.19

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/34-464/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

09 октября 2019 года                                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководитель Управления,

Иванов А.Т. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

муниципальный заказчик – Муниципальное казенное учреждение «Служба заказчика Боровичского муниципального района» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, заявил ходатайство о рассмотрения жалобы в отсутствие его представителей (вх. № 6813 от 09.10.2019 Новгородского УФАС России);

уполномоченный орган – Администрация Боровичского муниципального района – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Строительная Компания Крепость»  надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Строительная Компания Крепость» (ИНН 7840080653; 192029, г. Санкт-Петербург, проспект Обуховской Обороны, д. 103, к. 3, лит. В, пом. № 305, оф. 3; далее – ООО «СКК») на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика Боровичского муниципального района» (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48, к. 1; далее – МКУ «Служба заказчика») при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Боровичского муниципального района (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на строительство распределительных сетей водопровода в д. Речка и д. Фаустово, Железковского сельского поселения, Боровичского района, Новгородской области (1 очередь), извещение № 0150300002419000207 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.09.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.10.2019  в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «СКК» на действия муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика» при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на строительство распределительных сетей водопровода в д. Речка и д. Фаустово, Железковского сельского поселения, Боровичского района, Новгородской области (1 очередь), извещение № 0150300002419000207 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.09.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть Жалобы сводиться к следующему.

1. Согласно частям 5-7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе заказчик в контракт, предметом которого является строительство и реконструкция объектов капитального строительства, обязан включить  график выполнения строительно-монтажных работ и график оплаты выполненных работ по контракту, которые должны соответствовать требованиями Приказа Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства РФ от 05.06.2018 № 336/пр «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ» (далее – Методика).

Согласно пункту 1.4 Методики проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

Однако в Приложении № 4 к документации об электронном аукционе (далее – Проект контракта) рассматриваемой закупки отсутствует график выполнения работ и график оплаты выполненных работ.

2. В пункте  2.6 Проекта контракта заказчик указывает, что «Оплата выполненных работ производится в пределах лимитов финансирования, по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика за фактически выполненные работы, не более чем в течение 30 (тридцати) календарных дней на основании акта о приемке выполненных работ по форме № КС - 2 (унифицированная форма № КС-2, утвержденная Постановлением Госкомстата РФ от 11 ноября 1999 г. N9 100), справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС- 3, (унифицированная форма № КС-3, утвержденная Постановлением Госкомстата РФ от 11 ноября 1999 г. N2 100), подписанных Заказчиком и Подрядчиком, и представленного Подрядчиком счета - фактуры (счета)».

Таким образом, заказчик указывает, что подрядчик обязан предоставить счет-фактуру перед оплатой. При предъявлении счета-фактуры подрядчики обязаны будут уплатить НДС.

Вместе с тем налогом на добавленную стоимость  облагаются предприятия, применяющие основную систему налогообложения.

По мнению подателя Жалобы, установление в Проекте контракта обязательства представлять счет-фактуру для оплаты за выполненные подрядчиком работы, является ограничением прав участника закупки. Исполнить такое условие просто невозможно, если участник закупки не является плательщиком НДС. В пункте 2.6 Проекта контракта муниципальный заказчик не указал, что предъявление счета-фактуры не распространяется на организации, работающие по упрощенной системе налогооблажения.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Муниципальный заказчик – МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению»  считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 6813 от 09.10.2019 Новгородского УФАС России) суть которых сводится к следующему.

1. Согласно пункту 3.5.2 Проекта контракта  «В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения настоящего контракта представить Заказчику сметный расчет, составленный в соответствии с требованиями нормативных документов на согласование.

 В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения настоящего контракта предоставить Заказчику график производства работ по контракту, разработанный с учётом положений пункта 1.3. настоящего контракта на согласование, и выполнять работы в соответствии с таким графиком.

В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения настоящего контракта предоставить Заказчику перечень видов и объемов работ, которые обязан выполнить самостоятельно, без привлечения, других лиц к исполнению своих обязательств, определенный Приложением № 3 к Контракту».

Данные пункты соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

               2. Согласно пункту  2.1 Проекта контракта: «Цена Контракта составляет______рублей____копеек (в том числе НДС/без НДС). В случае, если  Подрядчик работает по упрощенной схеме налогообложения, НДС в акты выполненных работ не включается (за исключением компенсации НДС на материалы и механизмы при предоставлении подтверждающих документов).

   В цену контракта входят: все расходы (в том числе расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов в бюджеты всех уровней, приобретение материалов, необходимых для выполнения работ, приобретение (аренду) оборудования, используемого для выполнения работ и других обязательных платежей и расходов, которые могут возникнуть у Подрядчика в ходе исполнения обязательств по контракту, стоимость вывоза отходов, мусора в место, предназначенное для их размещения).

  Сумма, подлежащая уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

            В случае снижения на аукционе начальной (максимальной) цены Контракта, установленной документацией об аукционе, и при условии, что Подрядчик применяет общую систему налогообложения, применяется понижающий коэффициент, рассчитанный как отношение цены Контракта, предложенной победителем аукциона, к начальной (максимальной) цене Контракта, сформированной Заказчиком с учетом НДС. В случае снижения на аукционе начальной (максимальной) цены Контракта, установленной документацией об аукционе, и при условии, что Подрядчик применяет упрощенную систему налогообложения, применяется понижающий коэффициент, рассчитанный как отношение цены Контракта, предложенной победителем аукциона, к начальной (максимальной) цене Контракта, сформированной по упрощенной системе налогообложения (без учета суммы НДС). При этом в случае, когда понижающий коэффициент при данном расчете будет свыше 1.

            Данные положения контракта подразумевают участие в закупке и заключения контракта с организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения.

Уполномоченный орган – Администрация письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения  и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В сентябре-октябре 2019 года муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика» и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на строительство распределительных сетей водопровода в д. Речка и д. Фаустово, Железковского сельского поселения, Боровичского района, Новгородской области (1 очередь), извещение № 0150300002419000207 (начальная (максимальная) цена контракта 11 301 120, 00 рублей).

Документация об проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена директором МКУ «Служба заказчика» «….» 24.09.2019 (далее – Документация).

Согласно частям 5, 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта. Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (в старой редакции действующей до 01.07.2019).

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (в старой редакции, действующей до 27.06.2019).

Указанная Методика была утверждена Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр.

            Согласно пункту 1.1 Методики методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее - контракт), работ (далее - методика), разработана в целях установления единых правил составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных по контракту работ при закупке соответствующих работ в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6961; 2014, №23, ст. 2925; № 30, ст. 4225; № 48, ст. 6637; № 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 11, 51, 72; № 10, ст. 1393, 1418; № 14, ст. 2022; № 27, ст. 3979, 4001; № 29, ст. 4342, 4346, 4352, 4353, 4375; 2016, № 1, ст. 10, 89; № 11, ст. 1493; № 15, ст. 2058, 2066; № 23, ст. 3291; № 26, ст. 3872, 3890; № 27, ст. 4199, 4247, 4253, 4254, 4298; 2017, № 1, ст. 15, 30, 41; № 9, ст. 1277; № 14, ст. 1995, 2004; № 18, ст. 2660; № 24, ст. 3475, 3477; № 31, ст. 4747, 4760, 4780; 2018, № 1, ст. 59, 87, 88, 90, № 18, ст. 2578)

            Вместе с тем Федеральным законом от 27.06.2019 № 151-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 01.07.2019, N 26, ст. 3317) далее – Закон о внесении изменений) части  6, 7 статьи 110. 2 Закона о контрактной системе были изложены в следующей редакции.

              Объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

            Методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Изменения утвержденные вышеуказанным Федеральным законом вступили в силу 27.06.2019.

В связи с внесенными изменениями в Закон о контактной системе, установлено что, новые методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ должны быть утверждены специально уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.

Таким образом, в связи с внесенными изменениями в Закон о контрактной системе, Методика утвержденная Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр  является неактуальной, и не соответствует действующим  положениям Закона о контрактной системе (части 5, 6, 7 статьи 110.2).

В данной части Жалоба является необоснованной.  

            2. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

            В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

            Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

            На основании вышеизложенного в пункте 2.1 Проекта контракта муниципальным заказчиком установлено, что цена Контракта составляет __________________ рублей __ копеек (в том числе НДС/без НДС).

            В случае снижения на аукционе начальной (максимальной) цены Контракта, установленной документацией об аукционе, и при условии, что Подрядчик применяет общую систему налогообложения, применяется понижающий коэффициент, рассчитанный как отношение цены Контракта, предложенной победителем аукциона, к начальной (максимальной) цене Контракта, сформированной Заказчиком с учетом НДС. В случае снижения на аукционе начальной (максимальной) цены Контракта, установленной документацией об аукционе, и при условии, что Подрядчик применяет упрощенную систему налогообложения, применяется понижающий коэффициент, рассчитанный как отношение цены Контракта, предложенной победителем аукциона, к начальной (максимальной) цене Контракта, сформированной по упрощенной системе налогообложения (без учета суммы НДС). При этом в случае, когда понижающий коэффициент при данном расчете будет свыше 1, то он считается равным 1.

            Оплата выполненных работ производится в пределах лимитов финансирования, по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика за фактически выполненные работы, не более чем в течение 30 (тридцати) календарных дней на основании акта о приемке выполненных работ по форме № КС – 2 (унифицированная форма № КС-2, утвержденная Постановлением Госкомстата РФ от 11 ноября 1999 г. № 100), справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС– 3, (унифицированная форма № КС-3, утвержденная Постановлением Госкомстата РФ от 11 ноября 1999 г. № 100), подписанных Заказчиком и Подрядчиком, и представленного Подрядчиком счета – фактуры (счета).

            Таким образом, вышеуказанные положения Проекта контракта соответствуют действующему законодательству о контрактной системе и подразумевают заключение контракта с лицами, применяющими как общую систему налогообложения, так и упрощенную.

            Довод подателя Жалобы, относительно того, что установленное заказчиком в пункте 2.6 Проекта контракта требование  о предоставлении «счета-фактуры», ограничивает права участника, является несостоятельным, поскольку в этом же абзаце муниципальный заказчик в скобках устанавливает условие предоставления подрядчиком «счета», в случае если участник закупки осуществляет свою деятельность по упрощенной системе налогообложения.

            Учитывая вышеизложенное Жалоба является необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика», уполномоченного органа - Администрации   не установлено.

 

Руководствуясь статьями 34, 64, 110.2, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Строительная Компания Крепость» (ИНН 7840080653; 192029, г. Санкт-Петербург, проспект Обуховской Обороны, д. 103, к. 3, лит. В, пом. № 305, оф. 3) на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика Боровичского муниципального района» (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48, к. 1) при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Боровичского муниципального района (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на строительство распределительных сетей водопровода в д. Речка и д. Фаустово, Железковского сельского поселения, Боровичского района, Новгородской области (1 очередь), извещение № 0150300002419000207 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.09.2019, необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        И.А. Куриков

 

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                  А.Т. Иванов                   

                                                                               

 

                                                                                                С.О. Михайлов

           

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны