Решение №3298/03 РЕШЕНИЕ № 053/10/18.1-444/2021 по результатам рассмотрения ... от 16 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – МАУДО «ДЮСШ»

 

ул. Комсомола, д. 33А,

г. Сольцы, Новгородская обл., 175040

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Норма»

 

ул. Репина, д. 95, оф. 406-IIA,

г. Екатеринбург, 620043

 

Исх. №3298/03 от 16.06.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/10/18.1-444/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

10 июня 2021 года

 

                                 

                                        Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

«….» – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

«….» – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

«….» – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

«….» - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в отсутствии представителей заказчика – Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» и подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Норма», надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направивших, никаких ходатайств не заявлявших,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Норма» (620043, г. Екатеринбург, ул. Репина, д. 95, оф. 406-IIA; далее – ООО «Норма») на действия заказчика – Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» (175040, Новгородская обл., г. Сольцы, ул. Комсомола, д. 33А; далее – МАУДО «ДЮСШ») при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения контракта на выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Новгородская, г. Сольцы, Новгородская область, извещение № 1050600003521000001 о проведении которого в редакции № ИИ4 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.05.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.06.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Норма» на действия заказчика – МАУДО «ДЮСШ» при осуществлении им закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения контракта на выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Новгородская, г. Сольцы, Новгородская область, извещение № 1050600003521000001 о проведении которого в редакции № ИИ4 было размещено на официальном сайте 20.05.2021 (далее – Жалоба).

Из сформированного средствами официального сайта извещения о проведении настоящего открытого конкурса в электронной форме следует, что рассматриваемая закупка осуществляется заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно письму ФАС России № ИА/15653/20 от 28.02.2020 процедура принятия и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) отдельных видов юридических лиц при проведении закупок в соответствии с положениями частей 4, 4.1, 5 статьи 15 Закона о контрактной системе осуществляется по правилам, установленным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику – МАУДО «ДЮСШ» было направлено уведомление о приостановлении закупки в части заключения контракта до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, контракт не заключен.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

  1. В документации о проведении открытого конкурса в электронной форме ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по показателю «Общее количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту линейных объектов капитального строительства» критерия «Квалификация участника закупки, в том числе наличие у него финансовых ресурсов, наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», который, по мнению ООО «Норма», не позволяет определить лучшее предложение и служит ограничивающим число участников закупки фактором.
  2. Определенные заказчиком в документации о проведении открытого конкурса в электронной форме сроки выполнения работ (1,5 месяца), являются сжатыми, противоречат проектной документации, в соответствии с которой работы по реконструкции объекта закупки составляют 11 месяцев, в том числе подготовительный период 2 месяца.

Кроме того, податель Жалобы отмечает, что срок окончания выполнения работ в документации о закупке установлен таким образом, что не позволяет однозначно определить точную дату окончания работ: 15.08.2021 (исходя из положений документации о закупке и размещенного в её составе проекта контракта) или 31.08.2021 (согласно графику выполнения строительно-монтажных работ, прилагающемуся к проекту контракта).

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений.

Заказчик – МАУДО «ДЮСШ» представил письменные возражения в отношении доводов Жалобы (вх. № 5295 от 09.06.2021 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

  1. Критерии оценки заявок на участие в рассматриваемом открытом конкурсе в электронной форме установлены заказчиком в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085.

При этом, ни одного запроса на разъяснение положений конкурсной документации относительно порядка оценки заявок от потенциальных участников не поступало, информации о том, что установленный заказчиком порядок оценки по критерию «Квалификация участника закупки» не позволил принять участие в закупке какому-либо участнику, не имеется.

  1. Определенный заказчиком срок выполнения работ является надлежащим и позволяет потенциальным участникам закупки исполнить его, поскольку на сегодняшний день, строительство физкультурно-оздоровительного комплекса (далее – ФОК) выполнено более чем на 50%.

Так, в настоящее время уже проведена очистка территории, перенесены сети, закончены работы по строительству фундамента, монтажу металлических конструкций, нанесено огнезащитное покрытие и т.д.

Таким образом, в рамках рассматриваемой закупки подрядчиком будут производиться завершительные этапы строительства ФОК (внутренняя отделка возведенного под крышу здания, подключение к сетям и благоустройство прилегающей территории).

На основании изложенного заказчик считает, что определенные им сроки соответствуют объему работ.

Кроме того, сроки окончания строительства утверждены распоряжением Администрации Солецкого муниципального округа. При этом, вопреки мнению подателя Жалобы, из положений документации о закупке и входящих в её состав документов однозначно следует, что работы должны быть выполнены в срок до 15.08.2021.

Для реализации данного проекта в предусмотренные сроки заказчиком проведено три аукциона на приобретение, доставку и установку спортивного оборудования, инвентаря, компьютерной техники и мебели.

Также заказчик в своих возражениях на Жалобу обращает внимание на то, что строительство ФОК осуществляется в рамках федерального проекта «Спорт – норма жизни» национального проекта «Демография», в связи с чем срыв сроков окончания строительства недопустим.

Указанная закупка на постоянном контроле у Правительства Новгородской области и Администрации Солецкого муниципального округа.

На основании вышеизложенного, заказчик считает Жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В марте-июне 2021 года заказчиком – МАУДО «ДЮСШ» и его конкурсной комиссией осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения контракта на выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Новгородская, г. Сольцы, Новгородская область, извещение № 1050600003521000001 о проведении которого в редакции № ИИ4 было размещено на официальном сайте 20.05.2021 (начальная (максимальная) цена – 53 113 520,79 рублей).

Извещение о проведении настоящего конкурса в последней редакции (далее – Извещение), конкурсная документация в последней редакции (далее – Документация) утверждены директором МАУДО «ДЮСШ» «….» 20.05.2021.

Согласно части 4 статьи 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

В извещении о проведении настоящего конкурса, сформированном средствами официального сайта, указано, что рассматриваемая закупка осуществляется МАУДО «ДЮСШ» в рамках Закона о контрактной системе в силу положений части 4 статьи 15 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В пункте 3.1 Документации указан объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Новгородская, г. Сольцы, Новгородская область.

  1. Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В развитие данной нормы приняты Правила.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.

Согласно пункту 1 Правил настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).

Согласно пункту 4 Правил в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с пунктом 23 Правил в случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 24 настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:

 

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

 

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Заказчик – МАУДО «ДЮСШ» в пункте 13.5 Документации установил следующие критерии оценки заявок участников конкурса:

  • Стоимостной критерий оценки: цена контракта. Величина значимости критерия составляет 60 %. Коэффициент значимости критерия (Кзкц) составляет 60/100=0,6;
  • Нестоимостной критерий оценки: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – Квалификация).

В пункте 13.5.2 Документации в отношении критерия Квалификации указано следующее:

«Величина значимости критерия составляет 40%.

Коэффициент значимости критерия (Кзкк) составляет 100/100=1.

Для определения рейтинга, присуждаемого заявке участника конкурса по указанному критерию установлен следующий показатель, величина значимости которого составляет 100 процентов:

- общее количество исполненных контрактов (договоров).

Для оценки заявок по показателю, предусмотренному настоящим пунктом, оценивается опыт работы, связанный с предметом контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу только по следующим видам объектов:

-объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов).

Документы, подтверждающие квалификацию участника закупки по показателю приведены в пункте 10.4.7. документации.

Порядок оценки и присвоения баллов:

Оценка заявок проводится в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по указанным показателям с учетом их установленной значимости и по формуле расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям.

Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется по формуле:

 

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки».

В пункте 10.4.7 Документации приведены следующие документы, подтверждающие квалификацию участника:

Показатель № 1 подтверждаются наличием за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта(ов) (договора(ов)) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу только по следующим видам объектов:

-объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);

следующими документами:

- копией (копиями) исполненных контрактов (договоров),

- копией (копиями) акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненных контрактов (договоров). Указанный документ (документы) должен (должны) быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копией (копиями) разрешения (разрешений) на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Копии указанных документов представляются в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью, за исключением проектной документации, рабочей и/или сметной документации.

Комиссия отмечает, что указанный выше порядок оценки заявок по Показателю № 1 нестоимостного критерия оценки заявок – Квалификация, является надлежащим, поскольку действующим законодательством о контрактной системе и Правилами не предусмотрено каких-либо обязательных требований по давности срока исполнения контрактов, предоставляемых в качестве подтверждения опыта, при проведении открытых конкурсов, данные вопросы остаются на усмотрение заказчика, который при этом не должен совершать действий, влекущих необоснованное сокращение участников закупки.

Доказательств того, что вышеуказанное требование нарушает права и законные интересы участников закупки, в частности ООО «Норма» как потенциального участника конкурса, не имеется.

Таким образом, рассматриваемый довод является несостоятельным.

  1.  В силу части 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Проект контракта, заключаемого по результатам проведения рассматриваемого конкурса в электронной форме, содержится в Приложение № 3 к Документации (далее – Проект контракта).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме указывается информация, предусмотренная статьей 42 настоящего Федерального закона.

Из пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Пунктом 5.2 Проекта контракта, пунктом 3.5.2 Документации и пунктом 4.5 Извещения определен срок завершения работ – не позднее 15 августа 2021 года.

Как было указано ранее, указанный срок завершения работ, по мнения подателя Жалобы, является ненадлежащим и неисполнимым, а также противоречит сроку указанному в Графике выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 1 к Проекту контракта; далее – График выполнения работ.

При оценке рассматриваемого довода Жалобы, Комиссия руководствуется тем, что СНиП 1.04.03-85 «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий зданий и сооружений» (далее - СНиП 1.04.03-85) при определении продолжительности строительства объекта дополнительно учитывается время:

  • на строительство в подготовительный период внеплощадочных зданий и сооружений, необходимых для инженерного и транспортного обеспечения строительства объекта;
  • на выполнение внутриплощадочных специальных работ по подготовке искусственных оснований под здания и сооружения (намыв территории, выторфовывание, глубинное водопонижение, шпунтовое ограждение, закрепление грунтов, замена грунтов, проведение мероприятий по подготовке оснований, сложенных вечномерзлыми и пучинистыми грунтами);
  • на проведение противооползневых мероприятий, устранение набухания и просадочности грунтов, устройство свайных фундаментов (при длине свай более 6 м), вертикальную планировку при формировании территории привозными грунтами, а также на лесосводку, снос и перенос зданий и сооружений с площадки застройки.

Таким образом, сроки, предусмотренные СНиП 1.04.03-85, на который ссылается в своей Жалобе ООО «Норма», включают все вышеприведенные этапы строительства.

Кроме того, из содержания СНиП 1.04.03-85 (пункт 1) следует, что настоящие нормы предназначены для определения максимально допустимой продолжительности строительства новых и расширения действующих предприятий, их очередей, пусковых комплексов, сооружений и зданий (в дальнейшем – «объектов») производственного и непроизводственного назначения всех отраслей народного хозяйства, а также для распределения объемов капитальных вложений и строительно-монтажных работ по периодам строительства, при планировании капитального строительства, разработке технико-экономических обоснований (расчетов) и проектов организации строительства (ПОС).

Следовательно, СНиП предусматривает предельные сроки продолжительности строительства.

Как указано в возражениях заказчика, в рамках рассматриваемой закупки подрядчик должен завершить уже начатое строительство объекта, готовность которого превышает 50% (подготовительные и общестроительные работы по возведению сооружения уже выполнены).

Таким образом, сроки, определенные заказчиком для завершения строительства ФОК, соответствуют действительным потребностям заказчика и степени готовности строящегося объекта, а также не противоречат максимально допустимой продолжительности строительства, предусмотренной СНиП 1.04.03-85.

Вместе с тем, податель Жалобы на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, свидетельствующих об обратном.

Как было отмечено самим подателем Жалобы, в соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Как сообщалось ранее, График выполнения работ размещен заказчиком в составе Проекта контракта (Приложение № 1 к Проекту контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Так, приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее – Методика).

Согласно пункту 1.2 Методики график выполнения строительно-монтажных работ (далее – график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее – объект) (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).

Пунктом 2.3 Методики установлено, какие заголовки граф должен содержать график выполнения работ:

«2.3.1. порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

2.3.2. наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

2.3.3. сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

2.3.4. физический объем работ;

2.3.5. сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии)».

Следует отметить, что представленный заказчиком в Проекте контракта График работ сформирован аналогичным образом и состоит из указанных граф.

В соответствии с пунктом 2.5 Методики колонка «сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ"» должна содержать указание на даты начала и окончания выполнения работ по этапам выполнения контракта и (или) комплексам работ и (или) видам работ и (или) частям работ отдельного вида работ, либо период выполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, исчисляемый со дня наступления определенного события. Срок выполнения работ должен устанавливаться исходя из соблюдения строгой технологической последовательности работ. В качестве единицы времени в графике могут быть приняты день, неделя, месяц.

Таким образом, согласно Методике заказчик не обязан указывать в Графике выполнения работ конкретные даты начала и окончания отдельных этапов работ, а может указать сроки в периодах (день, неделя, месяц).

В соответствии с указанной нормой, График выполнения работ составлен заказчиком – МАУДО «ДЮСШ» таким образом, что сроки исполнения отдельных видов работ исчисляются периодами, определяемыми в месяцах. При этом в графе (столбце) «Физический объем работ» приведены ссылки на разделы проектной документации, также размещенной в составе Документации (01-05, 02-01, 04-01 и т.д.) из которых следует каким образом и с момента наступления какого события (при необходимости) нужно приступать к тем или иным работам и исполнять их.

Вместе с тем, конкретные даты начала и окончания выполнения всего установленного комплекса работ по строительству ФОКа по ул. Новгородская, г. Сольцы, Новгородская область определены заказчиком – МАУДО «ДЮСШ» в пунктах 5.2 Проекта контракта, 3.5.2 Документации, 4.5 Извещения:

  • начало выполнения работ – с даты заключения контракта;
  • срок завершения работ – не позднее 15 августа 2021 года.

При оценке рассматриваемого довода Жалобы Комиссией также было учтено, что податель Жалобы не имеет опыта выполнения работ, аналогичных предмету закупки, не обладает специальной правоспособностью для выполнения работ по строительству объектов капитального строительства, не мог стать участником рассматриваемой закупки.

Следовательно рассматриваемый довод Жалобы также не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Норма» (620043, г. Екатеринбург, ул. Репина, д. 95, оф. 406-IIA) на действия заказчика – Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» (175040, Новгородская обл., г. Сольцы, ул. Комсомола, д. 33А) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения контракта на выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Новгородская, г. Сольцы, Новгородская область, извещение № 1050600003521000001 о проведении которого в редакции № ИИ4 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.05.2021, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

      «….»

Члены Комиссии

 

      «….»

 

      «….»

 

 

      «….»

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны