Постановление №3983/02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 053/04/19.8-208/2019 об ад... от 21 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Генеральному директору ООО «Технодвор»

                                                                <…>

 

                                                                                                      

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

          по делу № 053/04/19.8-208/2019 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 20.08.2019

В полном объеме изготовлено 21.08.2019                                г. Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Новгородского УФАС России <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении                              № 053/04/19.8-208/2019, возбужденного в отношении генерального директора <…> указывающие на наличие события административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена  части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -  КоАП) руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 29.4   КоАП  РФ,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило заявление Компании «Дир энд Компани» о нарушении антимонопольного законодательства.

Запросами от 06.03.2019 № 884/02 и от 18.03.2019 №1095/02, направленными заказными письмами, Управлением было предложено обществу с ограниченной ответственностью «ТЕХНОДВОР» (далее – ООО «ТЕХНОДВОР») в срок до 15.03.2019 и 22.03.2019 представить сведения для рассмотрения заявления о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно информации сервиса «Отслеживание почтовых отправлений» официального сайта ФГУП «Почта России» данные заказные письма были получены ООО «ТЕХНОДВОР» 25.03.2019 и 27.03.2019, соответственно.

ООО «ТЕХНОДВОР» направило письмо в Управление, о том, что информация будет предоставлена в срок до 29.03.2019.

Однако, ООО «ТЕХНОДВОР» запрошенная информация представлена не была. 

Одной из функций антимонопольных органов в соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) является обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской  Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции,  коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами (часть 3 статьи 25 Закона о защите конкуренции).

ООО «ТЕХНОДВОР» не представило в Управление запрашиваемую информацию, необходимую для рассмотрения заявления.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – Великий Новгород, 29.03.2019.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<...>является Генеральным директором ООО «ТЕХНОДВОР». <...>обязан был осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.

Возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, у Генерального директора ООО «ТЕХНОДВОР» <...>а <...> имелась, поскольку он мог, соблюдая нормы антимонопольного законодательства, надлежащим образом исполнить свои должностные обязанности. Однако, всех зависящих от него мер для соблюдения норм антимонопольного законодательства принято не было.

Таким образом, установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что у Генерального директора ООО «ТЕХНОДВОР» <...>а <...> имелась возможность соблюдения части 5 статьи 19.8 КоАП РФ. При этом объективных обстоятельств, свидетельствующих об обратном не установлено.

На составление протокола об административном правонарушении <...>в Управление не явился, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении <...>уведомлен надлежащим образом (почтовое отправление № 80086737004821, №80086737004838).

          В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о защите конкуренции, является общедоступной, а не закрытой, информацией. Поэтому <...>имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к своим обязанностям, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства.

Однако <...>не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьёй 19.8 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным <...>а <...> своих обязанностей без нарушений Закона о защите конкуренции, отсутствовали.

Вина <...>а <...> - в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, выразилась в форме неосторожности. <...>предвидел возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий, либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Определение о месте и времени рассмотрении дела об административном правонарушении №053/04/19.8-208/2019 было получено <...>ым <...>, согласно информации с сайта, Почты России «Отслеживание почтовых отправлений» данное заказное письмо было получено 17.07.2019, (почтовое отправление № 80086938065911).

        На рассмотрение настоящего дела № 053/04/19.8-208/2019 <...>не явился, своего защитника не направил.

        При назначении административного наказания <...>у <...>  выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного им административного правонарушения, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ.

        Общественная опасность совершенного <...>ым <...> правонарушения заключается в несоблюдении установленных законодательством требований об обязательности предоставления сведений по запросу антимонопольного органа. Правонарушение направлено на организационные и правовые основы порядка управления, игнорируя законные требования антимонопольного органа о предоставлении информации, управляемое <...>ым <...> ООО «Техно-Двор» причинило вред охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...>а <...>, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с ч. 2 статьей 4.2 КоАП РФ смягчающим административную ответственность признано то, что <...>ранее не привлекался по статье 19.8 КоАП РФ.

        При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего ответственность обстоятельства, предусмотренного статьей 4.2 КоАП РФ, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...>а <...>, предусмотрены ст. 4.3 КоАП РФ.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

      1. Признать генерального директора ООО «ТЕХНОДВОР» – <...>а <...>а <...>а (далее – <...>), виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьей 19.8 КоАП РФ.

     2. Применить к <...>у <...>у <...>у меру ответственности в виде       административного штрафа в размере 10 000 рублей 00 коп. (Десять тысяч рублей 00 копеек).

3. Сумму штрафа <...>у <...> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Великий Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет: Нет

ОКАТО: 49401000000

Код БК: 16111602010016000140

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного    законодательства

           УИН 16100500000000172758

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа <...>у <...> надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области надлежащим образом заверенные копии платёжных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя Управления                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны