Постановление №1299/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-6/201... от 27 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

муниципального заказчика –

Главе Администрации Кулотинского

городского поселения

 

<…….>

 

ул. Кирова, д. 13,

р.п. Кулотино, Окуловский р-н,

Новгородская обл., 174335

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-6/2019

об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 22.03.2019

В полном объеме изготовлено 27.03.2019

 

                                   

                            Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 053/04/7.30-6/2019 от 18.02.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Кулотинского городского поселения (далее – Администрация) <…….> в процессе осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ завершающих и отделочных в зданиях и сооружениях, прочих, не включенных в другие группировки, извещение № 0150300006818000008 в редакции №ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.10.2018,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В октябре-ноябре 2018 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ завершающих и отделочных в зданиях и сооружениях, прочих, не включенных в другие группировки, извещение № 0150300006818000008 в редакции №ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.10.2018.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее - Документация об электронном аукционе) утверждена постановлением Главы Администрации <…….> от 22.10.2018 № 201.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно сведениям официального сайта (в частности раздела «Личный кабинет 44-ФЗ (94-ФЗ)») 01.11.2018 муниципальному заказчику - Администрации от оператора электронной площадки поступил запрос участника закупки о даче разъяснений положений Документации об электронном аукционе относительно значений ряда показателей товара по позиции 34 «Перемычка брусковая» Приложения № 3 к Документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 3) следующего содержания:

«Просим Вас дать разъяснение по поводу Приложения № 3 к документации об электронном аукционе. В п. 34 «перемычка брусковая» не получается подобрать значения, требуемые заказчиком. Согласно ГОСТ 948-2016 «Перемычки железобетонные для зданий с кирпичными стенами. Технические условия» для перемычки высотой менее 200 мм (то есть 140 мм) расчетная нагрузка будет меньше, чем требуемое заказчиком значение (2,94 кН/м (кгс/м) или 3,92 кНм/м (кгс/м) вместо 7,85 (800) кНм/м (кгс/м). То же касается и остальных показателей (расход бетона и расход арматуры). Просим внести изменения в аукционную документацию по показателю высоты, поскольку тогда она должна быть не менее 200 мм» (далее – Запрос).

02.11.2018 муниципальным заказчиком на официальном сайте в разделе «Разъяснение положений документации об электронном аукционе» в качестве ответа на поступивший Запрос были размещены разъяснения положений Документации об электронном аукционе следующего содержания:

«В требованиях к товарам по пункту 34 Перемычка брусковая Заказчиком не установлено соответствие какому-либо нормативному документу, в т.ч. указанному ГОСТ. При этом при установлении требований к характеристикам товаров Заказчик может устанавливать необходимые ему требования, исходя из необходимости при выполнении данного вида работ».

При этом, указанные разъяснения были размещены ответственным должностным лицом муниципального заказчика на официальном сайте без указания предмета поступившего Запроса.

В частности, данные разъяснения не содержали указания на обозначенный участником закупки в Запросе государственный стандарт (ГОСТ 948-2016), а также не содержали указания на существо и суть поставленных перед муниципальным заказчиком в Запросе вопросов относительно показателей товара по позиции 34 «Перемычка брусковая» Приложения № 3.

Неразмещение на официальном сайте в составе разъяснений положений Документации об электронном аукционе предмета Запроса не позволяло потенциальным участникам закупки в должной мере уяснить суть и значение самих разъяснений муниципального заказчика.

Вместе с тем, согласно частям 1-3 статьи 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Указанные действия муниципального заказчика могли препятствовать принятию потенциальными участниками закупки решения об участии в рассматриваемом электронном аукционе и надлежащему оформлению заявок на участие в нем в части указания конкретных значений относительно товара по позиции 34 Приложения № 3.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении установленного порядка предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Следовательно, вышеуказанные действия муниципального заказчика – Администрации указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии с письмом Администрации (вх. № 9054 от 10.12.2018 Новгородского УФАС России) должностным лицом муниципального заказчика, ответственным за размещение на официальном сайте разъяснений положений Документации об электронном аукционе, является Глава Администрации <…….>.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <…….> надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично.

Какие-либо письменные объяснения по фактам, послужившим основаниями для возбуждения настоящего дела, <…….> представлены не были.

На рассмотрении дела <…….> признал, что при размещении разъяснений положений Документации об электронном аукционе муниципальным заказчиком был нарушен установленный порядок.

Также <…….> пояснил, что установленное нарушение было допущено неумышленно.

Дополнительно <…….> указал, что на момент осуществления рассматриваемой закупки в Администрации вообще не было специалиста с юридическим образованием.

В дальнейшем, в целях недопущения повторения осуществления закупок с нарушением требований действующего законодательства о контрактной системе, должностные лица муниципального заказчика прошли соответствующее обучение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а самой Администрацией был заключен договор на оказание услуг по юридическому сопровождению своей деятельности.

Помимо изложенного, при назначении наказания <…….> просил учесть имеющуюся у него большую финансовую нагрузку, вызванную наличием кредитных обязательств.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-6/2019 от 18.02.2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и иными материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации <…….> события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно сведениям официального сайта рассматриваемые разъяснения положений Документации об электронном аукционе подписаны электронной подписью <…….>.

<…….>, будучи Главой Администрации, на момент проведения рассматриваемого электронного аукциона, в том числе на момент дачи разъяснений положений Документации об электронном аукционе и их размещения на официальном сайте (02.11.2018), являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации, то есть являлся должностным лицом муниципального заказчика.

Таким образом, размещенный 02.11.2018 ответ на Запрос (то есть разъяснения положений Документации об электронном аукционе) был подготовлен и размещен на официальном сайте ответственным должностным лицом муниципального заказчика – Главой Администрации <…….>.

<…….>нарушил установленный законодательством о контрактной системе порядок разъяснения положений документации об электронном аукционе в части неуказания в ответе на поступивший Запрос его предмета, что указывает на наличие в его действиях нарушения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <….> имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако <….> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <….> своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <….> по неосторожности, поскольку <….> предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в данном случае в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации <…….>, который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для соблюдения порядка дачи разъяснений положений Документации об электронном аукционе при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ завершающих и отделочных в зданиях и сооружениях, прочих, не включенных в другие группировки, извещение № 0150300006818000008 в редакции №ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.10.2018, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.  

Место и время совершения административного правонарушения174335, Новгородская обл., Окуловский р-н, р.п. Кулотино, ул. Кирова, д. 13; 02.11.2018.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного <…….> административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное <…….> административное правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, а именно установленного действующим законодательством о контрактной системе порядка дачи разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Как указывалось выше, неразмещение на официальном сайте в составе разъяснений положений Документации об электронном аукционе предмета Запроса не позволяло потенциальным участникам закупки в должной мере уяснить суть и значение самих разъяснений муниципального заказчика, что могло препятствовать принятию ими решения об участии в рассматриваемом электронном аукционе и надлежащему оформлению заявок на участие в нем.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения государственным заказчиком рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств <…….> не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное <…….>, не может считаться малозначительным.

Необходимо отметить, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе было установлено в действиях муниципального заказчика по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс» на действия Администрации при осуществлении рассматриваемой закупки.

По результатам рассмотрения указанной жалобы муниципальному заказчику было выдано предписание об устранении установленного нарушения законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

Указанное предписание было исполнено муниципальным заказчиком в установленные сроки (19.11.2018).

Устранение муниципальным заказчиком установленного нарушения путем исполнения выданного предписания является обстоятельством, учитываемым при назначении административного наказания.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в данном случае является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего ответственность обстоятельства, предусмотренного статьей 4.2 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении настоящего дела <…….> заявил ходатайство о направлении копии изготовленного в полном объеме постановления по месту нахождения Администрации (174335, Новгородская обл., Окуловский р-н, р.п. Кулотино, ул. Кирова, д. 13).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от <…….> не поступало.

В соответствии с определением от 18.02.2019 о назначении времени и места рассмотрения дела № 053/04/7.30-6/2019 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены справки о доходах и суммах налога физического лица за период 2018 года, а также период январь-февраль 2019 года, копии кредитного договора от 20.07.2018 и графика платежей по нему.

Санкция, предусмотренная частью 1.4 статьи 7.30 КоАП (административный штраф в размере 15 000, 00 рублей), не подлежит изменению при назначении наказания за совершение административного правонарушения по данной части настоящей статьи.

С учетом материального положения лица, привлекаемого к административной ответственности, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, дополнительно разъясняет <…….> право на обращение с ходатайством о предоставлении рассрочки для уплаты штрафа.

В силу части 2 статьи 31.5 КоАП с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев в случае обращения к нему лица, привлеченного к административной ответственности, с соответствующим ходатайством.

Руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Кулотинского городского поселения <…….>, выразившихся в нарушении установленного порядка предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе, совершенных в процессе осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ завершающих и отделочных в зданиях и сооружениях, прочих, не включенных в другие группировки, извещение № 0150300006818000008 в редакции №ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.10.2018, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – Главу Администрации Кулотинского городского поселения <…….> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 15 000 (пятнадцати  тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа <…….> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49628154

УИН: <…….>

Код БК: 16111633050136000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских поселений)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                             И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны