Постановление №515/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-8/202... от 7 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу заказчика –

начальнику ПТО МКУ «Служба заказчика»

 

 

ул. Революции, д. 35,

г. Малая Вишера, Новгородская обл., 174260

 

 

 

Прокурору Маловишерского района младшему советнику юстиции

 

Пономареву А.Б.

 

                                                                        ул. Володарского, д. 9,

г. Малая Вишера, Новгородская обл., 174260

 

 

Исходящие № 515/03 от 07.02.2020

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-8/2020

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 05.02.2020

В полном объеме изготовлено 07.02.2020

 

                                   

                             Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 23.12.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного прокурором Маловишерского района младшим советником юстиции Пономаревым А.Б. в отношении должностного лица заказчика – начальника ПТО Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» … (…), по факту совершения действий, выразившихся в  размещении в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Детский сад-ясли на 140 мест» в г. Малая Вишера, ул. 1-я Парковая, извещение № 0350300006919000047 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.08.2019, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

 

10.01.2020 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 23.12.2019 прокурора Маловишерского района младшего советника юстиции Пономарева А.Б. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Маловишерского района проведена проверка соблюдения заказчиком – МКУ «Служба заказчика» требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Детский сад-ясли на 140 мест» в г. Малая Вишера, ул. 1-я Парковая, извещение № 0350300006919000047 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.08.2019 (далее – Проверка).

В результате проведения Проверки установлено, что указанная закупка осуществлена заказчиком – МКУ «Служба заказчика» с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица заказчика – начальника ПТО МКУ «Служба заказчика» …. признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

В августе - сентября 2019 года заказчиком – МКУ «Служба заказчика» и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Детский сад-ясли на 140 мест» в г. Малая Вишера, ул. 1-я Парковая, извещение № 0350300006919000047 о проведении которого было размещено на официальном сайте (начальная (максимальная) цена контракта – 144 474 610, 00 рублей).

Документация об электронном аукционе в последней редакции (далее – Документация) утверждена начальником ПТО МКУ «Служба заказчика» … 07.09.2019.

Согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе в отношении каждой закупки в план-график включаются дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены в Постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Как следует из части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 1 Постановления № 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

В соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей.

Также, в данном пункте Приложения № 1 к Постановлению № 99 приведен исчерпывающий список документов, подтверждающих соответствие участников закупки данным дополнительным требованиям.

В пункте 9.4 Документации установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями пункта 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99, в пункте 10.4 Документации указан перечень документов, подтверждающих соответствие участников требованиям Постановления № 99.

При этом, согласно части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В соответствии с частью 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

В соответствии с частью 10 статьи 16 Закона о контрактной системе (устанавливает требования к ведению плана-графика закупок с 01.10.2019) не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Однако, в плане-графике закупок товаров, работ, услуг МКУ «Служба заказчика» на 2019 год (редакция от 28.08.2019) вышеуказанное дополнительное требование в соответствии с Постановлением № 99 в отношении рассматриваемой закупки не установлено.

То есть, дополнительные требования к участникам закупки в пункте 9.4 Документации установлены в противоречие плана-графика заказчика на 2019 год.

Также, информация о дополнительных требованиях указывается в извещении о проведении закупки.

В рассматриваемом случае, с учетом предмета закупки, а также исходя из размера начальной (максимальной) цены контракта, в обязательном порядке должны были быть установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением № 99.

Заказчик - МКУ «Служба заказчика» изначально, в нарушение требований действовавшей на момент осуществления закупки редакции Закона о контрактной системе, не указал в плане-графике на 2019 год информацию о дополнительных требованиях в соответствии с Постановлением № 99.

Кроме того, поскольку информация о дополнительных требованиях отсутствует в плане-графике МКУ «Служба заказчика», в извещении о проведении аукциона, сформированном средствами официального сайта, также не были установлены данные дополнительные требования к участникам закупки.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - МКУ «Служба заказчика» содержатся нарушения пункта 3 части 1 статьи 21, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившиеся в отсутствии информации о дополнительных требованиях, предъявляемых к участникам рассматриваемой закупки в соответствии с Постановлением № 99, в плане-графике закупок товаров, работ, услуг МКУ «Служба заказчика» на 2019 год (редакция от 28.08.2019), а также в извещении о проведении аукциона, сформированном средствами официального сайта.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Как следует из пункта 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки) первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие); строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) (пункты 10, 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ)).

Согласно части 1 статьи 52 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Согласно части 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 48 ГрК РФ установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Грк РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства с учетом особенностей, предусмотренных частью 13 настоящей статьи, включается проект организации строительства объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 13 статьи 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Требования к содержанию разделов проектной документации с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации в части необходимости обеспечения строительства установлены Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее – Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Постановление № 87).

Согласно пункту 1 Положения настоящее Положение устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов:

а) при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства;

б) при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - строительство).

В соответствии с пунктом 2 Положения  в целях настоящего Положения объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды:

а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов;

б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);

в) линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).

Пунктом 3 Положения установлено, что проектная документация состоит из текстовой и графической частей.

Согласно пункту 9 Положения проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 10 - 32 настоящего Положения.

Одним из таких разделов является «Проект организации строительства», который является шестым разделом проектной документации (пункт 23 Положения).

Также, в пункте 23 Положения указано, что должен содержать раздел 6 «Проект организации строительства» проектной документации в текстовой и графической части.

Поскольку предметом рассматриваемой закупки является возведение объекта капитального строительства (детский сад-ясли на 140 мест), заказчик - МКУ «Служба заказчика» должен был включить в состав Документации проектную документацию по данному объекту.

В составе Документации на официальном сайте размещена проектная документация (Приложение № 4), которая также является Приложением № 1 к Проекту контракта.

При этом, на официальном сайте в составе Документации размещено положительное заключение подготовленной проектной документации, выданное ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области».

Как следует из данного заключения, проектная документация представлена в составе, определенном Постановлением № 87, в состав проектной документации входит, в том числе, раздел 6 «Проект организации строительства». При этом, проектная документация получила положительное заключение экспертизы.

Однако, в составе проектной документации, размещенной на официальном сайте, раздел 6 «Проект организации строительства» отсутствует.

Отсутствие в Документации указанного раздела проектной документации свидетельствует о ее неполноте и недостаточной информативности, что может негативно повлиять на принятие участниками аукциона решения об участии в таком аукционе, а впоследствии осложнить выполнение работ победителем аукциона, который до момента заключения контракта не мог ознакомиться с необходимыми документами и сведениями ввиду их отсутствия на официальном сайте по причине неразмещения. При этом, данный раздел проектной документации в распоряжении заказчика имеется, что подтверждается положительным заключением экспертизы проектной документации. У заказчика отсутствовали какие-либо объективные обстоятельства для неразмещения данного раздела проектной документации на официальном сайте.

 Таким образом, в действиях заказчика - МКУ «Служба заказчика» содержится нарушение пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в неразмещении на официальном сайте документов (раздела 6 проектной документации «Проект организации строительства»), размещение которых прямо предусмотрено Законом о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика – МКУ «Служба заказчика» указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении … надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела не явилась, представителей не направила, запрошенные определением о назначении к рассмотрению дела № 053/04/7.30-8/2020 об административном правонарушении от 13.01.2020 сведения не представила.

В материалах дела об административном правонарушении имеются письменные объяснения ..., представленные ею при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, согласно которым факт административного правонарушения она признает, в дальнейшем обязуется не допускать, а также просит рассмотреть дело об административном правонарушении без ее участия.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-8/2020 от 23.12.2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением и другими материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица заказчика – начальника ПТО МКУ «Служба заказчика» …., события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Муниципального бюджетного учреждения «Служба заказчика» (далее - МБУ «Служба заказчика») от 13.09.2013 № 135 ... занимает должность начальника ПТО МБУ «Служба заказчика».

Постановлением Администрации Маловишерского муниципального района от 31.12.2015 № 1084 создано МКУ «Служба заказчика» путем изменения типа существующего МБУ «Служба заказчика».

Согласно пунктам 2.18, 2.19 должностной инструкции начальника ПТО МБУ «Служба заказчика», утвержденной директором МБУ «Служба заказчика» 16.09.2013, в должностные обязанности начальника ПТО на стадии планирования закупок входит разработка план-графика, подготовка изменений в план-график, организация утверждения плана-графика, размещение плана-графика и внесенных в него изменений на официальном сайте, а на стадии определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - подготовка и размещение на официальном сайте извещений и документаций об осуществлении закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Следовательно, … на момент размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки вместе с Документацией являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в МКУ «Служба заказчика», то есть являлась должностным лицом заказчика, среди прочего обладающим в силу положений вышеуказанной должностной инструкции информацией о содержании плана-графика закупок товаров, работ, услуг МКУ «Служба заказчика» на 2019 год (редакция от 28.08.2019), в том числе об установленных в нем дополнительных требованиях к участникам тех или иных закупок, включая рассматриваемую, а также размещении информации (проектной документации) на официальном сайте.

Вместе с тем, размещенная 07.09.2019 на официальном сайте вместе с извещением об осуществлении закупки утвержденная … Документация в нарушение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе содержала информацию о дополнительных требованиях, предъявляемых к участникам рассматриваемой закупки в соответствии с Постановлением № 99, изначально не предусмотренную заказчиком и в связи с этим отсутствующую в плане-графике закупок товаров, работ, услуг МКУ «Служба заказчика» на 2019 год (редакция от 28.08.2019), что в соответствии с положениями части 10 статьи 16, части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе является недопустимым, а также не содержала в полном объеме проектную документацию (отсутствовал раздел 6 проектной документации «Проект организации строительства»).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому … имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – начальника ПТО МКУ «Служба заказчика», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако …. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – начальника ПТО МКУ «Служба заказчика», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение …своих обязанностей должностного лица заказчика – начальника ПТО МКУ «Служба заказчика», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено . по неосторожности, поскольку предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в данном случае в действиях должностного лица заказчика – начальника ПТО МКУ «Служба заказчика» …., которая во исполнение своих должностных обязанностей должна была предпринять необходимые и зависящие от нее меры для соблюдения установленного порядка размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению в ходе проведения настоящего электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Детский сад-ясли на 140 мест» в г. Малая Вишера, ул. 1-я Парковая, извещение № 0350300006919000047 о проведении которого было размещено на официальном 30.08.2019, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения 174260, Новгородская обл., г. Малая Вишера, ул. Революции, д. 35; 07.09.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Допущенное правонарушение привело к нарушению установленной процедуры размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению в ходе осуществления рассматриваемой закупки (Документации).

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств … не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное ., не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены характер совершенного правонарушения, фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельства, предусмотренных статьей 4.2 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от …. не поступало.

 

Руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица заказчика – начальника производственно-технического отдела Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» … (…), выразившихся в  размещении в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Детский сад-ясли на 140 мест» в г. Малая Вишера, ул. 1-я Парковая, извещение № 0350300006919000047 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.08.2019, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо заказчика – начальника производственно-технического отдела Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» …. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа … надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

УИН: 16100500000000415083

Код БК: 16111601071010030140

 

(Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                             И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны